Два хороших


Лоро Саэ — название восточной части Восточного Тимора . Это приводит к путанице, поскольку официальное название страны на официальном языке Тетум — « Тимор Лоро Саэ» . Лоро Саэ означает «восходящее солнце» или просто «восток». Жителей Лоро Саэ называют Фираку , независимо от их другой этнической принадлежности. Напротив, западная часть страны называется Лоро Муну , а ее жители Калади . Столица страны, Дили, представляет собой плавильный котел различных этнических групп страны и является ареной регулярных уличных боев между бандами с востока и запада. [ 1 ]
Название Фираку , вероятно, происходит от португальского « vira o cu » (отвернуться от кого-то), что, вероятно, относится к предполагаемой склонности восточнотиморцев к бунту, а также к их предполагаемому упрямству и темпераменту. [ 2 ] Другая теория предполагает, что это слово имеет происхождение Мамбаи Макассае . [ 1 ] Последнее — « фи раку », что означает «мы, товарищи » . Впервые этот термин был использован в середине 19 века. [ 3 ] Восток состоит из общин Лаутем , Баукау , Викеке и Манатуто . Иногда Манатуто также приписывают Лоро Муну. Фираку считают себя теми, кто победил индонезийские оккупационные силы в результате их длительного сопротивления. [ 1 ] входят В состав Фираку важные военные деятели Восточного Тимора и бывший президент Шанана Гужман .
Несмотря на сильное национальное движение, из которого возникла страна, беспорядки 2006 года вновь подчеркнули разделение страны на Восток и Запад, которое существовало до колониального периода и оказывает явное влияние на повседневную жизнь в Восточном Тиморе. До колонизации Португалией восток острова Тимор образовывал свободную федерацию, которой управлял Ликусаен (сегодня: Ликиса ) или Лука . Тем не менее связи с Империей Вейле , доминировавшей в центре острова, существовали. Среди прочего сообщается, что восточные территории облагались данью. Позже части Вехале, перешедшие к Португалии при разделе острова с Нидерландами, были объединены с восточными провинциями и образовали колонию Португальский Тимор .
Хотя внутренние споры существовали всегда, но в основном это были короткие межплеменные войны, а не затяжные конфликты. Разделение на Восток и Запад имело второстепенное значение и в основном прикрывалось политическими интересами. Например, во время гражданской войны 1975 года фронт между ФРЕТИЛИН и UDT пересекал регионы и этнические группы. Однако еще в 1975 году политик Фретилин Мау Лир предупредил о напряженности между двумя частями Восточного Тимора в своей статье «Установление новых отношений в Восточном Тиморе». [ 4 ] [ 5 ] После освобождения от индонезийской оккупации слабое разделение превратилось в четкую разделительную линию. Фираку утверждают , что оказали большую часть сопротивления индонезийцам. [ 6 ]
Фираку обвиняют Запад в симпатиях к индонезийцам. Многие из завербованных индонезийцами полицейских были Калади . ООН и независимый Восточный Тимор взяли на свою службу большую часть этих полицейских. тлеющий конфликт между Национальной полицией и военными ( Силы обороны Тимора-Лешти Результатом этого является ).

Сегодня также можно заметить политический раскол в стране. левоцентристская правящая партия – Национальный конгресс за реконструкцию Тимора На востоке по-прежнему доминирует левая старая партия независимости Фретилин, а на западе лидирует .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Триндаде, Хосе «Джош»; Кастро, Брайант (6 июня 2007 г.). «Переосмысление тиморской идентичности как стратегия миростроительства: конфликт Лоросаэ-Лоромону с традиционной точки зрения» (PDF) . Программа Механизма быстрого реагирования Европейского Союза .
- ^ Сейшас, Пауло Кастро (2005). «Фираку и Калади: преобладающие этнические группы в унитарных представлениях в Восточном Тиморе» . Работы по антропологии и этнологии (на португальском языке). Том. 45. Порту: SPAE. п. 6.
- ^ Каммен, Дуглас (01 января 2010 г.). «Подчинение Тимора: центральная власть и истоки общинной идентичности в Восточном Тиморе» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde / Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . 166 (2–3): 244–269. дои : 10.1163/22134379-90003618 . ISSN 0006-2294 .
- ^ да Силва, Антонио Бенедито «Нито». «Сообщество и нынешний кризис в Тиморе-Лешти» . Исследования развития сообщества . Тимор-Лоросаский национальный университет . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Джанет (12 октября 2006 г.). «Мысли о «кризе» » . Вернитесь в Рай Кетак . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Комбс, Дуглас (2010). «Подчинение Тимора: центральная власть и истоки общинной идентичности в Восточном Тиморе» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 166 (2/3): 244–269. дои : 10.1163/22134379-90003618 . ISSN 0006-2294 . JSTOR 27868578 .