Со Маунг (художник)
Со Маунг Со Маунг | |
---|---|
Рожденный | 1900 |
Умер | 1969 | (69 лет)
Национальность | бирманский |
Образование | Ученик для меня, да |
Известный | Рисование |
Движение | Мандалайская школа |
Награды | Алинга Кьяу Зау |
Со Маунг ( бирманский : စောမောင် [sɔ́ màʊɰ̃] ; 1900–1969) был бирманским художником. Он был сыном художника Сая Айе (художника) (1872–1930), который, в свою очередь, был учеником Сая Чоне (1866–1917), молодого королевского художника при короле Тибо . [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, Со Маунг мог напрямую проследить свою историю обучения до доколониальных времен Верхней Бирмы, когда страна еще была монархией и когда традиционные картины буддийских религиозных сцен были доминирующим жанром производства.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Со Маунг был широко известен своими картинами на тему жизни Будды, а также небольшими произведениями портретов и пейзажей в западном стиле. [ 1 ] [ 3 ] Он родился в Мандалае в 1900 году и начал свою карьеру художника в возрасте 14 лет под руководством своего отца Сая Айе, чей бизнес он унаследовал. [ 1 ] [ 4 ] В ранний колониальный период он добился признания благодаря своим картинам, иллюстрирующим такие журналы, как « Мьянма Алин» , «Дагон» и «Кави Метман» . [ 5 ] После Второй мировой войны он посетил Лондон , где изучал европейские стили живописи. [ 6 ] а также совершил поездки в США, Китай и Гонконг. [ 1 ] [ 7 ] Его картины отличались прекрасным мастерством. Его иллюстрации шестнадцатиконечных снов короля Пасенади из Косалы до сих пор висят на боковых стенах храма Будды Кьяуктавги . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Трудно судить о наследии Со Маунга, поскольку большую часть своей жизни он рисовал буддийские произведения для пагод и храмов в Верхней Бирме в тот период, когда авангард живописи в Бирме переключился на светские произведения изобразительного искусства, находящиеся под сильным влиянием западных техник. и предметы. [ 1 ] В команде Со Маунга работало около 20 художников, изображавших буддийские произведения по всей Бирме. [ 2 ] Художники под его руководством или за плату в свободное время занимались светской работой изобразительного искусства, как это делал Со Маунг. Среди его команды были его близкие современники Чит Мяэ (ок. 1903–76) и Чит Маунг (1908–73), которые стали известными акварелистами светского стиля. [ 1 ] [ 8 ] Другие художники в его команде, такие как Ба Мо (1912–96) (его зять), Кхам Лун (1915–85), Кан Чун (художник) (1928–95) (не путать с Кан Чуном). , карикатурист), а Он Маунг (1918–96) также иногда создавал потрясающие светские картины, обычно маслом. [ 1 ] Поскольку многие из этих художников были заняты зарабатыванием на жизнь при Со Маунге, их светское творчество, как правило, невелико, и нельзя сказать, что они и Со Маунг как таковые принадлежали к «движению» искусства в Бирме. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Награжден Алинга Кьяу Зау , высшим званием, которое может быть присвоено художнику. Это звание было присвоено только двум художникам: Со Маунгу и Нгве Гаингу .
Коллекции музеев
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 168–179. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- ^ Jump up to: а б Ньян Шейн (1998). « Алинга Кьяу Зва У Сав Маунг (1900-1969)». О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах (на бирманском языке). Сарпай Бейкман . стр. 139–144.
- ^ Jump up to: а б «История создания картин» . Мьянма.com . 27 июля 2007 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «У Со Маунг; художник». Кто есть кто в Бирме, 1961 год . Народный литературный комитет и дом. 1961. с. 96.
- ^ «Традиционная древняя живопись Мьянмы» (PDF) . Хроники Мьянмы: Том I, № 8 . Октябрь 2004 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «MTBR: ПОСЛЕ ПОЛВЕКА ИСКУССТВО МЬЯНМЫ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БРИТАНСКИЕ КРУГИ» . МЬЯНМА ТАЙМС И БИЗНЕС ОБЗОР . 10–23 апреля 2000 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Девять (Яманья) (1997). История бирманской живописи (на бирманском языке). Сарпай Бекман .
- ^ Хла Тин Хтун (2007). Старые картины Мьянмы в коллекции У Вин . Галерея Тавибу. п. 41. ИСБН 978-974-9931-82-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Послевоенная Мандалайская школа: периферийная группа». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 168–179. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- Амар, Люду Доу (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском языке). Ярби Пресс и Кийбва Пресс.