Jump to content

Переданные земли (Гавайи)

(Перенаправлено с «Переданные земли »)

В 1898 году Конгресс США аннексировал Гавайи на основании Совместной резолюции об аннексии (Совместной резолюции). [1] Вопросы о легитимности приобретения США Гавайев посредством совместной резолюции, а не договора, активно обсуждались в Конгрессе в 1898 году и являются предметом продолжающихся дебатов. [2] После аннексии Республика Гавайи передала Соединенным Штатам (США) около 1,8 миллиона акров гавайских правительственных и королевских земель , которые сегодня принадлежат штату Гавайи . [3] В Резолюции об извинениях 1993 года правительство США официально извинилось перед коренным гавайским народом, признав, что Республика Гавайи передала эти земли «без согласия или какой-либо компенсации коренным гавайским народам Гавайев или их суверенному правительству» и что « коренные жители Гавайев никогда напрямую не отказывались от своих претензий на свои национальные земли. [4] Хотя эти земли обычно называют «уступленными землями» или «государственными землями», некоторые называют их «захваченными землями», «гавайскими национальными землями» или «землями короны», чтобы подчеркнуть незаконный характер передачи земель. толкования юридической силы Совместного решения, [3] и признать, что коренные гавайцы претендуют на эти земли. [5] [6] [7] Многие коренные жители Гавайских островов и организации настаивают на возврате права собственности, что соответствовало бы международному праву и признанию прав коренных народов, в то время как другие требуют возврата арендной платы за использование земли. [8]

В настоящее время контроль над этими землями разделен в основном между правительством США и штатом Гавайи . За прошедшие годы было предпринято несколько попыток создать точную инвентаризацию переданных земель. [9] В 2018 году Департамент земельных и природных ресурсов запустил Информационную систему государственного земельного фонда — веб-инвентаризацию земель, находящихся в управлении штата и округа. [10] Ряд объектов, включая аэропорты и военные базы, расположены на бывших землях правительства Королевства и Короны, что способствует разногласиям вокруг этого вопроса.

Историческая справка

[ редактировать ]

1848 года Махеле положил начало преобразованию системы общинного землевладения на Гавайях в простую систему западных сборов с целью защиты гавайских земель перед лицом посягательств иностранных интересов. [11] [12]

17 января 1893 года небольшая группа бизнесменов при поддержке военного и дипломатического персонала США незаконно свергла Гавайское королевство . [13] Это привело к созданию Временного правительства (17 января 1893 г. - 3 июля 1894 г.), а затем и Республики Гавайи (4 июля 1894 г. - 12 августа 1898 г.). Закон о земле 1895 года отменил большинство земельных законов Королевства Гавайи и объединил государственные земли и земли Короны — две отдельные категории землевладений с разными целями — в одну категорию: «общественные земли». [14] Закон о земле 1895 года также отменил предыдущий закон 1865 года, делавший земли Короны неотчуждаемыми, что позволяло уполномоченным по государственным землям продавать «патенты на землю» на публичных аукционах и устанавливать комплексную программу приусадебного хозяйства на государственных землях. [15] [16] Совместная резолюция признала «особый характер земель правительства и Короны, заявив, что их доходы и доходы должны использоваться исключительно на благо жителей Гавайских островов для образовательных и других общественных целей». [1]

Статус земель в территориальный период

[ редактировать ]

С 1900 по 1959 год Соединенные Штаты управляли Гавайями как территорией . Хотя в этот период США заявили право собственности на земли правительства и короны, территория Гавайи осуществляла административный контроль и пользование этими землями. [3] Средства, полученные от продажи этих земель, должны были быть использованы на благо народа Гавайев. Поскольку и Совместная резолюция 1898 г., и Органический акт 1900 г. [17] признали, что эти земли пользовались уникальным доверием, основанным на обязанностях гавайских монархов заботиться о своем народе, но теперь находятся в собственности другого правительства, некоторые утверждают, что земли правительства и короны Гавайев никогда не становились частью федерального общественного достояния – «Соединенные Штаты Штаты получили «законное» право собственности на земли, тогда как право собственности оставалось за жителями Гавайев». [3]

Закон о Гавайской комиссии по домам 1921 года (HHCA) изъял около 203 500 акров (82 400 га) государственных земель, включая земли Короны, переведя их под юрисдикцию Гавайской комиссии по домам для сдачи в аренду бенефициарам Hawaiian Homes на условиях 99-летней аренды. [3] К моменту обретения статуса штата в 1959 году 287 078,44 акра (116 176,52 га) бывшего правительства Гавайев и земель Короны были отведены для использования федеральным правительством. [16] Например, остров Кахоолаве и долина Макуа на острове Оаху были отведены для использования в военных целях.

Статус земель после обретения государственности

[ редактировать ]

В 1959 году Конгресс США принял Закон о приеме на Гавайи . [18] После вступления Гавайев в Союз США передали большую часть государственных и королевских земель штату Гавайи , включая земли HHCA, которые взяли на себя роль попечителя как условие государственности. [3] Под давлением федерального правительства новый штат Гавайи арендовал в общей сложности 30 176,185 акров (12 211,869 га) обратно в США на шестьдесят пять лет по доллару за каждую аренду. [16] Раздел 5(f) Закона о допуске устанавливает обязанности штата в отношении этих земель следующим образом: «доходы от продажи или иного отчуждения любых таких земель и доходы от них должны храниться указанным штатом в качестве государственного фонда для поддержка государственных школ и других учебных заведений для улучшения условий жизни коренных гавайцев, как это определено в Законе о Гавайской комиссии по домам 1920 года с поправками, для развития фермерского и домовладения на как можно более широкой основе [ ,] для проведения общественных улучшений и предоставления земель в общественное пользование». [18]

Почти двадцать лет спустя делегаты Конституционного съезда штата Гавайи 1978 года признали, что мало внимания уделялось формулировке доверия в разделе 5(f), особенно в том, что касается коренных гавайцев, и добавили новые разделы в Конституцию штата для реализации положения о доверительном управлении. [3] Они создали Управление по делам Гавайев (OHA) и постановили, что OHA должно получать доходы и доходы, полученные от пропорциональной части доходов фонда. [19] Кроме того, раздел 6 статьи XII Конституции «требует, чтобы попечители OHA управляли и распоряжались доходами и поступлениями из различных источников, включая пропорциональную часть государственного земельного фонда». [20]

Доходы и поступления от трастовых земель

[ редактировать ]

В 1980 году Законодательное собрание штата приняло закон, требующий, чтобы 20 процентов доходов от переданной земли поступали в OHA. [21] С тех пор штат и OHA разошлись во мнениях относительно того, от каких земель OHA должно получать доходы, среди прочего. [22] В 1990 году Законодательное собрание приняло Закон 304, определявший порядок получения 20-процентной доли OHA. Несмотря на это, OHA и штат продолжали спорить по поводу некоторых категорий доходов трастового фонда, включая доходы от аэропорта Гонолулу на уступленных землях. В 2001 году Верховный суд Гавайев 304 по делу OHA v. признал недействительным Закон ». [23] В 2006 году Законодательное собрание приняло Закон 178, который установил промежуточный доход, подлежащий ежегодной передаче OHA, в размере 15,1 миллиона долларов. [24] Он также потребовал единовременного платежа в размере 17,5 миллионов долларов OHA за прошлую недоплату доходов и потребовал от Департамента земель и природных ресурсов проводить ежегодный учет доходов от всех переданных земель. десять участков собственности в Какаако . В 2012 году OHA и штат достигли еще одного соглашения на основании Закона 15, который разрешил претензии по невыплате долга с 1978 года по июнь 2012 года и передал OHA [25]

Споры по поводу доходов государственного земельного фонда продолжаются, и недавние попытки определить фактическую сумму пропорциональной доли OHA не увенчались успехом. [26] Например, в 2018 и 2019 годах, основываясь на определении дохода, исторически согласованном OHA и штатом, данных, собранных из отчетности агентства, а также на анализе заниженных поступлений, предлагаемый закон заявил, что сумма дохода, который OHA должно получать ежегодно, является более точной. до 35 миллионов долларов, а не 15,1 миллиона долларов. [27]

Судебные разбирательства, связанные с продажей и передачей доверительных земель

[ редактировать ]

После того, как Конгресс США принял знаковую резолюцию об извинениях в 1993 году, Законодательное собрание штата Гавайи приняло аналогичный закон, признающий, что многие коренные гавайцы считают свержение 1893 года незаконным и что земли, захваченные без их согласия, должны быть возвращены. [28] [29] [30] [31] OHA и четыре отдельных истца подали иск, чтобы оспорить ожидающую передачу уступленных земель и запретить штату продавать любые другие уступленные земли. В январе 2008 года Верховный суд Гавайев вынес решение в пользу OHA и отдельных истцов. [32] Суд также постановил, что денежных выплат будет недостаточно из-за тесной культурной и духовной связи гавайцев с этими землями. [32] [33] Суд признал: «(1) культурное значение этой земли для коренных гавайцев, (2) что уступленные земли были незаконно отобраны у коренной гавайской монархии, (3) что предполагается будущее примирение между государством и коренным гавайским народом. , и (4) как только какие-либо уступленные земли будут отчуждены от фонда государственных земель, они исчезнут навсегда». [32]

В 2009 году Верховный суд США отменил решение, отменив часть решения, основанного на федеральном законе, и вернув дело в Верховный суд Гавайев для пересмотра своего решения на основании закона штата. [34] [35] Большая часть иска впоследствии была урегулирована во внесудебном порядке, а Верховный суд Гавайев отклонил оставшиеся неурегулированные претензии как незрелые.

В 2011 году был принят закон, требующий одобрения большинства в две трети голосов Законодательного собрания для любого постоянного отчуждения переданных земель. [36] В 2014 году был принят закон, требующий одобрения простым большинством предлагаемого обмена государственных земель на частные. [37]

Судебные разбирательства по управлению государством доверительными землями

[ редактировать ]

Одной из основных проблем коренных жителей Гавайев и других жителей Гавайев является использование американскими военными больших территорий подопечных земель и их неправомерное использование. [3] В августе 2019 года Верховный суд Гавайев опубликовал дело «Чинг против дела» , постановив, что государство несет позитивную обязанность сохранять и защищать переданные земли. [38] Дело касалось аренды штатом примерно 22 900 акров (9 300 га) военным США в Похакулоа на острове Гавайи . Суд пришел к выводу, что существенной частью обязанности государства является обязанность разумно контролировать использование имущества третьими лицами. [39]

Мауна-Кеа также является частью корпуса королевских и государственных земель. Самопровозглашенные «защитники» горы утверждают, что эти земли были захвачены незаконно, и поэтому Соединенные Штаты и штат Гавайи не обладают законной юрисдикцией . [40] [41] и выдвинули ряд судебных исков на этот счет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Совместная резолюция о присоединении Гавайских островов к Соединенным Штатам, J. Res. 55, 55-й Конг., 30 Стат. 750 (1898 г.).
  2. ^ Уильямсон, Б.С. Чанг (2015). «Тьма над Гавайями: миф об аннексии — величайшее препятствие на пути прогресса» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал права и политики . 16 : 70–115.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккензи, Мелоди Капилиалоха (2015). «Общественный земельный фонд». Родное гавайское право: трактат . Гонолулу, Гавайи: Издательство Камехамеха. стр. 79–146. ISBN  9780873363426 .
  4. ^ Паб. Л. 103-150, 107 Стат. 1510 (1993) (Резолюция об извинениях, принятая Конгрессом США), https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-107/pdf/STATUTE-107-Pg1510.pdf
  5. ^ «Совместная резолюция Сената 19 о признании свержения Королевства Гавайи», Азиатско-американское общество: энциклопедия , SAGE Publications, Inc., 2014, doi : 10.4135/9781452281889.n465 , ISBN  9781452281902
  6. ^ Коффман, Том (15 июля 2016 г.). Нация внутри . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1215/9780822373988 . ISBN  9780822373988 .
  7. ^ Сай, Дэвид Киану. Американская оккупация Гавайского королевства: начало перехода от оккупированного к восстановленному состоянию . OCLC   663428206 .
  8. ^ Р. Хокулей Линдси (2009). «Коренные гавайцы и фонд уступленных земель: применение самоопределения как альтернативы анализу равной защиты». Обзор права американских индейцев . 34 : 223–258.
  9. ^ Законодательный аудитор, Заключительный отчет о Государственном земельном фонде 29 (Аудиторский отчет № 86-17, 1986 г.); Департамент земельных и природных ресурсов, Отчет двадцать первому законодательному органу, очередной сессии 2001 г., о ходе завершения создания государственной системы управления земельной информацией (ноябрь 2000 г.).
  10. ^ «Информационная система государственного земельного фонда» . Проверено 11 ноября 2019 г.
  11. ^ Бимер, Каманамайкалани (май 2014 г.). Сила принадлежит нам: освобождение нации . ISBN  9780873363297 . OCLC   879583086 .
  12. ^ Лиликала Камеэлейхива (1992). Родная земля и иностранные желания = ko Hawai'i āina a n'a koi pu'umake a ka po'e haole: история изменения землевладения на Гавайях с традиционных времен до Махеле 1848 года, включая анализ гавайского Али 'и нуи и американские кальвинисты . Гонолулу: Издательство Музея епископа. ISBN  0930897595 . ОСЛК   27390188 .
  13. ^ «Аннексия Гавайских островов» . Гавайский университет в библиотеке Маноа . Проверено 17 октября 2019 г.
  14. Закон от 14 августа 1895 г., № 26, § 2, 1895 г. Haw. Законы Спец. Сесс. 49.
  15. ^ Джон М. Ван Дайк (2008). Кому принадлежат земли Короны на Гавайях? . Издательство Гавайского университета. стр. 188–189. ISBN  9780824832100 . OCLC   896136107 .
  16. ^ Jump up to: а б с Роберт Х. Хорвиц и др., Государственная земельная политика на Гавайях: исторический анализ, Отчет Справочного бюро по законодательству штата Гавайи № 5, 75-76 (1969), http://lrbhawaii.info/lrbrpts/65/landhist65 .pdf
  17. ^ Публичный закон 56-331, Гавайский органический закон, 30 апреля 1900 г.
  18. ^ Jump up to: а б Акт от 18 марта 1959 г., Публик. Л. 86-3, 73 Стат. 4, https://www.doi.gov/sites/doi.gov/files/migrated/ohr/upload/An-Act-to-Provide-for-the-Admission-of-the-State-of-Hawai. PDF
  19. ^ Хау. Конст. искусство. XII, § 5, https://lrb.hawaii.gov/constitution#articlexii
  20. ^ Хау. Конст. искусство. XII, § 6, https://lrb.hawaii.gov/constitution#articlexii
  21. ^ Пересмотренный устав Гавайских островов 10-13.5, https://www.capitol.hawaii.gov/hrscurrent/Vol01_Ch0001-0042F/HRS0010/HRS_0010-0013_0005.htm
  22. ^ Тиффани Хилл (01 мая 2019 г.). «Что будет дальше с OHA» . Гавайский деловой журнал . Проверено 08.11.2019 .
  23. ^ ОНА против. Государственная, 96 Хав. 388 (2001), http://oaoa.hawaii.gov/jud/20281.pdf.
  24. Акт 15, 2012 г. Хау. Сесс. Законы 24
  25. Акт 15, 2012 г. Хау. Сесс. Законы 24
  26. ^ Хофшнайдер, Анита (11 апреля 2019 г.). «ОНА настаивает на увеличении доли денег из трастовых земель Гавайев» . Гражданский ритм Гонолулу . Проверено 8 ноября 2019 г.
  27. ^ SB 2136 и HB 1747, Относительно увеличения пропорциональной доли Управления по делам Гавайев в государственных земельных целевых фондах (2018 г.), https://www.capitol.hawaii.gov/Archives/measure_indiv_Archives.aspx?billtype=SB&billnumber= 2136&year=2018 , https://www.capitol.hawaii.gov/Archives/measure_indiv_Archives.aspx?billtype=HB&billnumber=1747&year=2018 ; SB 1363 и HB 402, Относительно увеличения пропорциональной доли Управления по делам Гавайев в государственных земельных целевых фондах (2019 г.), https://www.capitol.hawaii.gov/measure_indiv.aspx?billtype=SB&billnumber=1363&year=2019 , https://www.capitol.hawaii.gov/measure_indiv.aspx?billtype=HB&billnumber=402&year=2019 .
  28. Закон от 1 июля 1993 г. № 354, 1993 г. Хав. Сесс. Законы 999, https://www.capitol.hawaii.gov/slh/Years/SLH1993/SLH1993_Act354.pdf.
  29. Закон от 1 июля 1993 г. № 359, 1993 г. Хав. Сесс. Законы 1009, https://www.capitol.hawaii.gov/slh/Years/SLH1993/SLH1993_Act359.pdf.
  30. Закон от 30 июня 1997 г. № 329, 1997 г. Хав. Сесс. Законы 956, https://www.capitol.hawaii.gov/slh/Years/SLH1997/SLH1997_Act329.pdf.
  31. Закон от 30 июня 1993 г. № 340, 1992 г. Хав. Сесс. Законы 803, https://www.capitol.hawaii.gov/slh/Years/SLH1993/SLH1993_Act340.pdf.
  32. ^ Jump up to: а б с ОГА против. HCDCH, 117 Haw. 174, 177 P.3d 884 (2008), измененный подномиал, Hawaii v. ОНА, 129 С. Кт. 1436 (2009), http://oaoa.hawaii.gov/jud/opinions/sct/2008/25570.htm
  33. ^ Ямамото, Эрик К.; Аябе, Сара Д. (2011). «Суды в эпоху примирения: Управление по делам Гавайев против HCDCH». Обзор права Гавайского университета . 33 : 503–536.
  34. ^ Гавайи против Управления по делам Гавайев , 129 S.Ct. 1436 (2009).
  35. ^ Крис Эмери (01 апреля 2009 г.). «Высший суд США вынес решение по делу об уступке земель» . Новости Мауи . Вайлуку, Гавайи: Газеты Огдена . Проверено 15 октября 2012 г.
  36. ^ Закон 169, 2011 г. Хау. Сесс. Законы 579 (кодифицированы в HRS §§ 171-50(c), 171-64.7)
  37. ^ 2014 Хау. Сесс. Законы 559 (кодифицированы в HRS § 171-50(c))
  38. ^ Ching v. Case, 449 P.3d 1146 (2019), https://www.courts.state.hi.us/wp-content/uploads/2019/08/SCAP-18-0000432.pdf    
  39. ^ Бернетт, Джон (23 августа 2019 г.). «Высший суд постановил, что государство нарушило трастовые обязанности на тренировочной площадке Похакулоа» . Видео новости Большого острова . Проверено 11 ноября 2019 г.
  40. ^ Иокепа Касумбал-Салазар (2017). «Вымышленное родство: создание «современности», «древних гавайцев» и телескопов на Мауна-Кеа». Исследования коренных американцев и коренных народов . 4 (2): 1–30. дои : 10.5749/natiindistudj.4.2.0001 . JSTOR   10.5749/natiindistudj.4.2.0001 .
  41. ^ Гудиер-Капуа, Ноэлани (2017). «Защитники будущего, а не протестующие прошлого: активизм коренных народов Тихого океана и Мауна а Вакеа» (PDF) . Ежеквартальный журнал Южной Атлантики . 116 : 184–94. дои : 10.1215/00382876-3749603 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d314bc0424b591f085bd6b7b2805dd3__1720372080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d3/4d314bc0424b591f085bd6b7b2805dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceded lands (Hawaii) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)