Jump to content

Портрет гроба

Портрет в гробу Яна Гневоша, ок. 1700, жесть, масло.
Подпись: И .[ан] Г .[невош] Н .[а] О .[олексове] К .[аштелан] Ц .[жховский]
Русский: Ян Гневош [господин] из Олексова , кастелян Чхува . [ 1 ]
Портреты из гробов в Национальном музее в Варшаве.

Портрет гроба ( польск . Portret trumienny ) — реалистический портрет умершего, надетый на гробы для похорон и один из элементов castrum doloris , но снятый перед погребением. ) стало традицией гробы умерших дворян ( шляхты Традицией украшать таким погребальным искусством во времена Речи Посполитой , особенно в 17-18 веках, времени барокко в Польше и сарматизма . Традиция была ограничена странами Содружества. [ нужна ссылка ] хотя этот термин может также относиться к портретам древнеегипетских мумий . [ нужна ссылка ]

Их обычно рисовали на листовом металле (медных, жестяных или свинцовых пластинах) и закрепляли на узких концах гробов со стороны, где лежала голова умершего. Напротив гроба обычно располагалась эпитафия , а по бокам располагался герб . Форма верхних краев портретов основывалась на форме гроба, а нижние края часто использовались для превращения всего в шестиугольник или восьмиугольник . [ 2 ] После похорон портрет в гробу часто вешали на стены церкви, в строительстве которой участвовал умерший. Со временем они увеличились в размерах – с 40 х 45 см в 17 веке до 70 х 72 см в 18 веке.

Портреты в гробах на выставке в Познанском соборе , авторы неизвестны.

Портреты были очень реалистичными, с целью создать впечатление, будто покойный принимает участие в собственных похоронах; это впечатление часто усиливалось тем, что персонаж портрета смотрел прямо на зрителей. Некоторые из них были написаны еще при жизни покойного.

Культурное значение

[ редактировать ]

Историк Бернард О'Коннор в своих мемуарах 1696 года писал: «В польских похоронах столько помпезности и церемоний, что вы скорее воспримете их как триумфальное событие, чем погребение мертвых». Действительно, для польских дворян ( шляхты ) правильные похороны были чрезвычайно важны. Те, кто мог себе это позволить, щедро тратили деньги на похороны, превращая их в крупные события. Но даже бедняки попытались бы иметь хотя бы простой портрет гроба, хотя те, которые написаны художниками-любителями, обычно не имеют художественной ценности или практически не имеют ее.

До 20 века ученые игнорировали портреты в гробах; те, что были написаны на серебре или олове, были украдены из церквей и монастырей, а затем переплавлены, другие были уничтожены охотниками за сокровищами и ворами или просто пали под разрушительным воздействием времени. Сегодня сохранившиеся портреты в гробах дают богатые знания о культуре (одежде, прическах и украшениях) дворянства Речи Посполитой. Многие портреты из гробов до сих пор выставлены в различных церквях по всей Польше; сотни хранятся в различных музеях.

Самый старый портрет в гробу в Польше — портрет короля Стефана Батория конца 16 века. Самый последний из них - священник Марцин Порчинский 1809 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Олексов» . www.gniewoszow.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2002 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  2. ^ Мариуш Карпович (1991). Барокко в Польше . Аркады. стр. 68. ISBN  978-83-213-3412-7 .
  3. ^ Петр Красный. «Образы умерших в искусстве» (PDF) . www.autoportret.pl (на польском языке). п. 2 . Проверено 19 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрю Цехановецкий, Сокровища польского искусства в Королевской академии , The Burlington Magazine, Vol. 112, № 803, Итальянское искусство шестнадцатого века за пределами Венеции (февраль 1970 г.), стр. 120–124, JSTOR
  • Обзор смерти в польской культуре от средневековья до конца восемнадцатого века: ужасающий звук траурной трубы, призывающей мертвых в иной мир] Пшемысава Мрозовского, Кристины Мойсан-Ябонской, Януша Новинского. Автор отзыва: Катажина Муравска-Мутезиус. Журнал Берлингтон, Том 143, №. 1185 (декабрь 2001 г.), стр. 762–763 ДжСТОР
  • Мариола Флис, Портрет в гробу как символ обряда посвящения , «Польский социологический вестник», №2, 1993 г.
  • МУЗЕЕВЕДЕНИЕ NOPE XIX, Издательство Национального музея в Познани 2000, ISBN   83-85296-76-X (выпуск посвящен портретам в гробу)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c304e57e40cebea1e1048972e840c87__1695577620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/87/4c304e57e40cebea1e1048972e840c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coffin portrait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)