Национальный музей Норвегии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на норвежском языке . (Февраль 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Учредил | 28 апреля 2003 г. |
---|---|
Расположение | Вестбанехаллен, Осло |
Координаты | 59 ° 55'4,652 "N 10 ° 44'25,285" E / 59,91795889 ° N 10,74035694 ° E |
Тип | Государственный музей искусства, архитектуры и дизайна |
Веб-сайт | nasjonalmuseet.no |
Национальный музей ( норвежский : Nasjonalmuseet , официально Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна). [ а ] ) — музей в Осло , Норвегия , в котором хранится публичная коллекция произведений искусства, архитектуры и дизайна норвежского государства. [ 1 ] Коллекция насчитывает более 400 000 произведений, среди которых первый экземпляр Эдварда Мунка «Крик» 1893 года. [ 2 ] Музей принадлежит государству и управляется Министерством культуры Норвегии . [ 3 ]
Национальный музей был основан в 2003 году в результате слияния Музея архитектуры, Музея промышленного искусства, Музея современного искусства, Музея декоративного искусства и дизайна , Музея современного искусства и Национальной галереи Норвегии . [ 4 ] В 2022 году музей открыл новое здание в Вестбанехаллене в центре Осло, в котором размещены все коллекции из этих предыдущих музеев. [ 2 ]
Нынешний директор музея — Карен Хиндсбо . [ 4 ] [ нужно обновить ]
Новостройка
[ редактировать ]Новое здание для размещения Национального музея было построено на улице Вестбанен в Осло. [ 5 ] и открылся в июне 2022 года. [ 6 ]
Национальная галерея была временно закрыта с 13 января 2019 года до открытия нового Национального музея. Галерея служила хранилищем коллекций до ее переезда в новый Национальный музей.
Последний раз Музей современного искусства был открыт 3 сентября 2017 года. Большая часть коллекции будет представлена в новом Национальном музее. Современное искусство впервые будет представлено в коллекции в сочетании с дизайном, ремеслами и старинным искусством. Это будет самая большая и важная экспонируемая коллекция в Норвегии.
Экспонаты будут оценены, сфотографированы и законсервированы, прежде чем они будут упакованы и перемещены в хранилище, а затем и в новый музей. Это обширная работа и большая часть подготовки нового Национального музея.
Музей художественной промышленности закрылся 16 октября 2016 года в связи с подготовкой к переезду в новый Национальный музей.
Новый национальный музей в Вестбанене
Весной 2008 года правительство решило, что новое здание Национального музея будет расположено в Вестбанене на месте старого Западного вокзала Осло в Акер Брюгге . Первоначально его планировалось открыть в 2020 году. [ 7 ] В ноябре 2010 года немецкая архитектурная компания Kleihues + Schuwerk выиграла международный архитектурный конкурс с проектом Forum Artis .
Целостное новое здание было одной из предварительных концепций создания Национального музея в 2003 году. Всего через десять лет после завершения строительства первого в Норвегии публичного художественного музея администрация музея поняла, что здание Национальной галереи слишком мало, другие музейные здания также нуждаются в помощи. более крупных и более удовлетворительных помещений. То же самое касается всех выставок Национального музея: Музея художественной промышленности, Музея архитектуры и Музея современного искусства.
Архитектурные конкурсы на расширение Туллинлокки ранее проводились в 1972 и 1995 годах, но ни к чему не привели.
Весной 2012 года предпроект был завершен и сдан в отдел культуры. Правительство представило проект 22 марта 2013 года по цене примерно 5,3 миллиарда норвежских крон. 6 июня 2013 года Стортингет постановил, что стоимость нового здания составит 5 327 миллиардов крон.
Новый Национальный музей будет иметь выставочную площадь 13 000 м². 2 и станет крупнейшим художественным музеем в странах Северной Европы.
Национальный музей и Statbygg совместно создали информационный центр Мелломстасйонен. До открытия музея вы можете ознакомиться с проектом здания и планами нового музея, а также принять участие в завтраках, дискуссиях художников и многом другом.
Критики высмеяли здание, заявив, что оно похоже на тюрьму, и назвали его «национальной тюрьмой». [ 7 ]
Коллекции Национального музея
[ редактировать ]Национальная галерея
[ редактировать ]Национальная галерея была основана в 1842 году как Центральный музей изобразительных искусств Норвежских государств . С 1882 года он находится на Университетской улице в Осло, в здании, спроектированном Генрихом Эрнстом и Адольфом Ширмером. Внешний вид и интерьер здания были внесены в список Риксантикварен (Культурное наследие) в январе 2012 года.
Историк искусства Йенс Тиис был директором Национальной галереи с 1908 по 1941 год. Тиис был ориентирован на международный рынок и приобрел ряд ключевых работ для коллекции музея. В этот период музей также получил крупные пожертвования от промышленных наследников Олафа Шу (1909 г.), папского камергера и графа Кристофера Пауса (1918 г.) и Хр. Лангаард (1922).
Коллекция Пауса
[ редактировать ]Граф Кристофер Паус собрал одну из крупнейших коллекций классической античности в Северной Европе, известную как коллекция Пауса . Он пожертвовал свою коллекцию тогдашней Национальной галерее с 1918 года и был назван «основателем коллекции древностей Национальной галереи» историком искусства и национальным антикваром Гарри Феттом . [ 8 ]
Паус был наследником одной из крупнейших норвежских лесозаготовительных компаний ( Tostrup & Mathiesen ), а также родственником Хенрика Ибсена и единственным родственником Ибсена, который когда-либо посещал Ибсена во время его десятилетий в изгнании. С 1880-х годов Паус жил в Риме , где стал папским камергером и графом, а также коллекционером произведений искусства. В это время Рим был отмечен значительным расширением и обширными строительными работами, в результате которых было обнаружено множество археологических находок. В то же время многие артефакты оказались на рынке, поскольку несколько итальянских дворянских семей, их коллекционировавших, не смогли справиться с переходом от феодализма к современному обществу. В этот период также было намного проще вывозить древности из Италии. [ 9 ] И Паус, и другие иностранные коллекционеры произведений искусства, такие как Карл Якобсен , собрали в этот период большие коллекции и привезли их в свои родные страны. Паус отклонил предложение Ny Carlsberg Glyptotek приобрести коллекцию, вместо этого пожертвовав ее норвежскому правительству и Национальной галерее, где она должна была стать основой норвежского музея или отдела, посвященного классической древности. В коллекцию вошли бюсты императоров Траяна, Гальбы, Луция Вера и (предположительно) Коммода, императрицы Юлии Домны, бюст внука Клеопатры Птолемея Мавретанского и несколько бюстов римских женщин. [ 10 ]
Коллекция картин Национальной галереи
[ редактировать ]В музее собрана обширная коллекция картин норвежского романтического национализма, а также работ Эдварда Мунка. Основная часть коллекции старинного искусства состоит из норвежских картин и скульптур 1800-х годов.
«Крик» Эдварда Мунка и некоторые другие его известные работы являются одними из самых ярких экспонатов коллекции Национальной галереи. Среди других выдающихся художников — Дж. К. Даль, Адольф Тидеманд, Ханс Гуд, Харриет Бэкер и Кристиан Крог. Коллекция 20-го века демонстрирует эволюцию норвежского изобразительного искусства с отсылками и ключевыми произведениями скандинавского и зарубежного искусства в картинах, скульптурах, фотографиях, видео и других средствах.
В 1990 году коллекция музея после 1945 года была передана недавно созданному Музею современного искусства.
Запуск новой базовой выставки «Все говорят о музее» в 2005 году увеличил число посетителей, но вызвал и некоторую негативную реакцию.
Самым обсуждаемым решением было разделить «Комнату Мунка» музея и показать работы Мунка вместе с другими современными художниками. Другое решение заключалось в замене хронологического принципа тематическим. Постоянная экспозиция была вновь открыта в 2011 году. Были восстановлены «Танец жизни: коллекции от древних до 1950 года», Комната Мунка и хронологический принцип. Новую постоянную экспозицию хвалили как «краткую версию мировой истории искусства вместо повторного посещения собственной коллекции музея».
Коллекция графики и рисунков
[ редактировать ]Обширная коллекция графики и рисунков музея включает почти 50 000 норвежских и зарубежных работ и охватывает период с конца 1400-х годов до наших дней. Среди центральных художников — Дюрер, Рембрандт, Ван Гог, Гойя, Пикассо, Мане, Рафаэль, Рубенс, Мункб, Тидеманд, Даль, Вереншельд и Киттельсен. Также хорошо представлена новая норвежская графика и рисование.
Музей современного искусства (1990–2017)
[ редактировать ]Музей современного искусства был основан в 1988 году и располагался по адресу Bankplassen 4 в Осло. Коллекция состояла из произведений бывшей Национальной выставки и Национальной галереи, включая более поздние приобретения. В здании музея 1907 года, спроектированном Ингваром Хьортом, раньше размещался Норвежский банк. Музей открылся для публики в 1990 году и стал частью Национального музея в 2003 году.
В музее чередовались выставки на площади 2000 м. 2 удобства. Внутри и снаружи музея инсталляции художников Пера Инге Бьёрло, Inner Space VS. «Гол» (1990) и зал галереи были посвящены Луизе Буржуа. Коллекция насчитывала более 5000 норвежских и зарубежных произведений периода с 1945 года по XXI век. Известными норвежскими художниками, представленными в коллекции, были Анна-Ева Бергман, Леонард Рикхард, Бьярне Мельгаард и Марианна Хеске. Среди известных международных художников — Марио Мерц, Синди Шерман, Илья Кабаков и Исаак Жюльен. Коллекция постоянно пополнялась за счет ежегодных покупок произведений искусства.
Музей современного искусства закрыл свои двери в сентябре 2017 года, а коллекция современного искусства была перенесена в новый Национальный музей, который открылся в июне 2022 года.
Национальный музей – Архитектура
[ редактировать ]Музей архитектуры был основан Национальной ассоциацией норвежских архитекторов в 1975 году и стал частью Национального музея 1 июля 2003 года. Здание на Конгенс-гейт 4 использовалось до марта 2005 года. Музей был переименован в Национальный музей архитектуры и открыт в 2008 г., новое место, Bankplassen 3 в Осло.
Музей расположен в трех отдельных зданиях, построенных вместе. Главным зданием - самой старой секцией - был банк Norges Banks Christianiaavdeling, спроектированный Кристианом Х. Грошем и завершенный в 1830 году. По диагонали позади находится пристройка Сверре Фенса 2002 года - павильон Уллтвейт-Мо. Есть также складское здание 1911 года, спроектированное Генри Бухером.
Национальный музей архитектуры показывает чередующиеся экспонаты из коллекции, состоящей из моделей, рисунков и фотографий. В Национальном музее собрана самая важная архитектурная коллекция Норвегии, насчитывающая более 300 000 экспонатов, датированных периодом с 1830-х годов до наших дней. Коллекция освещает и документирует различные аспекты архитектурной культуры и в основном состоит из частных архивов или фрагментов архивов. Они охватывают широкий спектр материалов и сред: архитектурные чертежи, фотографии, модели, концептуальные исследования, альбомы для рисования, переписку и однодневки. Основное внимание в коллекции уделяется 1900-м годам, и хорошо представлены такие имена из истории норвежской архитектуры, как Уве Банг, Блакстад из Мунте, Ян и Йон, Кнут Кнутсен, Арне Корсмо, Кристиан Норберг-Шульц, Магнус Поулссон и Эрлинг Викшё. Лауреат Притцкеровской премии Сверре Фенс — самое яркое украшение коллекции.
Музей художественной промышленности
[ редактировать ]Музей художественной промышленности расположен у ворот Св. Олава 1. Здание было построено в 1902 году после того, как в 1896 году округ Кристиания решил построить новое здание на тогдашнем Брандт-локке , на углу улиц Уллеволсвейен и ворот Св. Олава. В 1897 году был проведен архитектурный конкурс, и из 14 предложений победителем был объявлен 26-летний архитектор Адольф Брендо Греве. Из-за своего юного возраста он обратился за помощью к более опытному Ингвару Хьорту.
Сам музей был создан по инициативе профессора Лоренца Дитрихсона и антиквара Николая Николайсена в 1876 году, в том же году музей был основан страной. Это делает музей одним из первых в Норвегии и одним из первых музеев художественной индустрии в Европе. Эта инициатива, скорее всего, была основана на необходимости вновь созданного государства Норвегия проявить себя как независимая и самостоятельная нация. Коллекция рисунков и изделий ручной работы варьируется от древнегреческих ваз и восточноазиатских артефактов до истории европейского стиля. Он включает в себя костюм, моду и текстиль, мебель, серебро, стекло, керамику, дизайн и ремесла. Среди наиболее ярких экспонатов — уникальный ковер Балдишол XII века, коллекция королевских костюмов, стекло Ностетанген, норвежское серебро и фаянс Херребё.
В связи с подготовкой к переезду в новый Национальный музей Музей искусства и дизайна закрылся 16 октября 2016 года. Коллекция станет частью нового Национального музея, который откроется в 2020 году.
Национальные выставки
[ редактировать ]Оно было создано в 1953 году как правительственное учреждение при департаменте культуры для отправки передвижных выставок норвежского и скандинавского искусства в другие части страны. За 34 года существования агентство разослало 142 выставки. Национальная выставка формировала собственные коллекции, а также заимствовала произведения для своих экспонатов. Основная цель и девиз – «Искусство – народу».
Когда в 1988 году был основан Музей современного искусства , Национальная галерея стала частью музея, с 1992 года под названием «Риксуттиллингер» (Национальные выставки).
Национальные выставки Национальные выставки представляли собой национальную художественную коммуникацию, задачей которой было вызвать интерес и понимание изобразительного искусства, ремесел, фотографии, дизайна и архитектуры. Это был национальный центр компетенции по распространению, выставочной технике и дизайну. Национальные выставки имели пять отделов: административный, программный, распространение, информационный и отдел выставочного дизайна.
С 1992 по 2005 год он также выполнял функцию организации выставок, выходящих за рамки обычного, например, крупных выставок с других континентов («Саана Африка» («Искусство Южной Африки»), «Фравэр» («Отсутствие»), «Вьетнамский экспресс» и т. д.). В 2005 году Национальная выставка была расформирована, а ответственность за ее распространение передана программе Landsdekkende (Общенациональная), входящей в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна.
Основные моменты избранной коллекции
[ редактировать ]-
Йохан Кристиан Даль
-
Йохан Кристиан Даль
-
Йохан Кристиан Даль
Конфликты
[ редактировать ]С самого начала деятельность Национального музея была отмечена конфликтами как на административном, художественном, так и на политическом уровне. Первым директором Национального музея была шведка Суне Нордгрен (до августа 2006 г.). Нордгрен ушел с поста директора после длительного периода профессиональной критики и конфликтов между сотрудниками музея. 1 августа 2007 года Эллис Хеллеланд занял пост нового директора. Под ее руководством конфликты в музее продолжались, а Хеллеланд подвергалась критике как со стороны сотрудников музея, так и со стороны профессиональных кругов за его пределами. Она вышла на пенсию 11 августа 2008 года. Совет директоров назначил Ингара Петтерсена генеральным директором. Председатель правления музея с самого начала Кристиан Бьелланд подал в отставку позже той осенью, и его заменил Свейн Аасер. Директором с 2009 по 2017 год был Аудун Экхофф, которого сменила Карин Хиндсбо.
Цели Национального музея
[ редактировать ]Покупки и подарки
Коллекционная работа, покупки и пожертвования в коллекцию являются важными аспектами общественной ответственности музея. Музей формирует и пополняет коллекции в основном через действующие национальные и международные организации. В политике коллекций особое внимание уделяется сбору важных произведений для конкретного художника, периода, группы или области коллекции.
Сохранение
Одна из важнейших задач музея — обеспечить сохранение произведений искусства в коллекции в максимально хорошем состоянии. Реставраторы обрабатывают, документируют и исследуют музейную коллекцию живописи, бумаги, текстиля, произведений искусства и дизайна, инсталляций и электронных носителей. Важной частью работы реставратора является исследование и документирование состояния произведений в связи с кредитами, выставками или покупками.
Исследования и разработки
Исследования и разработки являются частью основных задач музея. Эта деятельность вытекает из художественной деятельности музея и частично интегрирована в нее. Исследования должны быть высокого уровня и соответствовать международным стандартам. В 2010 году текущая исследовательская политика была пересмотрена и был сформирован долгосрочный план действий.
Опубликованные исследования
Важной формой распространения исследований, проводимых в Национальном музее, являются публикации. Помимо ежегодника «Архитектура в Норвегии» и журнала «Kunst og Kultur», Национальный музей издает ежегодные каталоги, посвященные выставкам и коллекциям. Сотрудники музея также являются авторами многих других публикаций. Дополнительную информацию об отдельной публикации можно найти в базах данных, доступных в библиотеке Национального музея, а также в обзоре публикаций, издаваемых Национальным музеем.
Искусство и культура
Единственный в Норвегии научный журнал по истории искусства Kunst og kultur , Art and Culture издается Национальным музеем в сотрудничестве с Universitetsforlaget (The University Press). Целью Kunst og kultur является публикация рецензируемых статей по норвежской и международной истории искусства, а также текущих рецензий на книги. Его основными предметами являются искусство, ремесла, дизайн и архитектура любого периода.
Научная библиотека Национального музея
Научная библиотека музея включает около 165 000 книг, каталогов выставок и энциклопедий по старым и новым изобразительным искусствам, ремеслам, дизайну, архитектуре и смежным областям. В библиотеке имеется c. 200 наименований журналов, коллекция видео/DVD и коллекция ок. 28 000 слайдов. Доступ к коллекции библиотеки можно получить в помещении библиотеки по адресу: ворота Кристиан Аугустс, 23.
Архивные коллекции
Архивные коллекции Национального музея состоят из обширной документации и исследовательских материалов. Коллекции содержат архивы государственных и частных лиц, а также обширную документацию норвежских художников и собственные коллекции произведений искусства музея. Архивы доступны всем желающим в читальном зале библиотеки.
Медиа-архив
В архивных фондах Национального музея имеется обширная коллекция газетных вырезок. Коллекция основана на систематическом сборе вырезок из газет, главным образом, начиная с послевоенного периода и до наших дней. Части коллекции датируются 19 веком. Материал можно использовать в читальном зале библиотеки.
Цифровая приверженность
Музей выполняет работу по оцифровке коллекций с помощью DigitaltMuseum и Google Art Project, доступ к которым можно получить онлайн. В онлайн-коллекции вы можете найти 50 000 работ и 7 000 художников, архитекторов и дизайнеров.
Организация
Национальным музеем управляет фонд Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design (Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна), который был создан правительственным департаментом культуры и церкви 28 апреля 2003 года. Фондом управляет совет. состоит из семи членов, трое из которых, включая лидера, выбираются государством. Совет нанимает ежедневного менеджера на фиксированный срок и определяет его рабочие требования и размер заработной платы. Ежедневный менеджер отвечает за повседневную работу фонда в соответствии с руководящими принципами, данными советом директоров.
Директора
[ редактировать ]- Суне Нордгрен (2003–2006),
- Энн Чельберг (действующая, 2006–2007),
- Эллис Хеллеланд (2007–2008),
- Ингар Петтерсен (действующий, 2008–2009),
- Аудун Экхофф (2009–2017) и
- Карин Хиндсбо (2017–2023 гг.) [ 4 ]
- Ингрид Ройнесдал (2023 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Список заметок
[ редактировать ]- ^ Норвежский : Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Национальном музее» . Национальный музей . 13 января 2019 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Фалтин, Аннет (11 апреля 2022 г.), «Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 22 июня 2022 г.
- ^ Хьёльберг, Тор (5 октября 2020 г.). «Новый национальный музей в Осло» . Ежедневный скандинавский . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна» . Большой норвежский словарь (на норвежском языке) . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Новый Национальный музей на Вестбанене вызывает переполох: - Отвергающий, невежественный и замкнутый.
- ^ Клести, Виктория (7 июня 2022 г.). «Норвегия открывает в Осло новый национальный художественный музейный комплекс стоимостью 650 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Национальный музей» . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Фетт, Гарри (1934). Римляне в мраморе . Гильдендаль Норск Форлаг.
- ^ Санде, Сири (2008). «Жирное сито» (PDF) . Классический форум (1): 6–27.
Поскольку он был папским камергером в Риме, принято считать, что скульптуры из его коллекции были куплены там. Коллекция Пауса была передана тогдашней Национальной галерее между 1918 и 1929 годами. В начале 20 века можно было свободно покупать и продавать антикварные предметы из Италии, если они не представляли большой национальной ценности, и поэтому было хорошо иметь римских скульптуры на арт-рынке. Поэтому разумно полагать, что Хр. Паус часто посещал торговцев антиквариатом в Риме, чтобы пополнить свою коллекцию. В основном это были портреты.
- ^ Самсон Эйтрем (1927). Антикварная коллекция . Национальная галерея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Описание проекта Нового Национального музея
- Виртуальный тур по Национальному художественному музею предоставлен Google Arts & Culture
- СМИ, связанные с Национальным музеем искусства, архитектуры и дизайна, на Викискладе?