Jump to content

Сувенир (шрифт)

Сувенир
Категория с засечками
Дизайнер(ы) Моррис Фуллер Бентон
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата выпуска сентябрь 1914 г.

Souvenir с засечками, шрифт разработанный в 1914 году Моррисом Фуллером Бентоном для американских основателей шрифтов . Он был основан на Schelter-Antiqua и Schelter-Kursiv, 1905 года шрифте в стиле модерн , выпущенном литейным заводом JG Schelter & Giesecke в Лейпциге . [1] Он имеет гораздо более мягкий вид, чем другие шрифты старого стиля, в целом легкий, с закругленными засечками и очень небольшим контрастом между толстыми и тонкими штрихами. [2] Как и Челтнем , он демонстрирует влияние Движения искусств и ремесел, но не принадлежит к определенному историческому стилю. Редизайн 1970-х годов, выполненный Эдом Бенгиатом , с добавлением дополнительных стилей и курсива, стал гораздо более популярным, чем первоначальный выпуск, и является источником большинства версий, продаваемых сегодня.

На момент выпуска он приобрел лишь умеренную популярность, но был известен как «друг печатника» из-за его способности прощать ошибки при печати. В 1970-х годах из-за своей удобной изогнутой структуры он стал очень популярным, например, в основном тексте учебных материалов и в качестве заголовков в книжной печати. Историки охарактеризовали его как «непринужденный», «самый дружелюбный из дизайнов Бентона» и «как Times Roman, смоченный в шоколаде». [3] [4] [5]

Копии холодного типа

[ редактировать ]
Образец оригинальной версии «Сувенира» из книги образцов ATF 1923 года.

В 1967 году Эд Бенгиат лицензировал дизайн у ATF и перерисовал лицо для Photo-Lettering Inc. Когда в 1971 году была основана Международная корпорация шрифтов (ITC), она не только выпустила этот дизайн как ITC Souvenir, но и наняла Бенгиата для рисования дополнительных весов. Он даже добавил росчерк для каждого варианта, тем самым повысив его привлекательность. Именно жирные и полужирные гири впоследствии обрели повсеместную популярность, что привело к тому, что они стали доступны для фотокомпозиции всеми ведущими производителями под названием Souvenir от Alphatype , Berthold , Compugraphic , Dymo , Harris , Star/Photon , Mergenthaler , Monotype , Varityper называла его Sovran . , тогда как компания Graphic Systems Inc. [6]

Копии из горячего металла

[ редактировать ]

Внезапная популярность этого лица в 1970-х годах привела к созданию матриц линотипов двух весов компанией Matrotype . Это, пожалуй, единственный случай, когда фототипию впоследствии вырезали на металле. [7]

Цифровые копии

[ редактировать ]

Из-за соглашений о перекрестном лицензировании оригинальные оцифрованные версии продаются различными компаниями. Цифровые копии широко доступны у Linotype , Adobe , Monotype и многих других поставщиков. Компания URW++ создала соответствующий дизайн без засечек , чтобы дополнить его.

Репутация

[ редактировать ]

Благодаря своей огромной популярности в 1970-х годах сувенир стал ассоциироваться с дизайном той эпохи. Это неизбежно привело к негативной реакции, начавшейся в 1980-х и 1990-х годах. Саймон Гарфилд называет его «седьмым худшим шрифтом в мире». [8] [9] Негативную реакцию можно сравнить с реакцией на Comic Sans несколько десятилетий спустя, еще одного шрифта, призванного казаться непринужденным и дружелюбным, но который стал рассматриваться как чрезмерно используемый в неподходящих обстоятельствах.

  1. ^ «Сувенирное происхождение» . Проверено 2 февраля 2013 г.
  2. ^ Кост, Патрисия А., Бентоны: как американские отец и сын изменили полиграфическую индустрию, RIT Cary Graphic Arts Press, Рочестер, Нью-Йорк, 2011, ISBN   978-1-933360-42-3 , с. 220-223.
  3. ^ Хейли, Аллан (1992). Типографские вехи ([Начдр.]. Ред.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 66. ИСБН  9780471288947 .
  4. ^ Локсли, Саймон (2005). Тип: Тайная история писем . Лондон [ua]: ИБ Таурис. п. 77. ИСБН  9781845110284 .
  5. ^ Хейли, Аллан (1990). ABC типа . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 89 . ISBN  9780823000531 .
  6. ^ Лоусон, Александр , Арчи Прован и Фрэнк Романо, Идентификация шрифта Primer Metal, Национальная ассоциация композиции , Арлингтон, Вирджиния, 1976, стр. 34–35.
  7. ^ МакГрю, Мак, Американские металлические шрифты двадцатого века, Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN   0-938768-34-4 , с. 285.
  8. ^ Гарфилд, Саймон, Just My Type: книга о шрифтах, Gotham Books, New York Cir, 2010, ISBN   978-1-59240-652-4 , стр. 301–302.
  9. ^ « 8 худших шрифтов в мире », 28 октября 2011 г., отрывок из книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4da5cca7264370430c7d60ef1d663be8__1658354820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e8/4da5cca7264370430c7d60ef1d663be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Souvenir (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)