Не делай этого
Не делай этого Ба Чжи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 апреля 2000 г. | (87 лет)
Национальность | бирманский |
Образование | Ученик Ба Ньяна , Высшей национальной школы изящных искусств (Париж), Пенсильванской академии изящных искусств , Пенсильванского университета. Школы изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Неотрадиционная бирманская живопись |
Ба Чжи, FRSA ( бирманский : ဘကြည် [ba̰ tɕì] ; 17 июля 1912 — 15 апреля 2000) был известным и плодовитым бирманским художником. Первоначально он обучался западной живописи, но в период независимости после Второй мировой войны он инициировал возрождение традиционной живописи, заимствовав полученное им западное образование, а также свое собственное культурное наследие стилей и техник живописи. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ба Чжи родился 16 июля 1912 года в Кьяихто и начал рисовать в раннем возрасте. Он учился в Рангунском университете , где получил степень среднего естествознания и сертификат учителя. Начиная с 1933 года, он учился у мастера Ба Ньяна , который изучал западную живопись маслом в Лондоне, Англия , и писал в реалистическом и натуралистическом стиле. [ 1 ] [ 2 ] Среди его сокурсников, обучавшихся у Ба Ньяна, были Богалай Чжо Хлаинг , Айе Маунг и Тейн Хан (художник) . [ 3 ] В 1939 году, когда открылась Государственная школа искусств и музыки, Ба Чжи стал там преподавателем рисования. [ 1 ] Во время японской оккупации во время Второй мировой войны он преподавал искусство в Институте искусств, организованном японцами. Он создавал банкноты, марки и пропагандистские плакаты. После восстановления независимости Мьянмы он рисовал огромные театральные декорации, а также обложки и иллюстрации для множества журналов. [ 4 ]
Обучение за рубежом
[ редактировать ]В 1949 году он выиграл стипендию французского правительства для обучения в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, где проучился один год. Ему удалось выставить две свои работы в Париже на выставке 162e, Societe des Artists francais, Салон 1949 года . [ 1 ] а также на художественных выставках в Лондоне и Монте-Карло . По возвращении ему было поручено проиллюстрировать «Историю Будды», составленную Аггой Маха Пандитой Ашином Занакабхивамсой, которую он выполнил акварелью в традиционном бирманском стиле живописи, добавив при этом значительные новшества. [ 1 ] [ 2 ] В 1958 году правительство США наградило его стипендией на обучение в течение года в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии . В это время он также посещал Школу изящных искусств Пенсильванского университета по программе, направленной на получение степени магистра, но рано вернулся в Бирму и не получил там степени магистра. [ 1 ] Поскольку в Бирме он часто упоминается как имеющий степень магистра, в том числе в его собственном резюме, похоже, что степень магистра была присвоена ему правительством Бирмы или каким-либо учебным заведением в Бирме по его возвращению в Бирму. [ 1 ]
Отрыв от Ба Ньяна
[ редактировать ]Ба Чжи был одним из первых последователей современной школы живописи в Мьянме, впервые основанной Ба Няном , но постепенно отошел от Ба Ньяна и начал изучать бирманскую традиционную культуру и методы живописи. [ 1 ] [ 2 ] Один интересный аспект Ба Чжи заключается в том, что его трансформация из реалиста и натуралиста западного стиля в традиционного возрожденца не следовала легко определяемой линейной схеме. Ба Чжи прыгал между работами в западном стиле и своей традиционной живописью, одновременно смешивая два жанра в необычных комбинациях на протяжении всей своей жизни. Например, его акварельные картины начала 1950-х годов, посвященные истории Будды (вверху), явно относятся к числу наиболее традиционных картин, которые он когда-либо создавал. Они выполнены в ярких цветовых контрастах с анатомией фигур, обрисованной тонкими черными линиями, почти без сфумато , что было типично для традиционной живописи, но он также привнес большее чувство анатомической пропорции, перспективу в западном стиле, штриховку и ощущение движения благодаря плавности линий, что не было типично для фигуративных работ старой традиционной живописи. В 1960-х годах, более десяти лет спустя, он написал ряд работ в западном стиле реалистического и импрессионистического характера. Его фрески в аэропорту Янгона в 1956 году очень традиционны по своему содержанию, но техники написания картин в основном западные. Однако к 1970-м годам кажется, что большая часть его работ была в возрожденном традиционном ключе.
Настенные работы
[ редактировать ]Ба Чжи известен своими фресками, в том числе работами на стенах библиотеки Института образования Янгона и двумя фресками в зале вылета аэропорта Янгона, изображающими сцены из легенд Мьянмы. [ 2 ] Картины в аэропорту Янгона полностью бирманские по содержанию и тону, но, очевидно, на них повлияло его обучение фресковой живописи у Ба Ньяна , который познакомился и провел некоторое время, изучая работы Фрэнка Брэнгвина , британского художника-монументалиста, в Лондоне. Единственная большая фреска Ба Ньяна в Бирме была разрушена во время Второй мировой войны, и ее изображения не сохранились, поэтому невозможно использовать ее в качестве источника для сравнения с работами Ба Чжи. Однако между стилем настенной живописи Ба Чжи и стилем Брангвина существует значительное сходство в мускулистом изображении фигур. [ 1 ]
Ба Чжи также создал фрески, изображающие важные события из жизни Будды в двухэтажном зале посвящения в буддийской Вихаре Мьянмы, Бодх-Гая , Бихар , Индия . [ 5 ] Картины, которые он написал для отеля Strand в Янгоне , демонстрируют юмористический взгляд на светлую сторону бирманского характера. [ 6 ] За пределами Мьянмы его работы выставлены в Ташкентском музее , Пекинском национальном музее , Тропическом музее Амстердама и Музее Бодхгая в Индии. [ 2 ] Согласно его резюме, его работы также находятся в коллекции Сукарно в Индонезии и коллекции короля Таиланда.
Критическое наблюдение
[ редактировать ]Мин Наинг , историк искусства и художник, который был учеником Ба Чжи, сказал о его работах: «Ба Чжи виртуозно владеет линиями и цветом и с помощью нескольких мазков карандаша или кисти он оживляет картину. Его линии смелый, его цвета живые, и он может своим искусством передать свою тему с большой ясностью, но его техника чисто мьянманская, поэтому конфигурация его картин имеет тенденцию быть изящной и элегантной. Ни один другой художник не превосходит его в композиции и. Ритм». [ 4 ]
Краткое содержание его популярного обращения
[ редактировать ]Ба Чжи был простым и скромным человеком, который вел спокойную жизнь. [ 4 ] Он жил в довольно большом доме в известном районе Янгона, и можно сказать, что он был финансово состоятельным и успешным художником. Ряд его картин был подарен иностранным высокопоставленным лицам в качестве государственных подарков, и в этом отношении он служил своего рода «послом» искусств Бирмы, независимо от режима, демократического или военного, поскольку его работы в традиционном стиле имели широкий привлекательность для всего бирманского спектра. [ 1 ] Другие его картины висели на видном месте в отелях или таких местах, как университеты или публичные библиотеки, где их легко могли увидеть бирманцы. Его неотрадиционное возрождение бирманской живописи произошло в то время, когда бирманцы, свободные от колониализма, остро нуждались в подтверждении своей национальной гордости и духа времени . [ 1 ] Его работы часто выражали широкое и даже непристойное чувство юмора, которое высоко ценилось обычными бирманцами, но иногда подвергалось критике со стороны интеллектуалов, если сюжет его картин считался слишком серьезным для юмора. [ 1 ] Его мультяшные рисунки для детских книг и журналов были очень известны в 70-е годы. Через свои рисунки он преподавал историю Бирмы и жизнь Будды молодым и старым. Ба Чжи стал преподавателем Янгонского института образования , преподавал там до выхода на пенсию в 1974 году. [ 2 ] Говорят, что его очень любили и уважали студенты, и он часто с пониманием относился к их требованиям о смене правительства. Он умер 15 апреля 2000 года в возрасте 88 лет.
Коллекции музеев и библиотек
[ редактировать ]- Национальный музей Мьянмы
- Сингапурский художественный музей
- Тропический музей Амстердама
- Музей Татмадау [Службы обороны], Янгон
- (Янгон) Центральная библиотека университетов
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 199–213. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маунг Лу Зау (апрель 2000 г.). « Он был великим художником» (Саяджи У Ба Чжи)» . Перспективы Мьянмы - Том. 6, № 4 . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Богалай Кьяу Хлаинг» . Яданапура . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кий Кий Хла. «Ба Чжи (1912–2000)» . Перспектива . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Доктор Тан Сейн (22 декабря 2007 г.). «Будда Гая Мьянма Вихара» . Бодх Гая Мьянма Вихара . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Тейн Хан (февраль 1958 г.). «Современное бирманское искусство» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Рангунская школа в послевоенный период: статус-кво и традиционное возрождение». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 199–213. ISBN 978-974-9511-76-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «У Ба Чжи_Картинки из дневника Будды» . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]