Эмануэль Барду

Эмануэль Барду (4 января 1744, Базель — 7 июня 1818, Берлин ) — швейцарский скульптор, работавший при прусском дворе в Берлине. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был учеником Ламберта-Сигисберта Адама и, начиная с 1775 года, работал моделистом на Королевском фарфоровом заводе в Берлине . Его первая выставка состоялась в 1786 году со статуэтками Фридриха Великого и Курта Кристофа графа фон Шверина , успех которой позволил ему покинуть фабрику. [1] В 1788 году он стал преподавателем Прусской Академии художеств .
После смерти Фридриха среди скульпторов Берлина разгорелся конкурс на создание его памятника. Этот конкурс стал известен как «Kostümstreit» (Спор о костюмах) из-за разногласий по поводу того, как следует изображать Фредерика. Иоганнес Экстайн (сделавший посмертную маску короля ) предпочитал показать его одетым как римский император. Барду присоединился к тем, кто предпочитал конную статую . В конечном итоге общественное мнение перешло на сторону Барду, но только через 18 лет после его смерти.
Среди его самых известных работ — бюсты Иммануила Канта (1798 г.) и Даниэля Ходовецкого . Из посмертных масок он изготовил два бюста своего друга Ходовецкого; один с париком, другой без. Могила Д. Е. Ролова (проповедника) в церкви Св. Марии (1794 г.), пожалуй, самое крупное его произведение.
Его брат Пауль Йозеф и сын Карл Вильгельм были художниками-портретистами. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Фонтиус, Гельмут Хольжей: Швейцарец в Берлине XVIII века. Академия-Верлаг, Берлин, 1996 г., ISBN 3-05-002906-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]