Jump to content

Арти Атертон

Арти Атертон
Рожденный
Чарльз Артур Молл

( 1890-01-30 ) 30 января 1890 г.
Умер ( 1920-05-31 ) 31 мая 1920 г. (30 лет)
Другие имена Скелет Чувак; человеческий скелет; Живой скелет; Самый тонкий человек в мире; Прозрачный человек [ 2 ]
Род занятий Цирковой аттракцион; Исполнитель интермедии; Репортер чикагской газеты
Известный иметь чрезвычайно низкий вес
Высота По-разному дается как:
  • 5 футов 5 дюймов (1,65 м) в 1911 году. [ 3 ]
  • 5 футов 6 дюймов (1,68 м) в 1917 году.
[ 4 ]
Супруг Мэри «Бланш» Беркли (м. 1911) [ 5 ]

Артур «Арти» Атертон (урожденный Чарльз Артур Молл ; 30 января 1890 - 31 мая 1920) был американским артистом, шоуменом и цирковым артистом начала 20 века, которого называли «живым человеческим скелетом» или «скелетом». чувак". [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился Чарльз Артур Молл в Сагино, штат Мичиган, 30 января 1890 года и весил при рождении всего 2 фунта (0,91 кг). До 6 лет родители носили его на подушке из-за его слабости. До 10 лет он пользовался инвалидной коляской, а до 17 лет для большей подвижности пользовался костылями. [ 9 ] Он был сыном Альфонса «Эла» Молла (1871–1952) и Мэри «Фрэнсис» Смит (1868–1949). Его отец был продавцом галантерейных товаров из Понтиака, штат Мичиган, он имел двойное немецкое происхождение и имел корни в Гамбурге. Его мать родилась в Уоллесберге , Онтарио.

Он присоединился к цирку Барнума и Бейли в 1909 году и взял сценический псевдоним Арти Атертон, работая вместе со многими другими такими же, как он, людьми с ограниченными возможностями и уникальными физическими особенностями, которые подвергались насмешкам. Он также работал репортером в чикагской газете в межсезонье в цирке. [ 10 ] Первоначально Атертон работал зазывалой в бродячем цирке Барнума и Бейли, который компания объявила «Величайшим шоу на Земле».

Реклама в газете Barnum & Bailey Circus (1911)

В цирке он приобрел известность, выступая как сольно, так и в группе. Барнум и Бейли назвали его «Чуваком-скелетом», производной группой, подражающей Джону «Джеймсу В.». Коффи (1852–1912), элегантный «Скелет из Огайо», который за 12 лет сделал его популярной культурной иконой. [ 11 ]

Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле; Колоссальный конгресс любопытных существ

В региональных газетах Атертон регулярно упоминался как главный герой заголовков, призванный привлечь интерес перед прибытием бродячего цирка. В то время родители поощряли детей наслаждаться такими развлечениями, что современники теперь сочли бы неприемлемым поведением, когда уязвимые люди с редкими физическими особенностями подвергаются коммерческой эксплуатации и публичным насмешкам. Его номер с живым скелетом неизменно пользовался успехом в бродячем цирке Барнума и Бейли, и ему подражали многие другие протеже из живых скелетов, такие как Питер Робинсон и Эдди Машер. [ 12 ] Он также какое-то время работал в интермедии Dreamland Circus на Кони-Айленде .

Выступление «Чувака-скелета» и многое другое

В течение своей карьеры Атертон менял цирк из-за спроса, а в 1914 году он стал участником интермедии Ringling Circus. [ 13 ] В 1919 году этот цирк объединился с цирком Барнума и Бейли и был перезапущен как цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли . Он утверждал, что весил 38 фунтов (17,24 кг) и имел размеры. 3,5 дюйма (8,9 см) вокруг бицепса, 16 дюймов (41 см) дюймов вокруг талии, 6,25 дюйма (15,9 см) вокруг бедра, носил туфли американского размера 3 и перчатки размера 6. [ 10 ] [ 14 ] Он также утверждал, что здоров, не пропускает профессиональную работу, ест через регулярные промежутки времени и не пытается ограничить потребление пищи. Когда журналисты бросили ему вызов, он оправдал свое телосложение тем, что у него просто «тонкая кость». [ 15 ] [ 16 ]

9 июня 1911 года, в возрасте 24 лет, Атертон женился на Мэри Бланш «Джелли Мэй» Беркли, 19-летней цирковой «артистке-уродке» и заклинательнице змей . [ 5 ] В этой индустрии браки часто заключались и эксплуатировались с целью получения прибыли менеджерами, которые манипулировали имиджем и личной жизнью исполнителей. [ 11 ] Странно чудесно: Музей Дайм в Америке, автор Андреа Стулман Деннетт описал мистера и миссис Атертон как причудливую пару и задался вопросом, были ли их отношения сфабрикованы, чтобы заманить посетителей, с его молодой женой, которая весила в несколько раз больше его и весила 136 фунтов (61,69 кг). . Чтобы изобразить свои сценические роли в роли мистера и миссис Атертон («Счастливая пара»), «Джелли Мэй» было предложено быстро увеличить свой вес, чтобы пара добилась известности как дуэт, и она достигла веса 183 фунта. фунтов (83,01 кг) к 1912 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ]

У Атертона было двое детей от Мэри Бланш, «Чародейки Змей»; оба среднего веса при рождении. Гарольд Артур Атертон (1914 г.р.) весил 12 фунтов (5,44 кг); и Мэри Аделаида (1913 г.р.) весила 9 фунтов (4,08 кг). В 1916 году Мэри Аделаида в трехлетнем возрасте выиграла конкурс «Идеальный ребенок» в Нью-Йорке . [ 13 ] Ее «совершенство» противоречило евгеническим взглядам, преобладавшим в то время, поскольку общество называло Атертона цирковым аттракционом и генетически неблагополучным человеческим экземпляром, который, к недоумению других, стал отцом двух здоровых и крепких детей. дети. [ 17 ] [ 10 ] [ 18 ]

В мае 1917 года, когда он работал в цирке Барнума и Бейли, пресса сообщила, что Атертон поступил в Гринсбурге, штат Пенсильвания . на военную службу [ 4 ] Однако военные регистрационные карточки времен Первой мировой войны показали, что Атертон потребовал освобождения от призыва из-за недостаточного веса и продолжил работу в Barnum & Bailey. [ 19 ]

Тема «Каждый человек особенный и никто не похож ни на кого. В этом суть моего шоу», П.Т. Барнум.

31 мая 1920 года во время визита в Понтиак, штат Мичиган , Атертона при переходе дороги сбила машина, проткнув ему правое легкое, в результате чего он скончался от полученных травм в возрасте 31 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 20 ]

Персональный

[ редактировать ]

Сценический псевдоним был частью его денди -характера, однако маловероятно, что он официально принял его официально по результатам опроса Deed , поскольку записей нет. Тем не менее, Индекс браков округа Кук, штат Иллинойс, подчеркивает его предпочтение официально оформить свой сценический псевдоним как Арти Атертон, зарегистрировав свой брак с Бланш Беркли в Чикаго 9 июня 1911 года как «Артур Атертон». [ 5 ] [ 21 ] Оба его потомка были зарегистрированы и впоследствии крещены в пресвитерианской церкви как Атертон, причем оба родителя использовали этот сценический псевдоним при крещении своих детей. [ 22 ]

Записи показывают, что Атертон отправился с Кубы в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк на пароходе « Эсперанса » 5 марта 1917 года под своим сценическим псевдонимом. [ 23 ] О его смерти было сообщено три года спустя во всех газетах США от побережья до побережья, используя его знаменитый сценический псевдоним; однако он был похоронен 3 июня 1920 года как Чарльз Артур Молл. Его надгробие на кладбище Оук-Хилл отражает его настоящее имя без ссылки на его сценический псевдоним. [ 1 ]

После его смерти двое его детей также вернулись к имени Молл. Его жена снова вышла замуж за Бланш Молл 8 августа 1936 года, став миссис Джордж Бауэрс. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Атертон умер на пике своей профессиональной карьеры в роли живого скелета; Во время экономического спада спрос на его шоу в 1920 году был настолько велик, что The New Yorker сообщил:

Арти Атертон, знаменитый Скелет или Прозрачный Человек, умер, когда цирк выступал в городке в Арканзасе; телеграфист, отправивший сообщение родственникам Атертона, попросил стать новым Скелетом и был помолвлен, когда его нашли… [ 25 ]

Это направление работы как скелетный акт предшествовало изменению общественного сознания. В последующие десятилетия по всей Северной Америке начали принимать законы, запрещающие выставлять напоказ людей, подвергавшихся публичным насмешкам, на чем наживались другие. [ 26 ] Однако его собственный сын пошел по его стопам странствующего шоумена, поскольку родился в общине и был знаком с этой профессией. [ 24 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Богдан Р. 1988. Шоу уродов: представление человеческих странностей для развлечения и прибыли.
  • Путова Б. 2018. Фрик-шоу. Инаковость человеческого тела как форма публичного представления.
  • Фордэм Б. 2007. Опасные тела: шоу уродов, выражение и эксплуатация.
  • Уорролл Х. Разоблачение заблуждений цирковых «шоуменов» [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Мичиган, Отчеты о смерти США (1867-1952)» . Ancestry.com .
  2. ^ «Арти Атертон, сайд-шоу «Человеческий скелет» «тонкая уродливая открытка» » .
  3. ^ Jump up to: а б «Самый тонкий человек женится» . Вечерняя телеграмма Сент-Джонса, Ньюфаундленд, 8 июля 1911 г., с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б «Живой скелет идет на войну» . Республика Брокпорт, Нью-Йорк, 31 мая 1917 г. с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б с «Женитьба Артура Атертона» . Ancestry.com . Округ Кук, Иллинойс, США, Индекс браков (1871–1920 гг.). 1911.
  6. ^ Jump up to: а б Томсон-Гарланд, Розмари (1996). Причудливые культурные зрелища выдающегося тела . п. 322. ИСБН  9780814782224 .
  7. ^ «Хобби» . Издательская компания Лайтнер. 1948. с. 27.
  8. ^ Jump up to: а б « Скелет» цирковой славы встречает смерть в автомобиле . Хай-Пойнт Энтерпрайз, Северная Каролина, 18 июня 1920 г. с. 4.
  9. ^ «Арти Атертон» . Рекламный щит, том 29. 1917. стр. 26, 79.
  10. ^ Jump up to: а б с «Арти Атертон, чувак-скелет» . Газетаархив.com . Fort Wayne Journal Gazette, Индиана, 17 декабря 1916 г., с. 50.
  11. ^ Jump up to: а б с Деннетт, Андреа Стулман (1997). Странно и чудесно . Музей Дайма в Америке. ISBN  9780814718865 .
  12. ^ «Большой цирк принесет много острых ощущений» . Emporia Gazette, Канзас, пятница, 17 сентября 1915 г., с. 4.
  13. ^ Jump up to: а б с «Цирковой скелет» . Мэнсфилд Ньюс, Огайо, 15 июня 1920 г., с. 1.
  14. ^ Тейлор, Джон Уилсон (1966). «Некоторые из тех дней: Автобиография» . п. 31.
  15. ^ «Арти Атертон» . Житель Нью-Йорка, том 10, выпуски 1–11. Февраль 1934 года.
  16. ^ «Идеальный ребенок-скелет» . Дневная книга Чикаго, 16 декабря 1916 г., стр. 14–15.
  17. ^ «Живой скелет-отец двух младенцев-победителей» . Boston Sunday Globe, 3 декабря 1916 г., с. 45.
  18. ^ «Афиша, 20 марта» (PDF) . 1920.
  19. ^ «США, проект регистрационных карточек Первой мировой войны (1917-1918)» . Ancestry.com.
  20. ^ «Арчи Атертон (изображение)» . Ежедневный журнал Орегона (Портленд, Орегон), 26 июня 1920 г., стр. 6.
  21. ^ «Разрешения на брак Атертон-Беркли» . газеты.com . Chicago Examiner, 10 июня 1911 г., с. 15.
  22. ^ «Сессия/Реестр крестильных карточек (1909-1967)» . Отчеты пресвитерианской церкви (1701–1907).
  23. ^ «Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (1820-1957)» .
  24. ^ Jump up to: а б «Призывные карточки для молодых людей во время Второй мировой войны в США (1940–1947): Артур Харальд Молл» . Ancestry.com .
  25. ^ «Житель Нью-Йорка, Том 10. Выпуски 1–11» . Издательская корпорация FR. 1934. с. 73.
  26. ^ Фордэм, Бригам (2007). «Опасные тела: шоу уродов, выражение и эксплуатация» . Обзор законодательства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 14 (2). дои : 10.5070/LR8142027098 . Проверено 25 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6c4b18ae53b5b3e5b71b3f14faef88__1695162480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/88/4e6c4b18ae53b5b3e5b71b3f14faef88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artie Atherton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)