Кристин Аоно
Кристин Юки Аоно | |
---|---|
Рожденный | 1960 Чикаго, Иллинойс |
Национальность | Японско-американский-сэнсэй |
Образование | Вашингтонский университет в Сент-Луисе , Школа живописи и скульптуры Скоухегана |
Заметная работа | Культурное наследие, Веревочное кимоно, Реликвии из лагеря, Деру Куги Ва Утареру: Гвоздь, который торчит дальше всех, выдерживает самые сильные удары |
Стиль | скульптуры, Инсталляция |
Веб-сайт | http://kristineaono.com/home.html |
Кристин Юки Аоно (1960 г.р.) — американская художница со Среднего Запада США. Ее сестра — художница Джоан Аоно .
Биография
[ редактировать ]Аоно выросла в северном районе Чикаго в Эджуотере , где в то время проживали преимущественно американцы японского происхождения, в доме ее прабабушки и дедушки. Позже она переехала в Орланд-Парк , где население составляло в основном американцы европейского происхождения. Аоно выросла в трехэтажном жилом комплексе, где жили ее родственники. Искусство всегда было в ее жизни, поскольку Аоно выросла в семье , которая использовала искусство как средство самовыражения. [ 1 ] Она американка японского происхождения в третьем поколении, которую зовут Сансей . [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]В 1983 году Аоно начала интересоваться искусством, когда обнаружила свое японское происхождение. Это открытие также раскроет историю ее семьи и заставит ее задуматься о своей этнической идентичности. Материалы, которые она использует в своем искусстве, состоят из предметов повседневного обихода, которые она использует, чтобы передать проблемы утраченного наследия и идентичности, с которыми сталкиваются американцы японского происхождения. [ 2 ]
Аоно основывает свою работу на концепции, а затем выбирает материалы, соответствующие созданию впечатлений. [ 1 ]
Школа
[ редактировать ]Колледж искусств Вашингтонского университета в Сент-Луисе , Школа живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн , резиденции в колонии Макдауэлл и Центр искусств Вирджинии. [ 3 ]
Искусство
В ее ранних работах есть несколько скульптур , но в первую очередь она известна своими инсталляциями. Две ее самые ранние скульптуры - «Культурное наследие» и «Веревочное кимоно», обе были выпущены в 1990-х годах. [ 4 ] [ 5 ]
Аоно дисциплинарно подходит к этим объектам и формам для поиска и представления этнической идентичности, используя социологию, антропологию, историю и архитектуру. [ 2 ]
В 1990-х годах в работах Аоно использовалась другая форма искусства, называемая мультимедийными инсталляциями , где она берет обычные предметы и модернизирует их в соответствии с японско-американской историей. История, на которой она хочет сосредоточиться, — это не только часть истории ее семьи, но и всех американцев японского происхождения, которые были помещены в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны. Аоно прокомментировал это, заявив, что «За каждым [объектом] стоит история, и за каждой историей стоит человек… Весь опыт интернирования касался отдельных людей… это был не просто массовый исход». [ 2 ]
Выставки [ 3 ]
[ редактировать ]Скульптуры
Сетка, нитки, уголь, хлопья сусального золота, листья японского клена, дерево, штукатурка.
111 х 48 х 20 дюймов
Джосей
Проволочная сетка, нитки.
17 х 24 х 5 дюймов
Ветки
Проволочная сетка, ветки, нитки
17 х 26 х 6 дюймов
Лист вишневого дерева Дзёсэй
Проволочная сетка, листья вишни, нитки.
17 х 24 6 дюймов
Синий Дансей
Проволочная сетка, нитки, швейные иглы, краска.
16 х 48 х 6 дюймов
Веревочное кимоно II
Дизайн: Литой гипс, проволочная сетка, ткань, веревка, листья японского и североамериканского клена, дерево, пигмент.
59 х 48 х 24 дюйма
Обасан/Бабушка Кимоно
Гидрокальций, проволочная сетка, ткань, фотокопии, рис, колючая проволока.
52 х 26 х 15 дюймов
Призрачное кимоно
Гидравлическая штукатурка, проволочная сетка, ткань, левкас, зола.
59 х 33 х 20 дюймов
Кимоно
Гидравлический гипс, проволочная сетка, ткань, веревка, листья, пигмент.
53 х 28 х 12 футов
Листовое кимоно
Проволочная сетка, ветка с листьями, нитки для вышивания.
66 х 91 х 10 дюймов
Сшитое кимоно
Проволочная сетка, швейные иглы, металлическая нить, алюминиевый стержень.
66 х 72 х 4 дюйма
Сакура Кимоно
Проволочная сетка, нитки для вышивания, ветка, листья вишневого дерева.
66 х 75 х 10 дюймов
Пометить Кимоно
Проволочная сетка, нитки, краска, алюминиевый стержень.
93 х 72 х 6 дюймов
Форстоун Рохаус Рыба
Рыбка из стекловолокна, кирпичи Formstone, глина, краска, металлический стул, пластиковые цветы.
36 х 72 х 18 дюймов
Инсталляции
И невеста носила….
Деру Куги Ва Утареру: Гвоздь, который торчит дальше всего, требует больше всего ударов
Иссей, Нисей, Сансей…
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вела, Морин, «Интервью с Кристин Аоно» (2017). Проект устной истории азиатско-американского искусства . 90. http://via.library.depaul.edu/oral_his_series/90 .
- ^ Jump up to: а б с д Мачида, Марго (2008). Неурегулированные видения: современные американские художники азиатского происхождения и социальное воображаемое . Дарем: Duke U Press. стр. 135–36.
- ^ Jump up to: а б «Кристина Аон » Кристин Аоно
- ^ «Веревочное кимоно» . Библиотека искусства, архитектуры и техники . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ "Кристине Аоно - Скульптура" . kristineaono.com . Проверено 07 марта 2018 г.
- О, Кристин. «Кристина Аоно». Веб.
- Мачида, Марго. Неурегулированные видения: современные американские художники азиатского происхождения и социальное воображение. Дарем: Duke U Press, 2008. Печать.
- Ким, Элейн Х., Марго Мачида и Шэрон Мизота. Свежий разговор, смелые взгляды: разговоры об азиатско-американском искусстве. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003. Печать.
- О'Брайен, Деннис. «Интернированные вспоминают жизнь в лагерях». Чикаго Трибьюн, 19 января 1997 г.
- Найт, Кристофер. «Переезды в Лонг-Бич — щедрое, провокационное шоу». Лос-Анджелес Таймс, 21 мая 1992 г.
- Вела, Морин, «Интервью с Кристин Аоно» (2017). Проект устной истории азиатско-американского искусства . 90. http://via.library.depaul.edu/oral_his_series/90.