Арти Атертон
Арти Атертон | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Артур Молл 30 января 1890 г. |
Умер | |
Другие имена | Скелет Чувак; человеческий скелет; Живой скелет; Самый тонкий человек в мире; Прозрачный человек [ 2 ] |
Род занятий | Цирковой аттракцион; Исполнитель интермедии; Репортер чикагской газеты |
Известный | иметь чрезвычайно низкий вес |
Высота | По-разному дается как:
|
Супруг | Мэри «Бланш» Беркли (м. 1911) [ 5 ] |
Артур «Арти» Атертон (урожденный Чарльз Артур Молл ; 30 января 1890 - 31 мая 1920) был американским артистом, шоуменом и цирковым артистом начала 20 века, которого называли «живым человеческим скелетом» или «скелетом». чувак". [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился Чарльз Артур Молл в Сагино, штат Мичиган, 30 января 1890 года и весил при рождении всего 2 фунта (0,91 кг). До 6 лет родители носили его на подушке из-за его слабости. До 10 лет он пользовался инвалидной коляской, а до 17 лет для большей подвижности пользовался костылями. [ 9 ] Он был сыном Альфонса «Эла» Молла (1871–1952) и Мэри «Фрэнсис» Смит (1868–1949). Его отец был продавцом галантерейных товаров из Понтиака, штат Мичиган, он имел двойное немецкое происхождение и имел корни в Гамбурге. Его мать родилась в Уоллесберге , Онтарио.
Он присоединился к цирку Барнума и Бейли в 1909 году и взял сценический псевдоним Арти Атертон, работая вместе со многими другими такими же, как он, людьми с ограниченными возможностями и уникальными физическими особенностями, которые подвергались насмешкам. Он также работал репортером в чикагской газете в межсезонье в цирке. [ 10 ] Первоначально Атертон работал зазывалой в бродячем цирке Барнума и Бейли, который компания объявила «Величайшим шоу на Земле».
В цирке он приобрел известность, выступая как сольно, так и в группе. Барнум и Бейли назвали его «Чуваком-скелетом», производной группой, подражающей Джону «Джеймсу В.». Коффи (1852–1912), элегантный «Скелет из Огайо», который за 12 лет сделал его популярной культурной иконой. [ 11 ]
В региональных газетах Атертон регулярно упоминался как главный герой заголовков, призванный привлечь интерес перед прибытием бродячего цирка. В то время родители поощряли детей наслаждаться такими развлечениями, что современники теперь сочли бы неприемлемым поведением, когда уязвимые люди с редкими физическими особенностями подвергаются коммерческой эксплуатации и публичным насмешкам. Его номер с живым скелетом неизменно пользовался успехом в бродячем цирке Барнума и Бейли, и ему подражали многие другие протеже из живых скелетов, такие как Питер Робинсон и Эдди Машер. [ 12 ] Он также какое-то время работал в интермедии Dreamland Circus на Кони-Айленде .
В течение своей карьеры Атертон менял цирк из-за спроса, а в 1914 году он стал участником интермедии Ringling Circus. [ 13 ] В 1919 году этот цирк объединился с цирком Барнума и Бейли и был перезапущен как цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли . Он утверждал, что весил 38 фунтов (17,24 кг) и имел размеры. 3,5 дюйма (8,9 см) вокруг бицепса, 16 дюймов (41 см) дюймов вокруг талии, 6,25 дюйма (15,9 см) вокруг бедра, носил туфли американского размера 3 и перчатки размера 6. [ 10 ] [ 14 ] Он также утверждал, что здоров, не пропускает профессиональную работу, ест через регулярные промежутки времени и не пытается ограничить потребление пищи. Когда журналисты бросили ему вызов, он оправдал свое телосложение тем, что у него просто «тонкая кость». [ 15 ] [ 16 ]
9 июня 1911 года, в возрасте 24 лет, Атертон женился на Мэри Бланш «Джелли Мэй» Беркли, 19-летней цирковой «артистке-уродке» и заклинательнице змей . [ 5 ] В этой индустрии браки часто заключались и эксплуатировались с целью получения прибыли менеджерами, которые манипулировали имиджем и личной жизнью исполнителей. [ 11 ] Странно чудесно: Музей Дайм в Америке, автор Андреа Стулман Деннетт описал мистера и миссис Атертон как причудливую пару и задался вопросом, были ли их отношения сфабрикованы, чтобы заманить посетителей, с его молодой женой, которая весила в несколько раз больше его и весила 136 фунтов (61,69 кг). . Чтобы изобразить свои сценические роли в роли мистера и миссис Атертон («Счастливая пара»), «Джелли Мэй» было предложено быстро увеличить свой вес, чтобы пара добилась известности как дуэт, и она достигла веса 183 фунта. фунтов (83,01 кг) к 1912 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ]
У Атертона было двое детей от Мэри Бланш, «Чародейки Змей»; оба среднего веса при рождении. Гарольд Артур Атертон (1914 г.р.) весил 12 фунтов (5,44 кг); и Мэри Аделаида (1913 г.р.) весила 9 фунтов (4,08 кг). В 1916 году Мэри Аделаида в трехлетнем возрасте выиграла конкурс «Идеальный ребенок» в Нью-Йорке . [ 13 ] Ее «совершенство» противоречило евгеническим взглядам, преобладавшим в то время, поскольку общество называло Атертона цирковым аттракционом и генетически неблагополучным человеческим экземпляром, который, к недоумению других, стал отцом двух здоровых и крепких детей. дети. [ 17 ] [ 10 ] [ 18 ]
В мае 1917 года, когда он работал в цирке Барнума и Бейли, пресса сообщила, что Атертон поступил в Гринсбурге, штат Пенсильвания . на военную службу [ 4 ] Однако военные регистрационные карточки времен Первой мировой войны показали, что Атертон потребовал освобождения от призыва из-за недостаточного веса и продолжил работу в Barnum & Bailey. [ 19 ]
31 мая 1920 года во время визита в Понтиак, штат Мичиган , Атертона при переходе дороги сбила машина, проткнув ему правое легкое, в результате чего он скончался от полученных травм в возрасте 31 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 20 ]
Персональный
[ редактировать ]Сценический псевдоним был частью его денди -характера, однако маловероятно, что он официально принял его официально по результатам опроса Deed , поскольку записей нет. Тем не менее, Индекс браков округа Кук, штат Иллинойс, подчеркивает его предпочтение официально оформить свой сценический псевдоним как Арти Атертон, зарегистрировав свой брак с Бланш Беркли в Чикаго 9 июня 1911 года как «Артур Атертон». [ 5 ] [ 21 ] Оба его потомка были зарегистрированы и впоследствии крещены в пресвитерианской церкви как Атертон, причем оба родителя использовали этот сценический псевдоним при крещении своих детей. [ 22 ]
Записи показывают, что Атертон отправился с Кубы в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк на пароходе « Эсперанса » 5 марта 1917 года под своим сценическим псевдонимом. [ 23 ] О его смерти было сообщено три года спустя во всех газетах США от побережья до побережья, используя его знаменитый сценический псевдоним; однако он был похоронен 3 июня 1920 года как Чарльз Артур Молл. Его надгробие на кладбище Оук-Хилл отражает его настоящее имя без ссылки на его сценический псевдоним. [ 1 ]
После его смерти двое его детей также вернулись к имени Молл. Его жена снова вышла замуж за Бланш Молл 8 августа 1936 года, став миссис Джордж Бауэрс. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Атертон умер на пике своей профессиональной карьеры в роли живого скелета; Во время экономического спада спрос на его шоу в 1920 году был настолько велик, что The New Yorker сообщил:
Арти Атертон, знаменитый Скелет или Прозрачный Человек, умер, когда цирк выступал в городке в Арканзасе; телеграфист, отправивший сообщение родственникам Атертона, попросил стать новым Скелетом и был помолвлен, когда его нашли… [ 25 ]
Это направление работы как скелетный акт предшествовало изменению общественного сознания. В последующие десятилетия по всей Северной Америке начали принимать законы, запрещающие выставлять напоказ людей, подвергавшихся публичным насмешкам, на чем наживались другие. [ 26 ] Однако его собственный сын пошел по его стопам странствующего шоумена, поскольку родился в общине и был знаком с этой профессией. [ 24 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богдан Р. 1988. Шоу уродов: представление человеческих странностей для развлечения и прибыли.
- Путова Б. 2018. Фрик-шоу. Инаковость человеческого тела как форма публичного представления.
- Фордэм Б. 2007. Опасные тела: шоу уродов, выражение и эксплуатация.
- Уорролл Х. Разоблачение заблуждений цирковых «шоуменов» [1]
См. также
[ редактировать ]- ПТ Барнум [2]
- Джеймс Энтони Бэйли
- Питер Робинсон (художник интермедии)
- Исаак В. Спрэг
- Баркер (профессия)
- Фрик-шоу
- Зал славы цирка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мичиган, Отчеты о смерти США (1867-1952)» . Ancestry.com .
- ^ «Арти Атертон, сайд-шоу «Человеческий скелет» «тонкая уродливая открытка» » .
- ^ Jump up to: а б «Самый тонкий человек женится» . Вечерняя телеграмма Сент-Джонса, Ньюфаундленд, 8 июля 1911 г., с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Живой скелет идет на войну» . Республика Брокпорт, Нью-Йорк, 31 мая 1917 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с «Женитьба Артура Атертона» . Ancestry.com . Округ Кук, Иллинойс, США, Индекс браков (1871–1920 гг.). 1911.
- ^ Jump up to: а б Томсон-Гарланд, Розмари (1996). Причудливые культурные зрелища выдающегося тела . п. 322. ИСБН 9780814782224 .
- ^ «Хобби» . Издательская компания Лайтнер. 1948. с. 27.
- ^ Jump up to: а б « Скелет» цирковой славы встречает смерть в автомобиле . Хай-Пойнт Энтерпрайз, Северная Каролина, 18 июня 1920 г. с. 4.
- ^ «Арти Атертон» . Рекламный щит, том 29. 1917. стр. 26, 79.
- ^ Jump up to: а б с «Арти Атертон, чувак-скелет» . Газетаархив.com . Fort Wayne Journal Gazette, Индиана, 17 декабря 1916 г., с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Деннетт, Андреа Стулман (1997). Странно и чудесно . Музей Дайма в Америке. ISBN 9780814718865 .
- ^ «Большой цирк принесет много острых ощущений» . Emporia Gazette, Канзас, пятница, 17 сентября 1915 г., с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Цирковой скелет» . Мэнсфилд Ньюс, Огайо, 15 июня 1920 г., с. 1.
- ^ Тейлор, Джон Уилсон (1966). «Некоторые из тех дней: Автобиография» . п. 31.
- ^ «Арти Атертон» . Житель Нью-Йорка, том 10, выпуски 1–11. Февраль 1934 года.
- ^ «Идеальный ребенок-скелет» . Дневная книга Чикаго, 16 декабря 1916 г., стр. 14–15.
- ^ «Живой скелет-отец двух младенцев-победителей» . Boston Sunday Globe, 3 декабря 1916 г., с. 45.
- ^ «Афиша, 20 марта» (PDF) . 1920.
- ^ «США, проект регистрационных карточек Первой мировой войны (1917-1918)» . Ancestry.com.
- ^ «Арчи Атертон (изображение)» . Ежедневный журнал Орегона (Портленд, Орегон), 26 июня 1920 г., стр. 6.
- ^ «Разрешения на брак Атертон-Беркли» . газеты.com . Chicago Examiner, 10 июня 1911 г., с. 15.
- ^ «Сессия/Реестр крестильных карточек (1909-1967)» . Отчеты пресвитерианской церкви (1701–1907).
- ^ «Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (1820-1957)» .
- ^ Jump up to: а б «Призывные карточки для молодых людей во время Второй мировой войны в США (1940–1947): Артур Харальд Молл» . Ancestry.com .
- ^ «Житель Нью-Йорка, Том 10. Выпуски 1–11» . Издательская корпорация FR. 1934. с. 73.
- ^ Фордэм, Бригам (2007). «Опасные тела: шоу уродов, выражение и эксплуатация» . Обзор законодательства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 14 (2). дои : 10.5070/LR8142027098 . Проверено 25 ноября 2022 г.