Карибу (поезд)
![]() Почтовая марка экспресс-службы | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Несуществующий |
Местный | Ньюфаундленд |
Предшественник | Оверленд Лимитед (до 1949 г.) |
Последняя услуга | июнь 1969 г. |
Бывший оператор(ы) | Ньюфаундлендская железная дорога (1898–1949) Канадская национальная железная дорога (1950–июнь 1969 г.) |
Маршрут | |
Условия | Сент-Джонс Порт-о-Баски |
Пройденное расстояние | 883 километра (549 миль) |
Среднее время в пути | 23 часа |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Отслеживать владельцев | CN и Ньюфаундленд T'Railway |
Caribou которым , в просторечии называемый The Newfie Bullet , был пассажирским поездом, управляли Канадские национальные железные дороги (CNR) на острове Ньюфаундленд . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Доминион Ньюфаундленд стал 10-й провинцией Канады , когда он вошел в Конфедерацию 31 марта 1949 года. В то время CNR взяла на себя управление Ньюфаундлендской железной дорогой , сетью длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), узкоколейной железнодорожной проходящей через остров.
В то время, когда CNR взяла на себя управление, первый пассажирский поезд, курсирующий между островами, назывался The Overland Limited . CNR переименовала этот поезд в 1950 году в Caribou , и он поддерживал примерно такое же 23-часовое расписание от Сент-Джонса (также восточной конечной остановки железной дороги на Ньюфаундленде) до западной конечной остановки системы на паромном терминале в Порт-о-Баске , где было осуществлено соединение паромного сообщения с североамериканской железнодорожной сетью в Северном Сиднее , Новая Шотландия .
23-часовой график решил судьбу Карибу, когда в 1965 году через остров открылось Трансканадское шоссе , позволившее автомобилям путешествовать между Порт-о-Басками и Сент-Джонсом менее чем за 12 часов. В июле 1969 года CN отозвала специальные пассажирские поезда и учредила автобусное сообщение, продаваемое под названием Road Cruiser. [ 2 ] CN поддерживала ограниченное «смешанное» сообщение пассажирских и грузовых поездов с некоторыми изолированными населенными пунктами на острове до полного отказа от узкоколейной системы осенью 1988 года. Автобусное сообщение CN Roadcruiser Bus работало до 29 марта 1996 года, когда оно было продано компании CN. Автобусные линии DRL Тритона, Ньюфаундленд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полоса ржавчины» и король Ньюфаундленда» . www.bankofcanadamuseum.ca . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Последний рейс медленного поезда по прозвищу «Пуля новичка»» . ЦБК . 3 июля 2020 г. Проверено 2 февраля 2024 г.