Закон о борьбе с отходами и циркулярной экономике
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Французский закон о борьбе с отходами для экономики замкнутого цикла ( la loi anti-gaspillage pour une économie circulaire ) был принят с целью устранить неправильную утилизацию отходов, а также ограничить чрезмерные отходы. [1] Этот закон является частью Европы по защите окружающей среды более масштабных усилий и основывается на предыдущих законах, принятых страной.
Закон направлен на резкое сокращение производства и использования одноразового пластика в стране для продвижения более замкнутой экономической структуры. Подобно США усилиям по сокращению, повторному использованию и переработке отходов , закон о борьбе с отходами действует аналогичным образом, продвигая более экологичное поведение потребителей, а также заставляя производителей соблюдать те же стандарты.
Что касается производства продукции, закон о борьбе с отходами запрещает сжигание непроданных и неиспользованных товаров. [2] Закон обязывает производителей перепрофилировать продукцию, что включает, помимо прочего, передачу в дар и переработку. Это включает в себя переработку, пожертвование и повторное использование отходов, оставшихся при производстве новых продуктов. Кроме того, закон требует наличия индексов ремонтопригодности продуктов, что помогает потребителям перерабатывать и ремонтировать продукты, прежде чем покупать их новыми или выбрасывать, что способствует развитию экономики замкнутого цикла.
История
[ редактировать ]Усилия Европейского Союза по охране окружающей среды начались несколько лет назад с одного из наиболее известных вкладов: Экомаркировки ЕС — это маркировки, которую производители добровольно наносят на свою продукцию, которая применяется к продуктам, «с низким воздействием на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла». от добычи сырья до производства, использования и утилизации». Для использования маркировки должны быть выполнены все требования маркировки, в том числе «использование биоцидов, потребление и сброс воды, выбросы в атмосферу и использование опасных веществ». Он также охватывает требования безопасности продукции для потребителя. [3] «Экомаркировка была более масштабным проектом ЕС, положившим начало усилиям Франции по созданию экономики замкнутого цикла.
2010: Европейский Союз принял Директиву 2010/75/EC. [4] это касалось усилий ЕС по предотвращению и ограничению загрязнения окружающей среды .
2013: Европейский Союз начал реализацию «Инициативы единого рынка экологически чистых продуктов». [5] это привлекло внимание к индивидуальному воздействию на окружающую среду и индивидуальному экологическому следу.
2018: ЕС вносит поправки в предыдущую Директиву 2008/98/EC. «Рамочная директива по отходам впервые требует, чтобы государства-члены установили раздельный сбор отходов текстиля, включая сроки реализации». [6] [3]
Фон
[ редактировать ]Впервые закон был представлен 10 июля 2019 года. [1] государственного министра Франции и министра экологического и инклюзивного перехода Франсуа де Рюжи и государственных секретарей государственного министра и министра экологического и инклюзивного перехода Брюна Пуарсона и Эммануэль Варгон . [7]
В первоначальном предложении были изложены цели и задачи нового закона, а также положительное воздействие на окружающую среду, которое он окажет. Закон охватывает четыре основные области: [1]
- Сохранение природных ресурсов за счет сокращения производства отходов.
- Более экологичные способы производства продукции.
- Расширение доступа потребителей к информации о продуктах и производстве.
- Совершенствование системы сбора отходов и обеспечение того, чтобы компании утилизировали продукцию законно и этично.
Закон был принят 10 февраля 2020 года и вступил в силу 11 февраля 2020 года. 11 февраля закон был опубликован для всеобщего обозрения на сайте Légifrance . Окончательный принятый закон состоит из 130 статей и шести разделов, которые разбивают его на различные области. [1]
Статистика
[ редактировать ]На этапах разработки первоначального предложения по закону о борьбе с отходами французские законы и политики тесно сотрудничали с природоохранными агентствами, чтобы создать комплексный, всеохватывающий подход. Как сообщает французское некоммерческое благотворительное агентство «L'Agence du Don en Nature», «ежегодно уничтожается 630 миллионов евро продуктов, что в 7 раз превышает сумму, полученную за Téléthon 2018 ». [8] [9]
Закон
[ редактировать ]I: Стратегические цели управления и предотвращения образования отходов (охватывающие статьи с 1 по 11)
[ редактировать ]В этом разделе рассматривается поэтапный подход к сокращению использования одноразового пластика до тех пор, пока он не перестанет использоваться или производиться во Франции. [10] Благодаря этим усилиям одноразовые тарелки, контейнеры и посуда в ресторанах быстрого питания будут заменены многоразовыми, более экологичными вариантами. [11] К одноразовой посуде относятся как одноразовые пластиковые, так и картонные предметы. С 1 января 2023 года рестораны должны обслуживать посетителей многоразовой посудой. Кроме того, будет запрещено использовать слово « биоразлагаемый » на упаковке продукта из-за «отсутствия научного консенсуса». [9] Дополнительные запреты на продукты включают следующее:
- Ящики из полистирола (по состоянию на январь 2021 г.)
- Пластиковые пакетики для чая (по состоянию на январь 2022 г.)
- Пластиковые игрушки часто поставляются с детским меню (по состоянию на январь 2022 г.).
- Пластиковые конфетти (по состоянию на январь 2021 г.)
- Импорт полиэтиленовых пакетов (по состоянию на январь 2021 г.)
- Пластиковая упаковка на продуктах (по состоянию на январь 2022 г.)
II: Информация для потребителей (охватывает статьи с 12 по 29)
[ редактировать ]Информирование потребителей об экологичности, ремонтопригодности и возможности переработки покупаемой ими продукции является жизненно важной частью закона о борьбе с отходами. [10] Закон утверждает, что более информированные потребители будут принимать более экологически безопасные решения, когда дело доходит до того, что они покупают. [9] Электронные продукты, производимые и продаваемые во Франции, должны иметь индекс ремонтопригодности , который оценивает следующие категории продукта: документация, разборка, наличие запасных частей для продукта, цена запасных частей и аспекты, специфичные для продукта. [12] [13] «Каждый критерий оценивается по 20 баллов, а затем каждое число суммируется в совокупный балл из 100, который затем делится на 10 и округляется до 1 десятичной цифры, чтобы получить окончательную оценку». [12] [14]
III: Содействие перепрофилированию, повторному использованию и переработке (охватывает статьи 30–60)
[ редактировать ]Закон также строго запрещает уничтожение непроданных товаров – в чем в последние годы обвиняются многие производители и предприятия. Это касается продуктов питания, текстильных изделий и средств гигиены. [9] и будет введен в действие поэтапно в период с 2021 по 2023 год. Надежная система переработки отходов во Франции получила обновление после принятия закона о борьбе с отходами. Сейчас, по состоянию на январь 2023 г. [11] Жители Франции могут перерабатывать любой продукт, поставляемый в пластиковой упаковке, в желтые контейнеры, имеющиеся по всей Франции, и им не придется беспокоиться о сортировке вещей самостоятельно. [15] Подобно разделу, посвященному информации для потребителей, этот раздел также призывает потребителей повторно использовать и перепрофилировать старые продукты, чтобы максимально сократить отходы. [16]
IV: Ответственность производителей (охватывает статьи с 61 по 92)
[ редактировать ]Подавляющая часть этого раздела посвящена политике, называемой «загрязнитель платит» – это означает, что производители будут штрафоваться за незаконную и ненадлежащую утилизацию отходов. [17] Вместо того, чтобы заставлять компании просто платить штраф, существует также пятилетний план, который компании должны выполнить, а также то, как они будут избегать подобных проблем в будущем.
В законе говорится: «Каждые пять лет производители, на которых распространяются схемы платежей за загрязнение окружающей среды, должны будут составить план действий по предотвращению загрязнения и экологическому проектированию своей продукции, чтобы она содержала больше переработанных материалов и была более пригодной для вторичной переработки на территории страны. Предусмотрено, что PRO – организации ответственности производителей смогут облегчить составление этих планов, реализация которых останется в руках производителей».
V: Борьба с дикими отложениями (охватывает статьи с 93 по 106)
[ редактировать ]Раздел, посвященный «диким месторождениям», является продолжением неправильной утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды — это проблема, которую стремятся решить эти статьи, подробно описывая законные способы, которыми производители могут утилизировать отходы, и места, где это следует делать. Чтобы избежать «зеленого отмывания» и подобной ложной рекламы, статьи с 93 по 106 также содержат дополнительные указания о том, когда компании могут использовать такие термины, как « биоразлагаемый », «экологически чистый» и « компостируемый ». [18]
VI: Разные положения (охватывающие статьи 107–130)
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Закон имеет несколько целей и вех для отслеживания процесса реализации закона с момента его реализации. Основная цель политики – сократить количество отходов в масштабах отдельных домохозяйств и экономики. Измеримые статистические данные, к которым стремится правительство Франции, — это «сокращение количества бытового мусора на душу населения на 15% к 2030 году» и «сокращение количества отходов в результате экономической деятельности на 5%». [19] [17]
К 2025 году закон утверждает, что население страны будет перерабатывать «100% пластика» и «прекратит использование одноразовой пластиковой упаковки к 2040 году». [19] «В 2021 году в ресторанах быстрого питания запрещено использование соломинок, одноразовых столовых приборов, пластиковых мешалок, пенопластовых коробок, а также бесплатная раздача пластиковых бутылок на предприятиях». [17] С 2022 года продажа продуктов в пластиковой упаковке является незаконной, если порция составляет менее 1,5 килограмма, и «в общественных зданиях должен быть общественный фонтан с водой». [17] «В 2023 году ресторанам быстрого питания больше не будет разрешено использовать одноразовые тарелки и чашки для потребления еды и напитков на месте». [19]
Заглядывая в будущее
[ редактировать ]2024
[ редактировать ]Запрет на продажу «медицинских изделий, содержащих микропластик » [20] будет принят в январе 2024 года.
2025
[ редактировать ]- Требование использования фильтров из микроволокна в новых стиральных машинах для фильтрации волокон перед попаданием в систему водоснабжения. [20]
- Газеты, журналы и печатные издания не будут отправляться в пластиковой упаковке после производства.
- Медицинским центрам будет запрещено использовать пластиковые контейнеры для приготовления детского питания, «чтобы предотвратить воздействие эндокринных разрушителей». [20]
2026
[ редактировать ]«Франция запретит продажу косметических продуктов, содержащих микропластик, таких как шампуни, средства для окраски волос, гели для душа и средства для снятия макияжа». [20]
См. также
[ редактировать ]- Экомаркировка
- Европейская политика экологических исследований и инноваций
- Закон Франции
- Переработка
- Напрасно тратить
- Управление отходами
- Ноль отходов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Национальный, Ассамблея. «Борьба с отходами и циркулярной экономикой» . Национальное собрание (на французском языке) . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Закон Франции о борьбе с отходами и экономике замкнутого цикла» . ellenmacarthurfoundation.org . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джакометти, Валентина (31 октября 2019 г.). «Циркулярная экономика и отходы в индустрии моды» . Законы . 8 (4): 13. doi : 10.3390/laws8040027 .
- ^ «Директива 2010/75/EC о промышленных выбросах — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Единый рынок экологически чистых продуктов – Окружающая среда – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Директива (ЕС) 2018/851 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года, вносящая поправки в Директиву 2008/98/EC об отходах — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Правительство Эдуарда Филиппа: его состав после перестановок 31 марта 2019 года» . www.vie-publique.fr . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «l'Agence du Don en Nature, добро пожаловать» . Agence du Don en Nature (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЗАКОН О БОРЬБЕ С ОТХОДАМИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ?» (PDF) . Министерство переходного периода, экологии и солидарности . Франция. Январь 2020.
- ^ Jump up to: а б Легифранс (11 февраля 2020 г.). «ЗАКОН № 2020-105 от 10 февраля 2020 года о борьбе с отходами и циркулярной экономикой (1)» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый французский закон о борьбе с отходами: как государства-члены продвигают программу устойчивого развития ЕС?» . Электронная коммерция Европы . 10 марта 2020 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б mdepypere (03.02.2021). «Французский ремонтный индекс: проблемы и возможности» . Право на восстановление Европы . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Камаль, Мухаммад Мустафа; Мамат, Роснида; Мангла, Сачин Кумар; Кумар, Патанджал; Деспуди, Стелла; Дора, Манодж; Тьяджоно, Бенни (01 ноября 2022 г.). «Немедленный возврат в экономике замкнутого цикла: система обмена информацией о возврате продукции от бизнеса к потребителю для поддержки устойчивого производства на малых и средних предприятиях» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . 151 : 379–396. дои : 10.1016/j.jbusres.2022.06.021 . ISSN 0148-2963 . S2CID 250571841 .
- ^ Чассон, Адель; Вассёр, Летиция (23 ноября 2021 г.). «Ускорение перехода к моделям замкнутого потребления: пример закона AGEC во Франции» . Научные отчеты о полевых действиях. Журнал полевых действий (специальный выпуск 23): 40–43. ISSN 1867-139Х .
- ^ «Как изменится переработка отходов во Франции в 2023 году» . Местная Франция . 30 декабря 2022 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Министерство экологического перехода. «ПОТЕНЦИАЛ СОКРАЩЕНИЯ, ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ К 2025 ГОДУ» (PDF) . Министерство экологического перехода .
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о борьбе с отходами и циркулярной экономикой» | perma.cc . Архивировано из оригинала 06 марта 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Николакосгроув (06.05.2020). «Французский закон о борьбе с отходами предусматривает новые правила маркетинга» . маркетинговое право . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Франция: принят новый закон о борьбе с отходами» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Что изменится с 2023 по 2026 год согласно закону Франции о борьбе с отходами» . Местная Франция . 02.01.2023 . Проверено 21 февраля 2023 г.