Он есть и он не молчит
«Он здесь, и он не молчит» — философский труд, написанный американским апологетом и христианским богословом Фрэнсисом А. Шеффером , Уитон, Иллинойс: Тиндейл Хаус, впервые опубликованный в 1972 году. Это третья книга первого тома Полного собрания сочинений Фрэнсиса А. Шеффер Христианское мировоззрение. Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books, 1982. Это третья книга «Трилогии» Фрэнсиса Шеффера.
Обзор
[ редактировать ]Книга «Он есть и он не молчит» разделена на четыре главы, за которыми следуют два приложения. Первая из этих глав посвящена метафизике ; во-вторых, мораль ; и третий и четвертый — эпистемология . Первое приложение касается откровения , а второе – концепции веры . Чтобы дать читателю представление о том, о чем книга, представлен обзор «Главы 1. Метафизическая необходимость».
Оглавление
[ редактировать ]Введение
Глава 1. Метафизическая необходимость
В первой главе Шеффер, после краткого определения понятия «метафизика», формулирует две дилеммы, касающиеся человечества. Во-первых, он утверждает, что люди проявляют «мужественность» и имеют личностную природу, отделяющую их от безличного, но что люди также конечны. Во-вторых, он указывает на контраст между благородством и жестокостью человека. Затем он представляет свой взгляд на два класса ответов на эти дилеммы.
Во-первых, то, что Шеффер называет «линией отчаяния» (и ассоциирует с экзистенциализмом ): не существует логического ответа на дилеммы и что все «хаотично, иррационально и абсурдно». Шеффер характеризует эту точку зрения как невозможную на практике, поскольку порядок необходим для жизни. Шеффер также обвиняет сторонников этой точки зрения в том, что они используют логику, когда она соответствует их аргументам, и атакуют логику, когда это удобно.
Второй класс ответов, постулируемых Шеффером, заключается в том, что логика существует и что предмет метафизики открыт для рационального обсуждения. В рамках этой категории Шеффер обсуждает три конкретных ответа: во-первых, существование ex nihilo, то есть все, что существует, «возникло из абсолютно ничего». Шеффер называет этот ответ «немыслимым». Во-вторых, Шеффер перечисляет «безличное начало», а вместе с ним и « редукционизм ». Его критика заключается в том, что такой ответ не может придать смысл или значение частностям . Более того, он утверждает, что нет никаких доказательств того, что безличное начало могло породить сложность или личность . Шеффер также атакует пантеизм в этом же ключе, который он называет «панвсеобщим», утверждая, что, хотя он и дает ответ на вопросы единства и универсалий , он не может объяснить происхождение разнообразия и частностей.
Наконец, Шеффер предлагает ответ на вопрос личного начала. Помимо объяснения сложности и индивидуальности, Шеффер пишет, что ответ на дилемму единства/универсалий и разнообразия/частностей можно найти в доктрине Троицы .
Возвращаясь к двум дилеммам, данным в начале главы, Шеффер описывает то, что он называет «Личностным-Бесконечным Богом». Что касается личности, Шеффер постулирует «пропасть» между Богом и Человеком, с одной стороны, и животным, цветком и машиной, с другой. На стороне бесконечности Шеффер сдвигает пропасть между Богом и Человеком. Существование этой «полной пропасти», говорит Шеффер, является источником нашей путаницы в вопросах метафизики.
Шеффер заканчивает главу выводом о том, что существует «Бог, который есть», повторяя заглавную фразу своей книги « Бог, который есть» . Однако он выходит за рамки этого, описывая знание откровения, используя идею о том, что Бог сказал: «Он не молчит».
Глава 2. Нравственная необходимость
Глава 3. Эпистемологическая необходимость: проблема
Глава 4. Эпистемологическая необходимость: ответ
Приложение A. Является ли пропозициональное откровение чепухой?
Приложение Б. «Вера» и вера
Ссылки
[ редактировать ]- Э.А. Блюм. (Обзор) Bibliotheca Sacra , том 130, январь 1973 г., с. 74.
- Гарольд О.Дж. Браун. (Обзор) «Христианство сегодня» , том 17, 14 сентября 1973 г., с. 18.
- Уильям Л. Хендрикс. (Обзор) Юго-западный богословский журнал , том 15, осень 1972 г., стр. 139
- GJC Маршан. (Обзор) Церковник, том 88, январь – март 1974 г., с. 63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тодд Каппельман, «Необходимость читать Фрэнсиса Шеффера» Обзор трилогии Шеффера от Probe Ministries. Проверено 25 сентября 2006 г.