Jump to content

Ньян?

Ньян?
Мудрость
Автопортрет, 1937 год.
Рожденный 1897
Умер 12 октября 1945 г. ( 1945-10-13 ) (48 лет)
Национальность бирманский
Образование Бирманский арт-клуб
Королевский колледж искусств (Лондон)
Школа Желтой Двери
Известный Рисование
Движение Рангунская школа

Ба ( бирманский Ньян : произносится [ba̰ ɲàɰ̃] ; 1897 — 12 октября 1945) — бирманский художник, которого называют величайшим именем в современной живописи Мьянмы . [ 1 ] Его картины маслом были тихими и академичными по своему стилю, но время от времени демонстрируют вспышки виртуозности и блеска в смелых пастозных мазках и умелом обращении с материалом. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ба Ньян был четвертым из шести детей, родившихся в Пантанау в 1897 году. Он проявил свой талант к живописи в раннем возрасте и в течение четырех лет изучал навыки нанесения цвета и рисования традиционных мотивов под руководством По Маунга. Его заметил окружной офицер Мобина , который убедил правительство поддержать его в учебе в нормандской школе в Моламьяинге под руководством Сая Ба Лвина. Затем он был назначен помощником мастера рисования в средней школе Янгона. [ 4 ]

Бирманский художественный клуб , основанный в 1913 году. [ 5 ] оказывал помощь в развитии бирманских художников, а в 1921 году помог ему поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне . [ 2 ] [ 5 ] Позже он перешел в Школу изящных искусств Yellow Door, где получил личное обучение у художника Фрэнка Спенлава-Спенлава (1867-1933). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Он вернулся в 1925 году, полный энтузиазма по поводу западных техник масляной живописи, и начал изображать бирманскую сельскую местность в стиле консервативных британских художников-пейзажистов. [ 7 ] В 1928 году он вернулся в Лондон и [ 1 ] в этот визит познакомился со знаменитым художником-монументалистом сэром Фрэнком Брэнгвином и главой Королевской академии художеств сэром Уильямом Ротенштейном , которые помогали ему принимать участие в художественных выставках. [ 4 ]

Он также лично встретился с королем Георгом V после того, как спас от утопления одного из родственников короля. [ 1 ] [ 5 ] Когда он вернулся в Бирму в 1930 году, его опыт в Лондоне принес ему огромную репутацию, и он смог устраивать персональные художественные выставки и получать различные заказы от правительства и богатых покровителей. [ 4 ] [ 5 ]

Вернувшись в Бирму

[ редактировать ]

В 1935 году он женился на Сейн Хаинг. В 1939 году он стал директором Художественной школы для студентов Мьянмы. [ 1 ] В 1944 году, во время японской оккупации , Ба Ньян возглавил группу художников, открывших Институт искусств, став директором академии под руководством Ба Чжи и Сан Вин . [ 5 ] [ 8 ] В этот период военный премьер-министр Бирмы У Ба Мау отправился в Японию по официальным делам и подарил две картины Ба Ньяна Куниаки Койсо , премьер-министру Японии, а также третью картину — пейзаж пагоды . Шведагон под названием «Ночь Шведагона » императору Хирохито . [ 3 ] [ 5 ] Те, кто видел последнюю картину, считали ее одной из самых сильных работ Ба Ньяна. Предположительно, он до сих пор находится в коллекции японского императорского двора.

Еще одним шедевром Ба Ньяна является его картина маслом «У Ба О» (1933), изображающая его отца, выполненная с интенсивным использованием техник светотени и импасто и находящаяся в постоянной экспозиции Национального музея Мьянмы.

Наследие

[ редактировать ]

Ба Ньян сыграл ключевую роль в ознакомлении художников Мьянмы с западными техниками. [ 4 ] [ 5 ] Он также оказал значительное влияние на способ преподавания в Бирме, поскольку он сохранил форму обучения «мастер-ученик», которая всегда была характерной чертой более старых, более традиционных школ живописи в Бирме. [ 3 ] Ба Ньян обучал на постоянной основе шестерых учеников, которые жили с ним в его доме: Айе Маунг, Тейн Хан , Тейн Тан, Мьят Кьяу, Ба Чжи и Аунг Кхин , именно в таком порядке, хотя период обучения Мьят Чьяу у Ба Ньяна был коротким. . [ 3 ] [ 5 ] Поскольку интерес Мят Чьяу к живописи был скорее коммерческим, чем изобразительным искусством, Ба Ньян отправил Мят Чьяу для дальнейшего обучения к Нгве Гаингу , чей интерес в первые годы был к коммерческой работе. [ 3 ] [ 5 ] Тейн Хан , Ба Чжи и Аунг Кхин стали крупными художниками Бирмы, а Мьят Кьяу, если не главным художником Бирмы, стал важной фигурой и силой в бирманском сообществе художников. Нгве Гаинг и Богалай Чжо Хлаинг учились у Ба Ньяна на разовой основе; но нет никаких сомнений в том, что три или четыре года обучения Нгве Гаинга у Ба Ньяна по выходным оказали большое влияние на Нгве Гаинга, который после смерти Ба Ньяна стал считаться ведущим художником Бирмы. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Аунг Со также познакомилась с Ба Няном, когда они оба учились в Институте искусств во время японской оккупации (вверху), но Аун Со была тогда очень молода, едва исполнилось 20 лет, и их время вместе в Академии было очень коротким. Поскольку путь Аунг Со как сильно модернистского (абстрактного) художника или художника, работающего в традиционном стиле, не демонстрирует явного влияния Ба Ньяна, это строго предположение, чтобы задаться вопросом о влиянии, которое Ба Ньян мог оказать на Аун Соэ. [ 3 ]

Его смерть

[ редактировать ]

Ба Ньян умер 12 октября 1945 года в деревне Га Доу. [ 14 ] вскоре после окончания Второй мировой войны . [ 4 ]

Коллекции музеев и библиотек

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Университет Ювяскюля (Финляндия) (1995). «У Ба Ньян и Бирманский арт-клуб». Ювяскюля изучает искусство, выпуски 46-47 . Университет. п.п. 74–76. ISBN  951-34-0442-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Карим Раслан (2002). «У Ба Нян – в условиях глобализации». Путешествия по Юго-Восточной Азии: ceritalah 2 . Таймс Букс Интернешнл. стр. 158, 216. ISBN.  981-232-397-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 91–113, 240. ISBN.  978-974-9511-76-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «У БА НЯН (1897 – 1945)» . Галерея Тавибу . Проверено 13 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман .
  6. ^ Ньян Шейн (1998). «У Ба Нян (1897-1945)». О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, Vol. 1 (на бирманском языке). Сарпай Бейкман . стр. 121–124.
  7. ^ У ТЕЙН ХАН (февраль 1958 г.). «Современное бирманское искусство» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2010 г.
  8. ^ Кхин Маунг Ньюнт ; Сейн Мьо Мьинт (Университет); Танеги (Массачусетс) (2006). Живопись Мьянмы: от поклонения к самоизображению . Образовательный паб. Дом. п. 53.
  9. ^ «Нгве Гаинг (1901 – 1967)» . Гаэль Арт . 16 июля 2010 г.
  10. ^ Маунг Лу Зау (апрель 2000 г.). «Он был великим художником» . Перспективы Мьянмы . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
  11. ^ «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ МЬЯНМЫ - ХУДОЖНИК У АНГ ХИН (МАНЛАДАЙ)» . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Богалай Кьяу Хлаинг» . Яданапура . Проверено 13 ноября 2010 г.
  13. ^ Ма Танеги. «Краткая история современного искусства Мьянмы» . Галерея Криса Доджа. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
  14. ^ «Могила У Ба Ньяна была вновь открыта — Иравади по-бирмански» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ранард, Эндрю (2009). «Настроение и методология: генезис Рангунской школы». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 91–113. ISBN  978-974-9511-76-3 .
  • Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8f2f1bd279965a38bf8988e8f4b2f8__1711204020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f8/8e8f2f1bd279965a38bf8988e8f4b2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ba Nyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)