Канал-роуд
Канал-роуд | |
---|---|
![]() Канал-роуд | |
Координаты | 21 ° 17'14 "с.ш. 157 ° 49'52" з.д. / 21,28722 ° с.ш. 157,83111 ° з.д. |
Технические характеристики | |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) |
Статус | Открыть |
История | |
Строительство началось | 1921 |
Дата завершения | 1928 |
География | |
Начальная точка | Ручьи Маноа и Палоло (приток) |
Конечная точка | Гавань Ала Вай , Тихий океан |
Канал Ала Вай — искусственный водный путь в Гонолулу, Гавайи , который служит северной границей туристического района Вайкики . Он был создан в 1928 году для осушения рисовых полей и болот , которые в конечном итоге стали Вайкики. Он также служит основным дренажным коридором для рек и ручьев, протекающих через центральный и восточный Гонолулу.
Канал проходит от северо-запада от проспекта Капахулу вдоль Вайкики, затем поворачивает на юго-запад и впадает в Тихий океан . Мосты пересекают канал на улице Маккалли, проспекте Калакауа и бульваре Ала Моана . Бульвар Ала Вай проходит параллельно западной стороне канала в Вайкики.
История
[ редактировать ]
До существования канала Вайкики состоял из водно-болотных угодий , которые питались ручьями, текущими из долин Макики , Палоло и Маноа в море. В начале 1900-х годов Люциус Пинкхэм , тогдашний президент Территориального управления здравоохранения, предложил построить дренажный канал для осушения водно-болотных угодий, которые он считал «антисанитарными». Хотя предложение о канале было одобрено Советом здравоохранения, окончательного одобрения не произошло до тех пор, пока Пинкхэм не стал губернатором Гавайев .
Строительство канала Уолтера Ф. Диллингема Гавайской строительной компанией по дноуглубительным работам началось в 1921 году и было завершено в 1928 году. Когда город выдавал разрешения на строительство новых зданий в Вайкики, они требовали от строителей строительства над уровнем моря. Диллингем продал добычу, которую он выкопал при строительстве канала, чтобы строители могли увеличить высоту вновь созданной земли. По сей день канал регулярно дноуглубляют.
Создание канала перенаправило поток рек прямо в океан, что привело к созданию нескольких квадратных миль новой недвижимости. Среди тех, кто выиграл от этого развития, были люди, которые, хотя и имели скромные средства, приобрели и содержали небольшие фермы по выращиванию риса и бобов. Рекультивация этих земель считалась решающей в конечном развитии Вайкики как туристического центра. [ 1 ]
Согласно первоначальному проекту, водный путь канала длиной в две мили имел два выхода, по одному на каждом конце, что позволяло смывать осадки в океан. Инженеры решили не строить восточный выход рядом с парком Капиолани и Нататориумом Вайкики , когда определили, что загрязнение с этого конца будет осаждаться на пляже Вайкики. [ 2 ] [ 3 ]
Основные проблемы
[ редактировать ]
Федеральные эксперты по наводнениям заявили, что проливной дождь может привести к переливу канала, что может привести к затоплению территории от Даймонд-Хед до Ала-Моана и Мойлиили глубиной до пяти футов. Чтобы предотвратить такую катастрофу, Инженерный корпус армии США рассмотрел различные меры, в том числе прорыл более глубокий канал, расширил мост Маккалли и возвел стены вдоль канала. [ 2 ]
Еще одной серьезной проблемой является загрязнение канала, вызванное урбанизацией. Помимо стоков с улиц и растущих кварталов, ртуть в канале была обнаружена . Ртуть была приписана краске для лодок, использованной в гавани Ала-Вай . В отчете Министерства здравоохранения за 1976 год также говорилось, что вода в канале регулярно нарушала федеральные ограничения по количеству фекальных колиформ , что является показателем высокого уровня бактерий. [ 2 ]
Дноуглубительные работы на канале проводились как минимум трижды: в 1967, 1978 и 2002 годах. Большая часть вынутого осадка отложилась в океане, за исключением некоторого количества отложений, образовавшихся в результате дноуглубительных работ 2002 года, которые были сочтены слишком токсичными и вместо этого использовались для захоронения мусора в Honolulu International. Аэропорт . [ 2 ]
В марте 2006 года сильные грозы и дожди привели к обрыву напорной канализационной линии возле канала Ала Вай. Несколько дней спустя, после того как о разливе стало известно общественности, тогдашний мэр Муфи Ханнеманн решил перенаправить почти 48 миллионов галлонов США (180 000 м3). 3 ) неочищенных сточных вод в канал в попытке избежать повторного попадания сточных вод в отели и жилые дома. Это отвлечение вызвало частичное переполнение, и сточные воды затем загрязнили Вайкики и близлежащие пляжи. Пляжи возле канала Ала-Вай, включая пляжи в районах Вайкики и Ала-Моана, были временно закрыты из-за проблем со здоровьем. Через несколько недель после инцидента пляжи в конечном итоге были вновь открыты, но потребовалось несколько месяцев, прежде чем канал Ала Вай был признан безопасным и свободным от серьезных проблем со здоровьем. [ 4 ] Один человек умер от септического шока после падения в гавань Ала-Вай недалеко от устья канала, причем некоторые связывают его смерть с более высоким уровнем бактерий, присутствующих после наводнения. [ 5 ]
Несмотря на то, что канал постоянно не соответствует стандартам безопасности для гребли и рекреационного использования, не было предпринято никаких шагов, чтобы запретить такое использование. Сотни гребцов и яхтсменов делают его одним из наиболее часто используемых внутренних водных путей в штате. [ 2 ]
В 2022 году исследователи кафедры океанографии Гавайского университета в Маноа опубликовали статью. [ 6 ] подробно описывая уровень токсичности плотоядных бактерий в канале. в 2–3 раза ». Кроме того, с учетом текущих изменений окружающей среды во всем мире, работа ученых «предполагает увеличение средней плотности V. vulnificus в канале Ала Вай к 2100 году [ нужна ссылка ]
Фотографии
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История и наследие» . Вилики О Гавайи . Американское общество инженеров-строителей. Сентябрь 1995 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кок, Софи (20 мая 2013 г.). «Канал Ала Вай: самая большая ошибка Гавайев?» . Гражданский бит . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Сигалл, Боб (22 апреля 2011 г.). «Ала Вай — загрязненное чудо инженерной мысли» . Звезда-рекламодатель Гонолулу . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Леоне, Диана (31 марта 2006 г.). «48 миллионов галлонов США (180 000 м3) 3 ) разлив в результате 6-дневного перерыва в канализации» . The Honolulu Star-Bulletin . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Антоне, Род (30 апреля 2006 г.). «Отслеживание последних часов Оливера Джонсона» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Буллингтон, Джессика А.; Голдер, Эбигейл Р.; Стюард, Григ Ф.; Макманус, Маргарет А.; Нойхаймер, Анна Б.; Глейзер, Брайан Т.; Нигро, Оливия Д.; Нельсон, Крейг Э. (2022). «Уточнение прогнозов концентрации Vibrio vulnificus в реальном времени в тропическом городском устье путем учета динамики растворенных органических веществ» . Наука об общей окружающей среде . 829 : 154075. Бибкод : 2022ScTEn.829o4075B . doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.154075 . ПМИД 35218838 . S2CID 247115891 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 360-градусная воздушная панорама канала Ала Вай и его водосборной зоны с панорам Гавайских островов
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № HI-143, « Канал Ала Вай, между бульваром Ала Моана и Айнакеа Уэй, Гонолулу, округ Гонолулу, Гавайи », 8 фотографий, 14 страниц данных, 4 страницы с подписями к фотографиям