Jump to content

Нет Зау

Нет Зау
Рожденный 1891
Умер 1942 ( 1943 ) (51 год)
Национальность бирманский
Образование Королевский колледж искусств
Известный Рисование
Движение Мандалайская школа
Покровитель(и) Мартин Джонс

Ба Зау ( бирманский : ဘဇော် ; 1891–1942) был ранним бирманским художником, родившимся в Тайете и выросшим в Мандалае. [ 1 ] [ 2 ] овладевший западной живописью. Он и его ученик Сая Саунг в значительной степени ответственны за создание основ и идентичности кружка живописи в западном стиле в Мандалайской школе. [ 3 ] Мандалайская школа, если рассматривать ее в целом, включала в себя самых разных художников — художников, посвятивших себя живописи в западном стиле, а также профессиональных традиционных бирманских художников, чья специализация и средства к существованию заключались в рисовании буддийских произведений для храмов и других религиозных зданий. Почти все традиционные художники время от времени увлекались живописью в западном стиле или активно экспериментировали с ней. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ба Зау родился в семье известного серебряного мастера по имени У Кьин, которого британский вице-король Бирмы наградил золотой медалью. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он учился в средней школе Святого Петра в Мандалае, а затем поступил в колледж Джадсона в Рангуне. [ 2 ] примерно в 1911 или 1912 году. Колледж Джадсона позже объединился с Университетским колледжем и в 1920 году стал Рангунским университетом ; таким образом, бирманские источники часто ошибочно или случайно утверждают, что Ба Зау учился в Рангунском университете. [ 1 ] [ 6 ] хотя университет еще не был основан, когда Ба Зау был студентом колледжа.

Навыки Ба Зо как художника были замечены влиятельными людьми к тому времени, когда он учился в колледже Джадсон или в то же время. Примерно в 1912 году, когда он работал над получением степени бакалавра в Джадсоне, два британских академика в Рангуне заинтересовались творческой карьерой Ба Зау: г-н А. Р. Моррис, директор Инженерной школы Инсейн (также называемой Технологическим институтом Инсейн), и Мартин Уорд, университетский профессор физики, который позже стал первым председателем Бирманского художественного клуба (BAC). Они разработали план отправить Ба Зо в Бомбей для изучения искусства, но Ба Зо хотел сначала получить степень бакалавра, и проект был отложен. Начало Первой мировой войны полностью разрушило эти планы. [ 1 ] [ 2 ] Здоровье Ба Зо было слабым, и впоследствии он заболел, бросил учебу в университете и устроился на работу преподавателем рисования в среднюю школу Святого Павла в Рангуне. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Влияние ранней живописи

[ редактировать ]

История раннего обучения Ба Зо как художника представляет собой смесь противоречивых утверждений. Например, Люду Дау Амар и Ко Ко Наинг описывают Ба Зау как самоучку и утверждают, что он научился живописи, изучая книги. [ 1 ] [ 6 ] Мин Наинг, с другой стороны, упоминает, что старейшина традиционной живописи Бирмы на рубеже веков Сая Чоне (1866–1917) был преподавателем Ба Зау, в то время как Ба Зау преподавал в средней школе Святого Павла. [ 7 ] и предлагает убедительные подробности их взаимодействия. Ньян Шейн утверждает, что Ба Он (ок. 1877 – 1924) был одним из учителей Ба Зо. [ 2 ] и Ко Ко Наинг признает влияние, которое три первых британских председателя и преподавателя Бирманского художественного клуба (BAC) — Мартин Уорд, Мартин Джонс и EGN Кинч — оказали на Ба Зау, [ 1 ] что почти наверняка верно. BAC . был неофициально организован в 1913 году как место, где британские колониальные художники-любители в Бирме могли встречаться и обмениваться навыками, и стал более официально учрежденным в 1918 году [ 8 ] Позднее BAC начал обучать бирманских художников. Ба Зау был одним из первых бирманских членов клуба и многое почерпнул из его лекций. Утверждение Ко Ко Наинга и Амара о том, что Ба Зау был самоучкой, верно в том смысле, что Ба Зау был в некоторой степени самоучкой. В юности он выигрывал стипендии и конкурсы живописи. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] до того, как он встретил Ба Она, Сая Чоне или британских художников.

До Амар намекает на связь Ба Зау как с Сайя Чоне, так и с Ба Оном. Она утверждает, что Ба Зау очень хорошо рисовал традиционные бирманские арабески. [ 6 ] один из навыков, которым, как утверждает Мин Наинг, он научился у Сая Чоне. нанял Ба Зау Она также упоминает, что Ба Он был первым бирманским художником, иллюстрировавшим школьные учебники, и что, когда иллюстрации Ба Она устарели, Макмиллан для иллюстрации читателей «Бирманского павлина», но она решительно подчеркивает, что Ба Зау создал эти иллюстрации на свой, без инструкции. Однако далее она говорит, что Ба Он научился технике рисования у Б. Х. Уайлса (европейского художника из Бирмы, который также преподавал Маунг Маунг Ги ), и добавляет, что Ба Зо также был дружен с Уайлсом. [ 6 ] Можно задаться вопросом, составляли ли эти три художника иногда компанию и научился ли Ба Зоу чему-то не только у Баона, но и Уайлса.

Несмотря на обучение Ба Зо с Сая Чоне, как утверждает Мин Наинг, Ба Зо не продвинулся в этом обучении далеко. Напротив, он стал несколько одержимым и догматичным последователем британской живописи в западном стиле, особенно прозрачной акварельной живописи , его специальности. [ 6 ] Г. Хла Маунг цитирует Ба Зау, который говорил своему ученику Сая Саунгу, что хорошие художники «никогда не используют много цветов». [ 5 ] и другие писатели по-разному утверждают, что он боялся зеленого и фиолетового цветов, но страстно любил оранжевый и красный. [ 2 ] [ 5 ] В книге «Бирманская живопись: линейная и латеральная история » Ранард утверждает, что «строгий канон» Ба Зо в отношении цвета, вероятно, заимствован из британских источников, прямо или косвенно, благодаря знакомству с работами Дж. Дж. Хильдера (см. ниже) от его британских учителей в Клуб искусств Бирмы или в Англии, где Ба Зау учился в Королевском колледже искусств в конце 1920-х годов. По словам Ранарда, «...его британские покровители вполне могли бы сказать такие вещи, поскольку отвращение к яркому чрезмерному использованию цвета столь характерно для британцев». [ 9 ]

Влияние Дж. Дж. Хильдера

[ редактировать ]

Ба Зау познакомился с работами австралийского художника Джеси Джухерста Хильдера (1881–1916) через некоторое время после смерти Хильдера в 1916 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] После смерти Хильдера появились две книги, содержащие изображения его акварельных картин, «JJ Hilder, Watercolorist» , каталог в 1916 году, и «Искусство JJ Hilder» в 1918 году. Одна из этих книг попала в руки Ба Зау, вероятно, последняя, [ 10 ] и произвел на него глубокое впечатление. Книга также попала во владение Сая Саунга (1898–1952), ученика Ба Зау в Мандалае, и также оказала большое влияние на Сая Саунга. Существует некоторая неопределенность относительно того, какой художник на самом деле первым столкнулся с работами Хильдера, и когда это произошло. Г. Хла Маунг, Ньян Шейн и Амар заявляют или предполагают, что Ба Зау первым обнаружил работы Хильдера, в то время как Ко Ко Наинг является единственным хулителем, утверждающим, что Сая Саунг стал учеником Ба Зау после того, как Сая Саунг начал использовать картины Хильдера для обучения. упражнения. [ 1 ]

В книге «Бирманская живопись: линейная и латеральная история » Ранард предполагает, что пейзажи Австралии Хильдера, выполненные в приглушенных цветах в британском стиле, возможно, понравились Ба Зау, потому что эти работы напоминали коричнево-оранжевые пейзажи Бирмы. Он также проводит параллели между трагической историей обоих художников, их нервным темпераментом, их жизнью, отмеченной « астенией », и их «эстетической строгостью» (которая, возможно, привлекла их к чистоте акварельной прозрачности, несмешанной с белым). [ 11 ] Хильдер заболел туберкулезом в молодом возрасте, в результате сильно пострадал и умер молодым. Он был художником высоких стандартов, часто критиковал свои работы (большую их часть разрушая), был обидчивым и вспыльчивым по отношению к друзьям. [ 12 ] Жизнь Ба Зо также была беспокойной. Его правая рука была истощена с рождения, и он был вынужден рисовать левой рукой, и он был настолько чувствителен к своему физическому уродству, что часто прятал левую руку в лонги . [ 6 ] Романтически он любил только один раз, но накануне женитьбы на женщине дама умерла. Это событие (около 1922 года) сильно ранило его, и он остался холостяком до конца своей жизни. [ 6 ] Амар заметил о Ба Зау, что он был «молчаливым» и у него было мало чувства юмора. [ 6 ] Г. Хла Маунг цитирует Ба Зау, который сравнивает агонию художника с опытом человека, который «видит, как тяжелая пила падает ему на ноги… [который] чувствует боль еще до того, как он действительно пострадал». [ 9 ] [ 13 ]

Поездка в Лондон

[ редактировать ]

Ба Зау в Бирме часто цитируют рука об руку с Ба Ньяном (1897–1945), потому что эти два художника были первыми бирманскими художниками, получившими формальное академическое образование в области западной живописи. В 1920-е годы оба учились в Королевском колледже искусств в Лондоне. Однако опыт Ба Ньяна предшествовал опыту Ба Зо. всего год или около того Ба Ньян уехал в Лондон в 1921 году, но провёл в Королевском колледже искусств , отчасти потому, что не мог читать лекции на английском языке, а отчасти потому, что обучение в колледже было утомительным и медленным. Ба Ньян хотел быстро освоить живопись маслом, но понимал, что на это в колледже потребуются годы. [ 8 ] Мартин Уорд, один из спонсоров Ба Ньяна в Бирме, пришел ему на помощь. Во время поездки в Англию Уорду удалось перевести Ба Ньяна в школу Yellow Door, частную академию лондонского художника Фрэнка Спенлава-Спенлава (1867–1933). [ 8 ]

Пребывание Ба Зо в Англии началось позже, в 1927 году, когда Ба Ньян находился во второй поездке на учебу в Лондон. Ба Зау, у которого был хороший английский, [ 2 ] [ 6 ] не имел тех трудностей, которые были у Ба Ньяна в Королевском колледже искусств , [ 8 ] и, кроме того, обучение Ба Зо акварельной живописи и офорту, очевидно, подходило ему. Ба Ньян был студентом с более практическими целями, тогда как Ба Зау был знатоком истории и теории искусства. [ 8 ] Ба Зау легко окончил школу за три года, получив степень ARCA ( сотрудник Королевского колледжа искусств ), очевидно, не изучая живопись маслом там .

Помимо Хильдера, Ба Зо также увлекался акварельными работами сэра Уильяма Рассела Флинта (1880–1969), и ему принадлежала одна из книг Флинта. [ 1 ] [ 6 ] Открытие Ба Зо работ Флинта, возможно, произошло, когда он был в Лондоне, где Флинт был известным художником, а позже стал президентом Королевского общества художников-акварелистов из 1936-1956 гг.

Ба Ньян - разлом Ба Зау в Бирме

[ редактировать ]

И Ба Ньян, и Ба Зау вернулись в Бирму в 1930 году (Ба Ньян примерно после восьми лет обучения в Лондоне, а Ба Зау - после трех лет). Однако именно Ба Ньян, а не Ба Зо, получил триумфальные похвалы в Бирме, проведя знаменитую выставку в Доме губернатора всего через несколько месяцев после своего возвращения. В Лондоне Ба Ньян освоил искусство масляной живописи и гуаши , а Ба Зау, оставшийся в Королевском колледже искусств , усовершенствовал свои техники акварели. Ба Ньян начал удивлять бирманских художников своей техникой работы с густым маслом и гуашью; Ба Зау, напротив, ушел как акварелист и вернулся им. Таким образом, два художника начали делить бирманское художественное сообщество на лагеря: один следовал новым стилям, которые представил Ба Ньян, а другой упрямо придерживался техник прозрачной акварели, которые были представлены в Бирманском художественном клубе по крайней мере десятилетием ранее и оставался владением Ба Зау. [ 3 ] [ 8 ]

Внешний вид школ Рангуна и школы Мандалай

[ редактировать ]

Ба Ньян из южной Бирмы стал художником в Рангуне, и его новые техники прижились там. Ба Зау был мандалайским художником (хотя он жил в Рангуне), а его главным протеже был Сая Саунг (1898–1952), который часть года жил в Рангуне, а часть года в Мандалае. Как это было принято среди мандалайских художников, и Ба Зау, и Сая Саунг сохраняли верность Мандалаю, а благодаря Сая Саунгу прозрачная акварельная живопись - часто «стиль стирки» - стала обязательным навыком мандалайских художников. Мандалайские художники очень гордились этими навыками до такой степени, что Амар , мандалайский писатель, утверждал, что Ба Ньян, рисовавший акварель гуашью, не был признан настоящим художником-акварелистом. [ 6 ] В результате разногласий между Ба Зау и Ба Ньяном возникли Рангунская школа и Мандалайская школа живописи, первая из которых была связана с обучением Ба Ньяна, в котором основное внимание уделялось живописи маслом, а иногда и гуашью, а вторая произошла от Ба Зау, который передал свое мастерство Сая Саунгу, который писал в стиле английской акварели . [ 3 ] Однако в 1950-х и 60-х годах мандалайские художники восстали против своего наследия Ба Зау – Сая Саунг и начали движение в экспрессионистской и абстрактной живописи как акварелью, так и маслом, подстрекаемое мандалайскими художниками Ба Тетом (1903–72) и в частности, Кин Маунг (Банк) (ок. 1908 – 83). [ 14 ]

Работа Ба Зау

[ редактировать ]

Акварель и сохранившийся карандашный набросок.

[ редактировать ]

О работах Ба Зо можно сказать очень мало, несмотря на его большое влияние на бирманскую живопись, поскольку на сегодняшний день опубликовано только около пяти его работ. Три из работ представляют собой акварели, находящиеся в постоянной экспозиции в коллекции Национального музея Мьянмы , одна из которых появляется в книге Ранарда « Бирманская живопись: линейная и латеральная история» . [ 15 ] Это акварельный пейзаж с оранжевыми, коричневыми и желтоватыми тонами, которые можно было ожидать от художника, находящегося под влиянием И. Я. Хильдера . Работы в Национальном музее имеют историческое значение, но выдающимися их назвать нельзя.

Еще две работы Ба Зау появились в Бирме после 2000 года. Одна представляет собой карандашный набросок на бумаге, опубликованный в «Живопись Мьянмы: от поклонения к самовосприятию» . книге Ма Танеги и др. [ 16 ] а другой — монохромная акварель из частной коллекции, представленная в «Бирманской живописи» Ранарда . [ 17 ] Карандашный набросок представляет собой темную плотную массу — пейзаж с единственной изолированной фигурой — очевидно, представляет собой сцену похорон и явно демонстрирует эмоциональные способности. Монохромная акварель — портрет знаменитого бирманского генерала Маха Бандулы , погибшего в Первой англо-бирманской войне 1824–1826 годов, гордо восседающего верхом на лошади.

В результате обучения в Королевском колледже искусств Ба Зо также стал увлеченным офортистом. По словам Г. Хла Маунга, Ко Ко Наинга и Амара, он работал с медными пластинами, но Ньян Шейн утверждает, что он использовал острое стилус для бронзовых пластин. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Местоположение гравюр Ба Зау, внутри или за пределами Бирмы, неизвестно.

Мультфильмы

[ редактировать ]

Ба Зау также оказал большое влияние на Бирму в искусстве карикатуры, его работы появились в журнале Thuriya . [ 6 ] [ 8 ] Он начал рисовать такое искусство в 1920-х годах. [ 6 ] и стал учителем известного бирманского художника-карикатуриста Хейна Сун (1902–1989). [ 1 ] [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] Поскольку мультипликация и карикатура были популярны среди британских художников-любителей в Бирманском художественном клубе , именно в BAC Ба Зо, скорее всего, оттачивал такие навыки. Мартин Джонс, который был одним из первых британских членов BAC, считается первым художником в Бирме, который рисовал и публиковал карикатуры в бирманских изданиях. [ 6 ] [ 20 ] Подобные произведения можно найти в «Балладах Бирмы» , переизданных в последние годы. [ 21 ] Мартин Джонс был близким другом и покровителем Ба Зау. [ 2 ] [ 6 ]

Отсылка к картинам маслом

[ редактировать ]

Ньян Шейн, писатель-художник и ученик Ба Зау, утверждает, что Ба Зау также писал маслом. [ 2 ] но это не широко документированный момент.

Популярность произведений

[ редактировать ]

Амар утверждает, что работы Ба Зо продавались в больших количествах колонистам в Бирме, но, как ни странно, ни одна из этих картин (в отличие от картин Сая Саунга) в последние годы не попала в руки британских аукционистов или дилеров. Амар также утверждает, что Ба Зау добился такого успеха, что был единственным художником своего времени в Бирме, у которого был автомобиль. [ 6 ]

Конец жизни

[ редактировать ]

В 1930 или 1931 году в Рангуне открылся Педагогический колледж, и Ба Зау был выбран там преподавателем искусства. [ 2 ] [ 6 ] Ба Зо принял эту должность, но был вынужден отказаться от нее, когда у него случился инсульт. [ 6 ] [ 8 ] во время рисования в пагоде Шведагон в 1932 году. [ 1 ] [ 2 ] Он не смог справиться со своими обязанностями в Педагогическом колледже, и его должность там занял Сан Вин . [ 6 ] [ 8 ] [ 22 ] Мин Наинг также упоминает, что Ба Зо стал председателем Клуба искусств Бирмы в 1933 году, добавляя, что Ба Зо также был вынужден оставить эту должность из-за инсульта. [ 8 ] Дата избрания Ба Зо председателем BAC, указанная Мин Наингом в 1933 году, противоречит дате 1932 года (указанной другими) инсульта, который серьезно ослабил его.

Ба Зау прожил еще почти десять лет, изо всех сил пытаясь рисовать, но будучи психически больным. [ 1 ] [ 2 ] книгу Джей-Джея Хильдера . Ньян Шейн представляет грустную фотографию, на которой он в последние годы своей жизни посещает художников, сжимая в руках [ 2 ] Говорят, что в последние годы он жил с Сая Саунгом и что двое других его учеников, Сая Мья и Хейн Сун, также помогали заботиться о нем. [ 2 ] Ньян Шейн называет датой смерти Ба Зо 1943 год, но Амар утверждает, что ее муж нашел некролог Ба Зо в газете и что он умер 11 декабря 1942 года. [ 6 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Ранард, Эндрю (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. ISBN  978-974-9511-76-3 .
  • Г. Хла Маунг (1968). О международной и бирманской живописи (на бирманском языке). Сядьте, До Сарпай.
  • Ньян Шейн (1998). О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, Vol. 1 (на бирманском языке). Сарпай Бейкман.
  • Мин Наинг (1974). У Ба Ньян: его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман.
  • Амар (Луду Дау) (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском языке). Ярби Пресс и Кийбва Пресс.
  • Девять (Яманья) (1997). История бирманской живописи (на бирманском языке). Шарпей Бекман.
  • Танеги, Ма; Кхин Маунг Ньюнт; Сейн Мьо Мьинт (2006). Мьянманская живопись: от поклонения к самовосприятию . Вьетнам: Издательство «Образование» (EPH). АСИН   B0030KC54G .
  • Смит, Сидней Юр (1918). Бертрам Стивенс (ред.). Искусство Джей-Джея Хильдера . Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Улай (2000) [1912]. Баллады о Бирме . Иллюстрировано Мартином Джонсом. Бангкок: Орхидея Пресс. ISBN  978-974-8299-32-7 . {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Мой ребенок (1980). Королевская художница Сая Чоне (на бирманском языке). Идите к Бейкману.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7542bab4eb514f26b0a2315cfb2cda1__1711204020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/a1/b7542bab4eb514f26b0a2315cfb2cda1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ba Zaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)