Денверские скрининговые тесты на развитие
Денверские скрининговые тесты на развитие | |
---|---|
Цель | выявлять маленьких детей с проблемами развития |
Денверский скрининговый тест на развитие ( DDST ) был введен в 1967 году для выявления детей младшего возраста (до шести лет) с проблемами развития. Пересмотренная версия Denver II была выпущена в 1992 году и внесла необходимые улучшения. Эти скрининговые тесты предоставляют информацию о диапазоне возрастов, в течение которого нормально развивающиеся дети приобретают определенные способности и навыки. Сравнивая развитие ребенка с возрастными диапазонами развития в этом инструменте, он позволяет поставщикам услуг выявлять маленьких детей с проблемами развития, чтобы их можно было направить за помощью.
Тесты затрагивают четыре области развития ребенка : личностно-социальную (например, машет рукой «пока-пока»), мелкую моторику и адаптивность (кладет кубик в чашку), речь (сочетает слова) и крупную моторику (прыжки). Они предназначены для использования медицинскими помощниками или другими обученными работниками в программах обслуживания детей. Оба теста отличаются от других распространенных скрининговых тестов на развитие тем, что экзаменатор непосредственно проверяет ребенка. Это сильная сторона, если родители плохо общаются или являются плохими наблюдателями или репортерами. Другие инструменты, например анкеты по возрасту и стадиям, зависят от отчета родителей.
С 2021 года Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить скрининг развития и поведения всех детей во время регулярных осмотров детей в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. AAP также рекомендует проверять детей на расстройства аутистического спектра во время посещений детей в возрасте 18 и 24 месяцев. Однако AAP не одобряет и не одобряет какой-либо конкретный инструмент для целей проверки. [ 1 ] а скорее одобряет использование любого официального, проверенного инструмента скрининга, такого как опросник по возрасту и стадиям или других, предоставленных Департаментом здравоохранения и услуг США. [ 2 ]
Денверский скрининговый тест на развитие
[ редактировать ]Денверский скрининговый тест на развитие был разработан в Денвере , штат Колорадо , Франкенбургом и Доддсом и опубликован в 1967 году. [ 3 ] Будучи первым инструментом, используемым для скрининга развития в нормальных ситуациях, таких как педиатрический уход за детьми, этот тест стал широко известен и использовался в 54 странах и стандартизирован в 15. [ 4 ]
Использование Денверского скринингового теста развития вызвало различные опасения: применимость норм 1967 года в 1990-е годы и позднее, [ 5 ] сложность администрирования и оценки некоторых языковых заданий теста, [ 6 ] и ограниченная достоверность в культурах, которые отличаются от нормативной выборки в Денвере (этнические группы, разные уровни образования матерей, группы разного пола), что потенциально может привести к недостаточному или чрезмерному обращению за услугами в области психического здоровья. [ 7 ]
Денвер II
[ редактировать ]Исследовательская база
[ редактировать ]Денверский скрининговый тест на развитие был пересмотрен, чтобы улучшить выявление речевых задержек, заменить элементы, которые было трудно использовать, и решить другие перечисленные проблемы. [ 4 ] Здесь представлено 125 предметов для возрастного диапазона от рождения до шести лет. Экзаменатор вручает ребенку предметы, соответствующие возрасту, хотя некоторые из них могут быть переданы по заявлению родителей. Каждый элемент оценивается как пройденный, неудовлетворительный или отклоненный. Задания, которые могут выполнить 75–90% детей, но не выполняются, называются предупреждениями; Задания, которые могут выполнить 90% детей, но не выполняются, называются задержками. Нормальный результат означает отсутствие задержек в любой области и не более одного предупреждения; подозрительный результат означает одну или несколько задержек или два или более предупреждений; Оценка «непроверяемые» означает, что отклоненных элементов достаточно, и оценка была бы подозрительной, если бы они были задержками. Если ребенок получает тревожную оценку при скрининге, следующим шагом является тщательное обследование у медицинских работников для выявления нарушений развития. Denver II доступен на разных языках. Видеокассеты и два руководства описывают 14 часов структурированного обучения и рекомендуют протестировать дюжину детей для практики. Помимо этого, профессиональная степень не требуется. Как и при любом развивающем тестировании, необходимо подробно следовать инструкциям. [ 8 ]
Стандартизация
[ редактировать ]Выборка для стандартизации из 2096 детей была выбрана для представления детей штата Колорадо. Тест подвергся критике, поскольку эта популяция немного отличается от населения США в целом. Однако авторы не обнаружили клинически значимых различий, когда результаты были взвешены, чтобы отразить распределение демографических факторов среди всего населения США. Во всем мире другие страны стандартизировали Денвер II, чтобы он соответствовал их группам населения. [ 9 ] Значительные различия определялись как различия более 10% в возрасте, в котором 90% детей могли выполнять любой заданный элемент. [ 10 ] Отдельные нормы были предусмотрены для 16 пунктов, баллы которых варьировались в зависимости от расы, образования матери или проживания в городе или селе. [ нужна ссылка ]
Интерпретация
[ редактировать ]Автор теста Уильям К. Франкенбург сравнил его с диаграммой роста и веса и призвал пользователей учитывать другие факторы, помимо результатов теста, при работе с отдельным ребенком. Такие факторы могут включать образование и мнение родителей, здоровье ребенка, семейный анамнез и доступные услуги. Франкенбург не рекомендовал критерии направления; скорее, он рекомендовал программам скрининга и сообществам проанализировать их результаты и решить, удовлетворены ли они. [ 11 ]
В 2020 году Совет ААП по делам детей с ограниченными возможностями; Секция поведенческой педиатрии развития опубликовала список скрининговых тестов, которые клиницисты должны учитывать при выборе теста для использования в своей практике. В этот список не вошел Денвер II. [ 12 ] Однако, как указывалось ранее, AAP не одобряет и не одобряет какой-либо конкретный инструмент для целей проверки. [ 1 ] Скорее они советуют, как подойти к ребенку с тревожным результатом скрининга, и проводят дальнейшее обследование посредством медицинского обследования для выявления нарушений развития и/или связанных с ним медицинских проблем. [ 12 ] Председатель комитета написал: «В практике скрининга и наблюдения за развитием мы рекомендуем включать в процесс наблюдения и скрининга анкеты, заполняемые родителями, или непосредственно проводимые скрининговые тесты. Однако их результаты следует сочетать с вниманием к проблемам родителей и мнению педиатра, а не заменять их, чтобы усилить процесс скрининга и повысить выявление детей с нарушениями развития ». [ 13 ]
Исследования на практике
[ редактировать ]В одном исследовании «Денвер II» оценивался с точки зрения того, насколько его результаты соответствовали результатам психологов в пяти детских садах: два обслуживают детей белых родителей с высшим образованием и три обслуживают афроамериканских детей с низким доходом. Психолог обследовал 104 ребенка, из которых 18 были признаны отстающими. [ 14 ] ). Денвер II показал высокую чувствительность, правильно определив 83% ранее отмеченных детей с задержкой. Однако скрининг-тест также выявил задержку более чем у половины детей с нормальным развитием, поэтому его специфичность (46%) была низкой. В этом исследовании утверждается, что Denver II не был точно стандартизирован.
Поскольку инструмент скрининга Denver II был стандартизирован с использованием исключительно детей из Колорадо, США, [ 14 ] многие другие страны пытались уменьшить неточность скрининга путем стандартизации теста для своего населения. DDST-II был адаптирован для использования у детей Шри-Ланки после исследования, проведенного в 2011 году, стандартизировавшего значения среди 4251 ребенка в возрасте от 0 до 80 месяцев. [ 15 ] Другие страны, которые провели исследования с целью стандартизации DDST для своего населения, включают Сингапур, [ 15 ] Грузия, [ 16 ] и Бразилия [ 17 ] где было установлено, что он является наиболее часто используемым инструментом скрининга развития в стране.
Из-за растущего числа людей, для которых английский язык не является родным, в 2015 году группа исследователей попыталась представить полезность переводов для 9 инструментов скрининга, рекомендованных Академией педиатрии - опросник по возрасту и стадиям, Bayley Infant Neurodevelopmental. Screener, Denver II, Brigance II, CDI, Обзор развития ребенка — анкета для родителей, IDI, Оценка родителями статуса развития и Battelle Developmental. Инвентарь. У Денвера II было наибольшее количество переводов (21), каждый из которых был стандартизирован в стране происхождения этого языка. Авторы предполагают, что Denver II будет иметь большую полезность, поскольку большему количеству детей потребуются скрининговые тесты на языках, не владеющих английским языком. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Бригансский инвентарь раннего развития (IED ii)
- Нарушение развития
- Раннее вмешательство в детстве
- ЭПСДТ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Инструменты скрининга | Наборы инструментов AAP | Решения AAP для мест оказания медицинской помощи» . toolkits.solutions.aap.org . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ CDC (04 февраля 2021 г.). «Мониторинг и скрининг развития | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Франкенбург, WK (1967). «Денверский скрининговый тест на развитие». Журнал педиатрии . 71 (2): 181–191. дои : 10.1016/S0022-3476(67)80070-2 . ПМИД 6029467 .
- ^ Перейти обратно: а б Франкенбург, Западная Келли; Доддс, Дж.; Арчер, П. (1990). Техническое руководство Денвер II . Denver Developmental Materials, Inc. с. 1.
- ^ Франкенбург, Западная Келли; Доддс, Дж.; Арчер, П.; Шапиро, Х.; Бресник, Б. (январь 1992 г.). «Денвер II: серьезный пересмотр и новая стандартизация Денверского скринингового теста на развитие» . Педиатрия . 89 (1): 91–97. дои : 10.1542/педс.89.1.91 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 1370185 . S2CID 24915740 .
- ^ Боровиц, КЦ; Гласко, ФП (1986). «Чувствительность Денверского скринингового теста на развитие речи и языка». Педиатрия . 78 (6): 1075–1078. дои : 10.1542/педс.78.6.1075 . ПМИД 3786032 .
- ^ Мендонса, Бьянка; Сарджент, Барбара; Феттерс, Линда (04 октября 2016 г.). «Межкультурная валидность стандартизированных инструментов скрининга и оценки моторного развития: систематический обзор» . Медицина развития и детская неврология . 58 (12): 1213–1222. дои : 10.1111/dmcn.13263 . ISSN 0012-1622 . ПМИД 27699768 .
- ^ Наар-Кинг, Сильви; Эллис, Дебора А.; Фрей, Морин А.; Ондерсма, Мишель Ли (17 октября 2003 г.). Оценка благополучия детей: Справочник показателей . Рутледж. ISBN 978-1-135-67153-2 .
- ^ Виджедаса, Д. (ноябрь 2012 г.). «Скрининг развития в контексте: адаптация и стандартизация Денверского скринингового теста развития-II (DDST-II) для детей Шри-Ланки» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 38 (6): 889–899. дои : 10.1111/j.1365-2214.2011.01332.x . hdl : 1983/e052a32c-f5fe-4612-9f78-f8d4081aeb22 . ISSN 1365-2214 . ПМИД 22017516 .
- ^ Франкенбург, Западная Келли; Доддс, Дж.; Арчер, П. (1990). Техническое руководство Денвер II . Denver Developmental Materials, Inc. с. 6,18–19.
- ^ Франкенбург, Западная Келли; Доддс, Дж.; Арчер, П. (1990). Техническое руководство Денвер II . Denver Developmental Materials, Inc., стр. 20–22.
- ^ Перейти обратно: а б Липкин, Пол Х.; Масиас, Мишель М.; Совет по детям с ограниченными возможностями, секция педиатрии развития и поведения (01.01.2020). «Содействие оптимальному развитию: выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития посредством наблюдения за развитием и скрининга» . Педиатрия . 145 (1): e20193449. дои : 10.1542/пед.2019-3449 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 31843861 .
- ^ Липкин, PH; Гвинн, Х. (2007). «Улучшение скрининга развития: объединение мнений родителей и педиатров со стандартизированными анкетами». Педиатрия . 119 (3): 655–56. дои : 10.1542/пед.2006-3529 . ПМИД 17332228 . S2CID 33274155 .
- ^ Перейти обратно: а б Гласко, ФП; Бирн, Кентукки; Эшфорд, LG (1992). «Точность Денвера II при скрининге развития». Педиатрия . 89 (6, часть 2): 1221–1225. дои : 10.1542/педс.89.6.1221 . ПМИД 1375732 . S2CID 7345061 .
- ^ Перейти обратно: а б Виджедаса, Д. (ноябрь 2012 г.). «Скрининг развития в контексте: адаптация и стандартизация Денверского скринингового теста развития-II (DDST-II) для детей Шри-Ланки: скрининг развития в контексте» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 38 (6): 889–899. дои : 10.1111/j.1365-2214.2011.01332.x . hdl : 1983/e052a32c-f5fe-4612-9f78-f8d4081aeb22 . ПМИД 22017516 .
- ^ «Стандартизация и адаптация Денверского скринингового теста развития (DDST) для использования у тбилисских детей» . Исследовательские ворота . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ САНТОС, Розана С.; Араужо, Александра ПКК; Порту, Мария Амелия С. (6 августа 2008 г.). «Ранняя диагностика аномалий развития недоношенных новорожденных: инструменты оценки» . Журнал педиатрии . 84 (4): 289–299. дои : 10.2223/JPED.1815 . ISSN 0021-7557 . ПМИД 18688553 .
- ^ Эль-Бехадли, Ана Ф.; Негер, Эмили Н.; Перрин, Эллен С.; Шелдрик, Р. Кристофер (июль – август 2015 г.). «Переводы инструментов скрининга развития: карта доказательств доступных исследований» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 36 (6): 471–483. дои : 10.1097/DBP.0000000000000193 . ISSN 0196-206X . ПМИД 26154718 . S2CID 5368957 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Denver Developmental Materials, Inc.
- Педиатрия развития и поведения в Американской академии педиатрии
- HealthyChildren.org Американская академия педиатрии