Фотомелок
Фотомелки (также известные как хроматипы и цветные коллотипы) представляли собой художественный процесс, используемый для ручной раскраски фотографий путем нанесения мелков и пигментов на фотографическое впечатление.
История
[ редактировать ]С момента своего создания в 1839 году фотографы использовали пигменты для изготовления цветных фотографий. [1] Наиболее распространенным методом было добавление цвета к готовому дагерротипу , амбротипу или отпечатку. Но к 1850-м годам существовало два хорошо зарекомендовавших себя процесса, основанных на использовании фотографий в качестве базового слоя, поверх которого наносились пигменты. Первый заключался в печати легкого фотографического позитива на соленой бумаге с использованием тонированного или отбеленного негатива для снижения контраста. Другой, производящий то, что обычно называют «увеличением карандашом», [2] [3] заключался в том, чтобы использовать волшебный фонарь , чтобы спроецировать фотографию на обратную сторону бумаги для рисования или холст. [4] Оба они представляли собой фотографическое изображение, которое затем можно было использовать в качестве основы для раскрашивания объектов с помощью мелков, масла или акварели. [5]
Англия
[ редактировать ]Английский фотограф Джон Джабез Мэйолл получил патент на хромотипы еще в 1852 году, и этот процесс был опубликован в Photographic Journal в 1853 году. [6]
Австралия
[ редактировать ]Одним из первых австралийских сторонников такого рода работ был английский художник и фотограф Фредерик Фрит , который переехал в Австралию примерно в 1853 году. К 1855 году он рекламировал отпечатки на соляной бумаге, выполненные маслом, акварелью или мелками, которые он назвал «хроматипами». Он утверждал, что они были сделаны с использованием специального аппарата (вероятно, фотоувеличителя), изготовленного специально для него венской фирмой «Фойгтландер и сын». [7] В октябре 1856 года Дуглас Килберн из Мельбурна произвел сенсацию, продав «хромотипы» в натуральную величину, в которых, судя по всему, использовался тот же процесс, что и у Фрита. [8]
В следующем году подобные процессы рекламировались фотографами Сиднея. 29 августа 1857 года в трех рекламных объявлениях, одна за другой, рекламировались фотографии, закрашенные мелками, маслом или акварелью. В первом из них фотограф Уильям Хетцер похвалил то, как этот процесс сочетает достоинства фотографии с мягкостью и гармонией отпечатков акватинты. [9]
Во второй рекламе студия Freeman Brothers рекламировала свои «Коллотипы мелков», сочетающие точность фотографии с блеском, мягкостью и прозрачностью миниатюр на слоновой кости. [9] Последним была реклама Эдварда Далтона , который призывал жителей Сиднея покупать его «Коллодионные портреты», которые, по его мнению, обладали деликатностью и четкостью гравюр меццо-тинто, а в раскрашенном виде обладали отделкой и блеском миниатюр на слоновой кости. [9]
Цветные фотографии Дальтона, должно быть, чем-то отличались от фотокарандашей, которые он пропагандировал как свое собственное открытие в 1858 году, но из рекламных объявлений ясно, что австралийские фотографы использовали коллодиевые пластинки в качестве основы для своих изображений. Это важно, поскольку означает, что они не использовали процесс «калотипирования» Талбота, который включал использование бумажных негативов в качестве основы для отпечатков на соляной бумаге. [10]
8 декабря 1858 года Эдвард Далтон выставил «фотомелки», которые, как он утверждал, были созданы с использованием изобретенного им процесса. [11] Всего тремя годами ранее Далтон рисовал портреты исключительно цветными карандашами и одновременно работал коллодийным фотографом. [12] Возможно, объединение этих двух процессов казалось естественным продолжением его таланта, что можно увидеть в раскраске его «фотомелка» миссис Фрэнсис Джонс. [13] Но верно также и то, что «фотомелки» Дальтона были похожи на другие процессы, в которых фотография использовалась в качестве основы для закрашивания мелками, карандашами, акварелью и масляной краской. [14]
В 1859 году фотограф из Аделаиды Таунсенд Дрюи также утверждал, что также изобрел «фотографии с карандашами», но это было опровергнуто в газете South Australian Advertiser профессором Холлом . В той же статье Холл отметил, что он использовал этот процесс в течение последних пяти лет и что английский фотограф Мэйолл получил на него патент. [6]
Венгрия
[ редактировать ]Хромотипы производились в хорошо оборудованных студиях в Венгрии, таких как Липот Стрелиски, Игнац Шрекер, Эде Эллингер и его брат, Иштван Гослет, Йожеф Хеллер, Эмиль Кеглович, Карой Коллер , Ференц Козмата, Эде Козич и Ласло Нашиц. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хениш, Гонконг и Хениш, Б. (1996). Живописная фотография 1839-1914: Истоки, техника, стремления. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 21
- ^ Бертран Лаведрин, Фотографии прошлого: обработка и сохранение (Лос-Анджелес: Институт консервации Гетти, 2009), стр. 323.
- ^ Исследовательский институт Гетти, Тезаурус искусства и архитектуры, http://vocab.getty.edu/page/aat/300127280.
- ^ Джером А. Баргидт, Портретная живопись карандашом; Полные инструкции по созданию портретов цветными карандашами на цветной бумаге и на увеличенных платине, серебре и бромиде, 1892 г.
- ^ Гэри Э. Олбрайт и Майкл К. Ли, Краткий обзор увеличения карандашей: история, техника и лечение, Темы сохранения фотографий, том 3. 1989, стр. 28-29
- ^ Jump up to: а б Холл (01 августа 1859 г.). «Открытая колонка: новое открытие в фотографии» . Рекламодатель Южной Австралии . п. 3 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Без названия (1856, 14 августа). The Tasmanian Daily News (Хобарт-Таун, Тас.: 1855–1858 гг.), Стр. 1. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ ОБЩИЙ РАЗВЕД . (1856, 13 октября). The Tasmanian Daily News (Хобарт-Таун, Тас.: 1855–1858 гг.), Стр. 3. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Реклама (1857, 29 августа). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 3. Получено 14 мая 2020 г. с сайта nla.gov.au.
- ^ Калотипы , Библиотека Конгресса.
- ^ Реклама (1859, 19 января). Журнал Фримена (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1932), стр. 3. Получено 13 мая 2020 г. с сайта
- ^ ПРЕДНАМЕРЕННОЕ УБИЙСТВО. (1855, 27 ноября). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 8. Получено 13 мая 2020 г. с http://nla.gov.au/nla.news-article12974024.
- ^ Семейные уведомления (1859, 2 февраля). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 8. Получено 13 мая 2020 г. с сайта
- ^ Хениш, Гонконг и Хениш, Б. (1996). Живописная фотография 1939-1914 годов: Истоки, техника, стремления. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ Баджи, Этелка Л. (16 декабря 2013 г.). "Венгрия". В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Перевод Богнара, Каталин (изд. в твердом переплете). Рутледж. п. 728. ИСБН 978-0-203-94178-2 .