Jump to content

Дуглас Килберн

Дуглас Томас Килберн
Дуглас Килберн, фотография 1850 года.
Рожденный 1813  ( 1813 )
Умер 10 марта 1871 г. (10 марта 1871 г.) (57–58 лет)
Национальность Британский
Образование самоучка
Известный Фотография , Живопись
Супруг Анна Мария (урожденная Паттерсон)
Награды 1955: Почетное упоминание на Всемирной выставке (1855) , Париж.

Дуглас Томас Килберн (1811 или 1813–10 марта 1871 г.) был английским художником-акварелистом и профессиональным дагерротипистом , который работал в Мельбурне в 1847–1849 гг., Создавая одни из самых ранних портретных фотографий коренных австралийцев.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дуглас родился в 1813 году в Лондоне в семье Кэтрин (урожденной Уорд) и Томаса Килбернов и получил образование художника. Его младший брат Уильям (1818–1891) до 1846 года работал профессиональным фотографом. [ 1 ] а принц Альберт увидел его фотографии митинга чартистов 1848 года и заказал ему; [ 2 ] с тех пор Уильям рекламировал себя в своей студии на Риджент-стрит, 234 в Лондоне как «фотограф Ее Величества и Его Королевского Высочества принца Альберта». Выставлял дагерротипы на Большой выставке 1851 , но с 1856 использовал только коллодий .

Тем временем Дуглас Килберн эмигрировал в Австралию до 1847 года, где брат Уильям снабжал его оборудованием и материалами, доставленными из Англии. Вполне вероятно, что они снабжали и других; братья основали партнерство в качестве таможни и комиссионеров, которое было распущено по обоюдному согласию в августе 1848 года после открытия Дугласом студии. [ 3 ] [ 4 ]

В Австралии

[ редактировать ]
Дуглас Килберн (1847) Абориген из юго-восточной Австралии и двое младших товарищей, Мельбурн, дагерротип, пластина ¼ в футляре Wharton, 8,0 x 6,8 см, Национальная галерея Австралии, приобретена в 2007 г., номер доступа NGA 2007.81.122

Мельбурн

[ редактировать ]

В 1847 году Килберн рекламировал свои услуги в Мельбурне как подготовку; «Снимайте подобия методом дагерротипирования, как только наступит хорошая погода. Комната в центральной части города будет оборудована так, чтобы смягчить дневной свет и таким образом защитить натурщиков от болезненного яркого солнечного света, и реклама открытого двора». [ 5 ]

Ранние фотографии коренных жителей

[ редактировать ]

Создание незаменимых исторических записей, [ 6 ] [ 7 ] около 1947–1948 годов Килберн по своему усмотрению сделал самые ранние из сохранившихся дагерротипов «любопытной расы аборигенов», как он, как сообщается, называл их; [ 8 ] Бун Вуррунг — люди из клана Ялукит , живущие в окрестностях реки Ярра и залива Порт-Филлип, а также поселок Мельбурн, основанный всего 12 лет назад. [ 9 ]

Единственным возможным соперником Килберна в достижении этого «первого» места является Томас Браун (1816-1870), издатель, литограф и канцелярский специалист из Хобарта, который с 1846 года делал дагерротипные портреты на Маккуори-стрит, 31, Хобарт. [ 10 ] как он заявил в газете Hobart Colonial Times от 9 января 1849 года, [ 11 ] а также совершил поездку по острову, фотографируя. [ 12 ] Дата фотографии Брауном группы коренных жителей Тасмании Уолтера, Мэри Энн и Дэвида Бруни приходится где-то во время губернаторства Уильяма Денисона в 1847–1855 годах в коттедже Дома правительства в Нью-Норфолке 27 декабря 1847 года или до 31 января 1848 года. в Хобарт-Тауне. [ 6 ]

Уильям Вестгарт [ 13 ] сделал гравюры с дагерротипов Килберна для своего путеводителя для потенциальных поселенцев Австралии Феликса ; [ 14 ] [ 15 ] Юджин фон Герар и Джон Скиннер Праут [ 16 ] также использовал фотографии или гравюры с них как образец для картин; они иллюстрировали журнал Nordisk Penning-Magazin в 1849 году; [ 17 ] и благодаря усилиям брата Дугласа Уильяма, которые значительно расширили их аудиторию, [ 10 ] Газета «Иллюстрированные лондонские новости» опубликовала их гравюры в выпуске от 26 января 1850 года, сопровождаемом следующим сообщением:

«Похоже, что г-н Килберн, брат выдающегося фотографа с Риджент-стрит, долгое время проживал в Австралии и очень хотел изобразить любопытную расу аборигенов с помощью дагерротипии. Г-ну Килберну было очень трудно убедить любого Он не упускал возможности убедить их небольшими взятками. когда они забредали в Порт-Филлип, обычно с целью попрошайничества; но взамен они, казалось, всегда были готовы оказать любую помощь в рубке дров и т. д. В конце концов мистеру Килберну это удалось, и результат представлен здесь читателю. ." [ 18 ]

Четыре оригинальных дагерротипных пластины с портретами аборигенов Килберна, возможно, из десяти, [ 19 ] известно, что они сохранились, три из них хранятся в Национальной галерее Виктории . [ 20 ] и один в Национальной галерее Австралии . На них изображены отдельные группы мужчин и женщин, а также мужчина с двумя детьми, предположительно семейная группа. [ 15 ] Килберну пришлось подкупить и заставить их позировать в традиционных плащах из кожи опоссума, которые он держал для этой цели, а не в европейской одежде, которую они переняли. [ 16 ] [ 21 ]

Эннис [ 22 ] считает эту стратегию признаком «понимания Килбурном графических кодов [19 века] для изображения коренных народов», служащего для изображения «инаковости аборигенов - их обнаженной кожи, характерных рубцов и оружия ручной работы ... маркеров примитивности и различий», на службе идеала « благородного дикаря ». Хотя Килберн сообщил, что они отказались снова позировать, увидев свои изображения, мужчины, женщины и дети кажутся гордыми и сильными. [ 23 ] [ 24 ] естественный и менее пугливый или враждебный, [ 23 ] чем коренные жители на более поздних фотографиях других людей, [ 25 ] правда, на одной картине изображенные женщины отводят взгляд или закрывают глаза. [ 26 ]

Реакция на портреты коренных народов

[ редактировать ]

В предисловии к своей книге Вестгарт отмечает эти изображения:

«Рисунки аборигенов скопированы с превосходных дагерротипических изображений, привезенных домой мистером Робертом Каннингемом, ранее жившим в Порт-Филлипе, а теперь живущим в Глазго, и любезно предоставленными мне для этой цели. Я считаю, что это единственные произведения такого рода в этой стране, и они, конечно, дают очень точное представление об австралийских туземцах». [ 14 ]

По словам профессора Джила Пастернака из фотографических культур и наследия в Де Монфоре , один анонимный современный рецензент обсуждения Вестгартом коренных народов Австралии написал, что это «неприятная тема, потому что, как только наше любопытство будет удовлетворено, всякая филантропическая надежда разрушается убеждение, навязанное нам неудачей неоднократных попыток, что раса неспособна к возвышению». [ 27 ] Бренда Л. Крофт представляет современную реакцию коренных народов, яростно перечитывая фотографию Килберна, указывая в своем эссе « Упокоение призраков» : [ 23 ] к;

«Молодой человек, [который] одинаково пристально смотрит на зрителя и на фотографа, кажется, очень удивлен всем сценарием, излучая уверенность, которая противоречит предстоящей судьбе тысяч его соотечественников. Их взгляд опровергает официально санкционированное мнение о том, что эти люди были членами расы многих наций, находящихся на грани исчезновения. Шутка в том, на кого этот же взгляд, та же позиция, то же сопротивление отражаются в изображениях коренных народов из всех мест и всех. время."

Крофт спрашивает, почему имена коллекционеров этих фотографических «образцов» известны, а имена субъектов — нет, оставляя «безвозвратное чувство утраты», и могли ли фотографируемые доверять фотографам или даже считать их друзьями. Она отвечает за себя; [ 23 ]

«Я не ощущаю этого, снова и снова обращаясь к «их» изображениям, в поисках чего-то еще не наблюдаемого... Перечитывая скудные подробности, относящиеся к портретам, меня почти охватывает пьянящее сочетание гнева и горя. хотят знать, кто они, откуда они, что с ними стало. Их имена следует назвать, хотя это противоречит традиционной культурной практике. Эти люди заслуживают того, чтобы их поминали как личности, члены сообщества и старейшины, которыми они не были; как бестелесный, отрезанные от своих традиций, их дух никогда не успокоится».

Студии Мельбурна и Сиднея

[ редактировать ]

С мая 1848 года на Литл-Коллинз-стрит [ 12 ] Дуглас Килберн основал первую в Мельбурне (по словам Уиллиса) [ 28 ] и Эдмондс [ 21 ] ) или, что более вероятно, второе, [ 29 ] студия дагерротипа по мотивам студии Джорджа Бэррона Гудмана в 1845 году. [ 9 ] [ 30 ] Газета Argus в июле призвала своих читателей...

«... посетите студию мистера Килберна на Литтл-Коллинз-стрит, чтобы увидеть чудесную рабочую силу его дагерротипа. Действуя по инструкциям, полученным от своего брата, самого выдающегося фотохудожника того времени. , мистер Килберн довел это искусство до совершенства, до сих пор здесь неизвестного - сходства, которые он создает, правдивы и совершенно лишены того скучного свинцового аспекта, который раньше казался неотделимым от подобия, полученные этим процессом. [ 31 ]

В 1849 году, переехав в Сидней, [ 4 ] Килберн раскрасил вручную портреты европейских поселенцев, которые 18 сентября 1849 года газета Sydney Morning Herald назвала лучшими, чем все предыдущие в Австралии, особенно в использовании цвета, придающем «правдоподобие и красоту, которые весьма восхитительны». [ 12 ] Купец Александр Броди Спарк в январе 1850 года привел свою падчерицу Алисию Рэдфорд в свою студию для создания портрета, чтобы отпраздновать ее 21-й день рождения. [ 29 ]

Тасмания

[ редактировать ]

Килберн нанес краткий визит в Великобританию на торговом судне «Ватерлоо» 10 февраля 1850 года. [ 32 ] навестить своего брата, [ 33 ] рекламируя свою цель изучать новые разработки в области фотографии. Там же он женился на Анне Марии (урожденной Паттерсон), и пара поселилась в Хобарте, Тасмания, где он опубликовал первую научную публикацию по фотографии в Австралии; [ 34 ] по стереоскопии , [ 4 ] в Королевском обществе Земли Ван Димена в 1853 году, [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и на калотипной фотографии в 1855 году, [ 39 ] [ 40 ] провозглашая альтруистический интерес в поощрении других заняться этим, [ 4 ] и в том же году пожертвовал Обществу старинные и иностранные монеты. [ 41 ]

Его калотипические виды Хобарта принесли ему почетную награду на Всемирной выставке в Париже 1855 года . [ 42 ] В октябре 1856 года Килберн произвел сенсацию, продавая « хромотипы » в натуральную величину. [ 43 ] Преуспев в своем фотографическом бизнесе, Килберн приобрел несколько объектов недвижимости в Хобарте, заплатив 3500 фунтов стерлингов (452 ​​800 австралийских долларов в 2021 году) за отель Bowling Green. [ 44 ] 1800 фунтов стерлингов за склад на Олд-Уорф и магазины на Элизабет-стрит. [ 45 ] и 500 фунтов стерлингов за недостроенное двухэтажное каменное здание на Нью-Уорф; [ 46 ] заявка на участие в Королевском театре Виктории; [ 47 ] и участвовал в гонках на своей яхте Phantom . [ 48 ]

Килберн был председателем присяжных по делам об убийстве и изнасиловании ребенка. [ 49 ] и ограбление, [ 50 ] стал мировым судьей и мировым судьей в 1854 году, [ 51 ] затем в том же году занялся политикой и безуспешно баллотировался на муниципальных выборах. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] до того, как он стал депутатом парламента Тасмании до 1862 года, [ 55 ] в этой роли он выступал за Хобартскую городскую артиллерию и был ее казначеем, призывал к отмене строительства телеграфа на основе затрат, выступал против пенсий государственным служащим , [ 56 ] [ 57 ] как сам домовладелец волновался по поводу повышения тарифов на воду, [ 58 ] и призвал ввести налог на все транспортные средства. [ 59 ] Он ушел из парламента, чтобы присоединиться к Мельбурнскому Аргусу , и вернулся на Тасманию после выхода на пенсию примерно в 1870 году.

Он умер в Хобарт-Тауне 10 марта 1871 года и был похоронен в парке Святого Дэвида, первом кладбище Хобарта, датируемом 1804 годом. [ 60 ] У него остались жена Анна Мария, два сына и две дочери. [ 29 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1854: вклад Тасмании в Парижскую выставку . Выставочное здание, Хобарт [ 61 ] [ 62 ] [ 7 ]
  • 1855 г.: Калотипические виды: Банк Австралазии, Маккуори-стрит, Хобарт-Таун с церковью Св. Иосифа вдалеке ; Новый рынок, Хобарт-Таун; Резиденция Д. Т. Килберна, эсквайра, Дэйви-стрит, Хобарт-Таун ; Церковь Св. Давида, Маккуори-стрит, Хобарт-Таун ; Церковь Св. Иосифа, Маккуори-стрит, Хобарт-Таун, вдалеке - церковь Св. Давида . Парижская универсальная выставка [ 63 ] [ 42 ] [ 62 ]
  • 1858: Аборигены (4 фотографии). Выставка «Сокровища искусства», Законодательная палата, Хобарт-Таун [ 64 ] [ 62 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Австралийская национальная галерея
  • Национальная галерея Виктории
  1. ^ «Спутник австралийского искусства» . 2021-04-02. стр. 459, 460. doi : 10.1002/9781118767979.fmatter . ISBN  9781118767580 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Ханнави, Джон, изд. (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 98. ИСБН  978-0415972352 .
  3. ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ настоящим дается, что партнерство, существующее до сих пор между нами, нижеподписавшимися» . Правительственный вестник Нового Южного Уэльса . 25 августа 1846 г. п. 1030 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки света: фотография и Австралия, 1839–1988 . Канберра: Австралийская национальная галерея. стр. 12, 16, 18, 23. ISBN.  0-642-08152-2 . OCLC   19222178 .
  5. ^ "Реклама" . Мельбурн Аргус . 7 сентября 1847 г. с. 3 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лайдон, Джейн (2016). Фотография, Гуманитаризм, Империя . Фотография, история. Лондон; Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, Routledge. стр. VI, 10, 12, 13, 14, 165, 144, 182, 182. ISBN.  978-1-003-10381-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Ньютон, Гаэль; О'Хехир, Энн (2007). VIP: Очень важные фотографии 1840–1940-х годов . Австралия: Национальная галерея Австралии. OCLC   174095714 .
  8. ^ «Австралия Феликс». Иллюстрированные лондонские новости : 53. 26 января 1850 г.
  9. ^ Jump up to: а б Аннер, Робин (2005). Беарбрасс: представляя ранний Мельбурн . Австралия: Black Incorporated. п. 137. ИСБН  9781863953979 .
  10. ^ Jump up to: а б Веселый, Мартин; деКурси, Элиза (2020). Ранняя фотография и зрелище: глобальная карьера шоумена-дагерротиписта Дж. У. Ньюленда . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. стр. без разбивки на страницы.
  11. ^ "Реклама" . Колониальные времена . 9 января 1849 г. с. 3 . Проверено 11 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии (1-е изд.). Мельбурн: Грузинский дом. стр. 8–9. ISBN  9789120069654 . OCLC   3064639 .
  13. ^ Серл, Джеффри, «Вестгарт, Уильям (1815–1889)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 10 сентября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вестгарт, Уильям (1853). Виктория; Поздняя Австралия Феликс: или район Порт-Филлип в Новом Южном Уэльсе. Исторический и описательный отчет о колонии и ее золотых приисках; с приложением, содержащим отчеты Торговой палаты Мельбурна за последние два года . Эдинбург: Оливер и Бойд. OCLC   815622725 .
  15. ^ Jump up to: а б Кромби, Изобель (1991). «Австралия Феликс: Дагерротип викторианских аборигенов Дугласа Т. Килбума, 1847 год». Художественный бюллетень Виктории (32). Совет Национальной галереи Виктории, Мельбурн: 21–31. ISSN   0066-7935 . OCLC   3384942 .
  16. ^ Jump up to: а б Лайдон, Джейн, изд. (2014). Все решает: фотографии аборигенов . Австралия: Издательство по изучению аборигенов. ISBN  9781922059598 .
  17. ^ Буньян, Маркус (2018). «Террор инкогнита: Обзор выставки «Колония: Австралия 1770–1861» в NGV Australia на площади Федерации, Мельбурн, март – июль 2018 г.» . Арт Бларт .
  18. ^ цитируется в Петерсон, Николас (2003). «Изменяющийся фотографический контракт: аборигены и этика изображения». В Пинни, Кристофер; Томас, Николас; Петерсон, Николас (ред.). Другие истории фотографии . США: Издательство Университета Дьюка. стр. 124–5. ISBN  9780822331131 .
  19. ^ DT: Килберн «Абориген из юго-восточной Австралии и двое младших товарищей» 1847 г. , Австралийская радиовещательная корпорация, 23 мая 2022 г. , получено 11 сентября 2022 г.
  20. ^ «Коллекция Национальной галереи Виктории: Дуглас Килберн» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Эдмондс, Пенелопа (2010). Границы урбанизации: коренные народы и поселенцы в городах Тихоокеанского региона XIX века . Канада: UBC Press. п. 116. ИСБН  9780774859196 .
  22. ^ Эннис, Хелен (2007). Фотография и Австралия . Экспозиции. Лондон: Книги реакции. стр. 18–21. ISBN  9781861893239 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Крофт, Бренда Л. (2013). «Упокоение призраков». В высоте, Элеонора М.; Сэмпсон, Гэри Д. (ред.). Колониалистская фотография: Imag (in)ing Race and Place (изд. электронной книги). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. стр. 23, 25–6, 27. ISBN.  9781136473876 .
  24. ^ Гансон, Нил (2007). «Обзоры книг. Контакт с глазами: фотографирование коренных австралийцев, Джейн Лайдон» (PDF) . История аборигенов . 31 . Канберра: История аборигенов: 195–198. ISSN   0314-8769 .
  25. ^ Кромби, Изобель (1999). «Колдовская машина: фотографический портрет Дугласа Килберна, 1847 год». Художественный бюллетень Виктории (7): 7–12. OCLC   7128758343 .
  26. ^ Лайдон, Джейн (2006). Контакт с глазами: фотографирование коренных австралийцев (электронная книга). Соединенное Королевство: Издательство Университета Дьюка. стр. xiv, xv. ISBN  9780822387251 .
  27. ^ Пастернак, Гиль (2020). Справочник по исследованиям фотографии . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. п. 338. ИСБН  9781000211412 .
  28. ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии (1-е изд.). Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207155992 .
  29. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (1992). «Дуглас Томас Килберн Художник (фотограф), художник (рисовальщик)» . Онлайн-словарь дизайна и искусства Австралии .
  30. ^ Керр, Джоан; Берцен, Хелен (2013). «Барон Джордж Гудман Художник (фотограф): Биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
  31. ^ «Внутренняя разведка» . Мельбурн Аргус . 7 июля 1848 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  32. ^ «Корабельная реклама» . Сидней Морнинг Геральд . 13 января 1855 г. п. 1 . Проверено 11 сентября 2022 г.
  33. ^ «Ватерлоо» . Сидней Морнинг Геральд . 5 февраля 1850 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  34. ^ Танре, Кон; Дэвис, Алан; Стэнбери, Питер (1977). Механический глаз: исторический путеводитель по австралийской фотографии и фотографам . Сидней, Австралия: Музей Маклея, Сиднейский университет. п. 42. ИСБН  9780909635091 .
  35. ^ «Общая разведка» . Курьер . 09.11.1853 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  36. ^ «Внутренняя разведка» . Аргус . 29 сентября 1852 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  37. ^ «Местная разведка» . Колониальные времена . 08.10.1852 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  38. ^ "МЕСТНЫЙ" . Курьер . 13 октября 1852 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  39. ^ Килберн, Дуглас Т. (4 декабря 1853 г.). «На изображениях Солнца с помощью калотипического процесса» (PDF) . Университет Тасмании .
  40. ^ «Документы и труды Королевского общества Земли Ван Димена» . Курьер . 27 марта 1855 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  41. ^ «Королевское общество Земли Ван Димена» . Курьер . 7 сентября 1855 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Универсальная выставка: Официальный список наград в области фотографии». Фотозаметки. (2). Соединенное Королевство: Сэмпсон Лоу, Сын и компания: 4. 25 января 1856 г.
  43. ^ ОБЩИЙ РАЗВЕД . (1856, 13 октября). The Tasmanian Daily News (Хобарт-Таун, Тас.: 1855–1858 гг.), Стр. 3. Проверено 13 мая 2020 г.
  44. ^ «Коммерция и рынки» . Колониальные времена . 11 января 1853 г. п. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  45. ^ «Коммерческая разведка» . Аргус . 12 февраля 1853 г. п. 4 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  46. ^ «Коммерческая разведка» . Рекламодатель Хобарт-Тауна . 19 апреля 1853 г. п. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  47. ^ "МЕСТНЫЙ" . Рекламодатель Хобарт-Тауна . 17 февраля 1853 г. п. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  48. ^ «РЕДАКЦИИ МЕРКУРИЯ» . Хобарт Таун Дейли Меркьюри . 13 июля 1859 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  49. ^ "ВЕРХОВНЫЙ СУД" . Рекламодатель Хобарт-Тауна . 22 июля 1854 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  50. ^ "ВЕРХОВНЫЙ [?]" . Аргус . 17 ноября 1848 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  51. ^ «Магистратура» . Курьер . 26 сентября 1854 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  52. ^ «ВЫБОРЫ ОЛДЕРМЕНОВ» . Курьер . 21 июня 1854 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  53. ^ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ» . Колониальные времена . 02.01.1855 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  54. ^ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ ГОРОДА ХОБАРТА» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 1855 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  55. ^ «Парламент Тасмании — Дуглас Томас Килберн» . www.parliament.tas.gov.au . Проверено 10 сентября 2022 г.
  56. ^ «Редактору Tasmanian Daily News» . Тасманские ежедневные новости . 08.01.1856 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  57. ^ «ПЕНСИОННЫЕ ПОСОБИЯ» . Курьер . 17 января 1856 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  58. ^ «ВОДОСНАБЖЕНИЕ ХОБАРТОНА» . Меркурий . 11 сентября 1860 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  59. ^ Берч, Найджел (2018). Отец Тасмании: премьер-министр Том Чепмен . Биконсфилд, Тасмания: Найджел Берч. стр. 281, 352, 363, 367, 369. ISBN.  9780987371355 . OCLC   1041127178 .
  60. ^ «Указатель австралийских кладбищ — без надписей» . austcemindex.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
  61. ^ «Вклад Тасмании в Парижскую выставку» . Курьер . 9 ноября 1854 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Дуглас Томас Килберн (художник) - Художественный указатель» . DX-лаборатория | Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 10 сентября 2022 г.
  63. ^ «Парижская выставка» . Курьер . 10 мая 1854 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  64. ^ «Выставка-сокровища искусства» . Хобарт Таун Дейли Меркьюри . 22 февраля 1858 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ac299e573f48559bacfbd9050bbef4__1716521400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f4/88ac299e573f48559bacfbd9050bbef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Kilburn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)