Нгве Гаинг
Нгве Гаинг Касса | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | 1901 |
Умер | 1967 | (66 лет)
Национальность | бирманский |
Известный | Рисование |
Движение | Рангунская школа |
Награды | Он должен написать |
Нгве Гаинг ( бирманский : ငွေကိုင် [ŋwè ɡàɪɰ̃] ; 1901–1967) был бирманским художником, работавшим как маслом, так и акварелью. После смерти своего учителя Ба Ньяна он был признан величайшим из ныне живущих художников Мьянмы . [ 1 ] Он оказал большое влияние на следующее поколение художников, и его работы сейчас пользуются большим спросом.
Жизнь
[ редактировать ]Бирманско -китайского происхождения, [ 2 ] Нгве Гаинг родился в Мьеике и вырос в Давее . [ 3 ] Первоначально он был самоучкой, а затем улучшил свои навыки на американских заочных курсах живописи. [ 2 ] Его заставляли выполнять множество черных работ, пока он не смог обеспечить себя как художник. Сначала его обучал По Аунг , а затем Ба Он и Ба Сейн, и, наконец, он стал учеником известного художника Ба Ньяна после того, как Ба Ньян вернулся из Англии в 1930 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Нгве Гаинг, однако, не был формальным учеником Ба Ньяна, а скорее учился у Ба Няна по выходным в свободное время. [ 1 ] [ 5 ]
После смерти Ба Ньяна в 1945 году Нгве Гаинг был признан ведущим художником Бирмы. [ 2 ] В период после обретения независимости, стремясь искоренить коррупцию, он сотрудничал с художником-карикатуристом Ба Гьяном для создания серии мощных и эффективных плакатов. [ 3 ] В 1952 году его отправили на год в Англию, где он расписывал копии бирманских древностей в Музее Виктории и Альберта . В 1953 году ему было присвоено звание Алинга Кьязвва — высший титул, который может быть присвоен художнику в Бирме. В личной жизни Нгве Гаинг также был известным алхимиком и ясновидящим. [ 1 ] [ 2 ] Он был честным, трудолюбивым и скромным человеком. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Нгве Гаинг был плодовитым и разносторонним художником, работавшим как маслом, так и акварелью (прозрачной и гуашью), а также рисовавшим карандашом. Его сюжеты были самыми разнообразными: исторические картины, пейзажи, портреты и натюрморты. Его картины маслом отличались тщательным вниманием к деталям. [ 4 ] Обычно они использовали обильно, но тщательно наносимые мазки кисти в стиле импасто и множество сложных цветовых рисунков. [ 2 ]
По словам художника Мин Наинга , он преуспел в выборе «сюжетов и декораций для плакатов». [ 4 ] Другой комментатор, говоря о серии больших исторических панно, сказал, что его сила, возможно, лучше всего проявляется в станковых произведениях, таких как романтический «Отшельник в лесу» или изящный портрет одной из бирманских классических танцовщиц. [ 7 ] До войны он рисовал декорации для фильмов на традиционные темы, а когда после Второй мировой войны появилась мода на театральные постановки, он рисовал декорации для импровизированного театра Мяинг в парке Кандавги. Некоторые из его картин были огромными, до 20 на 60 футов (6,1 м × 18,3 м), например, работа, которую он выполнил в 1963 году для первой рабочей конференции. [ 3 ]
Он рисовал портреты известных людей, таких как президент Ба У , кинозвезда Ва Ва Вин Шве и кинорежиссер Шумава У Кьяу . [ 3 ] Его мнемонические способности в Бирме, с помощью которых он рисовал портреты предметов по памяти, были известны в Бирме. [ 1 ] хотя также известно, что он начал рисовать с фотографии, а модель ему потребовалась только на заключительных этапах. [ 8 ] Он написал серию картин, изображающих исторические события, в том числе «Битва при Шведаунге», «Церемония поднятия флага в День независимости», «Панлонгское соглашение» и «Конгресс Най Тюрейн». Другие работы изображали сцены из сказок Джатаки и события из жизни Будды . Он много путешествовал по Бирме в поисках предметов, делая зарисовки, которые позже писал маслом или акварелью, часто сцены из повседневной жизни обычных людей. [ 3 ] и особенно портреты многих этнических народов Бирмы. [ 1 ] Последний предмет был крупным предприятием, за которое он взялся.
Наследие
[ редактировать ]В Шанском государственном музее хранятся две его классические работы: «Источники Хопонг» и «Величественная процессия изображений Будды Хпаунг-До-Оо». В Национальном музее Янгона представлены и другие шедевры, в том числе «Остров Мейик», «Живописный Ранаунг», «Плавучий базар-инкрустация», «Живописные окрестности Давея», «Маунгмаган» и «Некоторые из наших этнических братьев». Его последней работой стала серия сцен из Джатак для пагоды «Шве Мохти» в Давее, где они висят в крытых переходах к пагоде. [ 3 ]
Работы Нгве Гаинга также хранятся в Сингапурском художественном музее и других известных региональных коллекциях. [ 2 ]
Нгве Гаинг считается одним из великих мастеров современной бирманской живописи. Он внес выдающийся вклад благодаря своей универсальности, техническим навыкам и влиянию на поколение бирманских художников. [ 1 ] [ 2 ] В послевоенные годы многие художники обращались за советом к Нгве Гаингу, заполняя его студию, чтобы посмотреть, как он работает, точно так же, как художники стекались в Ба Ньян в довоенные годы. Среди художников, на которых оказал влияние Нгве Гаинг, были Мят Чьяу, Сан Вин , Хла Шейн, Ко Лэй, Хла Маунг Ги, Нанн Вай, Тейн, Хан Тин, Сан Пе, М. Тин Ай и Лун Гиве . [ 1 ] [ 9 ]
Коллекции музеев и библиотек
[ редактировать ]- Национальный музей Мьянмы
- Сингапурский художественный музей
- (Янгон) Центральная библиотека университетов
- Музей Татмадау [Службы обороны], Янгон
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 136–152. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «У Нгве Гаинг (Бирма, 1901–1967) «Фестиваль Дня полнолуния, храм Ананды, Языческий», около 1950 года» . Michael Backman Ltd – Главная страница . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кий Кий Хла. «У Нгве Гаинг – блестящий артист» . Перспектива . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Нгве Гаинг (1901–1967)» . Гаэль Арт . 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман.
- ^ Ньян Шейн (1998). « Алинга Кьяу Зау У Нгве Гаинг (1901-1967)». О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, Vol. 1 (на бирманском языке). Сарпай Бейкман. стр. 151–158.
- ^ Тейн Хан (февраль 1958 г.). «Современное бирманское искусство» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Истории с картины» . Яданапура . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Девять (Яманья) (1997). История бирманской живописи (на бирманском языке). Шарпей Бекман.
Библиография
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Ранняя рангунская школа: факелоносцы». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 136–152. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман .