Jump to content

Закон о борьбе с отходами и циркулярной экономике

Французский закон о борьбе с отходами для экономики замкнутого цикла ( la loi anti-gaspillage pour une économie circulaire ) был принят с целью устранить неправильную утилизацию отходов, а также ограничить чрезмерные отходы. [1] Этот закон является частью Европы по защите окружающей среды более масштабных усилий и основывается на предыдущих законах, принятых страной.

Закон направлен на резкое сокращение производства и использования одноразового пластика в стране для продвижения более замкнутой экономической структуры. Подобно США усилиям по сокращению, повторному использованию и переработке отходов , закон о борьбе с отходами действует аналогичным образом, продвигая более экологичное поведение потребителей, а также заставляя производителей соблюдать те же стандарты.

Что касается производства продукции, закон о борьбе с отходами запрещает сжигание непроданных и неиспользованных товаров. [2] Закон обязывает производителей перепрофилировать продукцию, что включает, помимо прочего, передачу в дар и переработку. Это включает в себя переработку, пожертвование и повторное использование отходов, оставшихся при производстве новых продуктов. Кроме того, закон требует наличия индексов ремонтопригодности продуктов, что помогает потребителям перерабатывать и ремонтировать продукты, прежде чем покупать их новыми или выбрасывать, что способствует развитию экономики замкнутого цикла.

Усилия Европейского Союза по охране окружающей среды начались несколько лет назад с одного из наиболее известных вкладов: Экомаркировки ЕС — это маркировки, которую производители добровольно наносят на свою продукцию, которая применяется к продуктам, «с низким воздействием на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла». от добычи сырья до производства, использования и утилизации». Для использования маркировки должны быть выполнены все требования маркировки, в том числе «использование биоцидов, потребление и сброс воды, выбросы в атмосферу и использование опасных веществ». Он также охватывает требования безопасности продукции для потребителя. [3] «Экомаркировка была более масштабным проектом ЕС, положившим начало усилиям Франции по созданию экономики замкнутого цикла.

2010: Европейский Союз принял Директиву 2010/75/EC. [4] это касалось усилий ЕС по предотвращению и ограничению загрязнения окружающей среды .

2013: Европейский Союз начал реализацию «Инициативы единого рынка экологически чистых продуктов». [5] это привлекло внимание к индивидуальному воздействию на окружающую среду и индивидуальному экологическому следу.

2018: ЕС вносит поправки в предыдущую Директиву 2008/98/EC. «Рамочная директива по отходам впервые требует, чтобы государства-члены установили раздельный сбор отходов текстиля, включая сроки реализации». [6] [3]

Впервые закон был представлен 10 июля 2019 года. [1] государственного министра Франции и министра экологического и инклюзивного перехода Франсуа де Рюжи и государственных секретарей государственного министра и министра экологического и инклюзивного перехода Брюна Пуарсона и Эммануэль Варгон . [7]

В первоначальном предложении были изложены цели и задачи нового закона, а также положительное воздействие на окружающую среду, которое он окажет. Закон охватывает четыре основные области: [1]

  1. Сохранение природных ресурсов за счет сокращения производства отходов.
  2. Более экологичные способы производства продукции.
  3. Расширение доступа потребителей к информации о продуктах и ​​производстве.
  4. Совершенствование системы сбора отходов и обеспечение того, чтобы компании утилизировали продукцию законно и этично.

Закон был принят 10 февраля 2020 года и вступил в силу 11 февраля 2020 года. 11 февраля закон был опубликован для всеобщего обозрения на сайте Légifrance . Окончательный принятый закон состоит из 130 статей и шести разделов, которые разбивают его на различные области. [1]

Статистика

[ редактировать ]

На этапах разработки первоначального предложения по закону о борьбе с отходами французские законы и политики тесно сотрудничали с природоохранными агентствами, чтобы создать комплексный, всеохватывающий подход. Как сообщает французское некоммерческое благотворительное агентство «L'Agence du Don en Nature», «ежегодно уничтожается 630 миллионов евро продуктов, что в 7 раз превышает сумму, полученную за Téléthon 2018 ». [8] [9]

I: Стратегические цели управления и предотвращения образования отходов (охватывающие статьи с 1 по 11)

[ редактировать ]

В этом разделе рассматривается поэтапный подход к сокращению использования одноразового пластика до тех пор, пока он не перестанет использоваться или производиться во Франции. [10] Благодаря этим усилиям одноразовые тарелки, контейнеры и посуда в ресторанах быстрого питания будут заменены многоразовыми, более экологичными вариантами. [11] К одноразовой посуде относятся как одноразовые пластиковые, так и картонные предметы. С 1 января 2023 года рестораны должны обслуживать посетителей многоразовой посудой. Кроме того, будет запрещено использовать слово « биоразлагаемый » на упаковке продукта из-за «отсутствия научного консенсуса». [9] Дополнительные запреты на продукты включают следующее:

  • Ящики из полистирола (по состоянию на январь 2021 г.)
  • Пластиковые пакетики для чая (по состоянию на январь 2022 г.)
  • Пластиковые игрушки часто поставляются с детским меню (по состоянию на январь 2022 г.).
  • Пластиковые конфетти (по состоянию на январь 2021 г.)
  • Импорт полиэтиленовых пакетов (по состоянию на январь 2021 г.)
  • Пластиковая упаковка на продуктах (по состоянию на январь 2022 г.)

II: Информация для потребителей (охватывает статьи с 12 по 29)

[ редактировать ]

Информирование потребителей об экологичности, ремонтопригодности и возможности переработки покупаемой ими продукции является жизненно важной частью закона о борьбе с отходами. [10] Закон утверждает, что более информированные потребители будут принимать более экологически безопасные решения, когда дело доходит до того, что они покупают. [9] Электронные продукты, производимые и продаваемые во Франции, должны иметь индекс ремонтопригодности , который оценивает следующие категории продукта: документация, разборка, наличие запасных частей для продукта, цена запасных частей и аспекты, специфичные для продукта. [12] [13] «Каждый критерий оценивается по 20 баллов, а затем каждое число суммируется в совокупный балл из 100, который затем делится на 10 и округляется до 1 десятичной цифры, чтобы получить окончательную оценку». [12] [14]

III: Содействие перепрофилированию, повторному использованию и переработке (охватывает статьи 30–60)

[ редактировать ]

Закон также строго запрещает уничтожение непроданных товаров – в чем в последние годы обвиняются многие производители и предприятия. Это касается продуктов питания, текстильных изделий и средств гигиены. [9] и будет введен в действие поэтапно в период с 2021 по 2023 год. Надежная система переработки отходов во Франции получила обновление после принятия закона о борьбе с отходами. Сейчас, по состоянию на январь 2023 г. [11] Жители Франции могут перерабатывать любой продукт, поставляемый в пластиковой упаковке, в желтые контейнеры, имеющиеся по всей Франции, и им не придется беспокоиться о сортировке вещей самостоятельно. [15] Подобно разделу, посвященному информации для потребителей, этот раздел также призывает потребителей повторно использовать и перепрофилировать старые продукты, чтобы максимально сократить отходы. [16]

IV: Ответственность производителей (охватывает статьи с 61 по 92)

[ редактировать ]

Подавляющая часть этого раздела посвящена политике, называемой «загрязнитель платит» – это означает, что производители будут штрафоваться за незаконную и ненадлежащую утилизацию отходов. [17] Вместо того, чтобы заставлять компании просто платить штраф, существует также пятилетний план, который компании должны выполнить, а также то, как они будут избегать подобных проблем в будущем.

В законе говорится: «Каждые пять лет производители, на которых распространяются схемы платежей за загрязнение окружающей среды, должны будут составить план действий по предотвращению загрязнения и экологическому проектированию своей продукции, чтобы она содержала больше переработанных материалов и была более пригодной для вторичной переработки на территории страны. Предусмотрено, что PRO – организации ответственности производителей смогут облегчить составление этих планов, реализация которых останется в руках производителей».

V: Борьба с дикими отложениями (охватывает статьи с 93 по 106)

[ редактировать ]

Раздел, посвященный «диким месторождениям», является продолжением неправильной утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды — это проблема, которую стремятся решить эти статьи, подробно описывая законные способы, которыми производители могут утилизировать отходы, и места, где это следует делать. Чтобы избежать «зеленого отмывания» и подобной ложной рекламы, статьи с 93 по 106 также содержат дополнительные указания о том, когда компании могут использовать такие термины, как « биоразлагаемый », «экологически чистый» и « компостируемый ». [18]

VI: Разные положения (охватывающие статьи 107–130)

[ редактировать ]

Закон имеет несколько целей и вех для отслеживания процесса реализации закона с момента его реализации. Основная цель политики – сократить количество отходов в масштабах отдельных домохозяйств и экономики. Измеримые статистические данные, к которым стремится правительство Франции, — это «сокращение количества бытового мусора на душу населения на 15% к 2030 году» и «сокращение количества отходов в результате экономической деятельности на 5%». [19] [17]

К 2025 году закон утверждает, что население страны будет перерабатывать «100% пластика» и «прекратит использование одноразовой пластиковой упаковки к 2040 году». [19] «В 2021 году в ресторанах быстрого питания запрещено использование соломинок, одноразовых столовых приборов, пластиковых мешалок, пенопластовых коробок, а также бесплатная раздача пластиковых бутылок на предприятиях». [17] С 2022 года продажа продуктов в пластиковой упаковке является незаконной, если порция составляет менее 1,5 килограмма, и «в общественных зданиях должен быть общественный фонтан с водой». [17] «В 2023 году ресторанам быстрого питания больше не будет разрешено использовать одноразовые тарелки и чашки для потребления еды и напитков на месте». [19]

Заглядывая в будущее

[ редактировать ]

Запрет на продажу «медицинских изделий, содержащих микропластик » [20] будет принят в январе 2024 года.

  • Требование использования фильтров из микроволокна в новых стиральных машинах для фильтрации волокон перед попаданием в систему водоснабжения. [20]
  • Газеты, журналы и печатные издания не будут отправляться в пластиковой упаковке после производства.
  • Медицинским центрам будет запрещено использовать пластиковые контейнеры для приготовления детского питания, «чтобы предотвратить воздействие эндокринных разрушителей». [20]

«Франция запретит продажу косметических продуктов, содержащих микропластик, таких как шампуни, средства для окраски волос, гели для душа и средства для снятия макияжа». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Национальный, Ассамблея. «Борьба с отходами и циркулярной экономикой» . Национальное собрание (на французском языке) . Проверено 18 февраля 2023 г.
  2. ^ «Закон Франции о борьбе с отходами и экономике замкнутого цикла» . ellenmacarthurfoundation.org . Проверено 7 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джакометти, Валентина (31 октября 2019 г.). «Циркулярная экономика и отходы в индустрии моды» . Законы . 8 (4): 13. doi : 10.3390/laws8040027 .
  4. ^ «Директива 2010/75/EC о промышленных выбросах — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  5. ^ «Единый рынок экологически чистых продуктов – Окружающая среда – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  6. ^ «Директива (ЕС) 2018/851 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года, вносящая поправки в Директиву 2008/98/EC об отходах — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  7. ^ «Правительство Эдуарда Филиппа: его состав после перестановок 31 марта 2019 года» . www.vie-publique.fr . Проверено 18 февраля 2023 г.
  8. ^ «l'Agence du Don en Nature, добро пожаловать» . Agence du Don en Nature (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «ЗАКОН О БОРЬБЕ С ОТХОДАМИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ?» (PDF) . Министерство переходного периода, экологии и солидарности . Франция. Январь 2020.
  10. ^ Jump up to: а б Легифранс (11 февраля 2020 г.). «ЗАКОН № 2020-105 от 10 февраля 2020 года о борьбе с отходами и циркулярной экономикой (1)» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 7 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Новый французский закон о борьбе с отходами: как государства-члены продвигают программу устойчивого развития ЕС?» . Электронная коммерция Европы . 10 марта 2020 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б mdepypere (03.02.2021). «Французский ремонтный индекс: проблемы и возможности» . Право на восстановление Европы . Проверено 20 февраля 2023 г.
  13. ^ Камаль, Мухаммад Мустафа; Мамат, Роснида; Мангла, Сачин Кумар; Кумар, Патанджал; Деспуди, Стелла; Дора, Манодж; Тьяджоно, Бенни (01 ноября 2022 г.). «Немедленный возврат в экономике замкнутого цикла: система обмена информацией о возврате продукции от бизнеса к потребителю для поддержки устойчивого производства на малых и средних предприятиях» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . 151 : 379–396. дои : 10.1016/j.jbusres.2022.06.021 . ISSN   0148-2963 . S2CID   250571841 .
  14. ^ Чассон, Адель; Вассёр, Летиция (23 ноября 2021 г.). «Ускорение перехода к моделям замкнутого потребления: пример закона AGEC во Франции» . Научные отчеты о полевых действиях. Журнал полевых действий (специальный выпуск 23): 40–43. ISSN   1867-139Х .
  15. ^ «Как изменится переработка отходов во Франции в 2023 году» . Местная Франция . 30 декабря 2022 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  16. ^ Министерство экологического перехода. «ПОТЕНЦИАЛ СОКРАЩЕНИЯ, ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ К 2025 ГОДУ» (PDF) . Министерство экологического перехода .
  17. ^ Jump up to: а б с д «Закон о борьбе с отходами и циркулярной экономикой» | perma.cc . Архивировано из оригинала 06 марта 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Николакосгроув (06.05.2020). «Французский закон о борьбе с отходами предусматривает новые правила маркетинга» . маркетинговое право . Проверено 11 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Франция: принят новый закон о борьбе с отходами» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 19 февраля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Что изменится с 2023 по 2026 год согласно закону Франции о борьбе с отходами» . Местная Франция . 02.01.2023 . Проверено 21 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528fc4bb291b9f39713ff9a22388558a__1711408740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/8a/528fc4bb291b9f39713ff9a22388558a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Waste and Circular Economy Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)