Турбийон
В часовом турбийон ; ( / t ʊər ˈ b ɪ l j ən / деле Французский: [tuʁbijɔ̃] « вихрь ») — дополнение к механике часов спуска для повышения точности. Задуманный британским часовщиком и изобретателем Джоном Арнольдом , он был разработан его другом, швейцарско-французским часовщиком Абрахамом-Луи Бреге и запатентован Бреге 26 июня 1801 года. [1] В турбийоне спусковой механизм и балансовое колесо установлены во вращающейся каретке, чтобы исключить ошибки равновесия баланса и обеспечить равномерный вес. [2]
Турбийоны до сих пор входят в состав некоторых современных наручных часов, где механизм обычно выставляется на циферблат, чтобы продемонстрировать его.
Виды турбийона
[ редактировать ]Одноосный турбийон
[ редактировать ]запатентованный Бреге Одноосный турбийон, в 1801 году, минимизирует разницу в скорости между положениями, вызванную ошибками равновесия. Турбийон был изобретен в дополнение к разделенному биметаллическому балансу, балансировать который по своей природе было сложно. [3]
В наиболее распространенной реализации каретка турбийона поддерживается четвертой шестерней внутри неподвижного четвертого колеса. Спусковая шестерня находится в зацеплении с этим неподвижным четвертым колесом, поэтому, когда каретка поворачивается четвертой шестерней, спусковое колесо также будет вращаться. Каретка освобождается и фиксируется при каждом колебании весов. [2]
Двухосевой турбийон
[ редактировать ]Энтони Рэндалл изобрел двухосный турбийон в январе 1977 года и впоследствии запатентовал его. [4] [5] Первый рабочий образец был позже сконструирован Ричардом Гудом в 1978 году. В 1980 году Энтони Рэндалл изготовил двухосный турбийон в каретных часах, которые находились в (ныне закрытом) Музее времени в Рокфорде, штат Иллинойс, США, и были включены в их Каталог хронометров . [6]
В 2003 году, вдохновленный этим изобретением, молодой немецкий часовщик Томас Прешер разработал для компании Thomas Prescher Haute Horlogerie первый парящий двухосный турбийон в карманных часах, а в 2004 году — первый парящий двухосный турбийон с постоянной силой в каретке. в наручных часах. Показан на выставке Baselworld 2003 и 2004 годов в Базеле, Швейцария.
Особенностью этого турбийона является то, что он вращается вокруг двух осей, каждая из которых вращается один раз в минуту. Весь турбийон приводится в движение специальным механизмом постоянной силы, называемым ремонтуар . [7] Прешер изобрел механизм постоянной силы, позволяющий уравновесить эффекты взведённой и разведённой ходовой пружины , трения и гравитации. Благодаря этому на систему регулирования колебаний двухосного турбийона всегда подается равномерное усилие. Устройство включает в себя модифицированную систему по проекту Анри Жаннере. [8]
Двойные и четверные завитки
[ редактировать ]Роберт Гребель и Стивен Форси запустили бренд Greubel Forsey в 2004 году, представив модель Double Tourbillon 30° (DT30). Оба мужчины работали вместе с 1992 года в компании Renaud & Papi, где они разрабатывали сложные часовые механизмы. Модель Double Tourbillon 30° оснащена одной кареткой турбийона, вращающейся раз в минуту и наклоненной на 30°, внутри другой каретки, которая вращается раз в четыре минуты. В 2005 году Greubel Forsey представила свою модель Quadruple Tourbillon à Différentiel (QDT), в которой использовались два двойных турбийона, работающих независимо. Сферический дифференциал соединяет четыре вращающиеся каретки, распределяя крутящий момент между двумя колесами, вращающимися с разной скоростью.
Трехосный турбийон
[ редактировать ]В 2004 году Томас Прешер разработал первый трехосный турбийон для часового искусства Thomas Prescher Haute Horlogerie. [9] с постоянной силой в каретке в наручных часах. Он был представлен на выставке Baselworld 2004 в Базеле, Швейцария, в наборе из трех часов, включая одноосный, двухосный и трехосный турбийон.
Единственный в мире механизм с трехосным турбийоном для наручных часов, оснащенный только традиционными ювелирными подшипниками, был изобретен независимым часовщиком Аароном Бечеи из Bexei Watches в 2007 году. Наручные часы Primus были представлены на выставке Baselworld 2008 в Базеле, Швейцария. [10] В трехосном механизме с турбийоном третий (внешний) сепаратор имеет уникальную форму, которая обеспечивает возможность повсеместного использования ювелирных подшипников вместо шарикоподшипников. Это уникальное решение такого размера и уровня сложности . [11] Есть несколько наручных и карманных часов, оснащенных спусковым механизмом Triple Axis или Tri-Axial Tourbillon. Примерами компаний и часовщиков, которые используют этот механизм, являются Вианни Холтер с его часами «Deep Space», Томас Прешер, Аарон Бечеи, Girard-Perregaux с «Tri-Axial Tourbillon», Purnell с «Spherion». [12] и Jaeger LeCoultre с моделью Heliotourbillon, выпущенной в 2024 году.
Парящий турбийон
[ редактировать ]Вместо того, чтобы поддерживаться мостом или краном сверху и снизу, парящий турбийон является консольным и поддерживается только с одной стороны. Первый парящий турбийон был разработан Альфредом Хельвигом, преподавателем Немецкой школы часового искусства, в 1920 году. [13]
В 1993 году Киу Тай-Ю, китайский часовщик, проживающий в Гонконге , создал полупарящий турбийон только с сокращенной кареткой для спускового колеса и вилки , причем верхняя ось балансового колеса опирается на сапфировый мост. [14]
Гироскопический турбийон
[ редактировать ]Первый турбийон для наручных часов Jaeger-LeCoultre был представлен в 1993 году (хотя JLC производила турбийоны и до этого, в том числе знаменитый калибр 170 для соревнований по обсерватории), а в 2004 году компания представила Gyrotourbillon I. Gyrotourbillon I — это двухосный турбийон с вечный календарь и уравнение времени, и с тех пор Jaeger-LeCoultre выпустила несколько вариаций на тему многоосного турбийона. В целом, это были довольно толстые часы (толщина Gyrotourbillon I составляет 16 мм), но с помощью Reverso Tribute Gyrotourbillon компания JLC выпустила более тонкую и гораздо более удобную для ношения версию своего многоосного турбийона. Размеры 51,1 х 31 х 12,4 мм.
Карусель / Карусель
[ редактировать ]Не совсем турбийон, карусель была запатентована [15] Бонниксеном Бане в 1984 году, чтобы избежать патента Breguet.Карусель выглядит как коаксиальный турбийон, но вместо одного привода, как у турбийона, карусель характеризуется двумя приводами: один для вращения каретки, а другой для спуска. [16]
Современные часы с турбийоном
[ редактировать ]В современных механических часах для производства высокоточных часов не требуется турбийон. даже ведутся споры Среди часовщиков о том, улучшали ли когда-либо турбийоны точность механических часов, даже когда они были впервые представлены, или же часы того времени были по своей сути неточными из-за технологий проектирования и производства. [ нужна ссылка ] Турбийон — ценная особенность коллекционных часов и часов премиум-класса. [17] возможно, по той же причине, по которой механические часы стоят гораздо дороже, чем аналогичные кварцевые часы , которые гораздо более точны. [18]
Высококачественные наручные часы с турбийоном, обычно производимые швейцарской индустрией роскошных часов , очень дороги и обычно продаются в розницу по десяткам тысяч долларов или евро , причем распространены гораздо более высокие цены в сотни тысяч долларов или евро. Недавнее возрождение интереса к турбийонам было встречено промышленностью увеличением доступности часов с этой функцией, в результате чего цены на базовые модели турбийонов в последние годы несколько снизились. Раньше такие модели были большой редкостью, как старинные, так и новые. Любые часы с турбийоном будут стоить намного дороже, чем аналогичные часы без этой функции. Цены на швейцарские модели обычно начинаются от 40 000 долларов, а цены на более дорогие часы с турбийоном могут достигать шестизначных цифр. Цены на некоторые китайские модели могут варьироваться от сотен долларов до почти 5000 долларов. [19]
Современные реализации обычно позволяют видеть турбийон через окошко на циферблате. Помимо декоративного эффекта, для некоторых часов турбийон может выполнять роль секундной стрелки, если турбийон вращается ровно один раз в минуту. Некоторые турбийоны вращаются быстрее ( например, 24-секундный турбийон Greubel Forsey ). Кроме того, многие повседневные часы оснащены вибрирующим балансовым колесом. Иногда их называют, что вполне уместно, «открытым сердцем», но недобросовестные дилеры иногда ошибочно представляют их как турбийон (и «стиль турбийона» со стороны этических дилеров).
- Турбийон с тремя золотыми мостами, Girard-Perregaux
Улучшенная доступность
[ редактировать ]Некоторые китайские производители, такие как Tianjin Seagull , теперь производят различные механизмы с турбийоном. [20] Эти механизмы покупаются некоторыми производителями как ébauches и иногда включаются в часы, которые соответствуют требованиям Федерации швейцарской часовой промышленности, которые должны продаваться как «Сделано в Швейцарии», что требует, чтобы 60% стоимости было произведено в Швейцарии. [21] Доступность менее дорогих турбийонов заставила зрителей беспокоиться о том, что может произойти новый кварцевый кризис , из-за которого швейцарская часовая промышленность не сможет быстро адаптироваться к менее дорогим сложным механическим часам, производимым в других странах. [22] В 2016 году TAG Heuer начала предлагать турбийон Carrera Heuer-02T по рекомендованной розничной цене 14 900 швейцарских франков (~ 15 000 долларов США), что значительно ниже, чем 100 000 швейцарских франков или больше, которые взимают некоторые другие известные швейцарские часовые бренды. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Рид «Трактат о производстве часов», второе издание, с. 256.
- ^ Jump up to: а б Дэниелс, Джордж (2013). Часовое дело . Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-0-85667-704-5 . OCLC 949352308 .
- ^ Форстер, Джек (26 июля 2018 г.). «Подробнее: есть ли у турбийона какие-либо реальные преимущества в наручных часах?» . Ходинки . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ GB 2027232A , Рэндалл, Энтони Джордж, «Часы с турбийоном», опубликовано 3 августа 1978 г., выпущено 13 февраля 1980 г.
- ^ Рэндалл, Энтони Г. (сентябрь 1981 г.). «Двухосевой турбийон». Часовой журнал . 124 (3). Британский часовой институт: 12–14.
- ^ Рэндалл, Энтони Г. (1992). Каталог хронометров Музея времени (1-е изд.). Рокфорд, Иллинойс: Музей времени. ISBN 978-0-91294703-7 .
- ^ Дэниел, Джордж (1985), Часовое производство , Sotheby's, S. 264, ISBN 978-0-85667-497-6 .
- ^ Жаннере, Анри, «Поддержка торможения для промышленного оборудования с постоянным приводом», перепечатка из швейцарского технического журнала Jahrgang (на немецком языке), том. 144, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария; Цюрих, ZH, CH: Verlag ART. Институт Орелла Фюссли .
- ^ Triple Axis Tourbillon , CH: Prescher, архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. , получено 2 сентября 2009 г.
- ^ Об Аароне Бечеи , HU: Часы Bexei, заархивировано из оригинала 21 октября 2011 г. , получено 21 октября 2011 г.
- ^ Primus , HU: Часы Bexei, заархивировано из оригинала 20 октября 2011 г. , получено 21 октября 2011 г.
- ^ Галле, Эрве (28 апреля 2020 г.). «Et Purnell inventa le Spherion» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Uhrmacher Helwig» , Альфред Хельвиг (на немецком языке), оригинал Glasshütte, заархивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. , получено 17 сентября 2010 г.
- ^ «JX Su» , Некролог: Киу Тай Ю, китайский независимый часовщик , часы SJX, заархивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. , получено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Улучшение баланса часов» .
- ^ Краткое описание: BLANCPAIN – разницу между турбийоном и каруселью объяснил Джефф Кингстон
- ^ « Girard-Perregaux Икона турбийона ». WatchTime (статья). Август 2006.
- ^ «Хроноцентричность: точность изысканных наручных часов» . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 г. Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Коннер, Эндрю (4 марта 2016 г.). «Почему турбийоны стоят огромных денег? Бесполезный, дорогой и любимый механизм» . Шестеренчатый патруль . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Текущие события в Китае» . Турбийон . Тяговые чернила. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ «Сделано в Швейцарии» . Федерация швейцарской часовой промышленности. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Велоцифил (7 августа 2005 г.). «Впереди новый «кварцевый» кризис?» . Ролекс . Посмотреть про сайт. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Гретлер, Коринн (28 января 2016 г.). «TAG Heuer обгонит конкурентов, выпустив самый дешевый швейцарский турбийон» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Денни, Марк (июнь 2010 г.). «Турбийон и как он работает». Журнал IEEE Control Systems . 30 (3). Общество систем управления IEEE : 19–99. дои : 10.1109/MCS.2010.936291 . S2CID 24169789 .