Ba Thet
Ba Thet Бет | |
---|---|
Рожденный | 1903 |
Умер | 1972 | (69 лет)
Национальность | бирманский |
Известный | Рисование |
Движение | Мандалайская школа |
Ба Тет (1903–1972; бирманский : ဘသက် [ba̰ θɛʔ] ) был бирманским художником, работавшим в Мандалае , Мьянма , и известным как сторонник экспериментов в искусстве. Он был соратником Кина Маунга , [ 1 ] который широко известен в Бирме как Кин Маунг (Банк), чтобы отличать его от другого известного художника, Кин Маунг (Янгон). Кин Маунг (Банк) обычно считается «отцом модернистской живописи» в Бирме.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ранние истории о Ба Тете, когда он был подростком и подростком, готовившимся стать художником, носят легендарный характер. [ 2 ] В Бирме его считали своего рода гением искусств, потому что он никогда не приобретал свои навыки посредством формального обучения, а скорее «видел и делал». [ 2 ] Кроме того, у него не было особого вкуса к отношениям между мастером и учеником, и как только он овладел каким-либо видом искусства, он начал пренебрегать условностями жанра. Некоторые из ранних рассказов о нем, несомненно, являются апокрифическими, но их так много, что они ясно указывают на нетрадиционный и несколько мятежный характер этого человека. [ 2 ] [ 3 ] Например, есть история о том, как он, будучи подростком, учился традиционной бирманской цветочной живописи у мандалайского мастера и был способен воспроизводить такие рисунки высокого качества за один сеанс. [ 2 ] [ 3 ] Другая история рассказывает о нем, когда он был старше и изучал ювелирное дело в качестве ученика, небрежно производя золотые браслеты высокого качества для клиента, когда мастер уходил, - ужасая своих товарищей-учеников своей смелостью. [ 2 ] [ 3 ] В другой раз, будучи подростком, он учился у мандалайского скульптора по нефриту и смог изготовить нефритовый шар, который, по словам мастера, соответствовал стандарту, производимому гонконгскими мастерами по нефриту. [ 2 ] [ 3 ]
Работать художником
[ редактировать ]В конце концов, Ба Тет остановился на живописи как на своем любимом средстве искусства и неофициально изучал акварельную живопись у Маунг Маунг Джи , Ба Зау и Сая Саунга , наблюдая и помогая своим учителям. Говорят, что Ба Тет и Ба Ньян были одними из первых бирманских художников, рисовавших в западном стиле. [ 4 ] но следует признать, что ему предшествовали другие художники, такие как его учителя или М.Т. Хла (У Тун Хла) . Он важный художник, потому что он поощрял индивидуальность, творчество, экспериментирование и современные концепции в своем искусстве. [ 2 ] [ 4 ]
Он оставался художником-акварелистом в течение многих лет, нарисовав множество сцен Верхней Бирмы, имеющих культовый характер (сцены Мандалайского дворца, сцены реки Иравади и др.), которые были во многом в стиле британской акварели. Однако в 1990-х годах в Бирме начали появляться необычные работы Ба Тета, что указывало на то, что ему наскучил этот акварельный стиль, и он искал более авантюрную форму живописи. Мандалайский художник и арт-дилер Мио Кхин описал путь Ба Тета как путь восстания против «стиля Королевской академии», то есть британской акварельной живописи. [ 2 ]
В последние годы жизни Ба Тет он начал писать маслом, и некоторые из этих работ, такие как «Конкурс послушничества» и «Урок анатомии Ба Тет». (в которой он подделывал картину урока европейской анатомии в хирургическом театре, выполненную Рембрандтом и другими) были удивительными. Подобные работы очень затрудняют характеристику творчества Ба Тета, поскольку оно полно странных скачков и скачков. Мужчина был настоящим чудаком. [ 2 ]
Его ученики
[ редактировать ]Двумя основными учениками Ба Тхета были Вин Пе (не путать с современным художником начала 60-х годов Вин Пе Мьинт ) и Пау Оо Тет . [ 5 ] Друг Ба Тхета и художник Кин Маунг (Банк) был заинтересован в создании модернистского художественного движения в Бирме, и Ба Тет разделял такие симпатии. Таким образом, после того, как Вин и По У Тет проявили интерес к модернистскому искусству, Ба Тет отправил двух мальчиков в Кин Маунг (Банк) для периодического обучения более современным концепциям живописи. [ 2 ] [ 4 ]
Ба Тет также был учителем выдающегося художника Ба Инь Галая и уважаемого художника Шве Аунг Тейна, чьи работы носили экспериментальный характер. Акварелист Лу Тин был еще одним из его учеников и выразил глубокое уважение к его учению. [ 6 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мандалай Зайчо» . Магическая художественная галерея . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 115–116, 126–134, 217, 225–227. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Амар (Луду Дау) (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском языке). Ярби Пресс и Кийбва Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Ма Танеги. «Краткая история современного искусства Мьянмы: первое поколение» . Галерея Криса Доджа . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Картины Бирмы: Искусство Вин Пе» . Радио Свободная Азия . 17 ноября 2004 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Лу Тин – человек, обладающий естественным» . Яданаура . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Ранняя мандалайская школа: основная группа». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 126–134. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- Амар, Люду Доу (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском языке). Ярби Пресс и Кийбва Пресс.