Федеральное министерство бюджета и экономического планирования (Нигерия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Федеральное министерство бюджета и экономического планирования — одно из федеральных министерств Нигерии .
История
[ редактировать ]Первоначально она была создана Указом № 12 от 1992 года как Национальная комиссия по планированию , а затем в нее были внесены поправки Законом 71 от 1993 года. Основной обязанностью комиссии является формулирование среднесрочных и долгосрочных планов экономики и развития страны.
Организация
[ редактировать ]Комиссию национального планирования возглавляет министр национального планирования, который также является заместителем председателя Комиссии национального планирования. Председателем Комиссии является вице-президент (в настоящее время профессор Йеми Осинбаджо ).
История
[ редактировать ]Комиссия по национальному планированию была первоначально создана Указом № 12 от 1992 года, а позднее в нее были внесены поправки Законом 71 от 1993 года. Комиссия имеет мандат определять и консультировать Правительство Федерации по вопросам, касающимся национального развития и общего управления национальной экономикой. Подробные цели, функции, полномочия и структура Комиссии изложены в разделах 2, 3 и 5 Закона о создании.
Функции
[ редактировать ]- Предоставлять политические рекомендации президенту в частности и Нигерии в целом по всем сферам национальной жизни;
- Устанавливать национальные приоритеты и цели и добиваться консенсуса среди правительственных учреждений, как это может содержаться в руководящих принципах, время от времени издаваемых Комиссией;
- Проводить периодический обзор и оценку потенциала человеческих и материальных ресурсов Нигерии с целью содействия их развитию, эффективности и действенному использованию;
- Формулировать и готовить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные национальные планы развития и координировать такие планы на уровне федерального правительства, уровня штата и местного самоуправления;
- Мониторинг проектов и прогресса, связанного с реализацией плана;
- Дать рекомендации по изменениям и корректировкам в учреждениях и методах управления, а также по отношению, необходимым для согласования действий с целями и задачами плана;
- Проводить исследования различных аспектов национальных интересов и государственной политики и обеспечивать, чтобы последствия и результаты результатов таких исследований были направлены на расширение возможностей и управления национальной, экономической, социальной, технологической обороной и безопасностью;
- Мобилизовать общественный групповой и институциональный консенсус в поддержку политики и программ правительства;
- Управление многосторонним и двусторонним экономическим сотрудничеством, включая помощь в целях развития и техническую помощь;
- Решение вопросов, касающихся регионального экономического сотрудничества, включая Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), Африканский общий рынок (АКМ), Экономическую комиссию Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА) и сотрудничество Юг-Юг ; и
- Выполнять такие другие обязанности, которые необходимы или целесообразны для полного выполнения всех или некоторых функций, возложенных на Комиссию в соответствии с Законом.
Программы
[ редактировать ]Программа трансформации
[ редактировать ]Программа трансформации представляет собой среднесрочную стратегию развития, призванную ускорить реализацию НВ 20:2020. Это основа для реализации программы экономического роста федерального правительства на 2011–2015 годы. Повестка дня основана на основных принципах и целях НВ 20:2020 и направлена на то, чтобы: i) создать достойные рабочие места в достаточном количестве для решения затяжной проблемы безработицы и сокращения бедности, ii) заложить основу для устойчивого и инклюзивного роста в нигерийском регионе. экономики и iii) улучшить на устойчивой основе благосостояние всех классов нигерийцев, независимо от их обстоятельств и местоположения. Четырьмя направлениями Программы трансформации являются управление, развитие человеческого капитала, инфраструктура и реальный сектор.
Первый национальный план реализации
[ редактировать ]Первый национальный план реализации (1-й НПВ), посвященный теме «Ускорение развития, конкурентоспособности и создания богатства», представляет собой среднесрочный план реализации долгосрочных широких целей и задач НВ 20:2020. Первый НПВ рассчитан на период 2010-2013 годов и направлен на устранение инфраструктурного разрыва в стране, оптимизацию источников экономического роста для повышения производительности и конкурентоспособности , развитие экономики, основанной на знаниях, для углубления технологической базы страны, улучшения управления. , безопасность правопорядка и содействие ускоренному, устойчивому социальному и экономическому развитию в конкурентной деловой среде. Первый НПВ содержит приоритетные проекты и программы федерального правительства, а также инвестиционные планы правительств штатов. Общий инвестиционный профиль для 1-го NIP составляет 32 триллиона найр, при этом федеральное правительство инвестирует 10 триллионов найр, а штаты и местные органы власти инвестируют 9 триллионов найр. Частный сектор будет инвестировать оставшиеся 13 триллионов найр.
Была создана система мониторинга и оценки (МиО) для отслеживания прогресса в реализации первого НПВ с целью обеспечения высокой эффективности и подотчетности. Система мониторинга и оценки также включает в себя Контракт о результатах деятельности между Президентом и министрами/руководителями ведомств, который каскадно передается по министерствам и ведомствам. Национальный отчет по МиО составляется ежегодно.
Нигерия Видение 20: 2020
[ редактировать ]« Нигерия Видение 20: 2020» — это перспективный план; экономический бизнес-план, направленный на то, чтобы сделать Нигерию одной из 20 крупнейших экономик к 2020 году с целью роста не менее 900 миллиардов долларов США в ВВП и не менее 4000 долларов США на душу населения в год. Тремя столпами NV 20:2020 являются: i) обеспечение благосостояния и производительности людей, ii) оптимизация ключевых источников экономического роста и iii) содействие устойчивому социальному и экономическому развитию.
NV 20:2020 — это вторая попытка Нигерии добиться реализации своих национальных устремлений с использованием долгосрочного перспективного плана. В дополнение к первому перспективному плану (Видение 2010), в последние годы федеральное правительство предприняло несколько усилий по стратегическому планированию. Эти усилия включают Документы о стратегии сокращения бедности (PSRP), Национальную стратегию расширения экономических возможностей и развития (NEEDS I и II), Стратегию Нигерии по достижению Целей развития тысячелетия и Повестку дня из семи пунктов.
ПОТРЕБНОСТИ
[ редактировать ]ПОТРЕБНОСТИ [ 1 ] – это собственная стратегия сокращения бедности Нигерии (PRSP). NEEDS основывается на предшествовавших двухлетних усилиях по подготовке промежуточного ПРСП (I-PRSP), а также на связанных с ним широких консультативных процессах и процессах участия. ПОТРЕБНОСТИ — это не просто план на бумаге, это план на местах, основанный на четком видении, здравых ценностях и непреходящих принципах. Это среднесрочная стратегия (2003–2007 годы), но она вытекает из долгосрочных целей страны по сокращению бедности, созданию богатства, созданию рабочих мест и переориентации ценностей.
NEEDS – это скоординированная на национальном уровне программа действий, осуществляемая в тесном сотрудничестве с государственными и местными органами власти (с их Государственной стратегией расширения экономических возможностей и развития, SEEDS) и другими заинтересованными сторонами с целью консолидации достижений последних четырех лет (1999–2003 гг.) и создания прочная основа для реализации долгосрочной цели Нигерии стать крупнейшей и сильнейшей экономикой Африки и ключевым игроком в мировой экономике. [ 2 ]
СЕМЕНА
[ редактировать ]На государственном уровне в дополнение к NEEDS разрабатываются государственные стратегии расширения экономических возможностей и развития (SEEDS). Сообщество доноров, состоящее из МБРР , DFID , ЕС и ПРООН , пользуется этим изменением для согласования своих местных программ с целью улучшения качества помощи стране.
Поскольку штаты получают более 52% федеральных ресурсов, NPC в сотрудничестве с донорами решил разработать систему, с помощью которой можно будет отслеживать деятельность штата с помощью SEEDS и определять приоритетные области и штаты, которые демонстрируют эффективное использование выделенных ресурсов.
Процесс SEEDS был запущен в начале 2004 года, и Руководство SEEDS, разработанное Национальной комиссией по планированию (NPC), определяющее необходимое содержание и процесс для эффективного SEEDS, было распространено среди всех штатов посредством национального процесса распространения с участием представителей правительства, гражданского общества и частный сектор на государственном уровне. Впоследствии всем штатам была предложена техническая помощь для поддержки разработки SEEDS командами консультантов с соответствующим опытом.
Преимущества для отдельных государств
- Федеральное правительство вместе с рядом доноров обязуется предоставить гранты на соответствие проектам тем штатам, которые хорошо справятся с этой задачей.
- Возможное облегчение долгового бремени должно быть предоставлено государствам, которые хорошо справляются с этой задачей.
- Увеличение присутствия доноров также является одним из преимуществ успешного выполнения упражнений.
- Федеральное правительство вместе с партнерами-донорами также обязуется оказывать поддержку штатам, которые хорошо справляются с этой задачей.
Полугосударственные предприятия
[ редактировать ]- Нигерийский институт социальных и экономических исследований
- Центр развития менеджмента [ 3 ]
Центр развития менеджмента (CMD) - это ресурсное учреждение, созданное Указом 51 от 1976 года в качестве оперативного подразделения Нигерийского совета по развитию менеджмента.
Федеральный исполнительный совет в соответствии с политикой федерального правительства по рационализации государственной службы одобрил слияние Центра с Национальным центром экономического управления и администрирования (NCEMA). После этого NCEMA была закрыта, а вся ее деятельность передана CMD.
В частности, Центр выполняет одну из своих функций по наращиванию потенциала путем:
Определение типа и количества программ, необходимых для управленческих кадров страны; разработка ресурсов для преподавания, обучения и консультирования по менеджменту; создание институтов для удовлетворения потребностей национального развития; повышение качества и расширение использования управленческого консалтинга, исследований и обучения; выступая в первую очередь в качестве учебного центра для специалистов по экономическому планированию, политических аналитиков, специалистов по бюджету и проектам на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне; развитие и укрепление конкретных навыков, которые повысят качество управления национальной экономикой на макро- и отраслевом уровнях; и быть политической лабораторией для энергичного и устойчивого развития и продвижения узкоспециализированных навыков, необходимых, среди прочего, для повышения эффективного и действенного планирования и управления нигерийской экономикой.
В дополнение к этим мандатам Центр берет на себя компонент развития управления в развитии малых предприятий посредством разработки и предоставления подходящих пакетов обучения для мелких промышленников и должностных лиц федеральных агентств/органов штата, которые несут ответственность за развитие малых предприятий. в экономике.
Генеральный директор д-р Кабир Кабо Усман Вступил в должность с января 2010 г. по настоящее время.
Предшественник д-р Джозеф Маяки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ НЕОБХОДИМОСТЬ — Первый черновик-b.doc . (PDF) . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Обзор документов планирования [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Центр развития менеджмента, Нигерия . Cmd.gov.ng. Проверено 30 декабря 2010 г.