Мундиаль (журнал)
![]() издание 1920 года | |
Редактор | Несколько |
---|---|
Частота | Еженедельно |
Основатель | Андрес Арамбуру Салинас |
Первый выпуск | 28 апреля 1920 г. |
Последний выпуск Число | 4 сентября 1931 г. 576 |
Страна | Перу |
Mundial — перуанский еженедельный журнал . Это была одна из публикаций, ознаменовавшая зарождение современной журналистики в Перу. [ 1 ] как по графическому дизайну, так и по содержанию, когда он появился в Лиме 28 апреля 1920 года. Он достиг номера 576, что соответствует 4 сентября 1931 года. [ 2 ] Его директором был Андрес Арамбуру Салинас и он был напечатан на сайте La Opinión Nacional , издательства на улице Мантас 152.
Обзор
[ редактировать ]В нем было три четко определенных направления: [ 3 ]
- Обыденный, порой легкомысленный раздел жизни высшего общества Лимы .
- Политическая секция, мнения которой менялись в зависимости от обстоятельств, хотя в целом она привержена достижениям правительства Аугусто Б. Легии .
- Раздел с интеллектуальным содержанием, что придало ему больше престижа.
Обложка имела отличное графическое качество и была напечатана в прекрасных цветах. Обычно он воспроизводил в трихроме какие-нибудь художественные произведения, предпочтительно те, которые только что были выставлены на выставке. Остальные страницы также содержали графические репродукции современных событий, а также сочинения выдающихся писателей всех направлений. [ 1 ]
Соавторы
[ редактировать ]На постоянной основе сотрудничали: [ 2 ]
- Хосе Карлос Мариатеги
- Сезар Вальехо
- Луис Альберто Санчес
- Хорхе Гильермо Легия
- Энрике А. Каррильо
- Дарио Эгурен Ларреа
- Ладислао Меза
- Хосе Чиоино
- Умберто дель Агила
- Клодоальдо Лопес Мерино
- Рикардо Вегас Гарсия
- Сезар Гильермо Корсо
- Федерико Молд Тавара
- Дора Майер
- Эдгардо Ребальяти
- Алехандро Белаунде
- Мария Исабель Санчес-Конча
- Мария Виссе
- Хорхе Винатеа Рейносо
Среди них выделяются: Хосе Карлос Мариатеги , который сделал известными через Mundial свои знаменитые «Семь интерпретационных эссе о перуанской реальности» , прежде чем опубликовать их как органическую книгу; [ 2 ] Луис Альберто Санчес , опубликовавший множество литературных эссе; Сезар Вальехо , приславший из Европы свои хроники, освещавшие самые разнообразные культурные и политические темы Старого Света ; Хорхе Винатеа Рейносо с хорошо сделанными карикатурами на него; [ 3 ] Умберто дель Агила с его «письмами от Ручио», политическими комментариями в Сервантеса . стиле [ 4 ]
Другие сотрудники включают: [ 2 ]
Журналистика
[ редактировать ]Ее директор отразил на своих страницах современную концепцию журналистики . Начиная с визуального аспекта, он придавал большое значение графическому элементу информации, многие из которых имели гравюры в тонких цветах и трихомы. С тех пор тщательно продуманный графический дизайн стал фундаментальной характеристикой перуанской журналистики. [ 1 ]
Современность еженедельника заключалась не только в форме, но и в сенсационном содержании . метод, который произвел революцию в мировой журналистике с конца XIX века, Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст знаменосцами которого были . Не впадая в сомнительные методы желтой прессы , Мундиаль умел воспользоваться этим вкладом, включив сенсационные и актуальные разделы в более широкое содержание, где мнения, сатира и политическая карикатура, интервью, социальные и трудовые страницы, критика шоу , литература и т. д. [ 1 ]
Закрытие
[ редактировать ]В конце 1930 года Арамбуру начал кампанию за гуманитарное лечение свергнутого и заключенного в тюрьму президента Аугусто Б. Легии , поскольку этого требовали его преклонный возраст и хрупкое состояние здоровья. Как и ожидалось, эта кампания была злонамеренно искажена и привела к политическому возмездию против Арамбуру со стороны правительства Луиса Мигеля Санчеса Серро . [ 2 ] Арамбуру предстал перед судом и даже был заключен в тюрьму, а вскоре умер в изгнании в Чили . [ 5 ]
Когда еженедельная газета закрылась в 1931 году, ее архивы стали одним из важнейших графических отчетов о событиях, ознаменовавших историю 1920-х годов в Перу и мире, а также ценным собранием статей, хроник и эссе перуанской интеллигенции. того времени.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гаравито Амезага, Уго (11 декабря 1983 г.). «Мировая и современная журналистика». Коммерция .
- ^ Jump up to: а б с д и Тауро дель Пино, Альберто (2001). «Всемирный». Иллюстрированная энциклопедия Перу (на испанском языке). Полет. 11 (3-е изд.). Пятое: ДЕНЬГИ . стр. 1747–1748. ISBN 9972-40-149-9 .
- ^ Jump up to: а б Басадре 2005 , с. 188.
- ^ Басадр 2005 , с. 189.
- ^ Тауро дель Пино, Альберто (2001). «Арамбуру Салинас, Андрес Авелино». Энциклопедия Ilustrada del Peru (на испанском языке). Том. 2 (3-е изд.). Лима: PEISA . п. 195.ISBN 9972-40-149-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Басадре, Хорхе: История Республики Перу. 1822–1933 гг ., Издание восьмое, исправленное и дополненное, том 14, стр. 3462. Под редакцией газеты «La República» в Лиме и Университета «Рикардо Пальма». Напечатано в Сантьяго-де-Чили, 1998 г.
- Гаравито Амезага, Уго: Мировая и современная журналистика . Опубликовано в воскресном приложении El Comercio . Лима, 11 декабря 1983 г.
- Тауро дель Пино, Альберто: Иллюстрированная энциклопедия Перу. Третье издание. Том 11. Лима, PEISA, 2001. ISBN 9972-40-166-9