Рим, округ Эллис, Канзас
Рим, Канзас | |
---|---|
![]() | |
Прозвище: Город-крепость [ 1 ] | |
![]() | |
Координаты: 38 ° 52'43,59 "с.ш. 99 ° 20'39,71" з.д. / 38,8787750 ° с.ш. 99,3443639 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Канзас |
Графство | Эллис |
Высота | 1909 футов (582 м) |
Население | |
• Общий | 0 |
Часовой пояс | UTC-6 ( ЦСТ ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-5 (CDT) |
Код города | 785 |
Рим был недолговечным послевоенным пограничным поселением в городке Биг-Крик , округ Эллис, штат Канзас , США. Он примечателен своей связью с ранней карьерой его соучредителя Уильяма Фредерика «Баффало Билл» Коди . Рим был первым городом, основанным в будущем округе Эллис, за которым вскоре последовал конкурирующий Хейс-Сити .
История
[ редактировать ]
В 1867 году Уильям Роуз, железнодорожный подрядчик, и Уильям Коди основали город, чтобы воспользоваться недавним перемещением Форт-Хейс, прилегающего к запланированному пересечению Биг-Крик Канзас -Тихоокеанской железной дорогой . Вскоре он стал центром отдыха для 1200 рабочих-железнодорожников, а также их убежищем во время конфликта в Индии, спровоцированного строительством железной дороги. Однако выбор железной дорогой Хейс-Сити для станции в сочетании со вспышкой холеры в Риме тем же летом привел к массовому отказу от города в пользу Хейс-Сити. [ 2 ] [ 3 ]
В 1868 году братья Кларксон, Чарли, Мэтью и Джордж разместили свой штаб по охоте на буйволов на заброшенном участке в Риме. К 1872 году они выполнили требования по своим усадебным претензиям на землю, которую занимал Рим. [ 4 ]
Хотя город быстро пришел в упадок, Коди сохранил интерес к этому месту. На столетней выставке 1876 года Коди убедил И. М. Йоста (мужа двоюродного брата) построить в Риме водяную зерновую мельницу. С помощью солдат из форта Хейс Йост построил деревянную плотину на берегу Биг-Крик, чтобы обеспечить электроэнергией мельницу и подачу льда в форт. Хотя плотина вскоре была разрушена животными и наводнением, а мельница сгорела, Йост посвятил себя этому месту и построил больше мельниц в Хейсе и его окрестностях, а позже основал неподалеку Йосементо . [ 1 ]
Карта Рима была реконструирована в 1930-х годах в рамках проекта WPA . Эта карта была составлена Х. Р. Поллоком на основе газетных статей, интервью и переписки с людьми, имеющими историческую связь с городом, в том числе с мельником И. М. Йостом, К. Л. Хендерсоном, владевшим фермой рядом с Римом, и Саймоном Моцем, одним из первых поселенцев в Риме. . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Историческая часть города к северу от Нус-роуд в настоящее время представляет собой частный закрытый объект, которым управляет компания Rome Corporation.
Мост палача
[ редактировать ]В конце 1867 года Канзас-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство деревянного моста через фермы через Биг-Крик. Линчеватели, действовавшие в раннем безлесном Хейс-Сити, использовали мост для повешения, поэтому среди местных жителей он известен как Мост Палача . [ 7 ] Хотя мост находился в миле к западу от раннего Хейс-Сити, он примыкал к Риму; Братья Кларксоны отметили, что видели тело, висевшее на мосту (вероятно, Джека МакГи, который зарезал полицейского констебля Фрэнка Шеперда). [ 4 ]
Место моста особенно связано с линчеванием трех чернокожих солдат 38-го полка цветной пехоты США в 1869 году . [ 8 ]
Транспорт
[ редактировать ]Трасса Канзас-Пасифик определяла южную окраину города Рима. Здесь железная дорога была построена на значительно повышенном уровне, что оправдано возможностью наводнения в Биг-Крик. Однако жители города подозревали, что чрезмерно возвышенные пути были построены намеренно, чтобы помешать городской торговле. Сочетание высокой дороги с глубоко прорезанным ущельем Биг-Крик, окружающим оставшиеся границы Рима, привело к насмешливому прозвищу «Город-крепость». [ 1 ] Сегодня путь находится в ведении Union Pacific Railroad .
В 1867 году Тропа Эллиса проходила вдоль северной части города, пересекая Биг-Крик на восточном и западном концах. Компания Butterfield Overland Dispatch некоторое время управляла станцией в Риме, а затем переехала в Хейс-Сити.
Первоначально построенный как «Йосементо-роуд». [ 9 ] в настоящее время Рим-авеню проходит через территорию города на востоке и западе, пересекая Биг-Крик к востоку от города (в 1989 году эта дорога была названа Noose Road для службы 9-1-1 ; но в 2020 году она была переименована в Рим-авеню). [ 10 ]
В то время как Рим-авеню была первоначальной трассой Маршрута 40 США (локально «Шоссе 40»), система автомагистралей США освободила эту трассу в 1947 году, когда шоссе и железнодорожные пути были перестроены в Йосементо, переместив шоссе к югу от путей между Йосементо и Хейс. Эта новая трасса потеряла обозначение Маршрута 40 США, когда была завершена межштатная автомагистраль 70 , и дорога теперь называется Old Hwy 40.
Рим-роуд образует короткое соединение через дорогу между Рим-авеню и Олд-Хвай 40.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В. А. Хилл. «Рим — предшественник Хейса, основанный «Баффало Биллом» Коди» . Архив Уильяма Ф. Коди . стр. 12–13 . Проверено 18 июля 2018 г.
Одним из величайших вкладов [Коди] в Hays было то, что он убедил IM Yost разместиться здесь.
- ^ Кэти Вайзер, изд. (2017). «Вымершие города округа Эллис, штат Канзас» . Легенды Канзаса . Легенды Америки . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Боб Максвелл (25 ноября 2009 г.). «Бурное начало Хейса берет свое начало в Риме» . Новости Хейс Дейли . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Родни Стааб, изд. (1982–1983). «Рукописи Мэтью Кларксона» (PDF) . История Канзаса: Журнал центральных равнин . 5 (4): 257, 259, 268.
На странице 268 есть перепечатка карты WPA.
- ^ «Историческое кладбище Маунт-Аллен» . Город Хейс .
- ^ ХР Поллок. «План Рима, Канзас» . Архив Уильяма Ф. Коди . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Мост палача, Хейс-Сити, Канзас» . База данных исторических маркеров . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Джеймс Н. Лейкер, Канзасский университет. «Черные солдаты в Форт-Хейс, Канзас, 1867–1869 гг. Исследование гражданского и военного насилия». Ежеквартальный журнал Great Plains (зима 1997 г.). Центр исследований Великих равнин, Университет Небраски - Линкольн: 11–12.
- ^ «Йосементо Роуд» . Hays Free Press . Хейс, Канзас: 4. 2 февраля 1910 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
Много лет назад здесь была такая дорога, и по ней много ездили. Он [добежал] до пересечения ручья Реплогл, затем вверх по дороге вокруг Хогбака и обратно на трассу. [В этой статье, посвященной строительству дороги к новому цементному заводу в Йосементо, перечислены Джордж Палмер, Брюэль, Зах и Цейглер (в старом городе Риме). Все они показаны как землевладельцы вдоль полосы отвода в Стандарте. Атлас округа Эллис, штат Канзас, 1905 год.]
- ^ Маргарет Аллен. «Петля-роуд изменилась на Рим-авеню» . Новости Хейс Дейли . Проверено 31 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карты округа Эллис: текущие , исторические , KDOT