Ньян?
Ньян? Мудрость | |
---|---|
Рожденный | 1897 |
Умер | 12 октября 1945 г. | (48 лет)
Национальность | бирманский |
Образование | Бирманский арт-клуб Королевский колледж искусств (Лондон) Школа Желтой Двери |
Известный | Рисование |
Движение | Рангунская школа |
Ба ( бирманский Ньян : произносится [ba̰ ɲàɰ̃] ; 1897 — 12 октября 1945) — бирманский художник, которого называют величайшим именем в современной живописи Мьянмы . [ 1 ] Его картины маслом были тихими и академичными по своему стилю, но время от времени демонстрируют вспышки виртуозности и блеска в смелых пастозных мазках и умелом обращении с материалом. [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ба Ньян был четвертым из шести детей, родившихся в Пантанау в 1897 году. Он проявил свой талант к живописи в раннем возрасте и в течение четырех лет изучал навыки нанесения цвета и рисования традиционных мотивов под руководством По Маунга. Его заметил окружной офицер Мобина , который убедил правительство поддержать его в учебе в нормандской школе в Моламьяинге под руководством Сая Ба Лвина. Затем он был назначен помощником мастера рисования в средней школе Янгона. [ 4 ]
Успех
[ редактировать ]Бирманский художественный клуб , основанный в 1913 году. [ 5 ] оказывал помощь в развитии бирманских художников, а в 1921 году помог ему поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне . [ 2 ] [ 5 ] Позже он перешел в Школу изящных искусств Yellow Door, где получил личное обучение у художника Фрэнка Спенлава-Спенлава (1867-1933). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Он вернулся в 1925 году, полный энтузиазма по поводу западных техник масляной живописи, и начал изображать бирманскую сельскую местность в стиле консервативных британских художников-пейзажистов. [ 7 ] В 1928 году он вернулся в Лондон и [ 1 ] в этот визит познакомился со знаменитым художником-монументалистом сэром Фрэнком Брэнгвином и главой Королевской академии художеств сэром Уильямом Ротенштейном , которые помогали ему принимать участие в художественных выставках. [ 4 ]
Он также лично встретился с королем Георгом V после того, как спас от утопления одного из родственников короля. [ 1 ] [ 5 ] Когда он вернулся в Бирму в 1930 году, его опыт в Лондоне принес ему огромную репутацию, и он смог устраивать персональные художественные выставки и получать различные заказы от правительства и богатых покровителей. [ 4 ] [ 5 ]
Вернувшись в Бирму
[ редактировать ]В 1935 году он женился на Сейн Хаинг. В 1939 году он стал директором Художественной школы для студентов Мьянмы. [ 1 ] В 1944 году, во время японской оккупации , Ба Ньян возглавил группу художников, открывших Институт искусств, став директором академии под руководством Ба Чжи и Сан Вин . [ 5 ] [ 8 ] В этот период военный премьер-министр Бирмы У Ба Мау отправился в Японию по официальным делам и подарил две картины Ба Ньяна Куниаки Койсо , премьер-министру Японии, а также третью картину — пейзаж пагоды . Шведагон под названием «Ночь Шведагона » императору Хирохито . [ 3 ] [ 5 ] Те, кто видел последнюю картину, считали ее одной из самых сильных работ Ба Ньяна. Предположительно, он до сих пор находится в коллекции японского императорского двора.
Еще одним шедевром Ба Ньяна является его картина маслом «У Ба О» (1933), изображающая его отца, выполненная с интенсивным использованием техник светотени и импасто и находящаяся в постоянной экспозиции Национального музея Мьянмы.
Наследие
[ редактировать ]Ба Ньян сыграл ключевую роль в ознакомлении художников Мьянмы с западными техниками. [ 4 ] [ 5 ] Он также оказал значительное влияние на способ преподавания в Бирме, поскольку он сохранил форму обучения «мастер-ученик», которая всегда была характерной чертой более старых, более традиционных школ живописи в Бирме. [ 3 ] Ба Ньян обучал на постоянной основе шестерых учеников, которые жили с ним в его доме: Айе Маунг, Тейн Хан , Тейн Тан, Мьят Кьяу, Ба Чжи и Аунг Кхин , именно в таком порядке, хотя период обучения Мьят Чьяу у Ба Ньяна был коротким. . [ 3 ] [ 5 ] Поскольку интерес Мят Чьяу к живописи был скорее коммерческим, чем изобразительным искусством, Ба Ньян отправил Мят Чьяу для дальнейшего обучения к Нгве Гаингу , чей интерес в первые годы был к коммерческой работе. [ 3 ] [ 5 ] Тейн Хан , Ба Чжи и Аунг Кхин стали крупными художниками Бирмы, а Мьят Кьяу, если не главным художником Бирмы, стал важной фигурой и силой в бирманском сообществе художников. Нгве Гаинг и Богалай Чжо Хлаинг учились у Ба Ньяна на разовой основе; но нет никаких сомнений в том, что три или четыре года обучения Нгве Гаинга у Ба Ньяна по выходным оказали большое влияние на Нгве Гаинга, который после смерти Ба Ньяна стал считаться ведущим художником Бирмы. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Аунг Со также познакомилась с Ба Няном, когда они оба учились в Институте искусств во время японской оккупации (вверху), но Аун Со была тогда очень молода, едва исполнилось 20 лет, и их время вместе в Академии было очень коротким. Поскольку путь Аунг Со как сильно модернистского (абстрактного) художника или художника, работающего в традиционном стиле, не демонстрирует явного влияния Ба Ньяна, это строго предположение, чтобы задаться вопросом о влиянии, которое Ба Ньян мог оказать на Аун Соэ. [ 3 ]
Его смерть
[ редактировать ]Ба Ньян умер 12 октября 1945 года в деревне Га Доу. [ 14 ] вскоре после окончания Второй мировой войны . [ 4 ]
Коллекции музеев и библиотек
[ редактировать ]- Национальный музей Мьянмы
- Сингапурский художественный музей
- (Янгон) Центральная библиотека университетов
См. также
[ редактировать ]- МТ Хла (У Тун Хла)
- Нет Зау
- Я Мит
- Нгве Гаинг
- Сан Вин
- Не делай этого
- Аунг Кхин
- Тейн Хан (художник)
- Богалай Кьяу Хлаинг
- Фрэнк Спенлав-Спенлав
- Фрэнк Брэнгвин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Университет Ювяскюля (Финляндия) (1995). «У Ба Ньян и Бирманский арт-клуб». Ювяскюля изучает искусство, выпуски 46-47 . Университет. п.п. 74–76. ISBN 951-34-0442-0 .
- ^ Jump up to: а б Карим Раслан (2002). «У Ба Нян – в условиях глобализации». Путешествия по Юго-Восточной Азии: ceritalah 2 . Таймс Букс Интернешнл. стр. 158, 216. ISBN. 981-232-397-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 91–113, 240. ISBN. 978-974-9511-76-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и «У БА НЯН (1897 – 1945)» . Галерея Тавибу . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман .
- ^ Ньян Шейн (1998). «У Ба Нян (1897-1945)». О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, Vol. 1 (на бирманском языке). Сарпай Бейкман . стр. 121–124.
- ^ У ТЕЙН ХАН (февраль 1958 г.). «Современное бирманское искусство» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Кхин Маунг Ньюнт ; Сейн Мьо Мьинт (Университет); Танеги (Массачусетс) (2006). Живопись Мьянмы: от поклонения к самоизображению . Образовательный паб. Дом. п. 53.
- ^ «Нгве Гаинг (1901 – 1967)» . Гаэль Арт . 16 июля 2010 г.
- ^ Маунг Лу Зау (апрель 2000 г.). «Он был великим художником» . Перспективы Мьянмы . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ МЬЯНМЫ - ХУДОЖНИК У АНГ ХИН (МАНЛАДАЙ)» . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Богалай Кьяу Хлаинг» . Яданапура . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Ма Танеги. «Краткая история современного искусства Мьянмы» . Галерея Криса Доджа. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Могила У Ба Ньяна была вновь открыта — Иравади по-бирмански» .
Библиография
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Настроение и методология: генезис Рангунской школы». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 91–113. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман .