Паоло Амато (архитектор)

Паоло Амато (24 января 1634 — 3 июля 1714) — итальянский архитектор в стиле барокко и рококо . [ 1 ] Он также известен как автор трактата La Nuova Pratica di Prospettiva ( «Новый метод перспективы »), опубликованного в Палермо в 1732 году.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Чиминне , где теперь в его честь названы ратуша и круг на местной площади. Он учился у Анджело Италии и преподавал Джакомо Амато . [ 2 ] Его долгая и плодотворная карьера включала работу в качестве официального архитектора Сената Палермо на Сицилии, офиса, в котором он проектировал декорации и поплавки для празднования дня Святой Розалии . Он умер в Палермо, и он и его брат Винченцо похоронены в Санта-Нинфа-деи-Кроцифери . церкви [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]
Его самым важным проектом работы была церковь Сантиссимо Сальваторе в Палермо, начатая в 1682 году в удлиненном двенадцатиугольном плане с эллиптическим куполом. В 1681 году он спроектировал мраморный театр для музыкальных фестивалей на нынешнем Форуме Италико , который в основном был снесен в 19 веке, чтобы освободить место для театральной ложи, спроектированной Карло Джачери и Доменико Ло Фасо Пьетрасанта , хотя другие части здания Амато были повторно использованы в новое строительство.
В 1698 году он спроектировал мраморную нишу Дженио дель Гарраффо , снова в Палермо, которая начала приходить в плохое состояние во второй половине 20 века. [ 4 ]
Другие важные работы Амато включают церковь Сан-Джулиано в Палермо и монастырь, которому она принадлежала. [ 5 ] Он спроектировал его во второй половине 17 века, а в конце 19 века он был снесен, чтобы освободить место для театра Массимо . Он также спроектировал фасад в стиле барокко для церкви Сан-Джованни Баттиста в Чиминне, часовню Ностра Синьора делла Соледад в церкви Сан-Деметрио в Палермо и надгробные памятники в стиле рококо Джован Баттиста Марасси, герцога Пьетратальяты, и Джироламо Марасси Драго, барона Фонтаны. Сальса в часовне Сантиссимо Крочифиссо в церкви Санта-Нинфа-деи-Кроцифери в Палермо.
Модели и чертежи
[ редактировать ]Galleria Regionale Della Sicilia di «Palazzo abatellis» в Палермо держит два рисунка, которые датируются до конца 17 -го века и оба сотрудничества с Антонио Грано . Одним из них является дизайн черного карандаша, коричневые чернила и акварель в коричневых тонах чудовищного набора для . Другой - коричневые чернила со следами черного карандаша, акварель в оттенках серого и амаранта на мелкой белой бумаге, демонстрируя дизайн для статинного шкафа для монастыря.
Дизайн также выживает от его сотрудничества между Андреа Пальмой для сценического механизма, наборов и временной архитектуры, созданной для празднования прибытия и коронации Виктора Амадея II из Сардинии и Энн Мари Д'Орлеанс в период с 3 октября по 24 декабря 1713 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) «Запись DBI» .
- ^ (на итальянском языке) Джакомо Амато Биография в Wayback Machine (архивировано 22 июля 2011 г.)
- ^ (на итальянском языке) Гаспаре Палермо, «Поучительный путеводитель, чтобы познакомиться… со всем великолепием… города Палермо» [1] , Том четвертый, Палермо, Reale Stamperia, 1816, стр. 152
- ^ (на итальянском языке) Ниша Genio del Garraffo Архивировано 22 июля 2011 года на странице Wayback Machine FAI . . URL-адрес открыт 9 марта 2011 г.
- ^ (на итальянском языке) Гаспаре Палермо, « Поучительный путеводитель, чтобы познакомиться… со всем великолепием… города Палермо » [2] , Том IV, Палермо, Reale Stamperia, 1816, стр. 121
- ^ (на итальянском языке) Джоаккино ди Марцо , « Дневники города Палермо с 16 по 19 века » [3] , Том VIII, Палермо, Луиджи Педоне Лорел Эдиторе, 1871, страницы 139-140