Jump to content

Семь интерпретирующих эссе о перуанской реальности

Семь интерпретирующих эссе о перуанской реальности
Автор Хосе Карлос Мариатеги
Оригинальное название Семь эссе по интерпретации перуанской действительности
Язык испанский
Опубликовано 1928
Место публикации Перу
Исходный текст
Семь эссе по интерпретации перуанской реальности в испанском Wikisource

«Семь интерпретирующих эссе о перуанской реальности» , также известные как «7 эссе» или « Семь эссе» , опубликованные в 1928 году, считаются самым известным письменным произведением перуанского -социалиста писателя Хосе Карлоса Мариатеги , его выдающегося произведения. [ 1 ] Он был опубликован в Лиме в 1928 году и считается автором одного из самых распространенных марксистских голосов в Латинской Америке. Это произведение переиздавалось десятки раз, а также было переведено на русский, французский, английский, итальянский, португальский и венгерский языки. [ 2 ]

В качестве основы для книги автора Мариатеги использовал серию статей, которые он периодически публиковал в таких журналах, как Mundial и Amauta . В этой книге Мариатеги предложил применить принципы исторического материализма , чтобы попытаться полностью переоценить перуанскую реальность. В прологе он сообщает, что он не является беспристрастным и объективным критиком, но что его суждения основаны на его идеалах , чувствах и страстях. Эссе охватывают различные темы: экономическую эволюцию, проблему индейцев , проблему земли, государственное обучение, религиозный фактор, регионализм против централизма , а также «процесс» или преследование национальной литературы . Дополнительно автор думал включить очерк о политической и идеологической эволюции Перу, но, поскольку количество его страниц показалось чрезмерным, он планировал развить эту тему в отдельной книге. Он также осознавал свои ограничения, поскольку давал понять, что ни одно из его эссе не было закончено и что он вернется к этим темам. [ 3 ] Однако его безвременная смерть два года спустя поставила крест на этих планах. Помимо успехов или неудач автора в его стремлении внести свой вклад в социалистическую критику проблем Перу, эта книга имела то достоинство, что стимулировала новую работу по интерпретации перуанской действительности и положила начало поиску различных концепций , расходящихся с традиционное понимание. [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Основы экономического развития Перу

[ редактировать ]

Мариатеги изучает экономическую эволюцию Перу, применяя исторический материализм , хотя и не строго. Подводя итог, он утверждает, что экономическое развитие Империи инков социалистического типа было прервано испанским завоеванием . Испанцы установили феодальную экономическую структуру, которая насаждала рабство. Этот феодализм распространяется на Республику, при этом латиноамериканские социальные проблемы gamonalismo, пока рабство отменено. Гамонализм или «боссизм» ( caciquismo или «крупный землевладелец») относится к эксплуатации коренных общин землевладельцами европейского происхождения. Национальная буржуазия (класс капиталистов) возникла в период гуано и селитры (19 в.) и стала укрепляться в начале 20 в., но не вытеснила класс помещиков или латифундий (полуфеодализм). По словам Мариатеги, в его время в Перу сосуществовали три экономики: феодальная, буржуазная и некоторые остатки местной коммунистической экономики в Перу. Сьерра .

Хосе Карлос Мариатеги в 1917 году.

Колониальная экономика

[ редактировать ]

Мариатеги хвалит экономическое развитие Империи инков, которую он описывает как «социалистическую» и «коллективистскую»; особенно при освещении коллективного труда, гарантировавшего материальное благополучие всего населения империи. Это значительное экономическое развитие было «разделено» (прервано) испанским завоеванием. Испанцы уничтожили оборудование производства инков; затем они внедрили свои политические и экономические структуры. Социалистическая экономика инков сменилась другой феодальной. Испанцы не стремились развивать прочную экономику, а стремились исключительно к эксплуатации природных ресурсов. Основной деятельностью испанцев была эксплуатация золотых и серебряных рудников. Когда не хватало рабочей силы для работы гасиенд или «деревень» побережья, они прибегали к ввозу черных рабов ; таким образом они образовали не только феодальное общество, но и рабовладельческое общество. По словам Мариатеги, колониальная экономическая структура осталась исторической основой перуанской экономики. [ 5 ]

Экономические основы республики

[ редактировать ]

Второй этап перуанской экономики основан на другом политическом и военном событии: независимости. Это происходит от той же политики испанской короны , которая препятствовала свободному экономическому развитию колоний. Креольская . буржуазия, хотя и находилась в зачаточном состоянии, начала перенимать революционные идеи европейской буржуазии и продвигала независимость, чтобы обеспечить свое процветание Тогда независимость определяется потребностями капиталистического развития; в этом смысле Великобритания , известная как родина экономики свободной торговли , сыграла фундаментальную роль в поддержке развивающихся американских стран. Борьба за независимость объединила различные латиноамериканские страны, но как только она была достигнута, каждая из них пошла своим путем. Страны, получившие наибольшую выгоду от свободной торговли, наряду с остальным миром, были странами, расположенными на стороне Атлантического океана, в частности, Аргентиной и Бразилией, которые привлекали иммигрантов и европейские капиталы, что позволило этим странам укрепить буржуазную и либеральную демократию; в то время как Перу из-за своего географического положения не принимало такого динамичного потока иммиграции и ограничивалось приемом китайских иммигрантов, которые продолжали работать в гасиендах или «деревнях» в соответствии с феодальной, квазирабской моделью. Однако Перу нужны были «машины, методы и идеи европейцев, жителей Запада». [ 6 ]

Период Гуано и Селитры

[ редактировать ]

Еще одна глава экономической истории Перу открывается открытием богатых запасов гуано и селитры. Гуано, также известное как экскременты морских птиц и летучих мышей, используется в качестве удобрения. Селитра , компонент, известный как нитрат калия, используется для консервирования мяса. Эти легко эксплуатируемые продукты быстро увеличили богатство государства, поскольку индустриальная Европа нуждалась в этих ресурсах для поддержания производительности сельского хозяйства. Богатства, полученные от эксплуатации этих продуктов, были растрачены перуанским государством , но они позволили появиться торговому и банковскому капиталу. Он начал составлять класс капиталистов, но его происхождение было связано со старой перуанской аристократией. Другим последствием стала консолидация экономической мощи побережья, поскольку до этого горнодобывающая промышленность придавала перуанской экономике горный характер. Короче говоря, гуано и селитра позволили медленно трансформировать перуанскую экономику из феодальной системы в капиталистическую, хотя зависимость от иностранного капитала продолжала усиливаться. Эти богатства были утрачены после Война на Тихом океане . [ 7 ]

Характеристики нынешней экономики

[ редактировать ]

После войны с Чили послевоенный период начался периодом развала производительных сил. Валюта обесценилась , а иностранный кредит был аннулирован. Милитаризм , порожденный поражением, пришел к власти, но вскоре старый капиталистический класс, возникший во времена гуано и селитры, вновь занял свое место в руководстве национальной политикой. Чтобы добиться экономического возрождения, необходимо было прибегнуть к помощи европейских инвесторов. В соответствии с Льготным контрактом (1888 г.) железные дороги были переданы европейским держателям облигаций в качестве залога и гарантии новых инвестиций в Перу. Ввод в эксплуатацию железных дорог в центральном регионе активизировал крупномасштабную добычу полезных ископаемых в этом регионе. Медленно, перуанская экономика восстанавливалась, имея более прочную основу, чем у гуано и селитры, но не теряя при этом своего характера колониальной экономики. , правительство Николаса де Пьеролы (1895–1899) служило интересам плутократии . В этом отношении, согласно мнению Мариатеги Затем он перечисляет фундаментальные характеристики перуанской экономики того времени (к 1928 году):

• Возникновение современной промышленности.

• Функция современного капитала (появление банков).

• Сокращение расстояний и увеличение трафика между Перу, США и Европой (открытие Панамского канала ).

• Постепенный переход европейского влияния к американскому.

• Развитие класса капиталистов (буржуазии), который заменяет старую аристократию наместническими фамилиями.

Иллюзия резины

• Рост перуанской продукции на мировом рынке, что приводит к быстрому росту национального частного состояния.

• Политика заимствований была четкой для своего времени ( Онсенио де Легия ). Основными кредиторами являются банкиры США.

В заключение Мариатеги указывает, что в его время в Перу все еще сосуществовали три экономики: феодальная, буржуазная и оставшаяся часть местной коммунистической экономики в Сьерре . [ 8 ]

Аграрная экономика и феодальный «латифундизм».

[ редактировать ]

Несмотря на рост горнодобывающей деятельности с конца девятнадцатого века, Перу сохранила свой статус аграрной страны. Подавляющее большинство населения занималось сельским хозяйством. Индийцы, составляющие четыре пятых этого населения, традиционно были фермерами. Производство продуктов питания было сосредоточено в горах и снабжало национальный рынок. Агропромышленные культуры, предназначенные на экспорт ( сахарный тростник и хлопок), были сосредоточены на побережье и находились под контролем класса землевладельцев. Это сохраняло полуфеодальную организацию, которая представляла собой тяжелейшее препятствие на пути развития страны. По словам Мариатеги, креольский владелец из-за своего испанского происхождения и образования не смог в полной мере развивать капиталистическую экономику. Интерес автора к полному развитию капитализма в Перу был обусловлен тем, что, согласно коммунистической идеологии, этот этап был необходим для возникновения социалистической революции. [ 9 ]

Проблема индейцев

[ редактировать ]

Его новый подход

[ редактировать ]

Мариатеги рассматривал проблему индейцев не как расовую, административную, юридическую, образовательную или церковную проблему, а как существенную экономическую проблему, происхождение которой заключалось в несправедливой системе землевладения, сосредоточенной в немногих руках ( gamonalismo или latifundismo ); пока существовала эта форма собственности, любая попытка решить проблему индейцев была бы безуспешной. Гамонализм успешно противостоял всем законам и постановлениям о защите коренных народов. Хасендадо латифундист , или гамонал был практически феодалом. Перед ним закон был бессилен. Республика запретила бесплатный труд, но даже в этом случае свободный и даже принудительный труд сохранялся в латифундио . [ 10 ]

Краткий исторический обзор

[ редактировать ]

По оценкам, население Империи инков составляло десять миллионов человек. Испанское завоевание было огромной бойней; коренное население было уничтожено. Вице -королевство установило режим жестокой эксплуатации. Испанцы ввели феодальный режим землевладения и придали большее значение добыче золота и серебра. Коренное население подвергалось подавляющей системе принудительного труда на шахтах и ​​лесопилках . Побережье опустело, поэтому для работы на гасиендах были завезены черные рабы. Испанцы разрушили общество и экономику инков, не заменив их другой экономикой равной производительности. Система, которую они установили, была феодальной системой, зависящей от рабского труда. Революцию независимости возглавили креолы и даже некоторые испанцы, воспользовавшиеся поддержкой коренных масс. Либеральная программа революции включала в себя искупление индейцев, но когда независимость была достигнута, это осталось лишь обещанием. Это происходит потому, что земельная аристократия колонии или владелец власти сохранила в неприкосновенности свои феодальные права на землю. Положение индейцев ухудшилось в период республики. В Сьерра или «горный хребет», регион, населенный преимущественно индейцами, во времена Мариатеги существовал самый варварский и всемогущий феодализм. Владение землей находилось в руках гамоналов или латифундистов . Однако пропаганда социалистических идей породила мощное движение в защиту коренных народов. «Решение индейской проблемы должно быть социальным решением. Его творцами должны быть сами индейцы. Эта концепция приводит к историческому событию на заседании конгрессов коренных народов. Конгрессы коренных народов, искаженные в последние годы бюрократизмом, не все же представляют собой программу; но их первые встречи указали на способ общения с индейцами разных регионов. Их протесты всегда носили региональный характер. Это во многом способствовало его [индийской] депрессии. " - заключает Мариатеги. [ 11 ]

Проблема земли

[ редактировать ]

В общих чертах:

• Колониализм приравнивался к феодализму.

• Политика колониализма привела к депопуляции и рабству, к этноциду .

• Испанский колонизатор как эксплуататор был больше заинтересован в добыче золота и серебра, в отличие от североевропейских колонизаторов Северной Америки, которые были известны как создатели богатства.

Аграрная политика в республике была подчеркнута негативно. Появились гасиенды или «деревни», которые расширились и, в свою очередь, повлияли на земли коренных общин.

• Политическая власть принадлежала землевладельцам ( hacendados или latifundistas ), парламенту и министерствам.

• Низкорослое коренное сообщество сосуществовало с бурным влиянием латифундизма ; как в Сьерре , так и на промышленно развитом побережье.

• Завершается заключительными предложениями.

Аграрная проблема и индийская проблема

[ редактировать ]

Мариатеги говорит, что «индейский вопрос не только педагогический, но и экономический, но и социальный». Ликвидацию феодализма в Перу должен был осуществить демобуржуазный режим, установившийся после обретения независимости. Однако этого не произошло, потому что в Перу не было настоящего капиталистического класса. Старый класс феодалов, замаскированный под республиканскую буржуазию, сохранил свои позиции. Существовали два выражения сохранившегося феодализма: Латифундио и Рабство. Рабство, тяготившее над местным классом, не могло быть освобождено, если сначала не было завершено строительство латифундия . Таким образом, аграрная проблема во всем своем масштабе предстала как проблема социально-экономическая, а значит, и политическая. [ 12 ]

Колониализм – феодализм

[ редактировать ]

В средние века (инквизиция, феодализм и др.) Испания принесла в Перу Контрреформацию . В большинстве этих учреждений перуанцы мучительно освобождались. Но экономическая основа, т. е. феодальное наследство, осталась после независимой революции. Креольский правящий класс, пришедший на смену испанскому, не изменил социально-экономические структуры колониального режима. Режим землевладения определял политический и административный режим всей страны. В полуфеодальной экономике ни демократические, ни либеральные институты не могли процветать и функционировать. Народ инков был аграрной цивилизацией («жизнь происходит из земли» — был их девиз). Он жил, посвятив себя сельскому хозяйству и скотоводству . Фундаментальными чертами экономики инков были следующие:

• Коллективная собственность на пахотные земли .

• Коллективная собственность на воды, леса, луга.

• Общее сотрудничество на работе

• Индивидуальное присвоение урожая и фруктов.

Колониальный режим дезорганизовал и уничтожил аграрную экономику инков, не заменив ее экономикой более высоких урожаев. Но это не только привело к сокращению коренного населения посредством этноцида. [ 13 ]

Политика колониализма: депопуляция и рабство

[ редактировать ]

Мариатеги отмечает, что испанский колониальный режим оказался неспособным создать в Перу экономику чисто феодального типа и что он внедрил в свою структуру элементы рабовладельческой экономики. Испанский колонизатор, не развивший идеи экономической ценности человека, проводил политику депопуляции, влекущую за собой истребление коренной массы (этноцид). Пришло время, когда испанцам потребовалась рабочая сила, и тогда они прибегли к ввозу черных рабов, тем самым приведя к рабству. Однако индейцы практически страдали от рабовладельческого режима, поскольку предпочтительный вид деятельности испанцев — добыча полезных ископаемых — осуществлялся посредством рабского труда. В этом смысле испанцы основали горнодобывающую систему Мита , систему труда, предположительно вдохновленную митой инков , но которая была не чем иным, как формой рабства, которому подвергались многие коренные жители. «Мита» означает «принудительный труд». Во времена Мариатеги колониальный характер прибрежного сельского хозяйства во многом возник из-за рабовладельческой системы. Это связано с тем, что прибрежные землевладельцы искали рабочую силу для обработки своих земель. Тысячи индейцев перебрались в прибрежные гасиенды, где работали пешками в худших условиях. [ 14 ]

Испанский колонизатор

[ редактировать ]

Мариатеги сравнивает испанского колонизатора с североевропейским. У испанцев не было условий колонизаторов-«первопроходцев». Он думал, что богатства Перу — это его драгоценные металлы . Таким образом, с помощью практики миты или «принудительного труда» они уничтожили человеческий капитал , что привело к упадку сельского хозяйства. Испанский колонизатор никогда не был создателем богатства по сравнению с англосаксом. [ 15 ]

Революция независимости и аграрная собственность

[ редактировать ]

Революция независимости, не возглавлявшаяся коренными массами, не имела аграрных претензий. Его направляли и финансировали криоллы (торговая буржуазия), которые были больше заинтересованы в защите своих коммерческих интересов. Хотя республиканское правительство отменило миту (принудительный труд), энкомьендас (поручение) и т. д., земельная аристократия продолжала оставаться господствующим классом. [ 16 ]

Аграрная политика республики

[ редактировать ]

Республика пыталась принять законы с целью укрепления мелкой индивидуальной собственности в соответствии с нынешней формой либерализма . Это означало ликвидацию как латифундио (большого поместья), так и коренной общины. Однако это намерение не увенчалось успехом. Латифундио (поместье) консолидировалось и расширялось, причем больше всего пострадала коренная община, как от амбиций помещиков, так и от неразумной политики, направляемой из столицы. [ 17 ]

Великая собственность и политическая власть

[ редактировать ]

Политический класс республики имел власть над собственностью на землю ( латифундический феодализм ). Политики и тираны обычно были владельцами крупных поместий. В то время как провинциальные общины сохраняли очень ограниченное развитие своей производственной системы, прибрежные провинции обслуживали интересы иностранных купцов и были более технологически развиты, хотя их эксплуатация все еще основывалась на феодальных практиках и принципах. [ 18 ]

«Сообщество» при республике

[ редактировать ]

Хотя в республике наблюдалась тенденция к уменьшению численности коренного населения с намерением уступить место индивидуальной собственности. Однако в этом отношении не было разработано никакой политики. Община выжила, хотя и с трудом. Затем такой интеллектуал либерального направления, как Мануэль Висенте Вильяран, заявил о защите общин от аграрной эксплуатации. Однако наиболее последовательную защиту могли бы исходить от интеллектуалов-социалистов, таких как Хильдебрандо Кастро Посо , автор интересного исследования «Наша коренная община» . [ 19 ]

«Община» и латифундио (аграрная эксплуатация)

[ редактировать ]

Защита коренного населения, которую взяли на себя многие мыслители, такие как Кастро Посо , основывалась не на абстрактных принципах справедливости или традиционалистской сентиментальности, а на конкретных экономических и социальных причинах. Сравнение latifundio serrano с коренной общиной как сельскохозяйственного производственного предприятия ставило в невыгодное положение первое. [ 20 ]

Режим работы – каторжный и «окладный».

[ редактировать ]

Когда в Перу сохранились феодальные латифундио, сохранилась и кабала , но в разных формах и под разными названиями. Разница между сельским хозяйством побережья и гор заключалась в том, что первое имело более развитый технический уровень, но не более того. Оба продолжали носить феодальный или полуфеодальный характер. Применяемыми феодальными методами были янаконазго и « энганче ». Янаконазго состоял из крестьянина или янакона, работавшего на землях землевладельца, получавшего часть продукции в обмен на свой труд. Заминка представляла собой систему, применявшуюся на побережье, согласно которой рабочих или braceros нанимали, выдавая аванс наличными, но в целом этот долг имел тенденцию к росту, в результате чего рабочий практически был привязан к контракту, не имея возможности иметь свободу. На побережье земледельцами были, помимо индейца, черный раб и китайский кули . В горах исключительно индейцы. Приморский помещик допускал, хотя и весьма смягченный, режим жалования и бесплатного труда. С другой стороны, в Сьерре власть землевладельца была практически абсолютной и сохраняла феодализм во всей его полноте. [ 21 ]

Колониализм нашего прибрежного сельского хозяйства

[ редактировать ]

Развитие агропромышленных культур перуанского побережья ( сахарного тростника и хлопка) было обусловлено интересом иностранного капитала к этой продукции. Лучшие долины побережья были засажены тростником и хлопком и образовали огромные латифундии, тогда как продовольственные культуры занимали гораздо меньшую площадь и находились в ведении мелких землевладельцев и владельцев ранчо. И все это несмотря на то, что почва Перу не давала всего, что было необходимо населению для существования и приходилось импортировать пшеницу. Проблема, которая не была решена государством, больше стремилась проводить политику выживания. Это показывает, что экономика Перу является колониальной экономикой, поскольку ее движение и развитие были подчинены интересам и потребностям великих держав. [ 22 ]

Окончательные предложения

[ редактировать ]

1. Характер аграрной собственности в Перу представлен как одно из величайших препятствий на пути развития национального капитализма.

2. Большое поместье в Перу является самым серьезным барьером для белой или европейской иммиграции, поскольку оно непривлекательно из-за низкой заработной платы и почти рабовладельческого строя.

3. Ориентация прибрежного земледелия на интересы иностранных капиталов (агроэкспорт) препятствует испытанию и освоению новых культур национальной необходимости.

4. Аграрная собственность побережья не способна решить проблемы сельского здравоохранения.

5. В горах сохранившийся аграрный феодализм совершенно неспособен стать творцом богатства и прогресса. У латифундий мизерное производство.

6. Причина такого положения горных латифундий заключалась не только в затруднении сообщения, но более всего в гамонализме (caciquismo latifundista). [ 23 ]

Процесс общественного обучения

[ редактировать ]

Колониальное наследие и влияние Франции и Северной Америки.

[ редактировать ]

Революция независимости приняла эгалитарные принципы революционной Франции , но только в пользу креолов. Зарождающаяся Республика унаследовала колониальные структуры и мало что сделала для изменения этой ситуации в первые годы своего существования. В середине XIX века начала внедряться французская модель. Но эта модель имела и множество недостатков, поскольку она также подчеркивала литературно-риторическую направленность преподавания. Англосаксонское влияние начало отражаться в реформе второго учения 1902 года. Именно доктор Мануэль Висенте Вильяран наиболее энергично защищал принятие североамериканской модели, направленной на подготовку бизнесменов, а не только литераторов или ученые. это соответствовало зарождающемуся развитию перуанского капитализма. Проповедь Вильярана одержала победу благодаря образовательной реформе 1920 года, посредством принятия в том же году органического закона об образовании, но поскольку это было невозможно, по мнению Мариатеги, «демократизировать образование страны, не демократизируя ее экономику и, следовательно, не демократизируя ее политическая надстройка» реформа 1920 года обернулась провалом. [ 24 ]

Реформа университета

[ редактировать ]

Идеология и требования. - Реформа университета заслуживает особого внимания Мариатеги. Студенческое движение с требованием университетской реформы возникло в Кордове ( Аргентина ) в 1918 году, чему способствовал мировой кризис, вызванный Первой мировой войной . Такое же происхождение и тот же импульс имели и другие вспышки, возникшие в Чили, Уругвае , Перу. Студенты Америки хотели избавиться от старых структур своих университетов, то есть реформировать устаревшую методологию обучения и университетское управление. Их основные требования были следующими: – необходимость вмешательства студентов в управление университетами и – функционирование бесплатных кафедр наряду с официальными кафедрами. Эти свободные стулья должны быть распространителями новых и альтернативных знаний. Короче говоря, они хотели, чтобы Университет перестал быть органом привилегированной группы и стал более ориентированным на национальную реальность каждой страны. Связь студентов с модными в то время рабочими протестами придала революционный характер Реформа университета . [ 25 ]

Политика и университетское образование в Латинской Америке . Экономический и политический режим, определяемый преобладанием колониальной аристократии, поставил университеты Латинской Америки под опеку этих олигархий и их клиентуры. Превратив университетское образование в привилегию денег и класса, университеты погрузились в академическую бюрократизацию. Это неизбежно вело к духовному и научному обнищанию. В Перу это явление произошло из-за выживания полуфеодальной экономической структуры, но оно также произошло и в Аргентине , несмотря на то, что она была более промышленно развитой и демократизированной страной. Движение за университетскую реформу в Латинской Америке обязательно должно было атаковать корень зла. В то же время консервативным олигархам пришлось выступить против реформы. [ 26 ]

Университет Лимы . По словам Мариатеги, дух колонии обрел дом в университете. Основной причиной было продление существования владений старой колониальной аристократии по всей республике. Университет в целом оставался верным академической традиции, консервативной и испанской; это мешало ему выполнять прогрессивную и творческую роль в жизни страны. Мариатеги согласен с преподавателем Виктором Андресом Белаунде в том смысле, что университет был оторван от национальной реальности, но обвиняет Белаунде в нежелании искать глубокие причины этой истины, в связи с «феодальной кастой». Для Мариатеги была ясна причина неудачи университета: сохранение колонии в экономической и социальной структуре Перу. Он также обвиняет «поколение футуристов» ( Поколение 900 ), возглавляемое мыслителем Хосе де ла Рива Агуэро и Осмой , в том, что они не инициировали обновление методов и духа университета, поскольку являются его членами консервативного направления. и традиционалист. [ 27 ]

Реформа и реакция – Мариатеги дает нам обширное исследование университетской реформы в Перу и реакции на нее (желательно прочитать его полностью). Перуанское студенческое движение 1919 года изначально представляло собой восстание против некоторых неумелых профессоров, которые застопорились в преподавании. Учащиеся начали с того, что сделали картинку, на которой вычеркнули этих учителей. Но ректорат проявил солидарность с вычеркнутыми учителями. Студенты тогда поняли, что олигархичность преподавания и бюрократизация, а также застой преподавания — это две стороны одной и той же проблемы. В то время требования студентов были расширены и уточнены. В 1919 году студенческие претензии восторжествовали. Президент Аугусто Б. Легия издал указ, которым были созданы бесплатные кафедры и представительство студентов в правительстве университета. собрался Первый национальный студенческий конгресс В марте 1920 года в Куско , на котором было одобрено создание народных университетов . Но среди перуанских студентов произошла глубокая дезориентация, серьезно повлиявшая на продолжение реформы. В 1920 году постановлением правительства была признана автономия университета, что оставило преподавание удовлетворенным. Из-за этого часть завоеваний студенчества игнорировалась. Более того, когда Др. Мануэль Висенте Вильяран занял пост ректора Университета Сан-Маркоса (1922–1924), начался период сотрудничества преподавателей и студентов, что помешало возобновлению борьбы за реформу. По мнению Мариатеги, отсутствие хороших студентов-водителей привело к застою университетской реформы. Единственным исключением, пожалуй, был Университет Куско , где элита факультета приняла и одобряла принципы, предложенные студентами. [ 28 ]

Противопоставление идеологий

[ редактировать ]

В этом заключительном разделе эссе автор раскрывает две идеологические позиции, которые они обсуждали в отношении образовательной модели, которая должна была быть навязана в Перу в начале 20-го века. Эти идеологии были разработаны внутри Гражданской партии , преобладающей в перуанской политике того времени, и были следующими:

• Программа буржуазной и позитивистской цивилизации, выраженная Мануэлем Висенте Вильяраном , и

• Программа феодально-идеалистической цивилизации, защищаемая Алехандро Деустуа .

Вильяран защищал североамериканскую модель с практической ориентацией (формирование бизнесменов), которая соответствовала зарождающемуся капитализму, формировавшемуся в Перу. В то время как Деустуа ставил проблему образования в чисто философском поле; скажем так, Мариатеги олицетворял старый аристократический менталитет касты латифундистов . Наконец, программа Вильярана была введена, но с посредственными результатами. В заключение, по мнению Мариатеги, «проблему преподавания в наше время нельзя хорошо понять, если не рассматривать ее как экономическую проблему и как социальную проблему. Ошибка многих реформаторов заключалась в их абстрактно-идеалистическом методе, в их исключительно педагогическом подходе» . доктрина». [ 29 ]

Религиозный фактор

[ редактировать ]

Религия в тауантинсуйо

[ редактировать ]

Мариатеги начинает с указания на то, что в его время понятие религии уже стало более обширным и глубоким. Старая критика антиклерикализма (атеистического, светского и рационалистического), связывающая религиозность с мракобесием , уже преодолена (что не мешает некоторым, наивно или по невежеству, продолжать верить в эту связь). Он использует англосаксонский протестантизм в качестве примера, чтобы опровергнуть такое утверждение. Мариатеги отмечает, что религиозный фактор имеет очень сложные аспекты у народов Америки. Изучение его обязательно должно начинаться с верований доколумбовых народов. Он считает, что в мифологии древнего Перу достаточно элементов, чтобы определить его место в религиозной эволюции человечества. По мнению Мариатеги, религия инков была моральным кодексом, а не набором метафизических абстракций. Оно было подчинено социальным и политическим интересам Империи, а не чисто духовным целям. Класс первосвященников в то же время принадлежал к господствующему классу. Это то, что называется Теократия . Именно поэтому, когда инки покоряли другие народы, они не стремились искоренить многообразие культов (за исключением слишком варварских или жестоких), а с практическим смыслом требовали лишь главенства культа Солнца. . Таким образом, Солнце или Кориканча стало храмом несколько федеральной мифологии. Тот же теократический режим объясняет, что Церковь Инков (назовите ее как-нибудь) погибла вместе с Государством Инков во время испанского завоевания. Но аграрные обряды, магические практики и пантеистические настроения у населения сохранились. [ 30 ]

Католическое завоевание

[ редактировать ]

По мнению Мариатеги, испанское завоевание было последним крестовым походом , то есть по существу военным и религиозным предприятием, осуществленным совместно солдатами и миссионерами (меч и крест). После завоевания начался колониализм, который является политическим и церковным предприятием. Наместничество привлекает знатных юристов и церковных врачей. , также а Приходят инквизиция и контрреформация вся культурная деятельность, сосредоточенная в руках католической церкви . Университет был основан монахами. Роскошная литургия католицизма и острый стиль проповедников пленяли местные массы больше, чем само евангелическое учение. Иными словами, для индейцев наиболее привлекательной чертой католического культа была его внешняя, а не внутренняя сторона. Индийцы, по сути, сохранили свои старые магические верования, адаптировав их к католическому богослужению — явление, известное как религиозный синкретизм . Роль католической церкви во время наместничества заключалась в поддержке и оправдании установленного феодального и полуфеодального государства. Хотя между гражданской властью и церковной властью происходили столкновения, они не имели доктринальной основы, а представляли собой простые внутренние споры, которые в конечном итоге были преодолены. [ 31 ]

Независимость и церковь

[ редактировать ]

С приходом Республики никаких изменений не произошло. Революция Независимости точно так же не затронула ни феодальные привилегии, ни духовенство. Высшее духовенство первоначально проявило лояльность к испанской монархии, но, как и землевладельческая аристократия, оно приняло республику, когда увидело, что она поддерживает колониальные структуры. Среди низшего духовенства было много тех, кто активно выступал на патриотической стороне. Хотя среди перуанских патриотов были и те, кто исповедовал либерализм, он никогда не доходил до крайностей антиклерикального якобинизма , как это произошло во Франции. Перуанский либерализм, слабый и формальный в экономическом и политическом плане, был также и в религиозном. Перуанские либералы больше не проводили острой кампании в поддержку секуляризма и других требований антиклерикализма. Личное выступление Франсиско де Паулы Гонсалеса Виджила , священнослужителя, известного своей критикой Римской курии , не принадлежало в должном смысле либерализму. Самый заметный лидер перуанских либералов, Хосе Гальвес Эгускиса уважал и соблюдал догмы католической церкви. Радикализм Мануэля Гонсалеса Прады , возникший в конце девятнадцатого века, был первой антиклерикальной агитацией в Перу, но ему не хватило эффективности из-за отсутствия социально-экономической программы. Согласно социалистическому тезису, церковные формы и религиозные доктрины являются правильными и неотделимыми от экономико-социального режима, который их поддерживает и производит, и, следовательно, основной задачей должно быть изменение этого режима, а не принятие антиклерикальных взглядов. [ 32 ]

Регионализм и централизм

[ редактировать ]

Когда возникла Перуанская республика, она была основана на централистской системе, несмотря на предложения федерализма, выдвинутые некоторыми либеральными идеологами. [ 33 ] Во времена Мариатеги проблема политической централизации оставалась в силе; Естественно, для него решение этой проблемы обязательно должно было охватить социально-экономический уровень, а не только политический и административный, как это пытались сделать.

Основные документы

[ редактировать ]

Для Мариатеги проблема регионализма и централизма уже была поставлена ​​в новых терминах, оставив позади старые концепции XIX века. Он признал существование, особенно на юге Перу, регионалистских настроений, но отметил, что такой регионализм кажется «смутным выражением дискомфорта и недовольства». Назовите следующие предложения:

1. Старый спор между федералистами и центристами первых дней республики уже был преодолен. Политические и административные противоречия пришлось перевести в социально-экономическую плоскость.

2. Федерализм появляется в перуанской истории не как народное требование, а как требование гамонализма и его клиентуры.

3. Централизм опирается на региональный касикизм и гамонализм (готовый, тем не менее, претендовать на федерализм в зависимости от обстоятельств), в то время как федерализм вербует своих последователей среди касиков и гамоналистов, находящихся в опале перед центральной властью.

4. Одним из пороков политической организации, безусловно, является централизм. Но решение не лежит в феодальном федерализме.

5. В Перу сложно определить и разграничить исторически существующие регионы как таковые. Разделение Перу на департаменты является продолжением искусственного разделения на интендантства вице-королевства.

Во времена республики первые организованные политические партии допустили децентрализацию в своих программах, но они так и не развили ее, когда пришли к власти, оставив эту идею в виде простых теоретических спекуляций. [ 34 ]

Бывший лидер Коммунистической партии Перу (ПКП) во время революции перуанской Абимаэль Гусман высоко оценил «Семь интерпретационных эссе о перуанской реальности» и работы Мариатеги. В конце 1960-х годов на конференции в Университете Сан-Кристобаль-де-Хуманга в Аякучо » Мариатеги , Перу, Гусман высоко оценил « Семь интерпретативных эссе , заявив, что это «непоколебимый документ» и что он «все еще очень жив». [ 35 ] Марк Беккер , профессор латиноамериканских исследований в Государственном университете Трумэна , также высоко оценил «Семь интерпретативных эссе» в своей книге «Хосе Карлос Мариатеги: Антология» . Беккер заявляет, что «Мариатеги представляет собой блестящий анализ перуанских и, соответственно, латиноамериканских проблем с марксистской точки зрения». [ 36 ]

Критический мыслитель Виктор Андрес Белаунде написал ответ на « Семь интерпретационных эссе о перуанской реальности » под названием La Realidad Nacional («Национальная реальность»), где указал на многие ошибки и упущения Мариатеги. Белаунде, защитник католической мысли с прогрессивными социальными тенденциями, хотел поднять открытую дискуссию с Мариатеги, но его смерть в 1930 году помешала ему сделать это. [ 37 ] Хуан Карлос Грихальва , испанский профессор Успенского колледжа, заявил в своей статье «Парадоксы утопизма инков в семи интерпретационных эссе Хосе Карлоса Мариатеги о перуанской реальности» , что аргумент Мариатеги о том, что местный коммунализм необходим для коммунизма, противоречив. Гриявла утверждает, что Мариатеги «идеализирует» прошлые цивилизации инков, и говорит, что Мариатеги предполагал, что «революционные индейцы, которых воображает Мариатеги, фиктивно [ sic ? ] считались неизменными и неизменными в своих исконных аграрных традициях». [ 38 ]

  1. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (1928). Семь очерков интерпретации перуанской действительности . Каракас, Венесуэла. ISBN  -84-660-0032-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Семь эссе об интерпретации перуанской действительности (взято из издания за февраль 1984 г.) (PDF) . п. 7.
  3. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности (REEDITION) . Фонд библиотеки Аякучо. стр. 5–6. ISBN  978-980-276-416-7 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
  4. ^ Басадре, Хорхе (1998). История Республики Перу. 1822 – 1933 (8 изд.). Под редакцией газеты «La República» в Лиме и Университета «Рикардо Пальма».
  5. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 10–13. ISBN  978-980-276-416-7 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
  6. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Фонд библиотеки Аякучо. стр. 10–13. ISBN  978-980-276-416-7 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
  7. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 13–16. ISBN  978-980-276-416-7 .
  8. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 16–20. ISBN  978-980-276-416-7 .
  9. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 20–25. ISBN  978-980-276-416-7 .
  10. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 26–34. ISBN  978-980-276-416-7 .
  11. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 34–38. ISBN  978-980-276-416-7 .
  12. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 39–41. ISBN  978-980-276-416-7 .
  13. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 41–44. ISBN  978-980-276-416-7 .
  14. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 44–46. ISBN  978-980-276-416-7 .
  15. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 46–50. ISBN  978-980-276-416-7 .
  16. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 53–55. ISBN  978-980-276-416-7 .
  17. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 56–59. ISBN  978-980-276-416-7 .
  18. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Аракас: Фонд библиотеки Аякучо. стр. 59–62. ISBN  978-980-276-416-7 .
  19. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 62–68. ISBN  978-980-276-416-7 .
  20. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 68–71. ISBN  978-980-276-416-7 .
  21. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 71–78. ISBN  978-980-276-416-7 .
  22. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 78–81. ISBN  978-980-276-416-7 .
  23. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 81–85. ISBN  978-980-276-416-7 .
  24. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 86–100. ISBN  978-980-276-416-7 .
  25. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 100–107. ISBN  978-980-276-416-7 .
  26. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 107–110. ISBN  978-980-276-416-7 .
  27. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 110–112. ISBN  978-980-276-416-7 .
  28. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 112–125. ISBN  978-980-276-416-7 .
  29. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 125–133. ISBN  978-980-276-416-7 .
  30. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 134–140. ISBN  978-980-276-416-7 .
  31. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 140–154. ISBN  978-980-276-416-7 .
  32. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 154–160. ISBN  978-980-276-416-7 .
  33. ^ Басадре, Хорхе (1998). История Республики Перу. 1822 – 1933 (8 изд.). Напечатано в Сантьяго-де-Чили, под редакцией газеты «La República» в Лиме и Университета «Рикардо Пальма». стр. 173–174.
  34. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. стр. 161–164. ISBN  978-980-276-416-7 .
  35. ^ Гузман, Абимаэль (1968–1987). «Собрание сочинений Коммунистической партии Перу 1968–1987» (PDF) . Запрещенная мысль . Проверено 29 сентября 2019 г.
  36. ^ Беккер, Марк; Ванден, Гарри Э. (2011). Хосе Карлос Мариатеги: Антология . Ежемесячный обзор прессы.
  37. ^ Белаунде, Виктор Андрес (2005). Национальная реальность . издательской компании El Comercio SA Лима: ISBN  9972-205-89-4 .
  38. ^ Гриявла, Хосе Карлос (2010). «Парадоксы утопизма инков в семи интерпретационных эссе Хосе Карлоса Мариатеги о перуанской реальности». Журнал латиноамериканских культурных исследований . 19 (3): 317–334. дои : 10.1080/13569325.2010.528897 . S2CID   194060559 .

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Саманиего, Антенор (1964). Литература / Текст и хрестоматия для 5-го класса средней школы (7-е изд.). Лима, Перу. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Басадре, Хорхе (1998). История Республики Перу. 1822 – 1933, исправленное и дополненное (8-е изд.). Под редакцией газеты «La República» в Лиме и Университета «Рикардо Пальма». Напечатано в Сантьяго-де-Чили. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Лоуи, Майкл (1 июля 1998 г.). «Марксизм и романтизм в творчестве Хосе Карлоса Мариатеги». Латиноамериканские перспективы . 25 (4). Перевод Пенелопы Дагган: 76–88. дои : 10.1177/0094582X9802500408 . JSTOR   2634000 . S2CID   143565166 .
  4. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (2007). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Каракас: Библиотечный фонд Аякучо. ISBN  978-980-276-416-7 .
  5. ^ Мариатеги, Хосе Карлос (1979). 7 эссе об интерпретации перуанской действительности . Венесуэла: Библиотечный фонд Аякучо. ISBN  846-600-032-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aadd14d8c2ddb7c68a313b6c89e6662__1719687660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/62/6aadd14d8c2ddb7c68a313b6c89e6662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Interpretive Essays on Peruvian Reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)