Эффект стеклянного дома
Эффект стеклянного дома (или GHE) является результирующим явлением, вызванным осознанием того, что человек подвергается повсеместному наблюдению . В корпоративной среде прозрачность считается хорошей идеей, так как считается, что это препятствует корпоративной преступности и другим проступкам .
Эффект стеклянного дома может вызвать чувство пессимизма у людей, подвергающихся такому безудержному мониторингу. В таких обстоятельствах уединение явно отсутствует, а конфиденциальность считается мыслью . Сообщения, передаваемые субъекту в такой среде, обычно связаны с некоторыми различиями в понятии улова-22 , например:
- Там нет места, чтобы спрятаться; и не захотите.
- Любое выставленное поведение избегания считается угрозой и приглашением на дополнительное изучение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лидеры должны использовать «Эффект стеклянного дома» , эссе Орена Харари в поддержку GHE.
- Аргумент о открытости для прозрачного общества от Дэвида Брина .