Дон Педро Харамильо
Дон Педро Харамильо | |
---|---|
![]() Дон Педро Харамильо, целитель курандеро из Южного Техаса. | |
Эль Меро Хефе, целитель Лос-Олмоса, Курандеро, целитель | |
Рожденный | Гвадалахара , Мексика |
Умер | 1907 Округ Старр, Техас |
Почитается в | Народный католицизм |
Покровительство | Лекарства, хорошее здоровье, удача, исцеление, защита от болезней |
Дон Педро Харамильо был курандеро и народным святым из региона долины Южного Техаса . Он был известен как «целитель Лос-Олмос-Крик » и «эль меро хефе» (на английском языке: настоящий вождь ) курандеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Харамильо родился в Гвадалахаре, Халиско , Мексика, в Пурепеча . семье коренных жителей [ 3 ] [ 5 ] Пурепеча широко известны как коренные жители Мексики тараско. Дон Педро Харамильо умер в современном округе Брукс, штат Техас , 3 июля 1907 года. Впервые Джарамилло заметил это, когда прибыл на ранчо Лос-Олмос недалеко от Фалфурриаса, штат Техас , объявил, что он курандеро, и начал лечить мексиканские семьи в область. На пике его карьеры семьи даже из Нью-Йорка приезжали за помощью к Джарамилло. [ 1 ] [ 2 ]
История Джарамилло как курандеро начинается, когда он страдал от болезни носа и в качестве лекарства вымазал нос грязью на краю бассейна. Три дня такого самостоятельно назначенного лечения излечили недуг; однако в результате у Джарамилло на носу остался опознавательный шрам. На третью ночь такого лечения Джарамилло поверил, что услышал голос, говорящий ему, что Бог дал ему силу исцелять. Испытав такую силу, он прописал своему хозяину прохладную ванну, которая, как говорили, излечила его недуг. [ 1 ] [ 3 ]
Первые отчеты о его исцелениях и способностях были собраны и напечатаны в 1934 году на испанском языке; позже, в 1951 году, они были переведены на английский язык. [ 6 ] Дон Педро известен не только своим исцелением, но и щедростью. В Алисе, штат Техас , было зафиксировано, что он иногда покупал товаров на 500 долларов за раз, просто чтобы накормить бедняков. [ 7 ] В своих путешествиях дона Педро сопровождал друг Теофило Барраса. Из-за популярности дона Педро большие группы людей разбивали лагерь в Лос-Олмос-Крик, ожидая его возвращения из лечебного путешествия. [ 8 ]
есть святыня На месте его захоронения на шоссе FM 1418 в Фалфурриасе , а также исторический памятник штата. Исторический указатель штата Техас был открыт в 1971 году и является первым в Техасе, написанным на английском и испанском языках. [ 9 ] [ 10 ] Его популярность продолжается, и о нем даже написаны песни.

Темы
[ редактировать ]Во многих трактовках Джарамилло число девять играет заметную роль. Например, он часто прописывал лечение, которое нужно было принимать девять ночей подряд или в девяти дозах. Есть также истории о людях, которые не следовали его инструкциям или изменили его рецепт, а затем не смогли выздороветь; согласно этим рассказам, только те, кто следовал его лечению в точности так, как предписано, достигли полного выздоровления. Исцеления Джарамилло часто носили чудесный характер, вплоть до излечения паралича. [ 1 ] [ 2 ]
Вода также была определена как центральная тема в лечении Джарамилло, часто требующая от больного пить воду в течение определенного периода времени или купаться в воде определенное количество дней. [ 2 ] Лучшие лекарства, которые он прописал, включали воду и купание.
Другие способности
[ редактировать ]Некоторые сказки изображают Педро Харамильо ясновидящим . Он автоматически знал, если кто-то лгал о болезни или недомогании. В одной истории он знал о разговоре, который произошел без его присутствия. В 2019 году бывший выпускник Университета воплощенного слова Алькарио Кэри Кадена написал «Курандеро: жизнь и времена дона Педро Харамилло, техасской легенды», вымышленную/сверхъестественную книгу, основанную на Джарамилло. В 2022 году Алькарио Кэри Кадена написал сценарий своей книги под названием «Курандеро» . В мексиканской культуре Харамильо занимает видное место в украшении домов в виде картин и статуй. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дорсон, Ричард М. (август 1972 г.). Покупка ветра: региональный фольклор США . Издательство Чикагского университета. стр. 418, 419. ISBN. 0-226-15862-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Джон (май 2007 г.). Мексикано-американский фольклор . Августовский дом. ISBN 978-0-87483-059-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сильверторн, Элизабет (1997). Женщины-пионеры в техасской медицине . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 0-89096-789-Х .
- ^ Торрес, Элисео (2006). Исцеление травами и ритуалами: мексиканская традиция . УНМ Пресс. ISBN 0826339611 .
- ^ Семан, Дженнифер Кошатка (19 января 2021 г.). Мир Санта-Тереза-Уреа и дона Педрито Харамильо Издательство Техасского университета. ISBN 978-1-4773-2194-2 .
- ^ «ХАРАМИЛЬО, ПЕДРО» . Исторический . Историческая ассоциация штата Техас. 2 ноября 1934 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^
Юго-запад: Гринвудская энциклопедия американских региональных культур . Гринвуд. 30 декабря 2004 г. ISBN. 9780313328053 . Проверено 21 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Люди стекаются к народному святому, умершему 106 лет назад» . Новости . Институт техасских культур Техасского университета в Сан-Антонио. 2 декабря 1982 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Незамеченная святыня дона Педрито Харамильо» . Новости . Институт техасских культур Техасского университета в Сан-Антонио. 12 декабря 2012 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Дон Педрито Харамильо: народный целитель» . Книга . Техасский центр медицинских наук A&M. 27 октября 2013 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Семан, Дж. К. (2015). Политика курандеризма: Санта-Тереза-Уреа, дон Педрито Харамильо и исцеление верой на границе США и Мексики на рубеже двадцатого века (Докторская диссертация) Доступна в базе данных диссертаций и диссертаций ProQuest. (№3739926)