Jump to content

Не делай этого

Не делай этого
Ба Чжи
Рожденный ( 1912-07-17 ) 17 июля 1912 г.
Умер 15 апреля 2000 г. (15 апреля 2000 г.) (87 лет)
Национальность бирманский
Образование Ученик Ба Ньяна , Высшей национальной школы изящных искусств (Париж), Пенсильванской академии изящных искусств , Пенсильванского университета. Школы изящных искусств
Известный Рисование
Движение Неотрадиционная бирманская живопись

Ба Чжи, FRSA ( бирманский : ဘကြည် [ba̰ tɕì] ; 17 июля 1912 — 15 апреля 2000) был известным и плодовитым бирманским художником. Первоначально он обучался западной живописи, но в период независимости после Второй мировой войны он инициировал возрождение традиционной живописи, заимствовав полученное им западное образование, а также свое собственное культурное наследие стилей и техник живописи. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ба Чжи родился 16 июля 1912 года в Кьяихто и начал рисовать в раннем возрасте. Он учился в Рангунском университете , где получил степень среднего естествознания и сертификат учителя. Начиная с 1933 года, он учился у мастера Ба Ньяна , который изучал западную живопись маслом в Лондоне, Англия , и писал в реалистическом и натуралистическом стиле. [ 1 ] [ 2 ] Среди его сокурсников, обучавшихся у Ба Ньяна, были Богалай Чжо Хлаинг , Айе Маунг и Тейн Хан (художник) . [ 3 ] В 1939 году, когда открылась Государственная школа искусств и музыки, Ба Чжи стал там преподавателем рисования. [ 1 ] Во время японской оккупации во время Второй мировой войны он преподавал искусство в Институте искусств, организованном японцами. Он создавал банкноты, марки и пропагандистские плакаты. После восстановления независимости Мьянмы он рисовал огромные театральные декорации, а также обложки и иллюстрации для множества журналов. [ 4 ]

Обучение за рубежом

[ редактировать ]

В 1949 году он выиграл стипендию французского правительства для обучения в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, где проучился один год. Ему удалось выставить две свои работы в Париже на выставке 162e, Societe des Artists francais, Салон 1949 года . [ 1 ] а также на художественных выставках в Лондоне и Монте-Карло . По возвращении ему было поручено проиллюстрировать «Историю Будды», составленную Аггой Маха Пандитой Ашином Занакабхивамсой, которую он выполнил акварелью в традиционном бирманском стиле живописи, добавив при этом значительные новшества. [ 1 ] [ 2 ] В 1958 году правительство США наградило его стипендией на обучение в течение года в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии . В это время он также посещал Школу изящных искусств Пенсильванского университета по программе, направленной на получение степени магистра, но рано вернулся в Бирму и не получил там степени магистра. [ 1 ] Поскольку в Бирме он часто упоминается как имеющий степень магистра, в том числе в его собственном резюме, похоже, что степень магистра была присвоена ему правительством Бирмы или каким-либо учебным заведением в Бирме по его возвращению в Бирму. [ 1 ]

Отрыв от Ба Ньяна

[ редактировать ]

Ба Чжи был одним из первых последователей современной школы живописи в Мьянме, впервые основанной Ба Няном , но постепенно отошел от Ба Ньяна и начал изучать бирманскую традиционную культуру и методы живописи. [ 1 ] [ 2 ] Один интересный аспект Ба Чжи заключается в том, что его трансформация из реалиста и натуралиста западного стиля в традиционного возрожденца не следовала легко определяемой линейной схеме. Ба Чжи прыгал между работами в западном стиле и своей традиционной живописью, одновременно смешивая два жанра в необычных комбинациях на протяжении всей своей жизни. Например, его акварельные картины начала 1950-х годов, посвященные истории Будды (вверху), явно относятся к числу наиболее традиционных картин, которые он когда-либо создавал. Они выполнены в ярких цветовых контрастах с анатомией фигур, обрисованной тонкими черными линиями, почти без сфумато , что было типично для традиционной живописи, но он также привнес большее чувство анатомической пропорции, перспективу в западном стиле, штриховку и ощущение движения благодаря плавности линий, что не было типично для фигуративных работ старой традиционной живописи. В 1960-х годах, более десяти лет спустя, он написал ряд работ в западном стиле реалистического и импрессионистического характера. Его фрески в аэропорту Янгона в 1956 году очень традиционны по своему содержанию, но техники написания картин в основном западные. Однако к 1970-м годам кажется, что большая часть его работ была в возрожденном традиционном ключе.

Настенные работы

[ редактировать ]

Ба Чжи известен своими фресками, в том числе работами на стенах библиотеки Института образования Янгона и двумя фресками в зале вылета аэропорта Янгона, изображающими сцены из легенд Мьянмы. [ 2 ] Картины в аэропорту Янгона полностью бирманские по содержанию и тону, но, очевидно, на них повлияло его обучение фресковой живописи у Ба Ньяна , который познакомился и провел некоторое время, изучая работы Фрэнка Брэнгвина , британского художника-монументалиста, в Лондоне. Единственная большая фреска Ба Ньяна в Бирме была разрушена во время Второй мировой войны, и ее изображения не сохранились, поэтому невозможно использовать ее в качестве источника для сравнения с работами Ба Чжи. Однако между стилем настенной живописи Ба Чжи и стилем Брангвина существует значительное сходство в мускулистом изображении фигур. [ 1 ]

Ба Чжи также создал фрески, изображающие важные события из жизни Будды в двухэтажном зале посвящения в буддийской Вихаре Мьянмы, Бодх-Гая , Бихар , Индия . [ 5 ] Картины, которые он написал для отеля Strand в Янгоне , демонстрируют юмористический взгляд на светлую сторону бирманского характера. [ 6 ] За пределами Мьянмы его работы выставлены в Ташкентском музее , Пекинском национальном музее , Тропическом музее Амстердама и Музее Бодхгая в Индии. [ 2 ] Согласно его резюме, его работы также находятся в коллекции Сукарно в Индонезии и коллекции короля Таиланда.

Критическое наблюдение

[ редактировать ]

Мин Наинг , историк искусства и художник, который был учеником Ба Чжи, сказал о его работах: «Ба Чжи виртуозно владеет линиями и цветом и с помощью нескольких мазков карандаша или кисти он оживляет картину. Его линии смелый, его цвета живые, и он может своим искусством передать свою тему с большой ясностью, но его техника чисто мьянманская, поэтому конфигурация его картин имеет тенденцию быть изящной и элегантной. Ни один другой художник не превосходит его в композиции и. Ритм». [ 4 ]

[ редактировать ]

Ба Чжи был простым и скромным человеком, который вел спокойную жизнь. [ 4 ] Он жил в довольно большом доме в известном районе Янгона, и можно сказать, что он был финансово состоятельным и успешным художником. Ряд его картин был подарен иностранным высокопоставленным лицам в качестве государственных подарков, и в этом отношении он служил своего рода «послом» искусств Бирмы, независимо от режима, демократического или военного, поскольку его работы в традиционном стиле имели широкий привлекательность для всего бирманского спектра. [ 1 ] Другие его картины висели на видном месте в отелях или таких местах, как университеты или публичные библиотеки, где их легко могли увидеть бирманцы. Его неотрадиционное возрождение бирманской живописи произошло в то время, когда бирманцы, свободные от колониализма, остро нуждались в подтверждении своей национальной гордости и духа времени . [ 1 ] Его работы часто выражали широкое и даже непристойное чувство юмора, которое высоко ценилось обычными бирманцами, но иногда подвергалось критике со стороны интеллектуалов, если сюжет его картин считался слишком серьезным для юмора. [ 1 ] Его мультяшные рисунки для детских книг и журналов были очень известны в 70-е годы. Через свои рисунки он преподавал историю Бирмы и жизнь Будды молодым и старым. Ба Чжи стал преподавателем Янгонского института образования , преподавал там до выхода на пенсию в 1974 году. [ 2 ] Говорят, что его очень любили и уважали студенты, и он часто с пониманием относился к их требованиям о смене правительства. Он умер 15 апреля 2000 года в возрасте 88 лет.

Коллекции музеев и библиотек

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 199–213. ISBN  978-974-9511-76-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маунг Лу Зау (апрель 2000 г.). « Он был великим художником» (Саяджи У Ба Чжи)» . Перспективы Мьянмы - Том. 6, № 4 . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
  3. ^ «Богалай Кьяу Хлаинг» . Яданапура . Проверено 13 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кий Кий Хла. «Ба Чжи (1912–2000)» . Перспектива . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Доктор Тан Сейн (22 декабря 2007 г.). «Будда Гая Мьянма Вихара» . Бодх Гая Мьянма Вихара . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
  6. ^ Тейн Хан (февраль 1958 г.). «Современное бирманское искусство» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ранард, Эндрю (2009). «Рангунская школа в послевоенный период: статус-кво и традиционное возрождение». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 199–213. ISBN  978-974-9511-76-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb25ec5d8d3f14c5b7c67c993bd99cb__1711204020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/cb/0cb25ec5d8d3f14c5b7c67c993bd99cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ba Kyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)