Jump to content

Фотомелок

Фотомелки (также известные как хроматипы и цветные коллотипы) представляли собой художественный процесс, используемый для ручной раскраски фотографий путем нанесения мелков и пигментов на фотографическое впечатление.

Миссис Фрэнсис Джонс, студийный портрет, Сидней, 1859 год, автор Эдвард Далтон, цветной карандаш.

С момента своего создания в 1839 году фотографы использовали пигменты для изготовления цветных фотографий. [1] Наиболее распространенным методом было добавление цвета к готовому дагерротипу , амбротипу или отпечатку. Но к 1850-м годам существовало два хорошо зарекомендовавших себя процесса, основанных на использовании фотографий в качестве базового слоя, поверх которого наносились пигменты. Первый заключался в печати легкого фотографического позитива на соленой бумаге с использованием тонированного или отбеленного негатива для снижения контраста. Другой, производящий то, что обычно называют «увеличением карандашом», [2] [3] заключался в том, чтобы использовать волшебный фонарь , чтобы спроецировать фотографию на обратную сторону бумаги для рисования или холст. [4] Оба они представляли собой фотографическое изображение, которое затем можно было использовать в качестве основы для раскрашивания объектов с помощью мелков, масла или акварели. [5]

Английский фотограф Джон Джабез ​​Мэйолл получил патент на хромотипы еще в 1852 году, и этот процесс был опубликован в Photographic Journal в 1853 году. [6]

Австралия

[ редактировать ]

Одним из первых австралийских сторонников такого рода работ был английский художник и фотограф Фредерик Фрит , который переехал в Австралию примерно в 1853 году. К 1855 году он рекламировал отпечатки на соляной бумаге, выполненные маслом, акварелью или мелками, которые он назвал «хроматипами». Он утверждал, что они были сделаны с использованием специального аппарата (вероятно, фотоувеличителя), изготовленного специально для него венской фирмой «Фойгтландер и сын». [7] В октябре 1856 года Дуглас Килберн из Мельбурна произвел сенсацию, продав «хромотипы» в натуральную величину, в которых, судя по всему, использовался тот же процесс, что и у Фрита. [8]

Доктор Эдвард Сварбрек Холл, 1858 г., хроматип [приписывается], Фредерик Фрит

В следующем году подобные процессы рекламировались фотографами Сиднея. 29 августа 1857 года в трех рекламных объявлениях, одна за другой, рекламировались фотографии, закрашенные мелками, маслом или акварелью. В первом из них фотограф Уильям Хетцер похвалил то, как этот процесс сочетает достоинства фотографии с мягкостью и гармонией отпечатков акватинты. [9]

Во второй рекламе студия Freeman Brothers рекламировала свои «Коллотипы мелков», сочетающие точность фотографии с блеском, мягкостью и прозрачностью миниатюр на слоновой кости. [9] Последним была реклама Эдварда Далтона , который призывал жителей Сиднея покупать его «Коллодионные портреты», которые, по его мнению, обладали деликатностью и четкостью гравюр меццо-тинто, а в раскрашенном виде обладали отделкой и блеском миниатюр на слоновой кости. [9]

Цветные фотографии Дальтона, должно быть, чем-то отличались от фотокарандашей, которые он пропагандировал как свое собственное открытие в 1858 году, но из рекламных объявлений ясно, что австралийские фотографы использовали коллодиевые пластинки в качестве основы для своих изображений. Это важно, поскольку означает, что они не использовали процесс «калотипирования» Талбота, который включал использование бумажных негативов в качестве основы для отпечатков на соляной бумаге. [10]

8 декабря 1858 года Эдвард Далтон выставил «фотомелки», которые, как он утверждал, были созданы с использованием изобретенного им процесса. [11] Всего тремя годами ранее Далтон рисовал портреты исключительно цветными карандашами и одновременно работал коллодийным фотографом. [12] Возможно, объединение этих двух процессов казалось естественным продолжением его таланта, что можно увидеть в раскраске его «фотомелка» миссис Фрэнсис Джонс. [13] Но верно также и то, что «фотомелки» Дальтона были похожи на другие процессы, в которых фотография использовалась в качестве основы для закрашивания мелками, карандашами, акварелью и масляной краской. [14]

В 1859 году фотограф из Аделаиды Таунсенд Дрюи также утверждал, что также изобрел «фотографии с карандашами», но это было опровергнуто в газете South Australian Advertiser профессором Холлом . В той же статье Холл отметил, что он использовал этот процесс в течение последних пяти лет и что английский фотограф Мэйолл получил на него патент. [6]

Карой Коллер в своей мастерской, 1889 год. Альбуминный отпечаток.

Хромотипы производились в хорошо оборудованных студиях в Венгрии, таких как Липот Стрелиски, Игнац Шрекер, Эде Эллингер и его брат, Иштван Гослет, Йожеф Хеллер, Эмиль Кеглович, Карой Коллер , Ференц Козмата, Эде Козич и Ласло Нашиц. [15]

  1. ^ Хениш, Гонконг и Хениш, Б. (1996). Живописная фотография 1839-1914: Истоки, техника, стремления. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 21
  2. ^ Бертран Лаведрин, Фотографии прошлого: обработка и сохранение (Лос-Анджелес: Институт консервации Гетти, 2009), стр. 323.
  3. ^ Исследовательский институт Гетти, Тезаурус искусства и архитектуры, http://vocab.getty.edu/page/aat/300127280.
  4. ^ Джером А. Баргидт, Портретная живопись карандашом; Полные инструкции по созданию портретов цветными карандашами на цветной бумаге и на увеличенных платине, серебре и бромиде, 1892 г.
  5. ^ Гэри Э. Олбрайт и Майкл К. Ли, Краткий обзор увеличения карандашей: история, техника и лечение, Темы сохранения фотографий, том 3. 1989, стр. 28-29
  6. ^ Jump up to: а б Холл (01 августа 1859 г.). «Открытая колонка: новое открытие в фотографии» . Рекламодатель Южной Австралии . п. 3 . Проверено 8 июня 2023 г.
  7. ^ Без названия (1856, 14 августа). The Tasmanian Daily News (Хобарт-Таун, Тас.: 1855–1858 гг.), Стр. 1. Проверено 13 мая 2020 г.
  8. ^ ОБЩИЙ РАЗВЕД . (1856, 13 октября). The Tasmanian Daily News (Хобарт-Таун, Тас.: 1855–1858 гг.), Стр. 3. Проверено 13 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Реклама (1857, 29 августа). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 3. Получено 14 мая 2020 г. с сайта nla.gov.au.
  10. ^ Калотипы , Библиотека Конгресса.
  11. ^ Реклама (1859, 19 января). Журнал Фримена (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1932), стр. 3. Получено 13 мая 2020 г. с сайта
  12. ^ ПРЕДНАМЕРЕННОЕ УБИЙСТВО. (1855, 27 ноября). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 8. Получено 13 мая 2020 г. с http://nla.gov.au/nla.news-article12974024.
  13. ^ Семейные уведомления (1859, 2 февраля). The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954), стр. 8. Получено 13 мая 2020 г. с сайта
  14. ^ Хениш, Гонконг и Хениш, Б. (1996). Живописная фотография 1939-1914 годов: Истоки, техника, стремления. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  15. ^ Баджи, Этелка Л. (16 декабря 2013 г.). "Венгрия". В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Перевод Богнара, Каталин (изд. в твердом переплете). Рутледж. п. 728. ИСБН  978-0-203-94178-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529205549cd1be32aa6b82d557c3f75a__1715138880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/5a/529205549cd1be32aa6b82d557c3f75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photo-crayotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)