Мечевой квест (настольная игра)
Swordquest — настольная игра, выпущенная в 1979 году компанией Task Force Games .
Геймплей
[ редактировать ]Swordquest — это игра для двух или трех игроков, в которой силы добра, зла и друидов ищут потерянный артефакт в охраняемых сокровищах каждого из городов фантастической страны Тииран. [ 1 ] Дизайнер Р. Вэнс Бак написал в примечаниях к дизайну, что в качестве вдохновения он в значительной степени черпал вдохновение из . Р. Р. Толкина Дж «Властелина колец» (LotR) : игровой мир населен гномами, эльфами, большим драконом и крылатыми существами по имени Толкина Вроги, напоминающие балрогов . Рецензент Тони Уотсон отметил, что игровой процесс также очень похож на LotR : добрая команда во главе с белым волшебником и злая команда во главе с колдуном ищут потерянный артефакт — в данном случае Меч Люмины. Как и в LotR , команда добра хочет уничтожить артефакт в пожарах, обнаруженных возле цитадели зла, а команда зла хочет завладеть артефактом и использовать его. Дополнительное правило позволяет третьему игроку управлять командой друидов, которые стремятся завладеть мечом, чтобы восстановить баланс между добром и злом. [ 2 ]
Система разрешения боя использует ритуализированную форму боя с участием до пяти противников с каждой стороны. В игре есть несколько магических заклинаний, которые можно найти на свитках в городах страны. [ 2 ]
Игроки обыскивают земли в поисках меча. Есть три жетона мечей, два из которых представляют собой поддельные мечи. Игрок, которому удастся вернуть настоящий меч в свою цитадель, побеждает в игре. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]не впечатлил Рецензентов Swordquest .
Джон Лэмбсхед рассмотрел Swordquest для White Dwarf # 18, присвоив ему общую оценку 6 из 10, и заявил, что «На самом деле всей игре не хватает цвета. У игроков одинаковые силы и одинаковые условия победы. Я не считаю это привлекательным для увлеченный фэнтезийный геймер». [ 3 ]
В выпуске The Space Gamer за май – июнь 1980 года (выпуск № 28) Брюс Кэмпбелл не мог рекомендовать эту игру: « Swordquest имеет достаточно хороших моментов, и я не чувствую, что мои деньги были потрачены впустую. Однако для меньше денег, поэтому я не рекомендую его ни одной категории геймеров». [ 1 ] В июльском выпуске 1981 года (выпуск 41) Дэвид Ледиман также не проявил энтузиазма по поводу обновленной версии игры, обнаружив множество проблем с правилами. « Swordquest во многих отношениях — хорошая игра по разумной цене. Она не слишком сложна для начинающего геймера, на которого она в первую очередь рассчитана. Хотелось бы порекомендовать ее. Если вы не против составить правила как ты играешь, ты можешь это проверить». [ 4 ]
В выпуске «Дракона» за август 1980 года (выпуск 40) Тони Уотсон жаловался, что игровая установка и способности обеих сторон были настолько тщательно сбалансированы, что «обе стороны слишком похожи. Адам Белый [добрый волшебник] ничем не отличается от других». от Шаймара [злого колдуна]. Каждая сторона использует одни и те же заклинания; между «доброй» и «злой» магией нет различий. Аналогичная ситуация наблюдается и с монстрами в игре... единственные различия. между ними — их начальные боевые уровни и количество ран, которые они могут получить; нет ни уникальных качеств, ни особых способностей, которые легко могли бы многое добавить в игру». Уотсон также отметил, что из-за правил движения и того факта, что все скрытые фишки находятся в городах, «действие концентрируется вокруг городов и дорог, игнорируя значительную часть дикой местности карты». [ 2 ]
В ретроспективном обзоре Swordquest in Black Gate Джон О'Нил сказал: «Вдохновением для Swordquest — как и для большинства фэнтезийных настольных игр той эпохи — явно был Дж. Р. Р. Толкин. Расы королевства Тирран состоят из эльфов, гномов и гигантов, и есть также могущественный дракон и крылатые существа по имени вроги, явно вдохновленные Балрогами». [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Фантастическая научная фантастика v27 n11 [ 6 ]
- Подземелье № 17 [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Брюс (май – июнь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (28). Игры Стива Джексона : 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уотсон, Тони (август 1980 г.). «Прорицание Дракона». Дракон (40). ТСР, Инк .: 59.
- ^ Ламбсхед, Джон (апрель – май 1980 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (18). Мастерская игр : 13.
- ^ Ледиман, Дэвид (июль 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (41). Игры Стива Джексона : 30.
- ^ «Винтажные сокровища: Swordquest от Task Force Games – Black Gate» . 3 июня 2012 г.
- ^ «Фантастика в27н11 (1980 10)» .
- ^ «The Dungeoneer № 17 — май/июнь 1980 г.» . Май 1980 года.