Садия Садия
Садия Садия | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Британский/Канадский |
Занятие | Художник-инсталлятор |
Веб-сайт | Химера Искусство |
Садия Садия — британская художница-инсталлятор канадского происхождения , известная своими аудиовизуальными работами, включающими звук и изображения, как неподвижные, так и движущиеся.
Образование
[ редактировать ]Садия получила степень магистра политологии и экономики (гендер, культура и общество) в Биркбеке, Лондонский университет , в 1994 году, степень магистра в области исследований дизайна в Сент-Мартинс , в 2001 году. Центральном университете искусств [ 1 ] и доктор философии в области изящных искусств Королевского Мельбурнского технологического института в 2019 году. [ 2 ] Она старший научный сотрудник отрасли [ 3 ] в RMIT и член Королевского общества искусств . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]С 1978 по 1993 год Садия в основном работала с канадским гитаристом Дэвидом Уилкоксом , продюсировав девять альбомов, включая Out of the Woods , My Eyes Keep Me in Trouble , Bad Reputation , Breakfast at the Circus и The Natural Edge , четыре из которых достигли золотого уровня. или платиновый статус в Канаде. Эти альбомы также легли в основу двух платиновых сборников лучших хитов «The Best of...» и «Over Sixty Minutes With...». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1993 году Садия вместе со Стивеном В. Тайлером стала соучредителем мультимедийного проекта мирового фьюжн Equa. Подписав контракт с Polygram (Австралия) в 1997 году , группа с одноименным названием Equa была номинирована на премию ARIA за лучший альбом мировой музыки . [ 8 ]
В 1990-е годы она была единственной женщиной-директором Гильдии британских продюсеров . [ 9 ] [ 10 ]
Фильм
[ редактировать ]Садия продюсировала и смонтировала несколько фильмов, работая с Энтони Стерном . В 2004 году Садия и Стивен В. Тайлер в роли Эквы также написали музыку к короткометражному фильму Стерна «Полденный пистолет» . [ 11 ] который вошел в шорт-лист конкурса короткометражных фильмов Фонда Сатьяджита Рэя и был показан на нескольких кинофестивалях, [ 12 ] включая Международный кинофестиваль в Мельбурне 2004 г. [ 13 ] и кинофестиваль в Портобелло 2007 года . [ 14 ]
В 2008 году Садия стал сорежиссёром фильма «San Francisco Redux No. 1» . [ 15 ] авангардный Cinémathèque короткометражный фильм, премьера которого состоялась в Française . [ 16 ] Садия также снял, продюсировал и смонтировал короткометражный документальный фильм о произведениях Стерна под названием « Освещение изнутри: фильм и стекольные заводы Энтони Стерна» . [ 17 ] [ 16 ] Садия спродюсировала и отредактировала книгу Стерна «Конец вечеринки: Гайд-парк (1969)» , вид на 60-е годы, основанный на кадрах первого выступления Blind Faith в Гайд-парке. [ 18 ] и «Игги-эскимоска» , короткометражка с участием музыканта Сида Барретта . Игги, подруги [ 19 ]
Инсталляции
[ редактировать ]Садия — автор одноканальной видеоинсталляции «Память воды (часть 1)». [ 20 ] который был приобретен Австралийским центром движущихся изображений (ACMI) и стал частью его постоянной коллекции. [ 21 ] [ 22 ] Он был включен в выставку ACMI « Доказательство: акт видения собственными глазами» . [ 23 ]

В январе 2014 года Садия завершила « Все время и пространство сгибается в бесконечное настоящее» (Катарактовое ущелье). [ 24 ] крупномасштабная трехканальная снятая инсталляция с сопровождающим восьмиканальным звуковым полем. В работе использованы кадры порогов, запечатленные художником в ущелье Катаракт в Лонсестоне, Тасмания. Видеозамедлено и сбалансировано по цвету, чтобы напоминать глубокий космос, при этом движение остается движением воды. Сопровождающее восьмиканальное звуковое поле создано из звука, записанного художником в Ущелье. [ 25 ] Премьера работы состоялась в Музее и художественной галерее королевы Виктории (QVMAG). [ 26 ] в Тасмании, Австралия, в 2014 году и с тех пор был приобретен музеем для своей постоянной коллекции. [ 27 ] [ 28 ] [ 22 ]

В сентябре 2014 года Садия представила свою 30-канальную аудиоинсталляцию «Записки неизвестному любовнику» в Spinnerei Rundgang в Лейпциге, Германия. [ 29 ] изданной ею самостоятельно . книги художника, на основе одноименной [ 30 ] Она также представила свою инсталляцию « Фуга: Венде», созданную в сотрудничестве со Стивеном Тайлером и Дарреном Мансом, в Центре современного искусства Галле 14 в рамках фестиваля Lichtfest 2014 в Лейпциге . [ 31 ]
В июне 2015 года «Призраки шума» [ 32 ] [ 33 ] был показан и обсужден в рамках международного коллоквиума Les Devenirs Artistiques de L'Information в Сорбонне в Париже, соавтором которого выступили Le Bauhaus-Universität Weimar & Internationales Kolleg für Kulturtechnikforschung und Medienphilosophie (IKKM), Бирмингемский центр медиа и культурных исследований, и исследовательская группа ELICO из Лиона. [ 34 ] [ 35 ]
В 2019 году Призраки шума [ 36 ] [ 37 ] был представлен в виде четырехканальной видео и восьмиканальной аудиоинсталляции в The Model Citizen. [ 38 ] в галерее RMIT в Мельбурне, кураторы Шон Редмонд и Даррин Верхаген . [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Готово, готово» . Химера . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Садия, Садия (2019). Священная земля: усиление и конструирование трансцендентного состояния в иммерсивной инсталляционной среде (Диссертация). Университет РМИТ . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Готово, готово» . РМИТ . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Готово, готово» . Королевское общество искусств . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Дискография Дэвида Уилкокса» . davidwilcox.net.
- ^ «Золото/Платина – Музыка Канады» . Музыка Канады . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ О'Брайен, Люси (2003). Ше Боп II: Полная история женщин в роке, поп-музыке и соуле . Блумсбери. стр. 449–450. ISBN 9780826435293 .
- ^ «Премия АРИА 1997» . Ariaawards.com.au.
- ^ Тинген, Пол (8 февраля 1991 г.). «Женское прикосновение: женщины-инженеры и продюсеры». Аудиомедиа (8).
- ^ Тинген, Пол (май 1991 г.). «Вопрос о сексе» . Звук на звуке . 6 (7): 40–47.
- ^ «Полуденный пистолет (2004)» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Садия Садия» . liap.eu. Лейпцигская международная художественная программа . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Полуденная пушка» . Архив ММКФ . ММКФ . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «2-й Лондонский съезд кинематографистов» . portobellofilmfestival.com . Кинофестиваль в Портобелло. 2007 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Сан-Франциско Редукс № 1» . Каталог британских фильмов . Британский Совет . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ЭНТОНИ СТЕРН во Французской синематеке» . doczz.fr . 27 июня 2008 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Горит изнутри» . Химера-arts.com.
- ^ «Конец вечеринки: Гайд-парк, 1969» . Каталог британских фильмов . Британский Совет . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Игги-эскимоска» . Каталог британских фильмов . Британский Совет . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Память воды (Часть I) (2004)» . британский совет.org.
- ^ «Память воды (часть 1) | С. Садия | 2004 | Коллекция ACMI» . acmi.net.au. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Садия Садия: Коллекции» . daao.org.au. Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Доказательство: акт видения своими глазами: 09.12.04-13.02.05 . Джон Хартли, Стив Курц, Майк Стаббс, Клэр Пентекост, Австралийский центр движущегося изображения. Флиндерс Лейн, Вика: Австралийский центр движущегося изображения. 2004. стр. 92–93. ISBN 1-920805-07-9 . OCLC 64449596 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Все время и пространство складываются в бесконечное настоящее (Ущелье водопада)» . Химера-arts.com.
- ^ «Интервью ABC Северной Тасмании» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года.
- ^ «Музей и художественная галерея королевы Виктории» . qvmag.tas.gov.au. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года.
- ^ Годовой отчет QVMAG за 2013–2014 гг., Приложение 2: Основные приобретения за 2013–2014 гг., стр. 38. «Садия Садия, Все время и пространство складываются в бесконечное настоящее (Ущелье Катаракты). Набор оптических дисков. Приобретено QVMAG Arts Foundation на средства Turner Ralph Bequest 2014 QVM.2014.FDv.1».
- ^ «Художественная галерея королевы Виктории: больше изображений» . Путеводитель по искусству Тасмании . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Записки неизвестному любовнику» . artschimera.com.
- ^ «Записки неизвестному любовнику» . bybrookpress.com.
- ^ «Зал 14, Садия, Садия, эхо и пепел» . Галле 14 . Halle14.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
- ^ «Призраки шума» . Химера-arts.com.
- ^ «Образцовый гражданин» . Обзор австралийского искусства . 5 февраля 2019 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Художественное будущее информации . 7 мая 2015 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Художественное будущее информации: 46» . docplayer.fr . Проверено 13 сентября 2021 г.
Садия Садия построила инсталляцию «Призраки шума» в 2009 году, чтобы превратить ядовитый шум телевизионных новостей в формальную строительную площадку. Он накладывает сотни часов изображений телевизионных новостей в несколько десятков слоев на экран, пока не придаст шуму форму.
- ^ «Образцовый гражданин» . 5 февраля 2019 г.
- ^ «Садия Садия в разговоре – ее путь к «Призракам шума» » .
- ^ «Образцовый гражданин» .
- ^ «Образцовый гражданин» от галереи RMIT – Issuu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Chimera Arts Официальный сайт Садии Садии
- Садия Садия на IMDb