Жанна Рорекс-Бриджес
Жанна Рорекс-Бриджес | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Национальность | Американский |
Другие имена | Джин Уокер Рорекс |
Альма-матер | Бэкон Колледж Северо-восточный государственный университет Оклахомы |
Род занятий | Художник, иллюстратор |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Родственники | Уиллард Стоун (дядя) |
Джин Рорекс-Бриджес (также известная как Джин Уокер Рорекс , род. 1951) — художница и иллюстратор из Оклахомы . Она является членом племени эчота-чероки в Алабаме , признанного государством племени .
Работы Рорекс-Бриджес, наиболее известные своими работами в стиле Бэконе , обычно отражают повседневную жизнь коренных американцев и женщин африканского происхождения. Она проиллюстрировала 16 книг, в том числе «Пересечение Бок Читто» Тима Тингла ( чокто ), и дала интервью в рамках проекта устной истории коренных художников Оклахомы в Университете штата Оклахома .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джинн Уокер родилась в 1951 году. [1] в округе Маскоги, штат Оклахома, Элли Э. (урожденной Стоун) и Луи Э. «Бастеру» Уокеру. [2] [3] Уокер выросла на ферме недалеко от Октахи, штат Оклахома , вместе со своими шестью братьями и сестрами. [1] Семья ее матери претендовала на наследие чероки, а ее дядей по материнской линии был всемирно известный скульптор Уиллард Стоун . [4] [5] Она училась в школе в Октахе и окончила ее в 1969 году последним классом средней школы Старой Октахи. [6] В 1971 году она вышла замуж за Кеннета Рорекса. [2] от которого у нее было два сына. После того, как ее сыновья подросли, Рорекс вернулась в школу в 1978 году, учась у Дика Уэста и Рут Блэлок Джонс в колледже Бэконе . [1] [7] Окончив класс приветствия в 1980 году, она поступила в Северо-восточный государственный университет Оклахомы и получила степень в области графического искусства. [1] [8]
Карьера
[ редактировать ]В работах Рорекса используется плоский стиль Бэконе , в котором мало теней и размеров. [9] Многие из ее картин вращаются вокруг женщин, их работы по уходу за детьми и посевами, а также различных этапов их жизни. [10] [11] например, беременность, материнство или дружба. [8] [12] Она также использует символизм, используя местные мотивы, такие как кукуруза, а также солнце и луну как спутники женщины. Ее фигуры обычно размещаются в пейзажной обстановке. [12] Она начала выставлять свое искусство на региональных мероприятиях для художников коренных американцев, получив множество наград. она выигрывала премию Мемориала Джерома Тайгера на художественной выставке «След слез», проходившей в Центре наследия чероки в Парк-Хилл, штат Оклахома . Три года подряд [13] и в общей сложности выигрывал эту награду пять раз. [9] В 1988 году ее пригласили вместе с другими художниками принять участие в выставке «Легенды чероки» в Музее индейцев чероки в Чероки, Северная Каролина . [13]
В 1990 году обеспокоенность по поводу того, что некоренные жители рекламируют имитацию искусства коренных народов, привела к принятию Закона об индийском искусстве и ремеслах . [14] [15] Принятие закона означало, что люди, которые не были зачислены в признанные федеральные или государственные племена или не были назначены ремесленниками, не могли продавать свои изделия как «индийские художники». Закон позволял наказывать нарушителей тюремным заключением на срок до пяти лет или штрафом до 1 000 000 долларов. [15] Принятие закона создало фракции — те, кто считал, что он устранил ложную рекламу и незаконное присвоение традиционных знаний , те, кто считал, что он не позволяет позерам выдавать себя за коренных жителей, и таких, как Рорекс, чьи средства к существованию оказались под угрозой. [16] Называя себя «художницей из числа коренных народов Америки» при продаже своих картин, она могла повлечь за собой штраф или тюремное заключение. Хотя закон предусматривал, что лица, не являющиеся членами, должны быть сертифицированы признанным племенем как «ремесленники», Рорекс отказался подать петицию в совет. [5] полагая, что такая просьба будет означать, что «все ее семья, родственники и предки были мошенниками» [17] и их сопротивление зачислению было позорным. [18]
В 1991 году, когда Совет племени чероки принял резолюцию о том, чтобы ее дядя Уиллард Стоун был сертифицированным ремесленником чероки, Рорекс и другие члены семьи Стоун потребовали отозвать сертификат, поскольку он признавал его работу, но не его наследие. [19] Ей запретили участвовать в выставках Музея пяти цивилизованных племен , [16] Музеем искусств Филбрука , Конкурс наследия американских индейцев, проводимый [5] или Ежегодник Ца-Ла-Ги, среди других мероприятий. [14] Центр Томаса Джефферсона по защите свободы слова рассмотрел ее дело и аргумент об индивидуальной автономии в нарушение ее прав, предусмотренных Первой поправкой . [20] [21] Никаких законодательных действий в связи с этим не последовало, и в 1996 году были завершены протоколы по обеспечению исполнения закона. [22]
Рорекс был представлен на месячной персональной выставке « Гармония, сила и духовное: искусство Джинн Уокер Рорекс» , проходившей в Институте исследований американских индейцев в Вашингтоне, штат Коннектикут , в 1995 году . [23] В следующем году ее искусство было представлено на еще одной персональной выставке, организованной галереей Red Cloud в Санкт-Петербурге, Флорида . За последние пять лет в галерее размещались некоторые из ее работ, но на выставке было представлено более 200 ее работ. [24] Примерно в 2000 году Рорекс вышла замуж за Джеймса Р. Бриджеса и сменила профессиональное имя на Жанна Рорекс-Бриджес. Хотя она продолжала создавать произведения искусства, ей пришлось позиционировать себя как художницу из Оклахомы. Пара много путешествовала, продавая свои работы в 17 различных штатах. [9] участие в таких мероприятиях, как ежегодный фестиваль искусств и ремесел Рио-Гранде в Альбукерке, Нью-Мексико. [25] и Фестиваль искусств коренных американцев и дикой природы в Атланте . [26]
В 2011 году Рорексу-Бриджесу пришлось учиться рисовать левшой после инсульта. [10] Изменив свою прежнюю позицию, она стала зарегистрированным членом признанного государством племени чероки Эчота в Алабаме . [11] [27] племя, чья действительность подвергается сомнению тремя признанными на федеральном уровне правительствами племен чероки. [28] [29]
Работы Рорекс-Бриджес были представлены на обложках множества книг, и она работала иллюстратором, на ее счету 16 книг, изданных на национальном уровне. [10] В одной из них, «Пересечение Бок Читто» , отмеченной наградами детской книге Тима Тингла ( Чокто ), представлены 18 ее картин, иллюстрирующих историю девочки чокто, которая помогла мальчику-рабу сбежать из штата Миссисипи до Гражданской войны . [25] Другая серия, которую она нарисовала, «Сестры» (1991–1995), была посвящена взаимосвязям между африканцами и коренными народами, а также их общему происхождению . В сериале освещается их общая история, поскольку многие люди африканского происхождения были насильно переселены вместе с коренными народами по Тропе слез . [11] В 2012 году она дала интервью в рамках проекта устной истории местных художников Оклахомы Университета штата Оклахома . [30]
В 2016 году штат Оклахома принял закон, запрещающий людям, которые были членами признанных штатом племен, демонстрировать свои работы. Рорексу-Бриджесу, Пегги Фонтено и другим снова запретили участвовать в крупных выставках местного искусства. Им разрешили вернуться на площадки в 2017 году, после того как Пегги Фонтено подала иск, оспаривающий закон. [31] и генеральный прокурор штата Оклахома согласился приостановить соблюдение закона, пока дело находится на рассмотрении. [32] [33] В 2019 году Окружной суд США Западного округа Оклахомы объявил закон штата неконституционным и навсегда запретил его применение в будущем на том основании, что федеральный Закон об искусстве и ремеслах индейцев 1990 года имеет преимущественную силу над более строгим законом Оклахомы. . [34] Поскольку федеральный закон разрешал творцам, которые были членами любого племени в Соединенных Штатах, закон штата не мог сузить это до художников, которые были членами признанного на федеральном уровне племени. [34] [27] В том же году она была одной из художниц, представленных на выставке «Женщины пяти цивилизованных племен», организованной Музеем пяти цивилизованных племен в Маскоги, Оклахома . [35]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бродер 2013 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б Демократ округа Макинтош , 1971 , с. 5.
- ^ Перепись населения США 1940 года , с. 12А.
- ^ Брус 1991 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Килпатрик 1992 , с. 46.
- ^ Демократ округа Макинтош , 1977 , с. 2.
- ^ Любовь 1990 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Любовь 1990 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Блэквелл 2000 , с. 12Б.
- ^ Jump up to: а б с Вудрафф 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Уорлик 2015 , с. 3А.
- ^ Jump up to: а б Власть 2007 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Андерсон 1988 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Санта-Фе, Нью-Мексико , 1990 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Тилове 1993 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Тилове 1993 , стр. 26.
- ^ Каминс 1992 , с. 114.
- ^ Черчилль 2003 , с. 243.
- ^ Daily Oklahoman 1991 , стр. 16.
- ^ Гапюк 2001 , с. 1035.
- ^ Осборн 2003 , стр. 221–222.
- ^ Гапюк 2001 , стр. 1036–1037.
- ^ Хартфорд Курант 1995 , с. 84.
- ^ Шульте 1996 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Санчес 2007 , с. Ф1.
- ^ The Atlanta Journal-Constitution 2000 , стр. Дж7.
- ^ Jump up to: а б Смута 2019 .
- ^ Маккай 2011 .
- ^ Отношения с правительством нации чероки, 2009 г. , стр. 3–4.
- ^ Библиотека Эдмона Лоу, 2012 .
- ^ «Фонтено против Хантера, генерального прокурора Оклахомы» .
- ^ «Чиновники Оклахомы соглашаются прекратить соблюдение неконституционного закона об искусстве американских индейцев» . 5 января 2017 г.
- ^ Смут 2017 .
- ^ Jump up to: а б «ОКРУЖНОЙ СУД США ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОКЛАХОМЫ: Фонтено против Хантера. Заключение суда. Дело № CIV-16-1339-G» (PDF) . pacificlegal.org .
- ^ Сполдинг 2019 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Нина Л. (10 августа 1988 г.). « Легенды чероки» открываются в музее» . Эшвилл Ситизен Таймс . Эшвилл, Северная Каролина. п. 66 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Блэквелл, С. (6 октября 2000 г.). «Игра в политику с искусством коренных американцев» . Юго-восточный штат Миссури . Мыс Жирардо, штат Миссури. п. 12Б . Проверено 7 августа 2019 г.
- Бродер, Патрисия Дженис (2013). Песни Земли, Лунные сны: картины женщин американских индейцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-1-4668-5972-2 .
- Брус, Брайан (5 июня 1991 г.). «Фестиваль демонстрации незарегистрированных работ индийцев» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. Ассошиэйтед Пресс . п. 63 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Связи с правительством народа чероки (2009 г.). Поддержите процесс федерального признания. Чтобы защитить всех граждан племен (PDF) . Талекуа, Оклахома: Нация чероки . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2013 года.
- Черчилль, Уорд (2003). Извращения правосудия: коренные народы и англо-американское право . Сан-Франциско, Калифорния: Книжный магазин City Lights . ISBN 978-0-87286-411-5 .
- Хапюк, Уильям младший (апрель 2001 г.). «О китче и качинах: критический анализ «Закона об индийском искусстве и ремеслах 1990 года» ». Стэнфордский юридический обзор . 53 (4). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордская школа права : 1009–1075. дои : 10.2307/1229497 . ISSN 0038-9765 . JSTOR 1229497 .
- Каминс, Чарльз (сентябрь 1992 г.). «Приложение: Этническая чистка? У нас она тоже есть!». Международный журнал о мире во всем мире . 9 (3). Сент-Пол, Миннесота: Paragon House: 111–115. ISSN 0742-3640 . JSTOR 20751827 .
- Килпатрик, Джеймс Дж. (13 декабря 1992 г.). «Индийские художники образуют тесно закрытый цех» . Рекламодатель Монтгомери . Монтгомери, Алабама. п. 46 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- С любовью, Бернис (18 февраля 1990 г.). «Женщины чероки оживают на холсте (часть 1)» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 75 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com . и С любовью, Бернис (18 февраля 1990 г.). «Художник (ч. 2)» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 76 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Маккай, Скотт (14 октября 2011 г.). «Племя создает Комитет по защите личности чероки» . Чероки Одно Перо . Чероки, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- Осборн, Стивен Д. (2003). «Приложение: Защита племенных историй: опасности присвоения собственности» . Обзор права американских индейцев . 28 (1). Норман, Оклахома: Университета Оклахомы Юридический колледж : 203–236. дои : 10.2307/20171720 . ISSN 0094-002X . JSTOR 20171720 .
- Пауэр, Сьюзен К. (2007). Искусство чероки: от предыстории до наших дней . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-2766-2 .
- Санчес, Аурелио (4 марта 2007 г.). «Праздник ремесел как дома для известного иллюстратора (часть 1)» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. Ф1 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com . и Санчес, Аурелио (4 марта 2007 г.). «Праздник ремесел как дома для известного иллюстратора (часть 2)» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. Ф2 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Шульте, Эйлин М. (28 декабря 1996 г.). «Картины изображают общее страдание (ч. 1)» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. п. 49 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com . и Шульте, Эйлин М. (28 декабря 1996 г.). «Сестры/Серия картин прославляет чернокожих индийских женщин (часть 2)» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. п. 50 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Смут, Делавэр (29 октября 2017 г.). «Художники вернутся на выставку, пока статус закона еще не решен» . Маскоги Феникс . Маскоги, Оклахома. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- Смут, Делавэр (8 мая 2019 г.). «Судья отвергает попытки государства ограничить искусство коренных народов» . Талекуа Дейли Пресс . Талекуа, Оклахома. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- Сполдинг, Кэти (8 мая 2019 г.). «Женщины в центре внимания художественной выставки» . Маскоги Феникс . Маскоги, Оклахома. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Тилове, Джонатан (16 мая 1993 г.). «Кто такой индеец? (ч. 1)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. Служба новостей Ньюхауса . п. 25 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com . и Тилове, Джонатан (16 мая 1993 г.). «Индеец? (ч. 2)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. Служба новостей Ньюхауса . п. 26 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- Уорлик, Хизер (8 ноября 2015 г.). «Месяц наследия коренных американцев: сохранение культуры (часть 1)» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 1А . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com . , Уорлик, Хизер (8 ноября 2015 г.). «Культура: «Мы очень хотим, чтобы наши дети знали историю» (ч. 2)» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 2А . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com . , и Уорлик, Хизер (8 ноября 2015 г.). «Культура: 'Отношения с землей' (ч. 3)» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 3А . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Вудрафф, Кимберли (25 ноября 2015 г.). «Обед прославляет индейскую культуру» . Tinker.af.mil . Дель-Сити, Оклахома: база ВВС Тинкер . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- «Перепись населения США 1940 года: городок Дарлинг, округ Маскоги, Оклахома» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. 24 апреля 1940 г. с. 12А. Цифровое издание NARA T627, рулон № 3313, строки 2–5 . Проверено 7 августа 2019 г.
- «Атлантский дух Америки». Атланта Журнал-Конституция . Атланта, Джорджия. 3 марта 2000 г. с. Дж-7.
- «Поездка на восстановление здания старой школы Октаха» . Демократ округа Макинтош . Чекота, Оклахома. 1 сентября 1977 г. с. 2 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Федералы расследуют торговлю поддельным индийским искусством» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс . 8 сентября 1990 г. с. 5 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Институт исследований американских индейцев» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 28 сентября 1995 г. с. 84 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Жанна Рорекс Мосты» . ListenOK, Проект устной истории коренных художников Оклахомы . Стиллуотер, Оклахома: Библиотека Эдмона Лоу . 17 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. . Проверено 8 августа 2019 г.
- «Мэнкиллер говорит, что племя не может сертифицировать художников как членов племени чероки» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. Ассошиэйтед Пресс . 20 февраля 1991 г. с. 16 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Мисс Джин Уокер вышла замуж за Кеннета Рорекса, пятница» . Демократ округа Макинтош . Чекота, Оклахома. 25 марта 1971 г. с. 5 . Проверено 7 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Жители округа Маскоги, Оклахома
- Выпускники Бэкон-колледжа
- Выпускники Северо-Восточного государственного университета
- Женщины-художницы чероки
- Художники чероки
- Американские борцы за гражданские права
- Художники коренных американцев
- Иллюстраторы коренных американцев
- Индейские женщины-иллюстраторы
- Индейские активисты
- Активисты за права коренных американцев
- Американские иллюстраторы XX века
- Американские иллюстраторы XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-иллюстраторы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев XXI века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Члены признанных государством племен в США