Jump to content

Мария Баль

Мария Баль
Мария Баль
Вакханка , портрет Марии Баловой работы Яцека Мальчевского , 1907 год.
Рожденный
Мария Бруницка

26 июля 1879 г.
Умер 1 января 1955 г. ( 1955-01-01 ) (75 лет)
Известный Рисование
Движение Символизм
Супруг Станислав Баль

Ядвига Мария Кинга Баль ( Балова ) из Залещиков, урожденная Бруницка (26 июля 1879 — 1 января 1955) — польская баронесса и пожизненная муза Яцека Мальчевского , считавшегося национальным художником Польши. Она послужила живой моделью для серии его символических изображений женщин, а также этюдов обнаженной натуры и мифологических существ. Большинство из них были завершены до межвоенного периода, когда Польша еще не обрела независимость. [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ядвига Мария Бруницкая (по имени Мария) родилась во время иностранных разделов Литвы и Польши в семье барона Северина Бруницкого, польского землевладельца, и его жены Ядвиги Марии Крыспины Загурской (см. Герб Остоя ) в их усадьбе в Залещиках. (ныне Залещики, Западная Украина). [3] Потомок еврейской семьи из Баварии , ее отец носил титул барона, полученный в 1813 году. [4] Семья владела доходным домом в столичном городе Кракове по адресу ул. Pierackiego 7, где позже Мария была частым гостем. [4]

Семья отметила Марию как исключительно красивую девушку. Ее называли Кингой с тех пор, как она была девочкой. Как это было типично для богатых семей, она получила домашнее образование у репетитора. [4]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1898 году Мария Бруницкая вышла замуж за Станислава Якуба Баля, помещика, который был на девять лет старше. Главной резиденцией семьи Баль было поместье в Тулигловых , в восточной Польше. Дом был перестроен в начале 19 века. У них было две дочери. [4] Их брак закончился около 1904 года. [5] Одна из их дочерей, Хелена Баль (1904–1996), в межвоенный период стала художницей. [6]

Примерно с 1904 года до начала Первой мировой войны у Марии был роман с художником Яцеком Мальчевским, который был на 25 лет старше ее; избран ректором Академии художеств в 1912 году. [7] [8] Они остались друзьями после того, как она рассталась с ним, и часто переписывались во время ее зарубежных поездок. [4] В 1923 году она снова вышла замуж, на этот раз за Ежи Турно (см. герб Котвицы ). [4] [9] Мальчевский был среди видных гостей на ее свадьбе. [4]

Муза и модель

[ редактировать ]

Мария Баль познакомилась с художником Яцеком Мальчевским примерно в 1904 году, когда жила в Кракове, после того как ее первый брак распался. У них был бурный роман, который продолжался до Первой мировой войны . [4] Она позировала для многих его символических картин из серии «Пифия» , написанных на пороге возвращения Польши к независимости (до окончания войны). [5] В число этих работ вошли его многочисленные автопортреты с музами. [10] Мальчевский был женат. У него был сын Рафал, родившийся в 1892 году, который впоследствии тоже стал художником. [11]

Мария Баль была звездой местного литературного общества Кракова. Она также была завсегдатаем творческих вечеров в краковском особняке Ольги Хвистковой. После расставания с Мальчевским Мария осталась с ним друзьями. Они часто переписывались до ее второго замужества. [4]

Мария – одна из самых почитаемых арт-моделей в Польше. [6] Она умерла 3 января 1955 года в Кракове в возрасте 75 лет. [4] Ее черное платье 1930-х годов выставлено в отделе моды Центрального музея текстиля в Лодзи . [12]

Избранные изображения Марии Мальчевского.

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Эльжбета Харазинская, директор; Музей Орсе (2006). «Яцек Мальчевский (1854-1929)» . Выставки . Музей Орсе . стр. 2 из 3 . Проверено 12 ноября 2012 г. В основе своих моделей он придал форму символам с эзотерическим значением, которые должны были дать ключи к психической интерпретации. Точно так же он изображал мифологических и фантастических существ, которые кажутся почти прирученными, в пейзажах, намекающих на связь как с его детством, так и с зрелостью.
  2. ^ Рэйчел Ле Гофф (15 февраля - 14 мая 2000 г.). «Является ли Мальчевский самым тщеславным художником на свете?» . Искусство с Рэйчел Ле Гофф . Electronic Publishing Co. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  3. ^ М. Дж. Минаковски (2012). «Бар Ядвига Мария Кинга. Бруницка из Залещиков, герб» . Потомок участника Великого сейма (на польском языке). Генеалогия потомков Великого Сейма . Проверено 7 ноября 2012 г. Томаш Ленчевский, Генеалогия титулованных семей - ут.21.1.148
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лукаш Байда. «Муза Яцека Мальчевского и ее дочери» . Бальные залы и артисты в первой половине 20 века . Издательство Весы. стр. 123–134 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Моника Маевска (2012). « Пития» Яцека Мальчевского, 1917 год (Документы) . Коллекции Национального музея в Кельце (1945) . Chomikuj.pl. серии «Полония» Картины из собрания Национального музея в Кельце .
  6. ^ Jump up to: а б Влодзимеж Калицкий (14 сентября 2012 г.). «Мальчевский у источника» . Но история (на польском языке). Газета Выборча . Проверено 7 ноября 2012 г.
  7. ^ ПАП (Польское агентство печати) (4 сентября 2012 г.). «Биография Яцека Мальчевского» . Мальчевский. Способ письма и манеры письма (на польском языке). Онет.Культура. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
  8. ^ «Яцек Мальчевский (Радом 1854 - Краков 1929)» . Краткая биография (на польском языке). Пинакотека Zascianek.pl . Проверено 18 октября 2012 г. Энциклопедия Powszechna PWN , Варшава, 1974.
  9. ^ М. Дж. Минаковски (2012). «Ежи Турно, герб (Котвице) (ID: cz.I040843)» . Генеалогия потомков Великого Сейма . Проверено 7 ноября 2012 г.
  10. ^ Мария Гусаковская (2000). «Образы женщин в польской живописи рубежа веков» . Презентация Клуба польского искусства Буффало, март 1996 г. Польский академический информационный центр Университета Буффало . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  11. ^ ПАП (12 августа 2011 г.). «Картины Мальчевского на выставке в Закопане» . Новости (на польском языке). Газета.пл. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  12. ^ Александр Трелль; Старший куратор (2012). «Польский национальный костюм» . Отдел моды . Лодзь : Центральный музей текстиля . Проверено 7 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52bb6148b1b9b5b487931e9e4594ed11__1703963340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/11/52bb6148b1b9b5b487931e9e4594ed11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Bal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)