Кхамданг Гевог
Кхамданг Гевог, Бутан
Кхамдванг | |
---|---|
Линейный; разбросанный; сгруппированный | |
Координаты: 27 ° 29' с.ш. 91 ° 34' в.д. / 27,483 ° с.ш. 91,567 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Округ | Толстый район Янцзы |
Правительство | |
• Тип | Демократическая конституционная монархия |
• Король | Джигме Кхесар Намгьял Вангчук |
• Дзонгдаг | Дашо Туджи Церинг |
• Гуп | Норбу |
• Чогпа | Ринчен Вангди |
Область | |
• Городской | 18 квадратных миль (45 км 2 ) |
Население (2010) | |
• Линейный; разбросанный; сгруппированный | 4,000 |
• Плотность | 210/кв. миль (82/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC+6 ( БТТ ) |
Код города | 04 |
Веб-сайт | http://www.trashiyangtse.gov.bt/gewogDetail.php?id=6 |
Кхамданг Гевог ( дзонгкха : khams dwangs) — гевог (деревенский квартал) района Трашиянгце , Бутан . [ 1 ]

Обзор
[ редактировать ]


Кхамданг Гевог состоит из 18 деревень с 617 домохозяйствами, занимающими площадь 44,5 квадратных километров с населением 4320 человек. Гевог очень засушливый, главным образом из-за меньшего лесного покрова. Поскольку он находится в засушливой зоне, наиболее доминирующими категориями землепользования в гевог являются засушливые земли и Пангшинг, за которыми следуют водно-болотные угодья и некоторые возделывания Цери. Основными выращиваемыми культурами являются кукуруза, пшеница, гречка и картофель. В то время как рис выращивают на низинных участках и террасных полях, разработанных в 1970-х годах.
История
[ редактировать ]
Руины с деревнями Хамданг изображают и раскрывают факты о первых жителях этой деревни. Близ Шали в небольшом селении Денглум находятся остатки руин Денглума Церинг Самдрупа ; известный человек восьмого века нашей эры. Руины Кхамданг Лекей Самдруп в главной деревне Кхамданг; и руины Вомбу Карма Самдруп раньше были первыми жителями деревни Кхамданг. Примечательная история также связана со старой разрушенной крепостью Лхаси Чангма в Ценхарле, прямо возле нынешней средней средней школы Ценхарлы . Исторически до прибытия великих тибетских буддийских мастеров; люди, населявшие этот район, практиковали веру Бон, как и во многих частях Бутана .
Демография и этническая принадлежность
[ редактировать ]
Население гевогов насчитывает 4320 человек при плотности 82 человека на км. 2 . Народы, проживающие в Кхамданге, отличаются различной самобытностью. Народы , говорящие на шарчокпе в среднем и главном Кхамданге, происходят из соседнего индийского штата Аруначал-Прадеш . Люди, говорящие на куртопе, составляющие северо-западный Кхамданг, вероятно, были мигрированы в феодальную эпоху из Монгара /Жонгара. Также существует группа людей, говорящих на местных диалектах, называемых залакха, которые первоначально мигрировали из Таванга, небольшого городка в индийском штате Аруначал-Прадеш .
Климат
[ редактировать ]В то время как Гевог противостоит всем 4 сезонным изменениям; В северной части зимой может быть очень холодно, а летом климат благоприятный. Летом в южной части может быть жаркий и влажный климат, как в Манле; с температурой до 30 градусов по Цельсию, с зимней температурой от 15 до 20 градусов по Цельсию. В среднем Кхамданге лето более теплое, а зима более прохладная. Такое изменение климатических условий побудило людей зимой возделывать землю в южной части; и северная часть летом.
Основными товарными культурами, выращиваемыми фермером, являются кукуруза, перец чили, картофель, арахис и другие фрукты, такие как яблоки, грецкие орехи и груши. Выращивание риса осуществляется в основном на уровне прожиточного минимума. Внутри фермерских групп до сих пор существует бартерная система; обменивая рис и кукурузу у людей, живущих на нижних высотах, на перец чили у людей, живущих на больших высотах.
События
[ редактировать ]В Гевоге есть четыре общинные начальные школы и одна средняя средняя школа, средняя школа Ценхарла. Почти все домохозяйства имеют легкий доступ к школьным помещениям. Однако лишь немногие домохозяйства в деревнях Шакшинг и Манла находятся в пределах одного часа ходьбы в одну сторону из-за типичного расположения земель. Учащиеся из этих сел посещают школу в средней школе Ценхарлы в интернате.
Это единственный гевог в Дзонгхаге, соединенный подъездной дорогой с металлическим покрытием длиной 9,1 км. Далее через геог проходит и дорога Дзонгхаг. Один BHU и четыре ORC оказывают базовые медицинские услуги в гевоге. Другие объекты развития в гевоге включают центр RNR и один лесной офис. Дорожный доступ к геогу облегчает сбыт сельскохозяйственной продукции в Доксуме, Чортен-Коре и Ташиганге. Существует не так много возможностей для увеличения выращивания зерновых, но существует потенциал для выращивания цитрусовых и других субтропических фруктов и овощей для получения денежного дохода. Около 80% Гевог электрифицировано.
Гражданская администрация
[ редактировать ]Гражданская администрация Кхамданг Гевог находится в ведении Кхамданг Гуп ; который непосредственно подотчетен администрации Дзонгхаг в Трашиянгце . Все планы развития поступают от людей в Гуп, а затем передаются в администрацию Дзонгхага.
Религия и культура
[ редактировать ]Хотя буддизм Махаяны является государственной религией, почти все люди, проживающие в гевоге, следуют Ньингма традиции тибетского буддизма . Из различных фестивалей, проводимых в гевоге, наиболее примечательным является ежегодное мероприятие Шакшинг Цечу. В Кхамданге Гевоге много буддийских религиозных объектов ( Нье ), среди которых наиболее известны Омбха Най , Гунгджа Най , Шакшинг Гоенпа , Дарчен Гоенпа и Нангкхар Гоенпа. Для состоятельных людей принято устраивать религиозные жертвоприношения и праздники. Часто можно увидеть, что в такие времена каждая семья идет к хозяину с вином местного производства и рисом.
Священные места
[ редактировать ]В трех часах езды от подвесного моста Яланг находится небольшой храм, встроенный в нависающую скалу, под названием Гонгза Нэй. Здесь хранится окаменелый сундук с сокровищами, ботинок Гуру Ринпоче, яйцо дьявола и другие реликвии. [ 2 ] 78-летний мужчина Дава из Кхамданга посвятил свою жизнь заботе о Гонгза Ней. Лхакханг был построен в 1993 году. Босой монах-мирянин Тшампа Дава продолжает сопровождать посетителей по Дрангмечху, передавая людям священность этого места. Он занимается этим и заботится о священном месте уже более трех десятилетий. [ 3 ]
Omba Ney
[ редактировать ]После трехчасовой прогулки от Наангхара Гомпы, включающей крутой спуск высотой 330 метров и подъем на высоту более 125 метров, вы окажетесь в страшном месте, широко известном как Омба Ней или Тактшанг восточного Бутана. Букву Ом можно увидеть выгравированной на скале в священном месте паломничества. Это одно из трёх уникальных святых мест, основанных Гуру Ринпоче , второе — Аджа и Хунгрел, где буквы АХ и ХУМ можно увидеть в разных дзонгкхагах. Считается, что короткое прохождение через узкий проход в пещере на скале над Лхакхангом избавит человека от нечистот, а через трещину в скале можно подняться еще выше на скалу. [ 4 ] Согласно истории Омба Нея, Гуру Ринпоче медитировал 2 месяца, покорив демона, а именно Пхурбу Траши. Именно Тоэртен Гуру Чёванг (1212-1270), сунгтрул Джампельянга Гьялпо Трисонг Децена освободил это место для людей. Тоэртен Гуру Чёванг отправился из Курто Ньяламдунга в Трашиянгце, где был спрятан Омба Ней. Прибыв на место, он указал, что Аа находится в Мон Кха Шери Дзонг, и Ом тоже там. Позже Тертон Пема Лингпа отправился из Бумтанга в Таванг через Ом Ба Ней, чтобы давать учения, и провел несколько дней в Ом Ба Ней, а также представил множество сокровищ и наделил людей благословениями и учениями. Внучка Тортена Пемы Лингпы, Ани Чотен Зангмо, также провела некоторое время на улице. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чивог в Трашиянгце» (PDF) . Избирательная комиссия правительства Бутана . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 02 октября 2011 г. Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Гонгза Нэй» . www.trashiyangtse.gov.bt . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Человек посвящает свою жизнь заботе о Гонгза Ней» . ББСКЛ . 23 февраля 2023 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Омба Ней» . trasiyangtse.gov.bt . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Омба Ней, Такцанг Востока, где видна буква ОМ» . bhutanpilgrimage.com . 23 января 2022 г. Проверено 18 июля 2024 г.