Джотто
Jotto (или Giotto ) — это коды позволяющая взламывать с ручкой и бумагой, игра в слова , для двух игроков. Каждый игрок выбирает и записывает секретное слово и пытается первым угадать слово другого во время своего хода .
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок выбирает секретное слово из пяти букв и записывает его приватно. Слова должны присутствовать в словаре; не как правило, имена собственные допускаются. Цель игры — первым правильно угадать слово другого игрока.
Игроки ходят по очереди: в свой ход один из игроков угадывает какое-то слово из пяти букв, а другой игрок объявляет, сколько букв в этом угадывании соответствует уникальной букве в его секретном слове. Например, если секретное слово — ДРУГОЕ, а предположение — ПЕРСИК, буквы E и H в слове ПЕРСИК соответствуют буквам E и H в слове ДРУГОЕ, поэтому объявленный результат — «2». (Буквы не обязательно должны находиться в одной и той же позиции.) На следующем ходу игроки меняются ролями.
Игроки записывают на бумаге каждую догадку и результат, вычеркивая буквы алфавита, которые (по дедукции) не могут появиться в секретном слове противника. В конце концов, у одного игрока будет достаточно информации, чтобы выиграть, если он сделает правильное предположение.
История
[ редактировать ]Jotto был изобретен в 1955 году Мортоном М. Розенфельдом и продавался его нью-йоркской корпорацией Jotto Corp. В 1970-х годах авторские права перешли к компании Selchow and Righter . Это сейчас [ на момент? ] созданный Endless Games.
Вариации
[ редактировать ]- В наиболее распространенном варианте используются слова из четырех букв вместо пяти.
- Перед игрой игроки должны договориться, могут ли секретные слова содержать повторяющиеся буквы.
- Шестибуквенное слово (иногда называемое «Слово Master Mind», хотя его логическое содержание ставит его далеко за рамки Master Mind и Jotto). в нее играли с карандашом и бумагой, отделы Великобритании Известно, что в компьютерные по крайней мере, еще в 1970 году. Каждый игрок выбирает секретное слово из 6 букв, и они по очереди угадывают слово другого. Секретные слова (иногда называемые «целями») и догадки должны быть реальными словами, которые можно проверить в назначенном словаре. Когда вы угадываете слово, вы узнаете только количество букв, которые идеально совпадают. Итак, если вы угадаете ПЕРСИКОВЫЙ и секретное слово было ДРУГИЕ, вы получите ответ 0 (потому что E и H находятся в неправильных позициях). Эта игра даже в большей степени, чем Jotto, развивает навыки комбинаторной логики, а также владение словарем . Название той же компьютерной игры — Sixicon от Island Software , 1979 год.
- Five-Letter , как и Jotto, требует, чтобы игроки по очереди угадывали пятибуквенное слово противника. Как и в случае с шестибуквенным методом, в ответах указывается только количество идеальных совпадений. Если вы угадаете ПЕРСИК и секретное слово — ФИАЛ, ответ будет 1 — P — точное совпадение, а A и H — нет. Сильная стратегия пятибуквенного письма предполагает атаку трех средних позиций (2, 3 и 4) с помощью гласных.
- Телевизионное игровое шоу Lingo состоит в основном из участников, играющих в вариант Jotto. В Lingo игроку сообщают, какие совпадающие буквы находятся в правильном положении, а какие — в неправильном. Вместо того, чтобы выбираться участниками, слова выбираются шоу, и участникам дается ограниченное количество предположений.
- Кейн Джотто — это разновидность многопользовательской игры Джотто. У каждого игрока есть секретное слово, как и в оригинальной игре. В каждом раунде игрок угадывает слово, и каждый игрок ходит по кругу, называя количество общих букв, которые его или ее секретное слово имеет с догадкой. Победитель правильно угадывает секретные слова всех остальных игроков.
- Трехбуквенное Джотто играется без использования карандаша и бумаги. Чтобы игра не была слишком сложной, поскольку ее нужно делать полностью в голове, счет возвращают только идеальные совпадения.
См. также
[ редактировать ]- Lingo - аналогичное телешоу
- Wordle - аналогичная веб-игра 2021 года.
- Быки и Коровы – аналогичная игра с числами.
- Mastermind — аналогичная игра с цветными колышками.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jotto — Подробные правила, стратегии
- Рабочая версия Jotto — использует 5 букв, дубликаты не допускаются.