Jump to content

Театр Рокси, Парраматта

Координаты : 33 ° 48'52 "ю.ш., 151 ° 00'19" в.д.  / 33,8145 ° ю.ш., 151,0054 ° в.д.  / -33,8145; 151.0054

Театр Рокси
Театр Рокси в 1993 году, еще работающий кинотеатр.
Расположение 65–69 Джордж-стрит, Парраматта , город Парраматта , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 48'52 "ю.ш., 151 ° 00'19" в.д.  / 33,8145 ° ю.ш., 151,0054 ° в.д.  / -33,8145; 151.0054
Архитектор Мур и Дайер совместно с Herbert & Wilson
Владелец Дворцовая группа
Официальное название Театр Рокси; Испанский театр Рокси; Центр Хойтс Рокси; Деревня Рокси 3
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 711
Тип Кино
Категория Отдых и развлечения
Театр Рокси, Парраматта расположен в Новом Южном Уэльсе.
Театр Рокси, Парраматта
Расположение театра Рокси в Новом Южном Уэльсе

Театр Рокси — бывший театр, внесенный в список наследия, на Джордж-стрит, 65–69, Парраматта , город Парраматта , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был разработан Moore & Dyer совместно с Herbert & Wilson. Он также известен как Испанский театр Рокси , Центр Хойтса Рокси , Village Roxy 3 и The Roxy . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]

Театр Рокси был первым в предлагаемой сети пригородных театров, управляемых Roxy Theaters Ltd, и был «назван в честь самого мастера кино-шоумена». Первоначально в нем было 1923 места, и хотя он был открыт «Роковыми телевизорами», в нем был театральный орган Кристи, который по общему мнению был одним из самых больших и лучших в штате. [ 1 ]

В июне 1929 года газета Cumberland Argus and Fruitgrowers' Advocate сообщила, что «переговоры практически завершены о покупке подходящего участка на Джордж-стрит... принадлежащего г-ну Л. Джеку... в настоящее время занятого двумя двухэтажными домами. и коттедж» для строительства театра, спроектированного специально для «Звуков». Два соседних объекта одновременно были проданы для строительства нескольких магазинов. Таким образом, в продажу были включены дома по адресу Джордж-стрит, 59, 61, 63, 65, 67 и 69. [ 2 ] [ 1 ]

Открытие 6 февраля 1930 года было «событием значительной социальной важности» с «полной публикой и многотысячной заинтересованной толпой на улице напротив ярко освещенного входа». «Официальная церемония посвящения была проведена мэром» при поддержке местных высокопоставленных лиц и члена парламента штата. Театр «восхваляли как символ местного прогресса», а на вечере «приветствия жителям Парраматты, «озвученные» с экрана несколькими кинозвездами Paramount». [ 1 ]

Архитектура зданий была искренней попыткой испанского стиля в то время, когда Австралия была «заражена» «своего рода испанским/мавританским/венецианским стилем». Он демонстрировал «провинциальную простоту» в своем аркадном дворе, фойе и зрительном зале, но также включал «несколько месопотамских сфинксов-быков над авансценой». В современных описаниях большого пальмового двора впереди отмечается, что он «украшен пальмами и папоротниками и окружен аркадами по бокам». Главный вход под богато украшенной башней квазииспанской миссии открывался в изысканное двухэтажное фойе с испанскими мотивами. Зрительный зал был известен своей эффектной авансценой и выступающими стенами, потолочным куполом с эффектами солнечного света, ложными окнами на боковых стенах и слепыми аркадами, поддерживающими глубокий карниз потолка. Здание также было кондиционировано. [ 1 ]

В 1937 году компания Western Suburbs Ltd сдала кинотеатр в аренду. Хойтс купил это место в 1946 году. [ 3 ] Во время войны сложные потолочные светильники были сняты, а в 1950-х годах орган был продан, но до 1970-х годов мало что менялось. [ 1 ]

В 1974 году Хойтс предложил продать театр, и с неопределенным будущим это место было классифицировано Национальным фондом Австралии (Новый Южный Уэльс) как важный пример пригородного картинного дворца. Фонд сделал Roxy вторым кинотеатром в Новом Южном Уэльсе после Государственного театра в Сиднее, который был внесен в его реестр. [ 4 ] [ 1 ]

Хотя снос удалось предотвратить, в 1976 году Хойтс утроил кинотеатр, удалив первоначальную авансцену и выступающие стены и отрезав бельэтаж внизу, чтобы сформировать один кинотеатр. Потолок и стены верхней части зрительного зала были сохранены, а остальная часть партера была преобразована в два кинотеатра меньшего размера. Незначительные изменения были внесены в вестибюль. Парадный двор сохранился. В боковых крыльях были установлены новые магазины. [ 1 ]

На фотографиях из коллекции Национальной библиотеки изображен премьер-министр Гоф Уитлам на повторном открытии «Рокси» в 1976 году с большой толпой, ночным освещением и посадкой специального дерева в ванне. [ 5 ] [ 1 ]

В 1979 году Хойтс продал «Рокси» компании Village Cinemas. [ 6 ] [ 1 ]

В 1982 году внешний вид был перекрашен, а в 1988 году привокзальная площадь была отремонтирована: в аркадных крыльях, обрамляющих передний двор, были установлены новые магазины. Здание было окрашено снаружи и внутри и снова откроется 13 ноября. Деревенские театры взяли под свой контроль в июле 1996 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]

ц . На фотографии переднего двора отеля Roxy, сделанной в 1930 году, были изображены молодые острова Лорд-Хау пальмы ( Kentia sp., либо K.fosteriana, либо K.belmoreana). [ 9 ] Около 1976 г. [ 10 ] и еще одна фотография двора, сделанная в 1996 году, не показала никаких насаждений. С тех пор пальмы острова Лорд-Хау были посажены во дворе в два ряда, дополняя архитектуру и эпоху театра, а также образы Голливуда/Калифорнии/Айленда Южного моря. [ 11 ] [ 1 ]

В марте 2002 года кинотеатр «Рокси» закрылся в последний раз после 72 лет использования в качестве кинотеатра. В 2004 году его купила компания Palace Group, которая начала реконструкцию, выпотрошив два нижних, более поздних кинотеатра и превратив его в ночной клуб. [ 6 ] [ 1 ]

В марте 2004 года «Рокси» был вновь открыт после переоборудования в развлекательный комплекс. В отеле, переименованном в «Рокси», имеется бар с выходом во внутренний двор, место для просмотра живых выступлений и проведения мероприятий в современной атмосфере в элегантной исторической обстановке. [ 12 ] [ 1 ]

После проблем, возникших с поведением некоторых посетителей и полиции, владелец решил закрыть отель Roxy 31 июля 2014 года. [ 1 ]

В декабре 2017 года компания Urbis Pty Ltd предложила реконструкцию территории, в результате которой театр Рокси будет восстановлен как «многофункциональное пространство для кино, лекций, представлений и мероприятий» как часть пятиуровневого подиума центра развлечений, представлений и мероприятий. , с 27-этажной офисной башней наверху. [ 13 ] [ 14 ] Планировалось, что новое здание будет располагаться на вершине существующего театра, не касаясь его. Национальный фонд Австралии выразил обеспокоенность по поводу дизайна и предотвращения ущерба во время строительства, а общественная группа Save The Roxy Theater выразила поддержку тому, что театр будет защищен. [ 15 ]

В июле 2018 года Совет по наследию Нового Южного Уэльса рекомендовал отклонить предложенную реконструкцию из-за «несоответствия в масштабе» между театром и предлагаемой башней, а также из-за визуального воздействия башни на театр. Совет по наследию стремился ограничить размер башни двенадцатью этажами. Владелец категорически выступил против предложения уменьшить размер и предложил вновь открыть заведение под ночной клуб, если ему будет отказано. [ 16 ] Планы по перепланировке территории и сносу первоначальной конструкции для размещения большой жилой башни не были одобрены Советом Парраматты в 2018 году, и дело было передано в Суд по земельным и экологическим вопросам. [ 17 ] [ 18 ]

Описание

[ редактировать ]

Театр Рокси — это специально построенное в межвоенный период Испанской миссией здание кинотеатра, окруженное с обеих сторон лоджиями с магазинами. Центральный арочный вход богато украшен лепным орнаментом. Рокси - лучший сохранившийся в Австралии пример адаптации этого стиля архитектуры к большому общественному зданию, в котором повсюду наиболее последовательно используется стиль испанской миссии. [ 1 ]

В здании находится большой кинотеатр «Picture Palace» в стиле испанской миссии. Главный театральный блок двойной высоты расположен в стороне от фасада улицы за привокзальной площадкой размером 80 х 40 футов (24,4 х 12,2 м), окруженной по бокам аркадными переходами, которые заканчиваются небольшими магазинами на фасаде улицы. [ 1 ]

Глыбовый массив переднего фасада симметричен, сосредоточен на большой полукруглой арке над главным входом. Он отличается зубчатым мавританским потолком , богатой панелью с этикетками и молдингами. Арка расположена в богато украшенной центральной башне, ко входу ведет величественная лестница. Внешние стены украшены лепным орнаментом, подчеркнутым сочетанием (современной) разноцветной гаммы. Оригинальный указатель на вершине башни является частью общего оформления фасада. [ 1 ]

Главное фойе открывается прямо с внешней лестницы через ряд застекленных дверей с деревянным каркасом и представляет собой пространство двойной высоты, симметрично расположенное с лестницей, поднимающейся по обе стороны от центрального мезонина / балкона . Фойе сохраняет большую часть своей первоначальной планировки и характера с оштукатуренными стенами, арочными проемами и сводчатой ​​крышей мезонина, а также потолком в «испанском» стиле, обшитым панелями и окрашенным деревом. Стиль испанской миссии продолжается в сохранившихся оригинальных светильниках, мебели, столярных изделиях и напольной плитке. [ 1 ]

Оригинальный главный зал отличается обширной лепниной , включая арочные окна, ложные балконы и дверной косяк вдоль боковых стен, а также большой центральный купол на потолке. Под первоначальной сценой были оборудованы театры меньшего размера, что уменьшило общий размер первоначального зала и потребовало удаления арки авансцены. Однако за нынешним экраном сохранились остатки оригинального гипсового декора, и в театре сохранились первоначальные сиденья. [ 1 ]

Обшивка театра включает кирпичный интерьер и экстерьер, терракотовый пол и черепицу, крашеную древесину, кованое железо и лепную штукатурку внутри. [ 1 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • Вторая мировая война — сложные потолочные светильники сняты.
  • 1950-е годы — оригинальный орган Christie снят и продан.
  • 1976 - Хойтс преобразован в три небольших театра. Оригинальная авансцена и выступающие стены удалены, а бельэтаж отрезан от нижнего этажа, образуя один кинотеатр. Потолок и стены верхней части зрительного зала сохранены; Остальные киоски преобразованы в два кинотеатра меньшего размера. Небольшие изменения в вестибюле
  • 1982 — Перекраска экстерьера
  • 1988 - Привокзальной площади восстановлен первоначальный вид, а здание окрашено снаружи и внутри. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Театр Рокси имеет большое культурное значение как хороший и относительно неповрежденный репрезентативный пример «картинных дворцов» межвоенного периода, его общая форма, сохранившаяся оригинальная отделка и ткани отражают основные атрибуты этого типа здания. В частности, это прекрасный пример стиля «Межвоенной испанской миссии», демонстрирующий типичные для этого стиля черты, но также отличающийся заметной индивидуальностью и качеством архитектурного дизайна. [ 1 ]

Театр также является свидетельством изменения характера кинотеатров и театра с 1920-х годов. На его архитектурный характер и функции повлияли как национальные, так и международные разработки в области кинотехнологий и посещаемости театров со времен «звуковых фильмов» - от большого одиночного зала, регулярно вмещающего почти 2000 человек, до нынешней конфигурации с несколькими кинотеатрами. Размер и архитектурный характер здания также отражают американское культурное влияние в межвоенный период и прибыльность «Картинных дворцов». [ 1 ]

Местоположение и происхождение театра тесно связаны с ростом пригородов Сиднея в межвоенные годы и, в частности, Парраматты. Это привлекательная и самобытная местная достопримечательность, которую особенно ценили завсегдатаи театра в первые годы ее существования, а также те, кто интересовался историей кино и архитектуры (ее сохранение в 1970-х годах во многом произошло благодаря вмешательству таких групп). [ 7 ] [ 1 ]

Профессиональная, торгово-производственная практика – пример творчества выдающегося архитектора. Свидетельства общественной и культурной жизни. [ 1 ]

Театр Рокси был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Театр Рокси имеет историческое значение, обусловленное предоставленными им свидетельствами об изменении характера кинотеатров и театра после межвоенных лет. На его архитектурный характер и функции повлияли как национальные, так и международные разработки в области кинотехнологий, театрального дизайна и моделей посещения театра с момента появления говорящих картинок в 1920-х годах. [ 1 ]

Главный зал театра (первоначально вмещавший 1923 человека) свидетельствует о популярности кино и влиянии кинокультуры в Австралии в межвоенные годы, и, хотя впоследствии он был разделен на более мелкие театры, и он, и здание в целом отражают эту раннюю массовую культуру. явление. Последующая история и изменения здания, включая снижение популярности вплоть до предполагаемого сноса и недавнее преобразование в многокинотеатральный комплекс, продающий избранные «ностальгические» фильмы, отражают всю гамму изменений в австралийском кино, произошедших за последние 67 лет. [ 1 ]

Театр является свидетельством широко распространенного американского влияния во всех аспектах культурной жизни, включая, в частности, архитектуру и массовую культуру, особенно кинокультуру (по сравнению с предыдущей местной киноиндустрией Австралии). Богато украшенный стиль испанского возрождения здания является частью развития этого стиля в Австралии в межвоенные годы и, в более общем плане, ряда экзотических «национальных» стилей в интерпретации Голливуда, используемых по всей стране для театров того времени. Размер и архитектурный характер здания также свидетельствуют об экономической и прибыльности развития кинотеатров того времени с его большой аудиторией и регулярной посещаемостью. [ 1 ]

Местоположение театра связано с распространением населения и связанных с ним услуг, включая места отдыха, в пригороде Сиднея, а также, в частности, с особыми демографическими особенностями, то есть размером и важностью Парраматты в то время, которая изначально была построена как первая в предлагаемая пригородная сеть компании Roxy. Открытие здания стало заметным событием, на котором присутствовали местные и государственные политики, огромные толпы людей и особые поздравления от ведущих голливудских актеров того времени. [ 7 ] [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Театр является выдающимся репрезентативным примером «картинных дворцов» межвоенного периода, его общая форма, сохранившаяся оригинальная отделка и ткань отображают основные атрибуты - физические и функциональные - этого конкретного «феномена». Он отражает, например, намеренно «эскапистский» характер как фильмов, так и киносреды того периода, а также влияние Соединенных Штатов, откуда пришли как фильмы, так и архитектурные модели для театров. Это также отражает современные нормы, которые гарантировали, что, хотя посещение театра было доступно почти всем, оно должно было обеспечивать богатство и величие (как в декоре, так и в таких помещениях, как холлы, комнаты для курения и т. д.), совершенно сознательно «отличные от обычного». [ 1 ]

Рокси также является ярким примером «стиля испанского возрождения», относящегося к стилю в целом, как он развивался в Австралии в межвоенный период, и, в частности, к тому, как этот стиль применялся к театральному дизайну. По дизайну и деталям он демонстрирует много оригинального и хорошо спроектированного, в частности, открытый двор с аркадами, который служил полезным и привлекательным вестибюлем, а также позволял эффективно просматривать основные фасады здания и был очень оригинальной особенностью для день. Декоративная обработка здания является ярким и творчески богатым примером форм и особенностей испанской миссии, и, хотя в свое время она оценивалась как относительно изысканная, избегающая «ярких и ярких современных образцов», сегодня она «вероятно, одна из самых, если не роскошный или богато оформленный пригородный картинный дворец в Австралии... без каких-либо характерных строгих углов... просторный и хорошо обставленный, а сам зал, особенно с оригинальными светильниками (орган Christie и кондиционер), конкурирующий с большинством кинотеатров в центре города в свое время. [ 1 ]

Эстетическая значимость здания, вытекающая из его роли образца своего стиля и собственных формальных и декоративных атрибутов, значительно усиливается за счет относительно высокой степени сохранности здания, особенно снаружи, а также в главных фойе и зрительном зале. [ 1 ]

Здание также является примечательной местной достопримечательностью: его общая масса с эффектной башней и отодвинутое от улицы аркадными крыльями по бокам и богатые декоративные детали подчеркивают его важную роль в городском пейзаже. [ 7 ] [ 1 ]

Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Театр имеет значение для нескольких групп внутри сообщества, в первую очередь для тех, кто интересуется ранней историей кино и театра Австралии, а также для агентств по сохранению наследия в целом, таких как Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс), которые в 1970-х годах активно участвовали в попытках предотвратить от сноса. [ 1 ]

Здание вызывает множество сильных ассоциаций у тех, кто был его постоянными посетителями в предыдущие годы, особенно в период его расцвета в 1930-50-х годах. [ 7 ] [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Этот предмет является редким. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Театр Рокси» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00711 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 29.
  3. ^ «Эта звезда сыграет своего бывшего босса» . «Дейли телеграф» . Том. VII, нет. 11. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 января 1946 г. с. 28 . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 13.
  5. ^ Маллиган, Дж. А. (Джон Алоизиус) (1976), Гоф Уитлам переворачивает газон на дереве в горшке на глазах у толпы на открытии Roxy Theater, Хойтс, Джордж-стрит, Парраматта, 1976 [3] , получено 3 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 14
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сомервилл, 1997 г.
  8. ^ Уокер 1993
  9. ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 40.
  10. ^ Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры, 2015, 54.
  11. ^ Стюарт Рид, 2005 г., обновлено 3 апреля 2015 г.
  12. ^ Отель Рокси, 2004 г.
  13. ^ «Снова в центре внимания». Парраматта/Холройд Сан . 15 декабря 2017 г.
  14. ^ «Классика возвращается на сцену». Рекламодатель Парраматты . 20 декабря 2017 г.
  15. ^ «Реконструкция комплекса «Рокси» для отдыха» . Сидней Морнинг Геральд . 19 февраля 2018 г.
  16. ^ « « Золотая возможность »: против плана высотного строительства театра Рокси» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июля 2018 г.
  17. ^ Маккиннелл, Джейми (27 июня 2019 г.). «Театр Рокси отказался от сноса после того, как предложение о «чрезмерной» застройке было отклонено» . Новости АВС . Проверено 30 июля 2019 г.
  18. ^ Пойер, Брайан. «Множество актов картинного дворца» . Национальный траст . Проверено 30 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рокси» . 2007.
  • Здание (журнал) — 12 июня 1930 года . 1930.
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Рокси» .
  • Джексон Тис Честерман Уиллис, июль 2002 г. (2002 г.). Проект CMP: Театр Рокси, Джордж-стрит, 69, Парраматта . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Сомервилл, Джиоти (1997). Бланк описи государственного наследия .
  • Касс, Терри, Листон, Кэрол и МакКлимонт, Джон (1996). Парраматта – раскрытое прошлое . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ноэль Белл Ридли Смит и партнеры} (2015). Проект плана управления сохранением: Рокси .
  • Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии .
  • Томсон, Уоррен (2017). «Зеленый хребет Парраматты» .
  • Торн Р., Тод Л. и Корк К. (1996). Реестр наследия кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг .
  • Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии (источник акварельной живописи Рокси) .
  • Тод, Лес (2018). Театр Рокси – умрет ли он на полпути? .
  • Уокер, Мередит (1993). Исследование наследия города Парраматта .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на Театре Рокси , номер записи 00711 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с театром Рокси, Парраматта, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ab91f240bc43f1de97a8b5001099e3__1717022220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e3/52ab91f240bc43f1de97a8b5001099e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roxy Theatre, Parramatta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)