Театр Рокси, Парраматта
Театр Рокси | |
---|---|
![]() Театр Рокси в 1993 году, еще работающий кинотеатр. | |
Расположение | 65–69 Джордж-стрит, Парраматта , город Парраматта , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 48'52 "ю.ш., 151 ° 00'19" в.д. / 33,8145 ° ю.ш., 151,0054 ° в.д. |
Архитектор | Мур и Дайер совместно с Herbert & Wilson |
Владелец | Дворцовая группа |
Официальное название | Театр Рокси; Испанский театр Рокси; Центр Хойтс Рокси; Деревня Рокси 3 |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 711 |
Тип | Кино |
Категория | Отдых и развлечения |
Театр Рокси — бывший театр, внесенный в список наследия, на Джордж-стрит, 65–69, Парраматта , город Парраматта , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был разработан Moore & Dyer совместно с Herbert & Wilson. Он также известен как Испанский театр Рокси , Центр Хойтса Рокси , Village Roxy 3 и The Roxy . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Театр Рокси был первым в предлагаемой сети пригородных театров, управляемых Roxy Theaters Ltd, и был «назван в честь самого мастера кино-шоумена». Первоначально в нем было 1923 места, и хотя он был открыт «Роковыми телевизорами», в нем был театральный орган Кристи, который по общему мнению был одним из самых больших и лучших в штате. [ 1 ]
В июне 1929 года газета Cumberland Argus and Fruitgrowers' Advocate сообщила, что «переговоры практически завершены о покупке подходящего участка на Джордж-стрит... принадлежащего г-ну Л. Джеку... в настоящее время занятого двумя двухэтажными домами. и коттедж» для строительства театра, спроектированного специально для «Звуков». Два соседних объекта одновременно были проданы для строительства нескольких магазинов. Таким образом, в продажу были включены дома по адресу Джордж-стрит, 59, 61, 63, 65, 67 и 69. [ 2 ] [ 1 ]
Открытие 6 февраля 1930 года было «событием значительной социальной важности» с «полной публикой и многотысячной заинтересованной толпой на улице напротив ярко освещенного входа». «Официальная церемония посвящения была проведена мэром» при поддержке местных высокопоставленных лиц и члена парламента штата. Театр «восхваляли как символ местного прогресса», а на вечере «приветствия жителям Парраматты, «озвученные» с экрана несколькими кинозвездами Paramount». [ 1 ]
Архитектура зданий была искренней попыткой испанского стиля в то время, когда Австралия была «заражена» «своего рода испанским/мавританским/венецианским стилем». Он демонстрировал «провинциальную простоту» в своем аркадном дворе, фойе и зрительном зале, но также включал «несколько месопотамских сфинксов-быков над авансценой». В современных описаниях большого пальмового двора впереди отмечается, что он «украшен пальмами и папоротниками и окружен аркадами по бокам». Главный вход под богато украшенной башней квазииспанской миссии открывался в изысканное двухэтажное фойе с испанскими мотивами. Зрительный зал был известен своей эффектной авансценой и выступающими стенами, потолочным куполом с эффектами солнечного света, ложными окнами на боковых стенах и слепыми аркадами, поддерживающими глубокий карниз потолка. Здание также было кондиционировано. [ 1 ]
В 1937 году компания Western Suburbs Ltd сдала кинотеатр в аренду. Хойтс купил это место в 1946 году. [ 3 ] Во время войны сложные потолочные светильники были сняты, а в 1950-х годах орган был продан, но до 1970-х годов мало что менялось. [ 1 ]
В 1974 году Хойтс предложил продать театр, и с неопределенным будущим это место было классифицировано Национальным фондом Австралии (Новый Южный Уэльс) как важный пример пригородного картинного дворца. Фонд сделал Roxy вторым кинотеатром в Новом Южном Уэльсе после Государственного театра в Сиднее, который был внесен в его реестр. [ 4 ] [ 1 ]
Хотя снос удалось предотвратить, в 1976 году Хойтс утроил кинотеатр, удалив первоначальную авансцену и выступающие стены и отрезав бельэтаж внизу, чтобы сформировать один кинотеатр. Потолок и стены верхней части зрительного зала были сохранены, а остальная часть партера была преобразована в два кинотеатра меньшего размера. Незначительные изменения были внесены в вестибюль. Парадный двор сохранился. В боковых крыльях были установлены новые магазины. [ 1 ]
На фотографиях из коллекции Национальной библиотеки изображен премьер-министр Гоф Уитлам на повторном открытии «Рокси» в 1976 году с большой толпой, ночным освещением и посадкой специального дерева в ванне. [ 5 ] [ 1 ]
В 1979 году Хойтс продал «Рокси» компании Village Cinemas. [ 6 ] [ 1 ]
В 1982 году внешний вид был перекрашен, а в 1988 году привокзальная площадь была отремонтирована: в аркадных крыльях, обрамляющих передний двор, были установлены новые магазины. Здание было окрашено снаружи и внутри и снова откроется 13 ноября. Деревенские театры взяли под свой контроль в июле 1996 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]
ц . На фотографии переднего двора отеля Roxy, сделанной в 1930 году, были изображены молодые острова Лорд-Хау пальмы ( Kentia sp., либо K.fosteriana, либо K.belmoreana). [ 9 ] Около 1976 г. [ 10 ] и еще одна фотография двора, сделанная в 1996 году, не показала никаких насаждений. С тех пор пальмы острова Лорд-Хау были посажены во дворе в два ряда, дополняя архитектуру и эпоху театра, а также образы Голливуда/Калифорнии/Айленда Южного моря. [ 11 ] [ 1 ]
В марте 2002 года кинотеатр «Рокси» закрылся в последний раз после 72 лет использования в качестве кинотеатра. В 2004 году его купила компания Palace Group, которая начала реконструкцию, выпотрошив два нижних, более поздних кинотеатра и превратив его в ночной клуб. [ 6 ] [ 1 ]
В марте 2004 года «Рокси» был вновь открыт после переоборудования в развлекательный комплекс. В отеле, переименованном в «Рокси», имеется бар с выходом во внутренний двор, место для просмотра живых выступлений и проведения мероприятий в современной атмосфере в элегантной исторической обстановке. [ 12 ] [ 1 ]
После проблем, возникших с поведением некоторых посетителей и полиции, владелец решил закрыть отель Roxy 31 июля 2014 года. [ 1 ]
В декабре 2017 года компания Urbis Pty Ltd предложила реконструкцию территории, в результате которой театр Рокси будет восстановлен как «многофункциональное пространство для кино, лекций, представлений и мероприятий» как часть пятиуровневого подиума центра развлечений, представлений и мероприятий. , с 27-этажной офисной башней наверху. [ 13 ] [ 14 ] Планировалось, что новое здание будет располагаться на вершине существующего театра, не касаясь его. Национальный фонд Австралии выразил обеспокоенность по поводу дизайна и предотвращения ущерба во время строительства, а общественная группа Save The Roxy Theater выразила поддержку тому, что театр будет защищен. [ 15 ]
В июле 2018 года Совет по наследию Нового Южного Уэльса рекомендовал отклонить предложенную реконструкцию из-за «несоответствия в масштабе» между театром и предлагаемой башней, а также из-за визуального воздействия башни на театр. Совет по наследию стремился ограничить размер башни двенадцатью этажами. Владелец категорически выступил против предложения уменьшить размер и предложил вновь открыть заведение под ночной клуб, если ему будет отказано. [ 16 ] Планы по перепланировке территории и сносу первоначальной конструкции для размещения большой жилой башни не были одобрены Советом Парраматты в 2018 году, и дело было передано в Суд по земельным и экологическим вопросам. [ 17 ] [ 18 ]
Описание
[ редактировать ]Театр Рокси — это специально построенное в межвоенный период Испанской миссией здание кинотеатра, окруженное с обеих сторон лоджиями с магазинами. Центральный арочный вход богато украшен лепным орнаментом. Рокси - лучший сохранившийся в Австралии пример адаптации этого стиля архитектуры к большому общественному зданию, в котором повсюду наиболее последовательно используется стиль испанской миссии. [ 1 ]
В здании находится большой кинотеатр «Picture Palace» в стиле испанской миссии. Главный театральный блок двойной высоты расположен в стороне от фасада улицы за привокзальной площадкой размером 80 х 40 футов (24,4 х 12,2 м), окруженной по бокам аркадными переходами, которые заканчиваются небольшими магазинами на фасаде улицы. [ 1 ]
Глыбовый массив переднего фасада симметричен, сосредоточен на большой полукруглой арке над главным входом. Он отличается зубчатым мавританским потолком , богатой панелью с этикетками и молдингами. Арка расположена в богато украшенной центральной башне, ко входу ведет величественная лестница. Внешние стены украшены лепным орнаментом, подчеркнутым сочетанием (современной) разноцветной гаммы. Оригинальный указатель на вершине башни является частью общего оформления фасада. [ 1 ]
Главное фойе открывается прямо с внешней лестницы через ряд застекленных дверей с деревянным каркасом и представляет собой пространство двойной высоты, симметрично расположенное с лестницей, поднимающейся по обе стороны от центрального мезонина / балкона . Фойе сохраняет большую часть своей первоначальной планировки и характера с оштукатуренными стенами, арочными проемами и сводчатой крышей мезонина, а также потолком в «испанском» стиле, обшитым панелями и окрашенным деревом. Стиль испанской миссии продолжается в сохранившихся оригинальных светильниках, мебели, столярных изделиях и напольной плитке. [ 1 ]
Оригинальный главный зал отличается обширной лепниной , включая арочные окна, ложные балконы и дверной косяк вдоль боковых стен, а также большой центральный купол на потолке. Под первоначальной сценой были оборудованы театры меньшего размера, что уменьшило общий размер первоначального зала и потребовало удаления арки авансцены. Однако за нынешним экраном сохранились остатки оригинального гипсового декора, и в театре сохранились первоначальные сиденья. [ 1 ]
Обшивка театра включает кирпичный интерьер и экстерьер, терракотовый пол и черепицу, крашеную древесину, кованое железо и лепную штукатурку внутри. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- Вторая мировая война — сложные потолочные светильники сняты.
- 1950-е годы — оригинальный орган Christie снят и продан.
- 1976 - Хойтс преобразован в три небольших театра. Оригинальная авансцена и выступающие стены удалены, а бельэтаж отрезан от нижнего этажа, образуя один кинотеатр. Потолок и стены верхней части зрительного зала сохранены; Остальные киоски преобразованы в два кинотеатра меньшего размера. Небольшие изменения в вестибюле
- 1982 — Перекраска экстерьера
- 1988 - Привокзальной площади восстановлен первоначальный вид, а здание окрашено снаружи и внутри. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Театр Рокси имеет большое культурное значение как хороший и относительно неповрежденный репрезентативный пример «картинных дворцов» межвоенного периода, его общая форма, сохранившаяся оригинальная отделка и ткани отражают основные атрибуты этого типа здания. В частности, это прекрасный пример стиля «Межвоенной испанской миссии», демонстрирующий типичные для этого стиля черты, но также отличающийся заметной индивидуальностью и качеством архитектурного дизайна. [ 1 ]
Театр также является свидетельством изменения характера кинотеатров и театра с 1920-х годов. На его архитектурный характер и функции повлияли как национальные, так и международные разработки в области кинотехнологий и посещаемости театров со времен «звуковых фильмов» - от большого одиночного зала, регулярно вмещающего почти 2000 человек, до нынешней конфигурации с несколькими кинотеатрами. Размер и архитектурный характер здания также отражают американское культурное влияние в межвоенный период и прибыльность «Картинных дворцов». [ 1 ]
Местоположение и происхождение театра тесно связаны с ростом пригородов Сиднея в межвоенные годы и, в частности, Парраматты. Это привлекательная и самобытная местная достопримечательность, которую особенно ценили завсегдатаи театра в первые годы ее существования, а также те, кто интересовался историей кино и архитектуры (ее сохранение в 1970-х годах во многом произошло благодаря вмешательству таких групп). [ 7 ] [ 1 ]
Профессиональная, торгово-производственная практика – пример творчества выдающегося архитектора. Свидетельства общественной и культурной жизни. [ 1 ]
Театр Рокси был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Театр Рокси имеет историческое значение, обусловленное предоставленными им свидетельствами об изменении характера кинотеатров и театра после межвоенных лет. На его архитектурный характер и функции повлияли как национальные, так и международные разработки в области кинотехнологий, театрального дизайна и моделей посещения театра с момента появления говорящих картинок в 1920-х годах. [ 1 ]
Главный зал театра (первоначально вмещавший 1923 человека) свидетельствует о популярности кино и влиянии кинокультуры в Австралии в межвоенные годы, и, хотя впоследствии он был разделен на более мелкие театры, и он, и здание в целом отражают эту раннюю массовую культуру. явление. Последующая история и изменения здания, включая снижение популярности вплоть до предполагаемого сноса и недавнее преобразование в многокинотеатральный комплекс, продающий избранные «ностальгические» фильмы, отражают всю гамму изменений в австралийском кино, произошедших за последние 67 лет. [ 1 ]
Театр является свидетельством широко распространенного американского влияния во всех аспектах культурной жизни, включая, в частности, архитектуру и массовую культуру, особенно кинокультуру (по сравнению с предыдущей местной киноиндустрией Австралии). Богато украшенный стиль испанского возрождения здания является частью развития этого стиля в Австралии в межвоенные годы и, в более общем плане, ряда экзотических «национальных» стилей в интерпретации Голливуда, используемых по всей стране для театров того времени. Размер и архитектурный характер здания также свидетельствуют об экономической и прибыльности развития кинотеатров того времени с его большой аудиторией и регулярной посещаемостью. [ 1 ]
Местоположение театра связано с распространением населения и связанных с ним услуг, включая места отдыха, в пригороде Сиднея, а также, в частности, с особыми демографическими особенностями, то есть размером и важностью Парраматты в то время, которая изначально была построена как первая в предлагаемая пригородная сеть компании Roxy. Открытие здания стало заметным событием, на котором присутствовали местные и государственные политики, огромные толпы людей и особые поздравления от ведущих голливудских актеров того времени. [ 7 ] [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Театр является выдающимся репрезентативным примером «картинных дворцов» межвоенного периода, его общая форма, сохранившаяся оригинальная отделка и ткань отображают основные атрибуты - физические и функциональные - этого конкретного «феномена». Он отражает, например, намеренно «эскапистский» характер как фильмов, так и киносреды того периода, а также влияние Соединенных Штатов, откуда пришли как фильмы, так и архитектурные модели для театров. Это также отражает современные нормы, которые гарантировали, что, хотя посещение театра было доступно почти всем, оно должно было обеспечивать богатство и величие (как в декоре, так и в таких помещениях, как холлы, комнаты для курения и т. д.), совершенно сознательно «отличные от обычного». [ 1 ]
Рокси также является ярким примером «стиля испанского возрождения», относящегося к стилю в целом, как он развивался в Австралии в межвоенный период, и, в частности, к тому, как этот стиль применялся к театральному дизайну. По дизайну и деталям он демонстрирует много оригинального и хорошо спроектированного, в частности, открытый двор с аркадами, который служил полезным и привлекательным вестибюлем, а также позволял эффективно просматривать основные фасады здания и был очень оригинальной особенностью для день. Декоративная обработка здания является ярким и творчески богатым примером форм и особенностей испанской миссии, и, хотя в свое время она оценивалась как относительно изысканная, избегающая «ярких и ярких современных образцов», сегодня она «вероятно, одна из самых, если не роскошный или богато оформленный пригородный картинный дворец в Австралии... без каких-либо характерных строгих углов... просторный и хорошо обставленный, а сам зал, особенно с оригинальными светильниками (орган Christie и кондиционер), конкурирующий с большинством кинотеатров в центре города в свое время. [ 1 ]
Эстетическая значимость здания, вытекающая из его роли образца своего стиля и собственных формальных и декоративных атрибутов, значительно усиливается за счет относительно высокой степени сохранности здания, особенно снаружи, а также в главных фойе и зрительном зале. [ 1 ]
Здание также является примечательной местной достопримечательностью: его общая масса с эффектной башней и отодвинутое от улицы аркадными крыльями по бокам и богатые декоративные детали подчеркивают его важную роль в городском пейзаже. [ 7 ] [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Театр имеет значение для нескольких групп внутри сообщества, в первую очередь для тех, кто интересуется ранней историей кино и театра Австралии, а также для агентств по сохранению наследия в целом, таких как Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс), которые в 1970-х годах активно участвовали в попытках предотвратить от сноса. [ 1 ]
Здание вызывает множество сильных ассоциаций у тех, кто был его постоянными посетителями в предыдущие годы, особенно в период его расцвета в 1930-50-х годах. [ 7 ] [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Этот предмет является редким. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Театр Рокси» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00711 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 29.
- ^ «Эта звезда сыграет своего бывшего босса» . «Дейли телеграф» . Том. VII, нет. 11. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 января 1946 г. с. 28 . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 13.
- ^ Маллиган, Дж. А. (Джон Алоизиус) (1976), Гоф Уитлам переворачивает газон на дереве в горшке на глазах у толпы на открытии Roxy Theater, Хойтс, Джордж-стрит, Парраматта, 1976 [3] , получено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 14
- ^ Jump up to: а б с д и Сомервилл, 1997 г.
- ^ Уокер 1993
- ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 40.
- ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 54.
- ^ Стюарт Рид, 2005 г., обновлено 3 апреля 2015 г.
- ^ Отель Рокси, 2004 г.
- ^ «Снова в центре внимания». Парраматта/Холройд Сан . 15 декабря 2017 г.
- ^ «Классика возвращается на сцену». Рекламодатель Парраматты . 20 декабря 2017 г.
- ^ «Реконструкция комплекса «Рокси» для отдыха» . Сидней Морнинг Геральд . 19 февраля 2018 г.
- ^ « « Золотая возможность »: против плана высотного строительства театра Рокси» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июля 2018 г.
- ^ Маккиннелл, Джейми (27 июня 2019 г.). «Театр Рокси отказался от сноса после того, как предложение о «чрезмерной» застройке было отклонено» . Новости АВС . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Пойер, Брайан. «Множество актов картинного дворца» . Национальный траст . Проверено 30 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Рокси» . 2007.
- Здание (журнал) — 12 июня 1930 года . 1930.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Рокси» .
- Джексон Тис Честерман Уиллис, июль 2002 г. (2002 г.). Проект CMP: Театр Рокси, Джордж-стрит, 69, Парраматта .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сомервилл, Джиоти (1997). Бланк описи государственного наследия .
- Касс, Терри, Листон, Кэрол и МакКлимонт, Джон (1996). Парраматта – раскрытое прошлое .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры} (2015). Проект плана управления сохранением: Рокси .
- Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии .
- Томсон, Уоррен (2017). «Зеленый хребет Парраматты» .
- Торн Р., Тод Л. и Корк К. (1996). Реестр наследия кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг .
- Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии (источник акварельной живописи Рокси) .
- Тод, Лес (2018). Театр Рокси – умрет ли он на полпути? .
- Уокер, Мередит (1993). Исследование наследия города Парраматта .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Театре Рокси , номер записи 00711 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с театром Рокси, Парраматта, на Викискладе?