Муго ва Кибиру
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2007 г. ) |
Муго ва Кибиру или Чеге (CEGE) WA Kibiru был кенийским мудрецем из племени Джикую (Кикую, на суахили), который жил в 18 -м и начале 19 веков. Его имя «Муго» означает «целитель». Муго ва Кибиру родился в Кариаре, Муранг'а , недалеко от Тики, но его точные даты рождения и смерти неизвестны. [ 1 ]
Существуют различные анекдоты, касающиеся Chege wa kibiru в фольклоре Кикую , но его претензия на славу возникла в результате его точных пророчества относительно появления кавказского (белого человека) на африканской земле задолго до того, как британские миссионеры встали в Кении. [ Цитация необходима ] Пророчества Чеджа заключались в том, что появилась бы раса людей, чья кожаная кожа будет напоминать маленькую бледно -окрашенную лягушку, которая живет в воде (киенгере), и кто -то сможет видеть, как их кровь течет под их шкурой, как лягушка. И у этих бледных незнакомцев есть одежда, которая напоминает бабочек (ciĩuhuruta) в своем красочном аспекте. И что эти бледные незнакомцы будут нести магические палки, которые будут производить огонь (оружие, стреляющее пули), и для наших воинов будет глупо противостоять им копьями. [ Цитация необходима ] Chege также предсказал, что будет культурная эрозия племенных обычаев, где молодежь Kikuyu примет пути кавказцев. Кавказцы также будут нести огонь в своих карманах (спичечных коробках). Приготовленная еда, ранее никогда не продавалась в Kikuyu Custom, будет продаваться на обочинах и рынках по всей стране. Равнины, где масаи , пасти их скот, будут обработаны. Chege пророчествовал о приходе железнодорожной линии Уганды , которая будет проститься от одного водоема водяного океана на востоке до другого на западном озере Виктория и описала железную змею, в которой было бы много «ног», как дождевой червя (поезда), путешествуя по Эта железнодорожная линия, есть кавказцы и рвать их, когда она остановилась (поезд с пассажирами). Согласно пророчеству, у железной змеи будет густой голова, выгуляющий дым. Чежал предсказал с удивительной точностью, что в Кикуюланде будет голод, который будет уничтожить большую часть племени прямо перед прибытием этих незнакомцев или иностранцев бледных цветов. Кавказцы посещали Восточную Африку на протяжении веков перед этими так называемыми пророчествами. Буры урегулировались и прошел через различные области, и аналогично, португальцы давно установили торговые связи с Восточной Африкой. Есть также много сообщений о африканцах, путешествующих в Европу и за его пределами. Не существует ни физического, ни исторического барьера между рассматриваемыми областями и Эфиопией, которая имеет долгую и четкую историю контактов и связей с Европой.
Священное дерево
[ редактировать ]Chege предсказал, что кикую и другие племена будут колонизированы кавказцами, но колонизация закончится через много лет (68 лет), в результате чего кавказцы покинут Кения. Он посоветовал своим людям попытаться узнать добродетели белых Мужчины (кавказцы), но остро отвергают его пороки. [ 2 ] Чехес предсказал, что гигантское рисовое дерево диаметром 15 футов, расположенное в Тике , в 26 милях к северу от Найроби , увядает и умрет до того дня, когда Кения приобрела независимость. Кеге Пророчества оказались настолько точными, что фиговое дерево считалось священным Кикуюсом; Даже британские администраторы/колониалисты очень серьезно относились к пророчеству, что они, как правило, и усилили фиговое дерево с помощью насыпь земли, а затем построили вокруг него железное кольцо, чтобы предотвратить его падение. Эти меры были обязаны потерпеть неудачу. Незадолго до того, как Кения получила независимость от англичан, моговое дерево было поражено молнией и начало быстро увядать. 12 декабря 1963 года, когда Кения официально стала независимым государством, дерево распалось и умерло тем самым, исполнив пророчество Чеге Ва Кибиру за столетие ранее. [ Цитация необходима ]
Литература
[ редактировать ]Ngũgĩ wa thiong'o, 1965. Река между
Chege wa kibiru появляется как вторичный персонаж в «Реке между», как передох Вайяки:
"Разве Муго Кибиру великий провидец, в чьей линии, бегут и его сын, говорил о приходе белого человека? Муго сказал людям, что« вы не можете разрезать бабочек пангой (мачете или кутлас) .... Не могло копить их, пока не узнаете их способы движения, ловушки и отбивались » - стр. 20 - [ 3 ]
Ngûgî wa thiong'o, 1967. Зерно пшеницы
Муго ва Кибиру упоминается в этой литературной классике.
"Его (движение Мау Мау) может быть, так что люди говорят, чтобы быть прослеженным до того дня, когда белый, пришел в страну, сжимая книгу Божьей в обеих руках, волшебство, что белый, был посланником от Господа. Его. -то время трогало. его смирение какое Язык был покрыт сахаром : , 1986, 2002 Heinemann (Лондон); ISBN 978-1-101-584485-9 .
о которой говорили Муго Ва Кибиро, быстро извивалась в сторону Найроби за тщательную эксплуатацию внутренних районов»- стр. «Waiyaki и другие лидеры-воины взяли на руки. Железная змея , ); ISBN 978-1-101-584485-9 .
Ngũgĩ wa thiong'o, 2006. Wizard of the Crow
Муго ва Кибиру кратко упоминается персонажем Камт.
«Он подумал бы о пророках старого, Конфуция, Гаутама Будда, Моисея, Иоанна Крестителя, Месго Ва Кубур, который все отступил в пустыню, чтобы общаться, в полном молчании, с законом, который держал вселенную вместе. Были их Жизнь, не улучшенная тем, что они взяли во время своего паломничества? » - стр. 47 - Волшебник Кроу , Harvill Secker, 2006, (Лондон); ISBN 1-84655-034-3
Mugia, D., 1979. Cege wa kibiru
Спор
[ редактировать ]Некоторые ученые ставят под сомнение эти пророчества, утверждая, что Chege Wa Kĩbirũ, должно быть, слышал о кавказцах и поездах от торговцев Kikuyu, которые могли бы поехать на побережье в торговых целях. [ Цитация необходима ] И, безусловно, было бы легко узнать о оружии, одежде, поездах и железных дорогах от арабов и кавказцев с историями торговцев Кикую, достигающих внутренних районов из прибрежного региона, где многие арабы и кавказцы осуществили свою торговлю. Тогда вопрос будет; Как Кэдж узнал, что железная дорога Уганды простирается от одного водоема до другого за много лет до того, как была изложена железная дорога? Человек был давно мертв до начала железнодорожного строительства в 1901 году. Кроме того, как насчет точных пророчества Кэдж в отношении падения гигантского рисового дерева, обозначающего конец колониального правления, великого голода в конце 19 -го века и последующей культурной эрозии Африканские ценности и обычаи? Лики говорит, что торговые контакты некоторое время существовали между арабами и кикую, и вполне возможно, что эти контакты существовали только в определенных частях нации Кикую, а не везде. Мальчики в его счетах свидетельствуют о том, что он был первым белым человеком, которого, как видел какой -то кикуйс в определенном регионе, и что он был объектом большого любопытства. Бойз заявляет, что ему понравилось демонстрировать свои «белые способности», пробив дыру через мягкое лая с винтовкой {Мутаарани, Читатель Kikuyu для Std. IV , 1953, Consolata Католическая миссия Press (Nyeri); Muriuki Godfrey, история Kikuyu, 1500-1900 , 1974, издательство Университета Оксфордского университета (Лондон); Отец Каньло, «Агикую», 1933, Католическая миссия Консолята (Ньери)}.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Земля знаменитого провидца Муго ва Кибиру» . Ежедневная нация . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : Историческое дерево Thika_ Mugumo 52 года спустя . YouTube .
- ^ Река между , Heinemann, 1965, 1989 (Лондон); ISBN 0-435-90548-1
- Thiong'o, Ngûgî, (1967), eds. Зерно пшеницы , 1967, 1986, 2002, Хейнеманн (Лондон): ISBN 9780435900366
- Кеньятта, Джомо (1938), лицом к гору. Кения (1938), Секер и Варбург (Лондон).
- Bugia, D. Kunuthia (1979), ũrathi We Cewa Kbiru (1979), Kenya Litertare (Найроби).
- Мутаарани (1953), читатель Kikuyu для Std. IV , 1953, католическая миссионерская пресса (Nyeri).
- Muriuki Godfrey (1974), история Kikuyu, 1500-1900 , 1974, издательство Оксфордского университета (Лондон).
- Каньоло, о. C. (1933), Agikuyu, их обычаи, традиции и фольклор , 1933, первое издание, Католическая миссия Consolata (Nyeri).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кармат, Мемориал, Mt. Ток (1938)
- Бига, Д. Кууха, ũrathi Наш Кибиру (1979)