Бойкот Марокко в 2018 году
Популярный бойкот потребителей произошел в Марокко в 2018 году. Он был направлен против взвинчивания цен , монополизации рынка и конфликта интересов между бизнесом и политикой . Он был нацелен на бутилированную воду Сиди Али, Afriquia Gaz и Centrale Danone молочные продукты — три корпоративных бренда, тесно связанных с политической властью в Марокко. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Аналитики увидели в бойкоте сигнал против связей между деньгами и властью для лиц, занимающих руководящие посты на государственных должностях и одновременно управляющих частной экономической деятельностью. [ 2 ] Наблюдатели сочли этот вопрос политическим, а не юридическим, поскольку не было введено никаких мер защиты для предотвращения потенциальных конфликтов интересов. [ 2 ]
Кампания бойкота в основном была нацелена на Азиза Аханнуша , самого богатого человека в Марокко и личного друга короля Мухаммеда VI . Многие активисты были арестованы за то, что считалось оскорблением короля. Позже Аханнух обвинил критиков в «использовании трудностей марокканцев в политических целях». [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Бойкот 2018 года был первым в своем роде в Марокко, где с 2016 года происходят протесты Хирака Рифа против бедности, безработицы и коррупции — самые интенсивные беспорядки со времен арабской весны 2011 года. [ 7 ]
Бойкот начался 20 апреля 2018 года, когда анонимные активисты разместили в Facebook призывы к бойкоту. [ 2 ] [ 8 ] Юмор и культура мемов были важной частью онлайн-распространения бойкота. [ 4 ] что вызвало значительный общественный резонанс. [ 2 ] Исследование L'Economiste показало, что из 3700 опрошенных марокканцев 74% слышали о бойкоте и 54% принимали в нем участие, что указывает на то, что бойкот возглавлял средний класс. [ 2 ] Бойкот распространился с помощью таких хэштегов , как #مقاطعون (muqātiʿūn «#бойкот» или «#бойкотеры») и сплоченных криков, таких как «хеллих йериб» ( خليه يريب «пусть испортится» в отношении молочных продуктов). [ 9 ] [ 10 ]
Целевые бренды
[ редактировать ]Бренд бутилированной минеральной воды Sidi Ali производится компанией Oulmes Mineral Water (на французском языке: Les Eaux Minérales d'Oulmès ), компанией, основанной Абделькадером Бенсалахом в 1933 году в результате концессии, предоставленной французским протекторатом на эксплуатацию источника Айн Лалла Хайя. . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Afriquia Gaz принадлежит конгломерату Akwa Group , генеральный директор которого Азиз Аханнух в то время также занимал пост министра сельского хозяйства Марокко. [ 2 ] [ 1 ]
Centrale Danone — дочерняя компания французской группы Danone . [ 14 ] В начале 2010-х годов он был продан группе королевским холдингом Société Nationale d'Investissement . [ 15 ]
Эффекты
[ редактировать ]Centrale Danone сообщила о чистом убытке в 2018 году в размере 538 миллионов дирхамов, что на тот момент эквивалентно 55 миллионам долларов США, что на 27% меньше, чем годом ранее. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бойкот потребителей в Марокко нацелен на крупный бизнес» . Рейтер . 30 мая 2018 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марокко: Что стоит за кампанией по бойкоту известных брендов?» . Франция 24 (на арабском языке). 26 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Эчин, Айяд (1 января 2019 г.). «Социальные сети и социальная мобильность: изучение роли социальных сетей в кампании бойкота 2018 года в Марокко» . Журнал исследований киберпространства . 3 (1): 59–78. дои : 10.22059/jcss.2019.264126.1024 . ISSN 2588-5499 .
- ^ Jump up to: а б Мусса, Мохамед Бен; Бенмессауд, Сана; Дуэ, Азиз (11 ноября 2020 г.). «Интернет-мемы как «тактическое» социальное действие: мультимодальный подход к критическому анализу дискурса» . Международный журнал коммуникации . 14:21 . ISSN 1932-8036 .
- ^ Эль Атти, Басма (18 июля 2022 г.). «Против богатого премьер-министра Марокко развернулась масштабная цифровая кампания» . Новый араб . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Аханнух: «Бойкот повлиял на марокканскую экономику в целом» » . H24info.ma (на французском языке) . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Бойкот потребителей в Марокко приводит к убыткам молочной компании Centrale Danone» . Рейтер . 4 июня 2018 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ « Пусть испортится!» Бойкот Марокко и расширение прав и возможностей «обычных» граждан» . Исследовательский центр Аль-Джазиры . Аль Джазира . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «В Марокко бойкот, гнев, увольнения и раздутое вымя» . Bloomberg.com . 29 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ « Пусть он разорится». Марокканская кампания бойкота против высоких цен . Саша Пост . 3 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Les Eaux Minerales d'Oulmès. Архивировано 16 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Марокко: как Лемо остается на вершине волны – Jeune Afrique» . JeuneAfrique.com (на французском языке) . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Бойкот потребителей в Марокко нацелен на крупный бизнес» . Рейтер . 30 мая 2018 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ябилади.com. «Кампания бойкота Марокко нанесла ущерб прибыли и продажам Danone в 2018 году» . ru.yabiladi.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Марокканская SNI продает дополнительные 21,75% акций компании Danone» . Мировые новости Марокко . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Удрири, Закария. «Участница бойкота Danone сообщила об убытке в 55 миллионов долларов в 2018 году» . Мировые новости Марокко . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Сага Danone в Марокко подчеркивает непреходящую роль потребительского бойкота» . Арабские новости . 12 января 2019 года . Проверено 30 июля 2023 г.