Я саунг
Я саунг | |
---|---|
Рожденный | 1898 |
Умер | 1952 | (54 года)
Национальность | Бирманский |
Известен для | Рисование |
Движение | Школа Мандалай; Прозрачная акварельная живопись в западном стиле |
Сая Саунг (1898–1952) был ранним бирманским аквалористом, который принял западный стиль живописи и прославился в Бирме за свои ландшафтные работы. Он менее известен своими портретами, около семи из которых появились в последние годы.
Его название: я
[ редактировать ]Сая Саунг-единственный художник из раннего западного стиля, у которого есть почетный «Сая» (то есть мастер), автоматически прикрепленный к его имени, название, обычно предназначенное для художников традиционной школы в Бирме. В случае Сая Саунга, почетная, возможно, прикрепилась к нему, потому что он был из Мандалай , столицы падшей династии Конбаунг (1752–1885) и сердца традиционного искусства, где ремесленники строго обучались в системах ученичества Статус Мастера, или Сая. Сая Саунг не прошел через такие требовательные и подчиненные обряды прохождения в своем приобретении талантов на западной живописи, но как только он был признан обладающим навыками мастерского уровня, это было бы естественно в закрытом мире Мандалай для титула «Сая Сая «Применяться к его имени.
Его бирманские учителя
[ редактировать ]Художник, который неизменно упоминается в качестве учителя Сая Саунг, - это Ба Зоу (1891–1942). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, Люду Доу Амар в своей книге «Современная бирманская живопись» также упоминает художника Маунг Маунг Ги (1890–1942) в качестве раннего инструктора Саунга. [ 1 ] Поскольку Амар был писателем, издателем и членом интимной интеллигенции мандалай, в которую входили художники, она, вероятно, прав в этом.
Маунг Маунг Ги сбежал из дома в 1906 году в возрасте 16 лет, путешествуя в качестве моряка в Англию с целью изучения живописи. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Он получил какое -то обучение по живописи в Англии, но из которых Академия или учителя не известны. Когда Маунг Маунг Ги вернулся в Бирму через год или два, его приключения за границей принесли ему статус знаменитости, и он начал передавать свои навыки в качестве аквалориста Плейна в западном стиле другим художникам в Бирме. [ 8 ] Таким образом, возможно, но не уверено, что где -то между 1909 и 1916 годами Маунг Маунг Ги служил первым учителем Сая Саунг. Искусство Ньян Шейн (который изучал живопись под руководством Сая Саунг) говорит, что Сая Саунг стала профессиональным художником к 18 годам или примерно к 1916 году. [ 9 ]
Ученый из искусств и художник Мин Наинг, биограф Ба -Ниана, документирует, что после того, как Ба -Зау вернулся в Бирму в 1930 году из трех лет обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне , что он начал преподавать акварель «мытья» картину Сая Саунг. [ 2 ] Однако, поскольку Ба Зоу и Сая Саунг были как из Мандалай, так и художников в Мандалае, разделяли чувство регионального родства, почти уверен, что Сая Саунг установил отношения с Ба Зоу, прежде чем он уехал в Лондон в 1927 году, и что Бау Зоу на Сая Саунг начал раньше, но не, возможно, еще в 1916 году.
Фактор JJJ Hiilder
[ редактировать ]Известный художник в Австралии, Джесси Джухерст Хильдер (1881–1916), который никогда не путешествовал в Бирму и не встречал ее художников, оказал большое влияние на картину Бау Зоу и Сая Саунг, и через них много других бирманских художников Полем Хильдер был классическим художником британского стиля акварели , в котором белый цвет не был смешан с акварелью, и, таким образом, среда оставалась водянистой («чисто») и трудно справиться. Кроме того, Хильдер позаимствовал другие аспекты традиционной британской акварели, особенно в его использовании приглушенных цветов. JJ Hilder был акварелистом виртуоза (заслуживая большего кредита, чем он еще получил), применяя британский стиль, чтобы захватить песчаные ландшафты Австралии. Вскоре после того, как он умер в 1916 году, были опубликованы две книги его работ: JJ Hilder, аквалорист , каталог в 1916 году и искусство JJ Hilder в 1918 году. Одна из этих книг, вероятно, последняя, [ 10 ] был в продаже в Бирме и упал в руки Ба Зоу и Сая Саунг. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
Влияние Ильдера на произведения Бау Зоу и Сая Саунг является легендарным в Бирме, хотя не совсем уверен, что Ба Зоу представил Сая Саунг в произведениях Хильдера или Сая Саунг встретил их самостоятельно. [ 10 ] Ba Zaw, возможно, был инициатором как ранний историк искусств Г. Хла Маунг, в своих эскизах на бирманских художниках, цитирует Ба -Зоу как говорит Сая Саунг, что лучший метод для Саунга для развития как художника - это копировать каждую из картин Хильдера По крайней мере, «сто раз». [ 4 ] Амар цитирует Сая Саунг, которая говорит ей, что Ба Зоу научился рисовать, копируя каждую из картин Хильдера в книге Хильдера, которой он обладал «двадцатью раз», что говорит о том, что Ба Зоу был открывателем работы Ильдера. [ 1 ] Ко Ко Наинг, однако, гласит, что встречи Сая Саунг с работой Хильдера произошли, прежде чем он тренировался с Ба Зоу. [ 3 ]
Разнообразие стиля и качества
[ редактировать ]На художественном рынке в Бирме появилось ограниченное количество ландшафтных произведений Сая Саунг и быстро продано коллекционерам. В течение того же периода и в годы после 2000 года в Великобритании появились многие другие картины, что подтверждает утверждения о том, что работа Сая Саунг хорошо продана британским колониалам. Большинство произведений, которые появились в Бирме и Великобритании, были из высшей бирмы - часто из старого дворца Мандалай и рва, холма Мандалай , лодок на реке Иравадди или деревенских сцен. Картины, обнаруженные в Бирме, обычно характеризовались тяжелой коричневатой и желтоватой окраской с щепотками красного в фигурах, носящими Лонги , мало чем отличающимися от узкого использования цвета в работах JJ Hilder. [ 11 ] Одна картина, водяные лилии , из рва дворца Мандалай, которая была сделана как минимум три раза, может рассматриваться как одна из выдающихся предметов Саунга и намеки на то, что он также мог знать произведения Моне . [ 12 ]
Не все работы, найденные в Великобритании, соответствуют ожиданиям художника, находящегося под влиянием JJ Hilder, и не все они постоянного стиля или исключительного качества. Некоторые из работ, найденных в Великобритании, обладают раскраской и нечетким мастерством композиции и предмета. Другие работы из Великобритании, однако, обладают мастерским командованием техники акварельной стирки. Удивительно, но в горстке убедительных лунных сцен дворца и рвов мандалай, работа Саунг обладает яркими контрастами в окраске, очень не похожая на работу Хильдера. [ 13 ] Среди последних картин два произведения в ярком мышке желтого, синего и прикосновения фиолетового цвета были подписаны совместно с помощью Saung и Unk Tant. Тан (1896–1982) был одним из выдающихся студентов Сая Саунг в Мандалае.
Соблазнительно сделать вывод следующего: один, что в начале его карьеры были выполнены менее сплоченные работы Саунга, возможно, вплоть до 1930 года; во-вторых, что его более могущественные картины датируются периодом после 1930 года, когда он начал воспользоваться обучением, которое Ба-Зау приобрел в Лондоне в Королевском колледже искусств ; И три, что в поздних работах он иногда начал сотрудничать с Тантом (или работает самостоятельно) в ярком, красочном стиле, который разорвался от влияния Ба Зоу и Хилдера. Но поскольку Саунг никогда не подписал свои картины с датами, можно только спекулировать на его периоды. Вышеупомянутое не будет учитывать, когда Саунг столкнулся с работой Хильдера и начал использовать его в качестве учебного инструмента. Кажется вероятным, что некоторые из его сильных работ до даты 1930 года.
Я портреты Саунг
[ редактировать ]Одна увлекательная часть творчества Саунг-его малоизвестные портреты. Приблизительно семь появились до сих пор, но может быть еще дюжина или два. Одна из этих работ появилась в двух публикациях: современная бирманская живопись Амара и бирманская живопись Ранарда : линейная и боковая история . [ 14 ] Эти портреты, как и в горе HLA (U Tun HLA) (1874–1946) и Yatanabon Maung Su (1903–65), имеют этнические меньшинства, в случае Саунга часто из Шана .
Сравнение с MT HLA и Yatanabon Maung Su
[ редактировать ]Интересно сравнить портреты Сая Саунг с портретами Mt HLA, ранним бирманским пионером в живописи в западном стиле или Yatanabon Maung Su. Большая часть работы MT HLA имеет марку его ранних тренировок в качестве традиционного художника, с предметами в несколько жестких, издевательных позах реализма . В отличие от HLA, многие этнические портреты Yatanabon Maung Su являются отполированными, подробными работами формального реализма, хотя следует добавить, что Маунг Су часто повторял своих подданных. Четыре из семи портретов Сая Саунг, которые недавно появились, значительно отличались от работы обоих этих художников. Хотя есть четкие антропологические намерения и любопытство в работе MT HLA и Yatanabon Maung Su, некоторые из портретов Saung были выполнены с более свободной, менее сдержанной линией, предполагая художник, чей вкус, по крайней мере, в некоторых работах, наклоненных в направлении «Искусство ради искусства».
Поскольку Сая Саунг мог быстро выполнить акварельные произведения, он заработал прозвище в Бирме как «семиминутный Сая Саунг», когда ему потребовалось, чтобы он курил сигарету. Но его акварели, вероятно, были выполнены в течение около 30 минут. [ 10 ] [ 15 ]
Личная жизнь и карьера
[ редактировать ]Я был из королевской крови, [ 1 ] Возможно, частично объясняет еще одно прозвище в Бирме «Принц акварели», [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] Возможный двойной интенд, который отражал как его семейное происхождение, так и его навыки как аквалориста. Будучи подростком, он учился в школе Святого Петра в Мандалае и в взрослом служил клерком в отделе лесного хозяйства, а затем преподавал в качестве учителя искусства в средней школе Святого Павла . [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] Он жил в Рангуне , но также провел большую часть года в Мандалае, в своем доме. Поскольку он жил как в Мандалае, так и в Рангуне, он передал свои навыки в качестве прозрачного аквалориста для художников в обеих общинах. Он продал до 100 своих акварельных картин иностранным коллекционерам [ 9 ] и был довольно хорошим. [ 15 ] Его компаньонами на открытом воздухе были Нгве Гейнг , Сан -Вин , Он Лвин и Бо Пусть Я (любительский художник, который был членом Тридцати товарищей ). [ 9 ]
Саунг был общеизвестно пьяницей, который любил вечеринку, [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Описано как «блудное» Г. Хла Маунг, который также упоминает, что он смог рисовать, когда он был возобновлен. [ 15 ] Его привычки питья, по -видимому, вызвали его смерть в раннем возрасте 52 или 53 года, когда он рухнул в ночи алкогольного веселья, танцуя с другими художниками. [ 10 ] Он был женат три раза и, очевидно, не был преданным мужем. [ 1 ]
Смерть Саунг
[ редактировать ]Легенда привязалась к его смерти. В 1951 или 1952 году он подал заявку на должность директора Государственной школы изящных искусств в Рангуне, когда он был основан. Во время интервью для этой должности он признался, что ценил масляную живопись , но был неумел в этом. [ 9 ] Тем не менее, он выиграл должность директора, но новости о его успешном заявлении прибыли за день или всего за несколько дней до его смерти. [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 15 ] На бирманской живописи: линейная и боковая история , Ранард цитирует разговор с Няном Шейном, историком искусства и живописью Сая Саунг, который сказал, что Сая Саунг на самом деле празднует новости о своем назначении в качестве директора той ночи, когда он умер. [ 10 ] Ниан Шейн сказал, что услышал эту историю от художника Он Лвин (1907–88), который был на вечеринке вместе с другими художниками.
Его наследие
[ редактировать ]Наследие Сая Саунг в сочетании с Ба -Зоу было очень большим. Два художника вместе установили основы школы Мандалай, что означает, как правило, современная живопись в западном стиле в Мандалае. В годы до мировой войны эта школа живописи была сосредоточена на прозрачной акварельной живописи , часто Plein Air и часто на знаковых местах Мандалай и Верхней Бирмы, в то время как в Рангуне навыки живописи масла и гуашь начали развиваться под опекой и Legacy of Ba Nyan , который, как Ba Zaw, учился в Лондоне в 1920-х годах в Королевском колледже искусств (однако, Ba Nyan провел восемь лет в Англии, а также учился в Frank Spenlove-Spenlove ). школе Yellow Door [ 2 ] [ 16 ] В то время как Ба Зау был старшим в Сая Саунг и его учительнице, наследие Сая Саунг было глубже, чем у Ба -Зау, потому что большое количество акварельных картин Сая Саунг сохранилось, чтобы их можно было увидеть и изучить, в то время как немногие из Бау.
Бесчисленные художники в Бирме изучались при Сая Саунг и находились под влиянием непосредственно им или пытались имитировать его стиль на расстоянии. В этом смысле он оказал ключевое влияние в Бирме. Некоторые из наиболее известных художников, на которых он повлиял, были Ба-Тет , Ухи, Тант, Ба Ай, Ай Маунг и М. Тин Ай, а также Нян Шейн и Г. Хла Маунг, которые были не только документами бирманской живописи. История, но сами заядлые художники. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 17 ]
Отреагировать в агисте
[ редактировать ]В конечном счете, в Мандалае была реакция на этот стиль «Королевской академии», как его иногда называют в Бирме (то есть, британская акварельная школьная живопись). Восстание было инициировано Ба -Тет (1903–72), который начал бросить плетение британских и европейских конвенций, которые позаимствовали бирманские художники. Через Бат и гораздо глубже через своего близкого друга Кин Маунг (Банк) (ок. 1908–83), модернистское движение пришло в Мандалай в 1960 -х годах, которое отказалось от старой британской тенденции изображать очень репрезентативные, знаковые сцены сельской местности в прозрачном аквалоре. Полем [ 18 ] Это движение Мандалай начало бросить вызов школе Рангуна, основанной Байнаном , и стало передовым в прогрессивной, экспрессионистской живописи. Но старый стиль Сая Саунг не исчезал. Даже сегодня прозрачная акварельная живопись , часто стиль стирания - как пейзаж, так и портрет - все еще нарисованы в Бирме очень хорошими художниками.
Музейные и библиотечные коллекции
[ редактировать ]- Национальный музей Мьянмы
- Центральная библиотека университетов, Янгон
Смотрите также
[ редактировать ]- Не Зоу
- MT HLA (TU TUN HLA)
- Маунг Маунг Ги
- Ba Thet
- БА Нян
- Кин Маунг (Банк)
- Джесси Джухерст Хилдер
- Тридцать товарищей
- Bo Let Ya
- Нгве Гинг
- Сан -победа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k ( Amar 1997 )
- ^ Jump up to: а беременный в ( NAING 1974 )
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон ( Я знаю 1997 )
- ^ Jump up to: а беременный в ( Maung 1968 , с. 98–103)
- ^ Jump up to: а беременный ( Shein 1998 , pp. 94–98)
- ^ ( Maung 1968 , с. 114–116)
- ^ ( Shein 1998 , pp. 84–87)
- ^ ( День 2009 , с. 63-64)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж ( Shein 1998 , pp. 125–134)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин ( Benadit 2009 , с. 114-135)
- ^ ( Ranard 2009 , p. 122, рис. 120)
- ^ ( Ranard 2009 , p. 123, рис. 121)
- ^ ( Ranard 2009 , p. 124, рис. 123)
- ^ ( Ranard 2009 , p. 124, рис. 124)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ( Maung 1968 , с. 104–113)
- ^ ( День 2009 , с. 101-104, 117)
- ^ ( Shein 1998 , pp. 182–187)
- ^ ( День 2009 , с. 214-267)
Библиография
[ редактировать ]- Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и боковая история . Книги шелкота. ISBN 9789749511763 .
- Г. Хла Маунг (1968). На международной и бирманской живописи (на бирманском). Сядьте thi daw sarpay.
- Нян Шейн (1998). На бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, вып. 1 (на бирманском). Сарпай Бейкман.
- Мин Наинг (1974). U Ba Nyan: Его жизнь и его картины (на бирманцев). Сарпай Бейкман.
- Амар , (Луду Доу) (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском). Yarbye Press и Kyibwa Press.
- Мой Waing, (Yany) (1997). История Burme Painting (по -бирманцы). Жертва Биакман.