Желаемая идентификация
По мнению Фейлитцена и Линне (1975), [ 1 ] желаемая идентификация — это расширение идентификации , которое относится к желанию людей стать или действовать так же, как определенный медийный персонаж . Большинство исследований желаемой идентификации было сосредоточено на ее влиянии на интимные отношения СМИ , их привязанность, идентификацию, подражание или взаимодействие с пользователей СМИ с представителями ними . С этой точки зрения исследования эффектов желаемой идентификации полезны для понимания того, как могут эффективно передаваться опосредованные сообщения и как можно формировать опосредованное поведение и фигуры, чтобы положительно влиять на социальные установки и поведение .
Участниками соответствующих исследований в основном являются дети и подростки, так как они не имеют значительного жизненного и социального опыта ( Бандура , 1977; [ 2 ] Хоффнер, 1996 г. [ 3 ] ). У них больше, чем у взрослых, потребностей в образцах для подражания , чтобы они, будучи детьми, могли развивать и корректировать свое собственное социальное поведение. Как упоминал Комсток (1993), [ 4 ] « Телевидение — это каталог способов поведения; влияют ли они на то, что делают зрители, зависит от того, будут ли они восприниматься как полезные, приемлемые и применимые» (стр. 128).
Желаемая идентификация и идентификация
[ редактировать ]В определении идентификации имеется некоторая несогласованность. Некоторые исследователи определяют идентификацию как надежду быть определенной фигурой СМИ, оказаться в определенной опосредованной ситуации с этой фигурой СМИ или действовать аналогично этому персонажу СМИ. Однако это определение не применяется так широко, как определение, введенное Коэном (2001): [ 5 ] «механизм, посредством которого члены аудитории переживают прием и интерпретацию текста изнутри, как если бы события происходили с ними». В то время как идентификация характеризуется как разделение точек зрения деятелей СМИ , опосредованное участие и воображаемость, желаемая идентификация фокусируется на желаниях и тенденциях пользователей средств массовой информации.
Желаемая идентификация и воспринимаемое сходство
[ редактировать ]Воспринимаемое сходство оказывается важным предиктором желаемой идентификации (Hoffner & Cantor, 1991). [ 6 ] Воспринимаемое сходство может предсказать не только желание пользователей СМИ быть определенным медиа-персонажем, но и уровень этого желания.
Желаемое идентификация и имитация
[ редактировать ]В ранних исследованиях и некоторых недавних исследованиях имитация является взаимозаменяемым словом, обозначающим желаемую идентификацию. Хоффнер (1996) [ 3 ] определяет подражание как «желание быть похожим на персонажа или вести себя аналогично ему» (стр. 19). Однако ограниченность этой концептуализации очевидна. Суть желаемой идентификации заключается в желании пользователей СМИ, но имитация не связана с ожиданиями людей; скорее, речь идет о моделировании либо идентичности , либо поведения. Хотя желаемое отождествление подразумевает что-либо, кроме фактического подражательного действия , лучшая природа подражания — это действие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фейлитцен, К., и Линн, О. (1975). Идентификация с телевизионными персонажами. Журнал коммуникаций, 25, 51–55.
- ^ Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Общее обучение Press.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффнер, К. (1996). Детская идентификация желаемого за действительное и парасоциальное взаимодействие с любимыми телевизионными персонажами. Журнал радиовещания и электронных СМИ, 40, 389–402.
- ^ Комсток, Г. (1993). Среда и общество: роль телевидения в американской жизни. В книге Г. Л. Берри и Дж. К. Асамена (ред.), Дети и телевидение: образы в меняющемся социокультурном мире (стр. 117–131). Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ Коэн, Дж. (2001). Определение идентификации: теоретический взгляд на идентификацию аудитории с персонажами СМИ. Массовая коммуникация и общество, 4, 245–264.
- ^ Хоффнер К. и Кантор Дж. (1991). Восприятие и реагирование на персонажей средств массовой информации. В книге Дж. Брайанта и Д. Зиллмана (ред.), «Ответ на экран: процессы восприятия и реакции» (стр. 63–101). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.