Предложение порождает собственный спрос
« Предложение порождает собственный спрос » — так сформулирован закон Сэя . Отказ от этой доктрины является центральным компонентом «Общей теории занятости, процента и денег» (1936 г.) и центральным принципом кейнсианской экономики . См. Принцип эффективного спроса , который является утвердительной формой отрицания закона Сэя.
Отказ Кейнса от закона Сэя в целом был принят в рамках господствующей экономической науки с 1940-х и 1950-х годов в неоклассическом синтезе , но дебаты между кейнсианскими экономистами и неоклассическими экономистами продолжаются ( см. Экономику соленой и пресноводной воды ).
Интерпретация Кейнса отвергается многими экономистами как неправильная интерпретация или карикатура на закон Сэя (см. Закон Сэя: Кейнс против Сэя ), а защита фразы «предложение создает собственный спрос» сегодня больше всего ассоциируется с экономикой предложения , которая возражает что «Кейнс перевернул Сэя с ног на голову и вместо этого заявил, что« спрос создает собственное предложение »».
Точная фраза «предложение создает собственный спрос», похоже, не встречается в трудах экономистов-классиков; [1] аналогичные настроения, хотя и в других формулировках, проявляются в работах Джона Стюарта Милля (1848), которого Кейнс хвалит и цитирует, и его отца Джеймса Милля (1808), которого Кейнс не делает. См. более подробную информацию: Кейтс (1998) «Закон Сэя и кейнсианская революция: как макроэкономическая теория сбилась с пути». . [2]
Другие источники
[ редактировать ]Другой источник, широко цитируемый как классическое выражение этой идеи и оригинальное изложение закона Сэя на английском языке, принадлежит Джеймсу Миллю в книге « Защищенная торговля» (1808 г.):
Производство товаров создает и является единственной и универсальной причиной, создающей рынок для производимых товаров.
- Джеймс Милль , «Защищенная торговля» (1808 г.), Глава VI: Потребление , с. 81
Кейнс не указывает конкретный источник этой фразы, и, поскольку она не встречается в докейнсианской литературе, [1] некоторые считают его окончательное происхождение «загадкой». [3] Фраза «предложение порождает собственный спрос» появляется ранее в кавычках в письме Кейнса 1934 года: [3] и было высказано предположение, что эта фраза была устной традицией в Кембридже, в кругу Джоан Робинсон . [3] и что оно могло произойти из следующей формулировки Джона Стюарта Милля 1844 года: [4]
Нет ничего более верного, чем то, что именно продукт образует рынок для продукта и что всякий прирост производства, если он распределяется без просчетов между всеми видами продуктов в той пропорции, которую диктует частный интерес, создает или, скорее, составляет его собственный спрос. .
- Джон Стюарт Милль, Очерки по некоторым нерешенным вопросам политической экономии (1844 г.), «О влиянии потребления на производство», с. 73
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ( Клоуер 2004 , стр. 92 )
- ^ Кейтс, Стивен (2009). Закон Сья и кейнсианская революция . Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. ISBN 978 1 84844 826 1 .
- ^ Перейти обратно: а б с ( Клоуер 2004 , стр. 91 )
- ^ ( Клоуер 2004 , стр. 91–92 )
Библиография
[ редактировать ]- Клауер, Роберт В. (22 апреля 2004 г.). «5: Разгром Джей Би Сэй: История кобылье гнезда». В Велупилаи , К. Вела (ред.). Макроэкономическая теория и экономическая политика: Очерки в честь Жана-Поля Фитусси . Рутледж. ISBN 978-0-203-35650-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )