Джон Уоллингфорд (ум. 1258)


Джон из Уоллингфорда (умер в 1258 году) был бенедиктинским монахом у аббатства Сент-Олбанс , который в какое-то время между ними в 1246-7 и его смерти служил пожирателем аббатства. [ 1 ] В настоящее время он в основном известен с помощью рукописи, содержащей разнообразную коллекцию материала, в основном написанную Уоллингфордом из различных работ его современника в аббатстве Мэтью Париже , который выживает как британская библиотека хлопок MS Julius D VII. Эта рукопись включает в себя так называемую Chronica Joannis Wallingford или Chronicle John of Wallingford . [ 2 ]
В конце рукописи, сопровождающие три страницы некрологов монахов Сент -Олбанс, взятых из Парижа, являются заявлениями, указывающими на то, что он стал монахом 9 октября 1231 года (предположительно в Приорации Уоллингфорда , который был ячейкой Святого Олбанса) и перешел на Сам Сент -Олбанс в период с июня 1246 года по февраль 1247 года. Также известно, что он был обитателем, отвечал за лазарет в аббатстве, до момента 1253 года, и что примерно в 1257 году он снова переехал в аббатство Уаймондхэма в Норфолке, другой ячейке Сент -Олбанс. Последняя заметка, в другой руке, записи, что он умер там 14 августа 1258 года.
Среди ошибки предметов, в том числе набровая хроника для истории Британии, [ 3 ] и прилив для прогнозирования «Flod at London Brigge» (т.е. время прилива на Лондонском мосту ), [ 4 ] Это приписывается самым ранним существующим таким приливным столом в Европе, [ 5 ] Другие предметы в рукописи включают в себя рисунок Уоллингфорда от Парижа, проект для карты Британии Парижа, к которому Уоллингфорд добавил несколько дополнительных мест, и копию Уоллингфорда из картины Мэтью Парижа слона короля Генриха III.
Так калированная хроника Джоаннис Уоллингфорд
[ редактировать ]Фолио с 10р до 33 В рукописи написаны в другой руке и содержат хронику английской истории от легендарного Брута до CNUT (ум. 1035) - хотя это на самом деле посвящено агиографии английских святых, чем истории. Работа разделяет много источников с Роджером из Wendover Flores Historiarum , предположительно составленного из одной и той же библиотеки в то же время; Но его перефразирование отличается, и иногда оно гораздо более обширно в своих экстрактах. [ 6 ] В прошлом эта анонимная хроника иногда была приписана вышеупомянутым Джону из Уоллингфорда, который был современником Мэтью Парижа, в том числе в его первом печатном издании, а иногда и его тезке, Джона Уоллингфорда , который был аббатом Святого Олбанса с 1195 1214. Однако в какой -то момент он был написан неизвестным монахом в какой -то момент после времени аббата Джона, но до того, как Иоанн получил рукопись.
Ричард Воган произвел критическое издание работы. [ 7 ]
В 1691 году в 1691 году был напечатан сильно сокращенный экстракт из «Хроники» в его историю Britannicæ Saxonicæ Anglo-Danicæ Scriptores XV . [ 8 ] Английский перевод Джозефа Стивенсона был опубликован в 1854 году. [ 9 ]
Стивенсон обнаружил, что:
Есть несколько историй, более озадаченных, чем производство этого неизвестного хроники, который мы здесь перевели. Тон уверенности, с помощью которого он ставит под сомнение заявления других (на точках хронологии, а также истории) и продвигает свои собственные выводы, сначала рассчитывается, чтобы обеспечить уважение к его власти. Однако более точное расследование показывает нам, что большее количество его утверждений должно быть получено с осторожностью, если не подтверждено обеспечением доказательств. Некоторые из них были указаны в ногах, но их число может быть еще больше. [ 10 ]
Уильям Хант , написанный для словаря национальной биографии в 1899 году, считал, что
Автор, очевидно, использовал несколько отличных властей, таких как Беде Священника , Саксонская Жизда Данстана , Флоренция Вустерского и тому подобное; Но, хотя он предпринимает некоторые попытки сравнить и критику, вставил так много преувеличений и заблуждений, очевидно, в настоящее время в его собственном времени, и еще больше сбил с толку результаты его чтения, что его производство исторически бесполезно. [ 11 ]
Тем не менее, писатель «Хроники» все еще иногда цитируют, например, его замечание, предшествовавшее его сообщению о резне датчан в День Святой Брайса в 1002 году во время правления Этельреда. Не готово является общим историческим заблуждением. Он утверждал это
Датчане, благодаря их привычке расчесывать волосы каждый день, каждую субботу и регулярно менять одежду, смогли подорвать достоинство замужних женщин и даже соблазнить дочерей дворян, чтобы быть их любовницами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эдвард Дональд Кеннеди и Люсия Синиси (2010). «Джон Уоллингфорд». В Данфи, Грэм (ред.). Энциклопедия средневековой хроники . Лейден: Брилл. С. 940–941. ISBN 90-04-18464-3 Полем Репертуарные источники истории Средние века 6428. Оксфордский словарь национальной биографии в разделе «Париж, Мэтью»
- ^ Британская библиотека Каталог рукописей: хлопок MS Julius D VII
- ^ folios 61r - 1110r; Воган, Ричард (1958). «Хроника Джона Уоллингфорда». Английский исторический обзор . 73 (286): 66–77. doi : 10.1093/ehr/lxxiii.286.66 . ISSN 0013-8266 . JSTOR 558970 .
- ^ fol. 45 В.
- ^ Дэвид Эдгар Картрайт, Tides: научная история , с. 7
(Обратите внимание, что, как правило, со ссылками на 19 -го века, например, JW Lubbock, цитируемый в Phil Mag (1839), стр. 466 , автор смущает коллекцию рукописи с его более ранней тезкой Аббот.) - ^ Например, лечение Vita I of neot
См.: Дэвид Дувилль, Саймон Кейнс и Майкл Лапидж (1985) Англосаксонская хроника: Анналы святых с витами prima sancti neoti Boydell & Breewer Ltd, PP Cxxi– Cxxii ISBN 0859911179 . - ^ Воган, Ричард (1958). «Хроника, приписываемая Джону Уоллингфорда». Камден Третья серия. 21 Лондон: Королевское историческое общество: 1–74. doi : 10.1017/s2042171000000339 .
- ^ Томас Гейл (1691), Британская история саксонических писателей Англо-Даника 15 (также известная как том 3. Коллекции Гейла и Фелл), стр. 525-50 .
«Гейл пишет в своем предисловии, что он пропустил некоторые вещи и сократился в других частях, особенно тех, которые касаются агиологии ; но его упущения чаще, чем можно было бы собрано из его текста». - DNB - ^ Джозеф Стивенсон (1854), церковные историки Англии , том 2, часть 2, стр. 521–564 ; Предисловие автора, с. XVII - XVIII
- ^ Джозеф Стивенсон (1854), Церковные историки Англии , том 2, часть 2, с. XVIII
- ^ Охота, Уильям (1899). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 59. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ cf Gale II p. 547 , Стивенсон с. 558
- ^ Цитируется Кристиной Амбросиани (1981), Волны Викинга, сочинения, создающие расческу и расчесывание , с. 161
- ^ Пол Салливан (2012), «Кровавая британская история: Оксфорд» , «Пресс -страница истории»
- ^ CF также: Гвин Джонс. История викингов. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 1968. с. 177.