Мухаммад Ахмад Халафалла
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июль 2020 г. ) |
Мухаммад Ахмад Халафалла ( араб . Мухаммад Ахмад Халафалла , 1916–1991) — египетский исламский модернистский мыслитель и писатель. [ 1 ] [ 2 ]
В 1947 году Каирский университет отказался от его докторской диссертации, представленной на кафедре арабского языка, под названием «Искусство повествования в Священном Коране» (аль-Фанн аль-касаси фи аль-Коран аль-карим ), поскольку он предположил, что священные тексты аллегоричны и носят аллегорический характер. что их следует рассматривать не как нечто фиксированное, а как моральное направление. [ 3 ] Будучи учеником Амина аль-Хули , он заявил, что Коран можно изучать с литературной точки зрения. [ 4 ] Действительно, цель Мухаммеда – убедить людей. Поэтому он использует все имеющиеся в его распоряжении риторические приемы, включая метафоры, библейские и доисламские повествования. По мнению Халафаллы, главной целью является не историческая правда, а скорее религиозно-этический смысл, передаваемый этими историями. [ 5 ] Халафаллу обвиняют в том, что он относится к Речи Бога так, как если бы она была продуктом деятельности человека. Однако он не подвергает сомнению подлинность откровения. [ 6 ] Он поднимает традиционную тему неподражаемости ( иджаз ) Корана — первое название его диссертации было «Мин асрар аль-иджаз » («О тайнах неподражаемости Корана»). [ 7 ] Его уволили с преподавательской должности и перевели в Министерство культуры . [ 3 ]
После этого он начал диссертацию на нерелигиозную тему и получил докторскую степень в 1952 году. Свою карьеру он закончил в Министерстве культуры Египта . [ 3 ] [ 1 ]
Его докторская диссертация была наконец опубликована в 1954 году. [ 8 ] Его магистерская диссертация « Аль-Джадал фи л-Коран» («Полемика в Коране») была опубликована под названием «Мухаммад ва ль-кува ль-мудадда» («Мухаммед и оппозиционные силы»), Каир, 1973 год. [ 9 ] [ 10 ]
Он написал «Мафахим Корания» («Коранические концепции»), опубликованный на арабском языке в 1984 году. [ 11 ] аль-Коран-ва мушкилат хаяти-на л-муасира («Коран и наши современные проблемы») и аль-Коран ва л-давла («Коран и государство»). Но эти работы менее новаторские, чем его докторская диссертация. [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Амара, Мухаммед (1 января 2011 г.). Самые известные дебаты ХХ века. Часть первая, Египет между гражданским и религиозным государством (на арабском языке). Аль Манхал. ISBN 9796500078472 .
- ^ Халафалла, Мухаммад Ахмад , Oxford исламские исследования онлайн, со ссылкой на Оксфордский словарь ислама (страница посещена 30 января 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б с Зейд, Наср Хамид Абу; Зайд, Наср Хамид Абу; Зайд, Наср Хамид Абу; Заид, Наср Абу; Нельсон, Эстер Р. (2004). Голос изгнанника: размышления об исламе . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-98250-8 .
- ^ Бензин, Рашид (2008). Новые мыслители ислама (на французском языке). Альбин Мишель. п. 163. ИСБН 978-2-226-17858-9 .
- ^ Шартье, Марк (1974). «Толкование Корана» (PDF) . Поймите № 99 (на французском языке) . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Шартье, Марк, с. 3.
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (10 июля 2017 г.). «Психологические чтения Корана» . Международная ассоциация коранических исследований . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Чебель, Малек (5 февраля 2013 г.). Изменение ислама: Словарь мусульманских реформаторов от истоков до наших дней (на французском языке). Альбин Мишель. п. 109. ИСБН 978-2-226-28620-8 .
- ^ Шартье, Марк, с. 7.
- ^ Шепард, Уильям, «Халафаллах, Мухаммад Ахмад» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл , получено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Коранические концепции | WorldCat.org » . www.worldcat.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Шартье, Марк, с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]аль-Фанн аль-Касаси фи аль-Коран аль-Карим на archive.org (на арабском языке).
См. также
[ редактировать ]