Теория турниров
Теория турниров — это теория в экономике персонала, используемая для описания определенных ситуаций, когда различия в заработной плате основаны не на предельной производительности , а на относительных различиях между людьми. [1] Эту теорию придумали экономисты Эдвард Лазир и Шервин Розен . [2]
Теория применялась к профессиональному спорту и юридической практике. Теория турниров также применялась к письму: один писатель может писать немного лучше, чем другой (и, следовательно, иметь лучшую книгу), но поскольку люди уделяют чтению мало времени, писатель с немного лучшей книгой продаст гораздо больше экземпляров. .
Ранговые турниры как оптимальные трудовые договоры
[ редактировать ]Лазир и Розен предложили теорию турниров в своей статье 1981 года «Турниры рангового порядка как оптимальные трудовые контракты» , рассматривая оплату, связанную с производительностью. В традиционных системах работникам платят сдельную оплату — сумму денег, которая зависит от их производительности, а не от времени, которое они затрачивают. Теория турниров предполагает, что работники могут быть вознаграждены в зависимости от их ранга в организации, что объясняет, почему высшим руководителям дают большие зарплаты: чтобы предоставить «приз» тем, кто приложит достаточно усилий, чтобы получить одну из высших должностей.
Статья предлагает читателю рассмотреть производительность работника фирмы за всю жизнь. Этот результат продиктован двумя вещами – шансом и умением. Рабочий может контролировать результат своей жизни, инвестируя в навыки на раннем этапе жизни, например, усердно учиться в школе и получать хорошую квалификацию, но часть этого результата будет определяться случайно. Участники турнира совершают свои инвестиции на раннем этапе жизни и вряд ли знают друг друга ранее в фирме, в которой они работают, а могут даже не знать друг друга внутри фирмы. Это предотвращает сговор или мошенничество в турнире.
Если рассматривать турнир в его простейшей форме, турнир для двух игроков, в котором есть приз для победителя и небольшое утешение для проигравшего. Стимул к победе возрастает по мере увеличения разницы между проигрышным и выигранным призом, и, следовательно, инвестиции работника увеличиваются по мере увеличения разницы между выигравшим и проигравшим призами. В интересах фирмы увеличить распространение призов. Однако у компаний есть и недостаток. По мере того, как рабочие инвестируют больше, их затраты растут. Конкурирующие фирмы могли бы предложить турнир с более низким спредом и привлечь больше работников, поскольку им пришлось бы меньше инвестировать. Таким образом, существует оптимальный разброс вознаграждений, устанавливаемый фирмами: достаточно высокий, чтобы стимулировать инвестиции, но достаточно низкий, чтобы инвестиции не были слишком дорогими для работника. Приз может принимать форму дополнительных денег или повышения по службе, что означает больше денег, а также участие в турнире более высокого уровня, где ставки могут быть выше.
Идея о том, что премия может быть в форме повышения по службе, объясняет, почему президентам платят значительно больше, чем вице-президентам. За один день вице-президент может быть повышен до президента компании, а его зарплата утроена. Учитывая сдельную расценку, это кажется нелогичным — вряд ли за один день его выработка утроилась. Но если посмотреть на это с точки зрения теории турниров, это кажется логичным - он выиграл турнир и получил свой приз - президентство.
Теория турниров — эффективный способ оплаты труда, когда количественная оценка выпуска сложна или дорога, но ранжирование работников легко. Он также эффективен, поскольку ставит перед работниками цели и стимулирует усердную работу, чтобы однажды они могли достичь одной из желанных должностей наверху. Преимущество рабочих перед сдельной оплатой будет заключаться в том, что в случае стихийного бедствия они сохранят свою заработную плату, поскольку их выпуск снизится в абсолютном выражении, но останется прежним по сравнению с их коллегами. Это означает, что во время стихийных бедствий рабочие смогут сохранить свою заработную плату.
[2] Преимущества турнира(+) Мотивирует работников (+) Обеспечивает стабильность в нестабильных рыночных условиях (уменьшает потрясения)(+) Подбор рабочих (наблюдать)(+) Снизить вариативность заработной платы (обязательство и доверие)(+) Поощряйте долгосрочное поведение, чтобы остаться
Основополагающие принципы
[ редактировать ]Есть два фундаментальных предсказания теории турниров. Эти прогнозы можно проиллюстрировать, рассмотрев простое состязание двух игроков с одинаковыми нейтральными к риску участниками. [3] Пусть производительность (выход) измеряется :
Здесь, представляет собой усилия или инвестиции игрока, в то время как является случайной составляющей (например, удачей или шумом). За выступление игроки награждаются одним из двух призов. или , где . переходит к игроку с лучшими показателями, в то время как переходит к игроку с худшими показателями. Действия каждого игрока имеют свою стоимость, обозначаемую . Вероятность того, что игрок побеждает положительно связан с действием этого игрока и отрицательно связано с действиями игрока противника , а также случайная составляющая . Если – вероятность победы, то участник может получить следующий выигрыш:
Когда игрок выбирает чтобы максимизировать свой выигрыш, тогда:
В турнире для двух игроков равновесие Нэша возникает, когда оба игрока максимизируют свой выигрыш, предполагая, что усилия другого игрока фиксированы. В этом равновесии предельная стоимость усилий равен предельному значению усилия , такой, что:
Из этого уравнения можно вывести два принципа. Во-первых, уровень усилий актера увеличивается с увеличением разницы между выигравшим и проигравшим призом. [4] Во-вторых, для двух участников важна только разница между выигравшим и проигранным призом, а не абсолютный размер их выигрыша. [5] Эти два проверяемых предсказания теории турниров были подтверждены многолетними эмпирическими исследованиями, особенно в области экономики труда. [6] и спорт. [7]
Плюсы и минусы турниров на рабочем месте
[ редактировать ]Стимулирование производительности
Турниры могут быть очень мощным средством стимулирования производительности. Эмпирические исследования в области экономики и менеджмента показали, что турнирная структура стимулов повышает индивидуальную производительность рабочих и менеджеров на рабочем месте. [8] Распределение усилий для одного турнирного эксперимента показало, что почти 80% участников прилагают усилия выше, чем ожидалось, что позволяет предположить, что турниры обеспечивают сильные стимулы к соревнованиям. [9] Турниры также предоставляют мощные неденежные стимулы. Исследования показывают, что участники турниров ценят саму победу и высокие места в относительных рейтингах. [10] Один эксперимент показал, что более 40% людей были готовы приложить позитивные усилия при денежном стимуле в размере 0 долларов. [11]
Сопоставление работников и рабочих мест
Турниры играют важную роль в подборе работников на подходящие рабочие места. Теоретические предсказания в литературе заключаются в том, что высококвалифицированные люди будут распределены по должностям, которые предлагают более высокую потенциальную прибыль. [12] Это хорошо подтверждается эмпирическими данными. Например, в области соревновательного бега более опытные участники с большими возможностями с большей вероятностью выберут турниры с большим разбросом призов. [13]
Неравенство на рабочем месте
Турниры могут привести к значительному неравенству в выплатах. Поощрительные турниры организованы таким образом, что одни победители создаются за счет множества проигравших. [14] Таким образом, в рамках турнирной структуры по задумке, вероятно, будет наблюдаться высокое неравенство в выплатах на рабочем месте. Еще одним потенциальным неравенством является гендерное неравенство на рабочем месте. Полевые исследования показали, что женщины реже участвуют в турнирах, чем мужчины, а также не так хорошо выступают. [15] Таким образом, даже в тех случаях, когда женщины могут быть более способными или более квалифицированными, стимулы, подобные турнирам, могут отпугнуть женщин от участия. [16]
Эгоистичное и неэтичное поведение
Основная проблема турниров заключается в том, что люди склонны рассматривать других как конкурентов, что поощряет эгоистичное поведение. Это означает, что участники турнирно-структурированного рабочего места с меньшей вероятностью будут помогать друг другу, и им будет меньше охоты делиться знаниями, чем в других схемах стимулирования. [17] Посредством такого растущего оппортунистического и эгоистичного поведения фирмы с турнирной структурой и большим неравенством в выплатах могут нанести вред своим отношениям с клиентами. [18] Кроме того, турниры могут также поощрять неэтичное поведение участников, такое как мошенничество или сговор в спортивных соревнованиях или плагиат в академической сфере. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ • Тор Эрикссон, 2009. «Турниры», издание Нового экономического словаря Пэлгрейва Интернет- , Аннотация .
• Эдвард Лазир, 2008. «Экономика персонала», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание, т. 6, стр. 380–84. Абстрактный . - ^ Jump up to: а б Эдвард П. Лазир и Шервин Розен, 1981. «Турниры по рангам как оптимальные трудовые контракты», Журнал политической экономии , 89 (5), стр. 841-864 .
- ^ Чарльз Р. Кнобер и Уолтер Н. Турман, «Проверка теории турниров: эмпирический анализ бройлерного производства» (1994) 12 (2) Journal of Labor Economics 155, 156-7; Брайан Л. Коннелли и др., «Теория турниров: тридцать лет соревнований и соревнований» 40 (1) Journal of Management 16, 19–20.
- ^ Брайан Л. Коннелли и др., «Теория турниров: тридцать лет соревнований и соревнований» 40 (1) Journal of Management 16, 20.
- ^ Чарльз Р. Кнобер и Уолтер Н. Турман, «Проверка теории турниров: эмпирический анализ бройлерного производства» (1994) 12 (2) Journal of Labor Economics 155, 157.
- ^ Эндрю Шоттер и Кейтер Вайгельт, «Асимметричные турниры, законы о равных возможностях и позитивные действия: некоторые экспериментальные результаты» (1992) 107 (2) The Quarterly Journal of Economics 511.
- ^ Рональд Г. Эренберг и Майкл Бонанна, «Возвращение к стимулирующим эффектам турниров: данные европейского тура PGA» (1990) 43 (3) Обзор производственных и трудовых отношений 74S.
- ^ Шеремета, Роман М. (2016). «Плюсы и минусы профессиональных турниров» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.302 . hdl : 10419/148527 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Роман М. Шеремета., «Импульсивное поведение в конкуренции: проверка теорий завышения цен при поиске ренты».Конкурсы» (Рабочая статья, 2016) [6]
- ^ Шеремета, Роман М. (2016). «Плюсы и минусы профессиональных турниров» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.302 . hdl : 10419/148527 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Роман М. Шеремета, «Экспериментальное сравнение многоэтапных и одноэтапных соревнований» (2010) 68 Games and Economic Behavior 731–747.
- ^ Шеремета, Роман М. (2016). «Плюсы и минусы профессиональных турниров» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.302 . hdl : 10419/148527 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Шеремета, Роман М. (2016). «Плюсы и минусы профессиональных турниров» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.302 . hdl : 10419/148527 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Фрэнк, Р. и П. Кук. Общество «Победитель получает все». Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996.
- ^ Нидерле, М. и Л. Вестерлунд. «Женщины избегают конкуренции? Мужчины тоже соревнуютсямного?" Ежеквартальный журнал экономики 122 (2007): 1067–1101.
- ^ Дешено, Э., Д. Ковенок и Р. М. Шеремета. «Обзор экспериментальных исследований поконкурсы, платные аукционы и турниры». Экспериментальная экономика 18 (2015): 609–669.
- ^ Драго, Р. и Г.Т. Гарви. «Стимулы за помощь на работе: теория и доказательства». ЖурналЭкономика труда 16 (1998): 1–25.
- ^ Бамбергер, Боас; Хомбург, Кристиан; Вельгос, Доминик М. (2021). «Неравенство в заработной плате: его влияние на удовлетворенность клиентов и производительность фирмы» . Журнал маркетинга . 85 (6): 24–43. дои : 10.1177/00222429211026655 .
- ^ Шеремета, Роман М. (2016). «Плюсы и минусы профессиональных турниров» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.302 . hdl : 10419/148527 . Проверено 28 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]Хронологический порядок:
- Эдвард П. Лазир и Шервин Розен, 1981. «Турниры по рангам как оптимальные трудовые контракты», Журнал политической экономии , 89 (5), стр. 841-864 .
- Шервин Розен, 1986. «Призы и стимулы в турнирах на выбывание», American Economic Review , 76 (4), стр. 701–715 .
- Клайв Булл, Эндрю Шоттер и Кейт Вайгельт, 1987. «Турниры и сдельные расценки: экспериментальное исследование», Журнал политической экономии , 95 (1), стр. 1–33 .
- Чарльз Р. Нобер и Уолтер Н. Турман, 1994. «Проверка теории турниров: эмпирический анализ бройлерного производства», Journal of Labor Economics , 12(2), стр. 155–179 .
- Брайан Л. Коннелли, Ласло Тиханьи, Т. Рассел Крук, К. Эшли Ганглофф, 2014. «Теория турниров: тридцать лет соревнований и соревнований», Journal of Management , 40 (1), стр. 16–47 .