Jump to content

Национальный музей Норвегии

Координаты : 59 ° 55'4,652 "N 10 ° 44'25,285" E  /  59,91795889 ° N 10,74035694 ° E  / 59,91795889; 10.74035694

Национальный музей
Новый национальный музей в Вике, Осло, Норвегия
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 28 апреля 2003 г.
Расположение Вестбанехаллен, Осло
Координаты 59 ° 55'4,652 "N 10 ° 44'25,285" E  /  59,91795889 ° N 10,74035694 ° E  / 59,91795889; 10.74035694
Тип Государственный музей искусства, архитектуры и дизайна
Веб-сайт nasjonalmuseet.no

Национальный музей ( норвежский : Nasjonalmuseet , официально Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна). [ а ] ) — музей в Осло , Норвегия , в котором хранится публичная коллекция произведений искусства, архитектуры и дизайна норвежского государства. [ 1 ] Коллекция насчитывает более 400 000 произведений, среди которых первый экземпляр Эдварда Мунка «Крик» 1893 года. [ 2 ] Музей принадлежит государству и управляется Министерством культуры Норвегии . [ 3 ]

Национальный музей был основан в 2003 году в результате слияния Музея архитектуры, Музея промышленного искусства, Музея современного искусства, Музея декоративного искусства и дизайна , Музея современного искусства и Национальной галереи Норвегии . [ 4 ] В 2022 году музей открыл новое здание в Вестбанехаллене в центре Осло, в котором размещены все коллекции из этих предыдущих музеев. [ 2 ]

Нынешний директор музея — Карен Хиндсбо . [ 4 ] [ нужно обновить ]

Новостройка

[ редактировать ]

Новое здание для размещения Национального музея было построено на улице Вестбанен в Осло. [ 5 ] и открылся в июне 2022 года. [ 6 ]

Национальная галерея была временно закрыта с 13 января 2019 года до открытия нового Национального музея. Галерея служила хранилищем коллекций до ее переезда в новый Национальный музей. 

Последний раз Музей современного искусства был открыт 3 сентября 2017 года. Большая часть коллекции будет представлена ​​в новом Национальном музее. Современное искусство впервые будет представлено в коллекции в сочетании с дизайном, ремеслами и старинным искусством. Это будет самая большая и важная экспонируемая коллекция в Норвегии.

Экспонаты будут оценены, сфотографированы и законсервированы, прежде чем они будут упакованы и перемещены в хранилище, а затем и в новый музей. Это обширная работа и большая часть подготовки нового Национального музея. 

Музей художественной промышленности закрылся 16 октября 2016 года в связи с подготовкой к переезду в новый Национальный музей.

Новый национальный музей в Вестбанене

Весной 2008 года правительство решило, что новое здание Национального музея будет расположено в Вестбанене на месте старого Западного вокзала Осло в Акер Брюгге . Первоначально его планировалось открыть в 2020 году. [ 7 ] В ноябре 2010 года немецкая архитектурная компания Kleihues + Schuwerk выиграла международный архитектурный конкурс с проектом Forum Artis

Целостное новое здание было одной из предварительных концепций создания Национального музея в 2003 году. Всего через десять лет после завершения строительства первого в Норвегии публичного художественного музея администрация музея поняла, что здание Национальной галереи слишком мало, другие музейные здания также нуждаются в помощи. более крупных и более удовлетворительных помещений. То же самое касается всех выставок Национального музея: Музея художественной промышленности, Музея архитектуры и Музея современного искусства.

Архитектурные конкурсы на расширение Туллинлокки ранее проводились в 1972 и 1995 годах, но ни к чему не привели. 

Весной 2012 года предпроект был завершен и сдан в отдел культуры. Правительство представило проект 22 марта 2013 года по цене примерно 5,3 миллиарда норвежских крон. 6 июня 2013 года Стортингет постановил, что стоимость нового здания составит 5 327 миллиардов крон. 

Новый Национальный музей будет иметь выставочную площадь 13 000 м². 2 и станет крупнейшим художественным музеем в странах Северной Европы.

Национальный музей и Statbygg совместно создали информационный центр Мелломстасйонен. До открытия музея вы можете ознакомиться с проектом здания и планами нового музея, а также принять участие в завтраках, дискуссиях художников и многом другом.

Критики высмеяли здание, заявив, что оно похоже на тюрьму, и назвали его «национальной тюрьмой». [ 7 ]

Коллекции Национального музея

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Старое здание Национальной галереи , построенное в 1882 году.

Национальная галерея была основана в 1842 году как Центральный музей изобразительных искусств Норвежских государств . С 1882 года он находится на Университетской улице в Осло, в здании, спроектированном Генрихом Эрнстом и Адольфом Ширмером. Внешний вид и интерьер здания были внесены в список Риксантикварен (Культурное наследие) в январе 2012 года.

Историк искусства Йенс Тиис был директором Национальной галереи с 1908 по 1941 год. Тиис был ориентирован на международный рынок и приобрел ряд ключевых работ для коллекции музея. В этот период музей также получил крупные пожертвования от промышленных наследников Олафа Шу (1909 г.), папского камергера и графа Кристофера Пауса (1918 г.) и Хр. Лангаард (1922).

Коллекция Пауса

[ редактировать ]
Граф Кристофер Паус , создатель коллекции Пауса и основатель коллекции древностей Национальной галереи.

Граф Кристофер Паус собрал одну из крупнейших коллекций классической античности в Северной Европе, известную как коллекция Пауса . Он пожертвовал свою коллекцию тогдашней Национальной галерее с 1918 года и был назван «основателем коллекции древностей Национальной галереи» историком искусства и национальным антикваром Гарри Феттом . [ 8 ]

Паус Траян , бюст Траяна , который является частью коллекции Пауса , подаренной Национальной галерее папским камергером Кристофером Паусом в 1918 году.

Паус был наследником одной из крупнейших норвежских лесозаготовительных компаний ( Tostrup & Mathiesen ), а также родственником Хенрика Ибсена и единственным родственником Ибсена, который когда-либо посещал Ибсена во время его десятилетий в изгнании. С 1880-х годов Паус жил в Риме , где стал папским камергером и графом, а также коллекционером произведений искусства. В это время Рим был отмечен значительным расширением и обширными строительными работами, в результате которых было обнаружено множество археологических находок. В то же время многие артефакты оказались на рынке, поскольку несколько итальянских дворянских семей, их коллекционировавших, не смогли справиться с переходом от феодализма к современному обществу. В этот период также было намного проще вывозить древности из Италии. [ 9 ] И Паус, и другие иностранные коллекционеры произведений искусства, такие как Карл Якобсен , собрали в этот период большие коллекции и привезли их в свои родные страны. Паус отклонил предложение Ny Carlsberg Glyptotek приобрести коллекцию, вместо этого пожертвовав ее норвежскому правительству и Национальной галерее, где она должна была стать основой норвежского музея или отдела, посвященного классической древности. В коллекцию вошли бюсты императоров Траяна, Гальбы, Луция Вера и (предположительно) Коммода, императрицы Юлии Домны, бюст внука Клеопатры Птолемея Мавретанского и несколько бюстов римских женщин. [ 10 ]

[ редактировать ]

В музее собрана обширная коллекция картин норвежского романтического национализма, а также работ Эдварда Мунка. Основная часть коллекции старинного искусства состоит из норвежских картин и скульптур 1800-х годов. 

«Крик» Эдварда Мунка и некоторые другие его известные работы являются одними из самых ярких экспонатов коллекции Национальной галереи. Среди других выдающихся художников — Дж. К. Даль, Адольф Тидеманд, Ханс Гуд, Харриет Бэкер и Кристиан Крог. Коллекция 20-го века демонстрирует эволюцию норвежского изобразительного искусства с отсылками и ключевыми произведениями скандинавского и зарубежного искусства в картинах, скульптурах, фотографиях, видео и других средствах.

В 1990 году коллекция музея после 1945 года была передана недавно созданному Музею современного искусства.

Запуск новой базовой выставки «Все говорят о музее» в 2005 году увеличил число посетителей, но вызвал и некоторую негативную реакцию.

Самым обсуждаемым решением было разделить «Комнату Мунка» музея и показать работы Мунка вместе с другими современными художниками. Другое решение заключалось в замене хронологического принципа тематическим. Постоянная экспозиция была вновь открыта в 2011 году. Были восстановлены «Танец жизни: коллекции от древних до 1950 года», Комната Мунка и хронологический принцип. Новую постоянную экспозицию хвалили как «краткую версию мировой истории искусства вместо повторного посещения собственной коллекции музея».

Коллекция графики и рисунков

[ редактировать ]

Обширная коллекция графики и рисунков музея включает почти 50 000 норвежских и зарубежных работ и охватывает период с конца 1400-х годов до наших дней. Среди центральных художников — Дюрер, Рембрандт, Ван Гог, Гойя, Пикассо, Мане, Рафаэль, Рубенс, Мункб, Тидеманд, Даль, Вереншельд и Киттельсен. Также хорошо представлена ​​новая норвежская графика и рисование.

Музей современного искусства (1990–2017)

[ редактировать ]

Музей современного искусства был основан в 1988 году и располагался по адресу Bankplassen 4 в Осло. Коллекция состояла из произведений бывшей Национальной выставки и Национальной галереи, включая более поздние приобретения. В здании музея 1907 года, спроектированном Ингваром Хьортом, раньше размещался Норвежский банк. Музей открылся для публики в 1990 году и стал частью Национального музея в 2003 году.

В музее чередовались выставки на площади 2000 м. 2 удобства. Внутри и снаружи музея инсталляции художников Пера Инге Бьёрло, Inner Space VS. «Гол» (1990) и зал галереи были посвящены Луизе Буржуа. Коллекция насчитывала более 5000 норвежских и зарубежных произведений периода с 1945 года по XXI век. Известными норвежскими художниками, представленными в коллекции, были Анна-Ева Бергман, Леонард Рикхард, Бьярне Мельгаард и Марианна Хеске. Среди известных международных художников — Марио Мерц, Синди Шерман, Илья Кабаков и Исаак Жюльен. Коллекция постоянно пополнялась за счет ежегодных покупок произведений искусства. 

Музей современного искусства закрыл свои двери в сентябре 2017 года, а коллекция современного искусства была перенесена в новый Национальный музей, который открылся в июне 2022 года.

Национальный музей – Архитектура

[ редактировать ]

Музей архитектуры был основан Национальной ассоциацией норвежских архитекторов в 1975 году и стал частью Национального музея 1 июля 2003 года. Здание на Конгенс-гейт 4 использовалось до марта 2005 года. Музей был переименован в Национальный музей архитектуры и открыт в 2008 г., новое место, Bankplassen 3 в Осло.

Музей расположен в трех отдельных зданиях, построенных вместе. Главным зданием - самой старой секцией - был банк Norges Banks Christianiaavdeling, спроектированный Кристианом Х. Грошем и завершенный в 1830 году. По диагонали позади находится пристройка Сверре Фенса 2002 года - павильон Уллтвейт-Мо. Есть также складское здание 1911 года, спроектированное Генри Бухером.

Национальный музей архитектуры показывает чередующиеся экспонаты из коллекции, состоящей из моделей, рисунков и фотографий. В Национальном музее собрана самая важная архитектурная коллекция Норвегии, насчитывающая более 300 000 экспонатов, датированных периодом с 1830-х годов до наших дней. Коллекция освещает и документирует различные аспекты архитектурной культуры и в основном состоит из частных архивов или фрагментов архивов. Они охватывают широкий спектр материалов и сред: архитектурные чертежи, фотографии, модели, концептуальные исследования, альбомы для рисования, переписку и однодневки. Основное внимание в коллекции уделяется 1900-м годам, и хорошо представлены такие имена из истории норвежской архитектуры, как Уве Банг, Блакстад из Мунте, Ян и Йон, Кнут Кнутсен, Арне Корсмо, Кристиан Норберг-Шульц, Магнус Поулссон и Эрлинг Викшё. Лауреат Притцкеровской премии Сверре Фенс — самое яркое украшение коллекции.

Музей художественной промышленности

[ редактировать ]

Музей художественной промышленности расположен у ворот Св. Олава 1. Здание было построено в 1902 году после того, как в 1896 году округ Кристиания решил построить новое здание на тогдашнем Брандт-локке , на углу улиц Уллеволсвейен и ворот Св. Олава. В 1897 году был проведен архитектурный конкурс, и из 14 предложений победителем был объявлен 26-летний архитектор Адольф Брендо Греве. Из-за своего юного возраста он обратился за помощью к более опытному Ингвару Хьорту.

Сам музей был создан по инициативе профессора Лоренца Дитрихсона и антиквара Николая Николайсена в 1876 году, в том же году музей был основан страной. Это делает музей одним из первых в Норвегии и одним из первых музеев художественной индустрии в Европе. Эта инициатива, скорее всего, была основана на необходимости вновь созданного государства Норвегия проявить себя как независимая и самостоятельная нация. Коллекция рисунков и изделий ручной работы варьируется от древнегреческих ваз и восточноазиатских артефактов до истории европейского стиля. Он включает в себя костюм, моду и текстиль, мебель, серебро, стекло, керамику, дизайн и ремесла. Среди наиболее ярких экспонатов — уникальный ковер Балдишол XII века, коллекция королевских костюмов, стекло Ностетанген, норвежское серебро и фаянс Херребё.

В связи с подготовкой к переезду в новый Национальный музей Музей искусства и дизайна закрылся 16 октября 2016 года. Коллекция станет частью нового Национального музея, который откроется в 2020 году.

Национальные выставки

[ редактировать ]

Оно было создано в 1953 году как правительственное учреждение при департаменте культуры для отправки передвижных выставок норвежского и скандинавского искусства в другие части страны. За 34 года существования агентство разослало 142 выставки. Национальная выставка формировала собственные коллекции, а также заимствовала произведения для своих экспонатов. Основная цель и девиз – «Искусство – народу».

Когда в 1988 году был основан Музей современного искусства , Национальная галерея стала частью музея, с 1992 года под названием «Риксуттиллингер» (Национальные выставки).

Национальные выставки Национальные выставки представляли собой национальную художественную коммуникацию, задачей которой было вызвать интерес и понимание изобразительного искусства, ремесел, фотографии, дизайна и архитектуры. Это был национальный центр компетенции по распространению, выставочной технике и дизайну. Национальные выставки имели пять отделов: административный, программный, распространение, информационный и отдел выставочного дизайна. 

С 1992 по 2005 год он также выполнял функцию организации выставок, выходящих за рамки обычного, например, крупных выставок с других континентов («Саана Африка» («Искусство Южной Африки»), «Фравэр» («Отсутствие»), «Вьетнамский экспресс» и т. д.). В 2005 году Национальная выставка была расформирована, а ответственность за ее распространение передана программе Landsdekkende (Общенациональная), входящей в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна.

Основные моменты избранной коллекции

[ редактировать ]

Конфликты

[ редактировать ]

С самого начала деятельность Национального музея была отмечена конфликтами как на административном, художественном, так и на политическом уровне. Первым директором Национального музея была шведка Суне Нордгрен (до августа 2006 г.). Нордгрен ушел с поста директора после длительного периода профессиональной критики и конфликтов между сотрудниками музея. 1 августа 2007 года Эллис Хеллеланд занял пост нового директора. Под ее руководством конфликты в музее продолжались, а Хеллеланд подвергалась критике как со стороны сотрудников музея, так и со стороны профессиональных кругов за его пределами. Она вышла на пенсию 11 августа 2008 года. Совет директоров назначил Ингара Петтерсена генеральным директором. Председатель правления музея с самого начала Кристиан Бьелланд подал в отставку позже той осенью, и его заменил Свейн Аасер. Директором с 2009 по 2017 год был Аудун Экхофф, которого сменила Карин Хиндсбо.

Цели Национального музея

[ редактировать ]

Покупки и подарки

Коллекционная работа, покупки и пожертвования в коллекцию являются важными аспектами общественной ответственности музея. Музей формирует и пополняет коллекции в основном через действующие национальные и международные организации. В политике коллекций особое внимание уделяется сбору важных произведений для конкретного художника, периода, группы или области коллекции.

Сохранение

Одна из важнейших задач музея — обеспечить сохранение произведений искусства в коллекции в максимально хорошем состоянии. Реставраторы обрабатывают, документируют и исследуют музейную коллекцию живописи, бумаги, текстиля, произведений искусства и дизайна, инсталляций и электронных носителей. Важной частью работы реставратора является исследование и документирование состояния произведений в связи с кредитами, выставками или покупками.

Исследования и разработки

Исследования и разработки являются частью основных задач музея. Эта деятельность вытекает из художественной деятельности музея и частично интегрирована в нее. Исследования должны быть высокого уровня и соответствовать международным стандартам. В 2010 году текущая исследовательская политика была пересмотрена и был сформирован долгосрочный план действий.

Опубликованные исследования

Важной формой распространения исследований, проводимых в Национальном музее, являются публикации. Помимо ежегодника «Архитектура в Норвегии» и журнала «Kunst og Kultur», Национальный музей издает ежегодные каталоги, посвященные выставкам и коллекциям. Сотрудники музея также являются авторами многих других публикаций. Дополнительную информацию об отдельной публикации можно найти в базах данных, доступных в библиотеке Национального музея, а также в обзоре публикаций, издаваемых Национальным музеем.

Искусство и культура

Единственный в Норвегии научный журнал по истории искусства Kunst og kultur , Art and Culture издается Национальным музеем в сотрудничестве с Universitetsforlaget (The University Press). Целью Kunst og kultur является публикация рецензируемых статей по норвежской и международной истории искусства, а также текущих рецензий на книги. Его основными предметами являются искусство, ремесла, дизайн и архитектура любого периода. 

Научная библиотека Национального музея

Научная библиотека музея включает около 165 000 книг, каталогов выставок и энциклопедий по старым и новым изобразительным искусствам, ремеслам, дизайну, архитектуре и смежным областям. В библиотеке имеется c. 200 наименований журналов, коллекция видео/DVD и коллекция ок. 28 000 слайдов. Доступ к коллекции библиотеки можно получить в помещении библиотеки по адресу: ворота Кристиан Аугустс, 23.

Архивные коллекции

Архивные коллекции Национального музея состоят из обширной документации и исследовательских материалов. Коллекции содержат архивы государственных и частных лиц, а также обширную документацию норвежских художников и собственные коллекции произведений искусства музея. Архивы доступны всем желающим в читальном зале библиотеки.

Медиа-архив

В архивных фондах Национального музея имеется обширная коллекция газетных вырезок. Коллекция основана на систематическом сборе вырезок из газет, главным образом, начиная с послевоенного периода и до наших дней. Части коллекции датируются 19 веком. Материал можно использовать в читальном зале библиотеки.

Цифровая приверженность

Музей выполняет работу по оцифровке коллекций с помощью DigitaltMuseum и Google Art Project, доступ к которым можно получить онлайн. В онлайн-коллекции вы можете найти 50 000 работ и 7 000 художников, архитекторов и дизайнеров.

Организация

Национальным музеем управляет фонд Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design (Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна), который был создан правительственным департаментом культуры и церкви 28 апреля 2003 года. Фондом управляет совет. состоит из семи членов, трое из которых, включая лидера, выбираются государством. Совет нанимает ежедневного менеджера на фиксированный срок и определяет его рабочие требования и размер заработной платы. Ежедневный менеджер отвечает за повседневную работу фонда в соответствии с руководящими принципами, данными советом директоров.

Директора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Список заметок

[ редактировать ]
  1. ^ Норвежский : Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна.
  1. ^ «О Национальном музее» . Национальный музей . 13 января 2019 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Фалтин, Аннет (11 апреля 2022 г.), «Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 22 июня 2022 г.
  3. ^ Хьёльберг, Тор (5 октября 2020 г.). «Новый национальный музей в Осло» . Ежедневный скандинавский . Проверено 12 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна» . Большой норвежский словарь (на норвежском языке) . Проверено 26 декабря 2010 г.
  5. ^ Новый Национальный музей на Вестбанене вызывает переполох: - Отвергающий, невежественный и замкнутый.
  6. ^ Клести, Виктория (7 июня 2022 г.). «Норвегия открывает в Осло новый национальный художественный музейный комплекс стоимостью 650 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 12 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Новый Национальный музей» . Проверено 22 февраля 2017 г.
  8. ^ Фетт, Гарри (1934). Римляне в мраморе . Гильдендаль Норск Форлаг.
  9. ^ Санде, Сири (2008). «Жирное сито» (PDF) . Классический форум (1): 6–27. Поскольку он был папским камергером в Риме, принято считать, что скульптуры из его коллекции были куплены там. Коллекция Пауса была передана тогдашней Национальной галерее между 1918 и 1929 годами. В начале 20 века можно было свободно покупать и продавать антикварные предметы из Италии, если они не представляли большой национальной ценности, и поэтому было хорошо иметь римских скульптуры на арт-рынке. Поэтому разумно полагать, что Хр. Паус часто посещал торговцев антиквариатом в Риме, чтобы пополнить свою коллекцию. В основном это были портреты.
  10. ^ Самсон Эйтрем (1927). Антикварная коллекция . Национальная галерея.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517b1e99cd1743a949470c122862adba__1719506100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ba/517b1e99cd1743a949470c122862adba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)