Ритц Модель А
Модель А | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Джерри Ритц |
Введение | 1984 |
Статус | Производство завершено |
Ritz Model A — американский сверхлёгкий самолёт , который был спроектирован Джерри Ритцем в 1984 году и поставлялся в виде чертежей для любительской постройки . [ 1 ]
Самолет отмечен тем, что конструктор погиб во время испытательного полета из-за конструктивного недостатка. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель A была разработана как очень недорогой самолет в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого самолета в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 200 фунтов (91 кг). Он имеет подкосное крыло-зонтик , одноместную открытую кабину, обычное шасси и один двигатель в толкающей конфигурации . [ 1 ]
Самолет сделан преимущественно из дерева, также используется сталь и алюминий . Фюзеляж решетчатой выполнен в виде деревянной геодезической конструкции. Его крыло с размахом 36 футов (11,0 м) поддерживается одной подъемной стойкой с каждой стороны, а также подкосами присяжного типа и подкосами кабана . Самолет покрыт легированной авиационной тканью . Пилот размещается в открытой кабине с дополнительным лобовым стеклом. Силовая установка представляет собой одноцилиндровый двухтактный карбюраторный авиационный двигатель Zenoah G-25 мощностью 22 л.с. (16 кВт) и установлен за пилотом и за крылом, над фюзеляжем. Основные стойки шасси изготовлены из деревянных пластин. Крылья и хвостовое оперение могут быть сняты двумя людьми за 20 минут для перевозки наземным транспортом на прицепе или для хранения. [ 1 ]
Органы управления являются традиционными, но имеют ограниченные возможности по тангажу и крену, поэтому рецензент Андре Клише рекомендует не летать на модели A в ветреную или турбулентную погоду. [ 1 ]
Конструктор проводил летные испытания прототипа модели А, когда у него произошел аэроупругий флаттер крыла . Ритц погиб в последующей катастрофе. Флаттер был связан с конструкцией шарнира элеронов , которая позже была изменена для решения этой проблемы. [ 1 ]
Технические характеристики (Модель А)
[ редактировать ]Данные из клише [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Площадь крыла: 140 кв. футов (13 м 2 )
- Пустой вес: 200 фунтов (91 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Zenoah G-25, одноцилиндровый, двухтактный , карбюраторный авиационный двигатель мощностью 22 л.с. (16 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
- Крейсерская скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Скорость сваливания: 18 миль в час (29 км/ч, 16 узлов)
- пределы g: +4,5
- Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 3,21 фунта/кв. фута (15,7 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-31. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ritz Model A, на Викискладе?