Мохаммед Расим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Мохаммед Расим | |
---|---|
Рожденный | 24 июня 1896 г. Алжир , Алжир |
Умер | 30 марта 1975 г. Алжир, Алжир | (78 лет)
Национальность | Алжирский |
Известный | Живопись, рисунок |
Мохаммед Расим ( араб . محمد راسم , 24 июня 1896 — 30 марта 1975) был алжирским художником основал Алжирскую школу миниатюрной живописи , который вместе со своим братом Омаром . Оно существует и по сей день. [1]
Биография
[ редактировать ]Расим родился в Касбе Алжира в 1896 году в выдающейся семье художников турецкого происхождения. [1] [2] чье доколониальное процветание было подорвано французским режимом. конфискацией собственности [1] [3] В 1880 году отец Расима восстановил мастерскую по резьбе по дереву и обработке меди в Касбе в Алжире, где его брат Омар Расим гравировал украшенные надгробия. Семья Рацим выиграла заказы на украшение общественных зданий и павильонов французских колониальных выставок . [4]
Его талант к рисованию был признан во время его начального образования , когда ему дали работу по копированию исламских декоративных мотивов для государственных мастерских, созданных губернатором Чарльзом Джоннартом . Примерно к 1914 году Расим обнаружил произведения персидской , могольской и андалузской миниатюр , созданные для частного использования мусульманской знати. [1] Он разработал личную гибридную форму выражения посредством миниатюры, в которой он использовал традиционные материалы, классические арабески и каллиграфические стили, но при этом использовал их для обрамления фигуративных вставок, которые имели некоторые современные черты.
Будучи подростком, Расим подружился с Насреддином Дине , который давал ему советы по росписи фигур и помогал ему получать заказы на украшение книг каллиграфическими пластинами. Основными покровителями Расима были бизнесмены и правительственные чиновники, которые ценили его воссоздание среды старого Алжира. [1]
К концу 1930-х годов он стал крупной фигурой в алжирской культуре . [3] Как и большинство его работ, « Женщины на каскаде » Расима изображают воображаемое прошлое, до прихода французских колонизаторов , когда коренные жители были хозяевами Магриба . [5] Жители Алжира до прибытия французов предстают в его работах процветающими, увлекающимися прекрасными тканями и костюмами, а также музыкальным искусством, архитектурой и садоводством. [1] Фактически, Роджер Бенджамин утверждал, что работа Расима, можно сказать, направлена на устранение присутствия иностранных французских поселенцев в его стране. Он прославляет нетронутый турецкий город, а не промышленный порт, ставший результатом столетней французской модернизации. Тем не менее, он не был идеологом и признавал, что его работа стала возможной благодаря французским ученым. [6]
Мохаммед Расим и его жена были убиты в своем доме 30 марта 1975 года. Он был похоронен вместе со своей женой на кладбище Таалибия в Касбе в Алжире . [ нужна ссылка ]
Дань
[ редактировать ]24 июня 2021 года Google отпраздновал свое 125-летие дудлом Google . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенджамин 2004 , 100.
- ^ Торнтон 1985 , 250.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин 2002 , 59.
- ^ Бенджамин 2002 , 60.
- ^ Бенджамин 2004 , 101.
- ^ Бенджамин 2004 , 105.
- ^ «125 лет со дня рождения Мухаммеда Рацима» . Google . 24 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенджамин, Роджер (2002), «Колониальная опека над националистическим утверждением: Маммери и Расим, художники Магриба», в Болье, Джилл; Робертс, Мэри (ред.), «Собеседники ориентализма: живопись, архитектура, фотография» , Duke University Press, ISBN 0822328747 .
- Бенджамин, Роджер (2004), «Ориентализм, модернизм и коренная идентичность», Эдвардс, Стив; Вуд, Пол (ред.), Искусство авангарда , издательство Йельского университета, ISBN 0300102305 .
- Торнтон, Линн (1985), «Расим, Мохаммед», Женщина в востоковедной живописи , Реализация художественного творчества, ISBN 2867700116 .