Jump to content

Принцип Дилберта

Послушайте эту статью

Принцип Дилберта — это сатирическая концепция управления, разработанная Скоттом Адамсом , создателем комикса «Дилберт» , в котором говорится, что компании склонны продвигать на руководящие посты некомпетентных сотрудников, чтобы свести к минимуму их способность вредить производительности. Принцип Дилберта вдохновлен принципом Питера , который заключается в том, что сотрудники продвигаются по службе на основе успеха до тех пор, пока они не достигнут своего «уровня некомпетентности» и перестанут быть успешными. Согласно принципу Дилберта, сотрудников, которые никогда не были компетентны, повышают до уровня руководства, чтобы ограничить ущерб, который они могут нанести. Адамс впервые объяснил этот принцип в статье Wall Street Journal в 1995 году и подробно изложил его в своей юмористической книге 1996 года «Принцип Дилберта» .

Определение

[ редактировать ]

В комиксе «Дилберт» от 5 февраля 1995 года Догберт говорит, что «лидерство — это естественный способ удалить идиотов из продуктивного потока». Сам Адамс объяснил: [ 1 ]

Я написал «Принцип Дилберта», исходя из концепции, согласно которой во многих случаях наименее компетентных и наименее умных людей продвигают по службе просто потому, что вы не хотите, чтобы именно они выполняли реальную работу. Вы хотите, чтобы они заказывали пончики и кричали на людей за то, что они не выполняют задания — ну, знаете, это легкая работа. Ваши кардиохирурги и компьютерные программисты — ваши умные люди — не находятся в управлении. Этот принцип буквально применялся повсюду.

Adams explained the principle in a 1995 Wall Street Journal article.[2] Adams then elaborated his study of the Dilbert principle in his 1996 book The Dilbert Principle, which is required or recommended reading at some management and business programs.[3][4][5][6] In the book, Adams writes that, in terms of effectiveness, use of the Dilbert principle is akin to a band of gorillas choosing an alpha-squirrel to manage them by an incredibly convoluted process. The book has sold more than a million copies and was on the New York Times bestseller list for 43 weeks.

Comparative principles

[edit]

The Dilbert principle can be compared to the Peter principle. As opposed to the Dilbert principle, the Peter principle assumes that people are promoted because they are competent, and that the tasks higher in the hierarchy require skills or talents they do not possess. It concludes that due to this, a competent employee will eventually be promoted to, and then likely remain at, a job at which he or she is incompetent. In his book, The Peter Principle, Laurence J. Peter explains "percussive sublimation", the act of "kicking a person upstairs" (i.e., promoting him to management) to reduce his interference with productive employees.

The Dilbert principle, by contrast, assumes that hierarchy just serves as a means for removing the incompetent to "higher" positions where they will be unable to cause damage to the workflow, assuming that the upper echelons of an organization have little relevance to its actual production, and that the majority of real, productive work in a company is done by people who rank lower. Unlike the Peter principle, the promoted individuals were not particularly good at any job they previously had, so awarding them a supervisory position is a way to remove them from the workforce without actually dismissing them, rather than a reward for meritorious service. An earlier formulation of this effect was known as Putt's Law (1981), credited to the pseudonymous author Archibald Putt ("Technology is dominated by two types of people, those who understand what they do not manage and those who manage what they do not understand.").

See also

[edit]

References

[edit]
Listen to this article (2 minutes)
Duration: 1 minute and 55 seconds.
Spoken Wikipedia icon
This audio file was created from a revision of this article dated 26 June 2005 (2005-06-26), and does not reflect subsequent edits.
  1. ^ "Funny Business" (PDF). BizEd. November–December 2002. Archived from the original (PDF) on February 6, 2009. Retrieved April 23, 2011.
  2. ^ Adams, Scott. "Manager's journal: The Dilbert principle." Wall Street Journal [New York, N.Y.] 22 May 1995, Eastern edition: A12. Wall Street Journal.
  3. ^ "Project Management Case Studies" (PDF). Haas School of Business. University of California, Berkeley. 2003. Archived from the original (PDF) on March 13, 2012. Retrieved October 17, 2015.
  4. ^ «Лента для CSCI 3308 — Методы и инструменты программной инженерии» . Университет Колорадо в Боулдере. 16 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2006 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  5. ^ «Учебная программа — Управление проектом SW — CSE5315 — 1998» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2003 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  6. ^ «ЭМ 501 Управление организациями» . Университет штата Вашингтон. 2000. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 17 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Принцип Дилберта Скотта Адамса, HarperBusiness (1996). ISBN   0-88730-858-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52cd6d3a9e847f47d318454131444903__1691214900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/03/52cd6d3a9e847f47d318454131444903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dilbert principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)