Гордон Ф. Ньюэлл
Гордон Фрэнк Ньюэлл (25 января 1925 г. - 16 февраля 2001 г.) [1] — американский учёный, известный своим вкладом в прикладную математику, в частности в анализ транспортных потоков и теорию массового обслуживания . Ньюэлл является автором более ста статей и написал несколько книг. Теорема Гордона-Ньюэлла названа в честь него и его коллеги Уильяма Дж. Гордона . Их алгоритмы легли в основу большинства современных автоматических и сетевых систем управления светофорами.
Он получил степень бакалавра наук. из Юнион-колледжа, Нью-Йорк (1945) идоктор философии степень бакалавра физики в Университете Иллинойса (1950). Онпродолжал заниматься физикой твердого тела и моделью Изинга статистической механики с исследовательскими группами под руководством Эллиота Монтролла в Университете Мэриленда, Колледж-Парк (1950–53). Его следующая работа была на факультете прикладной математики в Университете Брауна (1953), где он начал изучать анализ автомобильного движения и теорию дорожной сигнализации. Его последний период работы пришелся на гражданского строительства факультет Калифорнийского университета в Беркли (1965–91), где он оставался до выхода на пенсию. Затем он занимал должность почетного профессора транспортной инженерии. Ежегодная стипендия Гордона Ньюэлла присуждается с 2002 года.
Он родился в Дейтоне, штат Огайо , и вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк . Ньюэлл погиб в автокатастрофе в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния , после посещения вечеринки с друзьями. [2]
Книги и публикации
[ редактировать ]- Математические модели свободно текущего транспортного потока . Исследование операций , 3 (1955)
- Статистический анализ потока дорожного движения через регулируемый перекресток , в Q. Appl. Математика. 13, 1956 г.
- Соблюдение расписания автобусов , Труды 2-го Австралийского совета по дорожным исследованиям, Часть 1, стр. 388–393, 1964. С Р. Дж. Поттсом.
- Циклические системы массового обслуживания с очередями ограниченной длины , Указ. 15, № 2, март – апрель 1967 г., стр. 266–277. С Уильямом Дж. Гордоном
- Приложения теории массового обслуживания ( Chapman & Hall , 1971).
- Планирование, местоположение, транспорт и механика сплошных сред; Некоторые простые приближения к задачам оптимизации , в SIAM J. Appl. Математика. 25, 1973 г.
- Управление спариванием транспортных средств на маршруте общественного транспорта, два транспортных средства, один контрольный пункт , Транспортная наука, Том. 8, № 3, стр. 248–264, 1974 г.
- Движение по транспортным сетям ( MIT Press , 1980)
- Асимптотическое распределение собственных значений многомерного уравнения Шрёдингера , в J. Math. Физика 21, 1980 г.
- Теория сигналов дорожного движения ( Институт транспортных исследований , 1988).
- Теория дорожного движения, 1945–1965 (Институт транс. исследований, 1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Гордона Ф. Ньюэлла. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine из SIAM.
- ^ Даганзо, Карлос Ф. (май 2001 г.). «Памяти: Гордон Ф. Ньюэлл, 1925–2001» . Транспортная наука . 35 (2): iii – v. JSTOR 25768946 . Проверено 10 мая 2021 г.
- Американские физики XX века
- Теоретики массового обслуживания
- Выпускники Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Университета Иллинойса
- Преподаватели Университета Брауна
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Ученые из Дейтона, штат Огайо
- 1925 рождений
- 2001 смертей
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Незавершённые записи американского учёного