Билл Айго
Командир эскадрильи Уильям Энтони Кевин Айго ирландского происхождения, , FRAES, CE (17 апреля 1911 - 15 ноября 1993) был офицером Королевских ВВС который был старшим диспетчером группы № 11 RAF в RAF Biggin Hill . Он также был известным спортсменом и бизнесменом.
Молодость и спортивная карьера
[ редактировать ]Он родился в Нене, графство Типперэри, и получил образование в Презентационном колледже Брея , графство Уиклоу, и в инженерном колледже в Корке, входящем в состав Университетского колледжа Корка . Это привело к получению стипендии для изучения авиационной техники в Лондонском колледже авиационной техники, после чего он присоединился к Королевским ВВС. В это время началась его спортивная карьера. Он был особенно одарён на поле регби, где играл за команду Ленстерской школы XV против Коннахта и Мюнстера в сезоне 1928–29. Он также выиграл медаль Кубка Мюнстера для взрослых с «Дельфином» в сезоне 1930–31. В Англии он играл за команды London Irish и RAF. В выпуске журнала « Кто есть кто в спорте» 1935 года его деятельностью были перечислены регби, бокс, теннис, гольф и плавание, в первых двух из которых он представлял Королевские ВВС. Он был капитаном лондонской ирландской команды в 1949 году и сыграл свою последнюю игру в возрасте 40 лет в 1951 году. За этот период он также дважды участвовал в международных отборочных соревнованиях по регби за Ирландию, хотя из них ничего не вышло из-за служебных обязательств. Он продолжал играть в сквош на самом высоком уровне, и его карьера гольфиста-любителя достигла апогея, когда он выиграл турнир. Турнир четверок в отеле Gleneagles в 1959 году, в котором в том году участвовало большинство крупнейших имен страны.
офицер Королевских ВВС
[ редактировать ]Его высокие результаты на экзаменах по авиационной инженерии позволили ему сделать карьеру в Королевских ВВС, которые затем расширились, чтобы противостоять угрозе европейского фашизма. Получив квалификацию летчика-истребителя и капитана летающей лодки, он служил в RAF Wittering в 29-й (F) эскадрилье ADGB (ПВО Великобритании) в Египте в 1935 году. Вернувшись в Англию, его направили в 23-ю (F) эскадрилью RAF. Биггин-Хилл в 1936 году и 213-я эскадрилья в Нортхолте. Нортхолту предстояло увидеть конец своей летной карьеры, потому что 12 апреля 1937 года он попал в серьезную летную аварию, в результате которой он получил обширные ожоги третьей степени и провел 6 месяцев в больнице. Однако это не был конец его карьеры в Королевских ВВС, которая до сих пор была ничем не примечательна. Когда в следующем году разразилась Вторая мировая война, он явился на свою старую станцию Биггин-Хилл, где, благодаря своему недавнему активному летному опыту, он оказал неоценимую помощь в качестве диспетчера. К лету 1940 года он стал командиром эскадрильи и легендой в диспетчерской, легендой, значительно усиленной «Шарнхорстом ». и дело Гнейзенау . Придя на дежурство в 7 часов утра 12 февраля 1942 года, он заметил движение самолетов в сторону моря от французского порта Брест, которые предыдущий диспетчер счел спасательными с воздуха-моря, но который, как он пришел к выводу, должно быть, сопровождал крупные корабли из-за их скорости. Он увидел то, чего ожидали британские войска: прорыв мощной немецкой флотилии, в которую входили « Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Принц Ойген» , из Бреста, где они подверглись сильной атаке берегового и бомбардировочного командования. На этот случай было подготовлено кодовое слово, и Иго использовал его. Это была одна из нескольких катастроф в цепочке событий знаменитого «Канал-Дэш», которую не приняли меры. Атака эсминца Royal Naval, который был сильно поврежден, и самоубийственная атака кораблей неподходящими и тихоходными самолетами-торпедоносцами Fairey Swordfish ВВС флота под командованием лейтенант-коммандера Юджина Эсмонда не смогли остановить флотилию от достижения Немецкие воды. Управление превратило его в специалиста по детскому радиолокационному оборудованию, и в 1943 году его назначили командовать Королевскими ВВС Бичи-Хед, одной из знаменитых станций «Цепного дома», которая теперь стала станцией управления истребителями, и откуда он должен был провести остаток времени. войны, развивая использование РЛС управления истребителями на базе знаменитого «Типа 16».
Бизнес и семья
[ редактировать ]В 1937 году он познакомился и женился на Карин Ридсдел, дочери бухгалтера и финансиста Э.Б. Ридсдела. После войны Иго купил то, что осталось от бизнеса своего тестя, Ридсдел умер в 1939 году. У него были интересы по всему миру, особенно в Африке, на которых он строил. В Родезии он основал чайную плантацию, на которой в конечном итоге было занято около 5000 человек. Он также начал там производство ковров. У него и его жены, которые были неразлучны, было трое сыновей, первый из которых умер в младенчестве, а двое других пережили его. При жизни у него было семь внуков. Он придерживался взглядов на политические и социальные вопросы, которые намного опережали его время. Он всегда был веселым и остроумным и никогда не терял общности. На его похоронах в 1993 году присутствовавшие на них работники чайной плантации называли его мунху ре ванху – человеком из народа.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Э. Джонсон, руководитель крыла , Ballantine Books, 1957 г.
- Алан К. Дир, «Девять жизней» , Ходдер и Стоутон, 1959 г.
- Джон Дин Поттер, Фиаско , Pan Books, 1972 г.
- Норман Фрэнкс, Sky Tiger , Уильям Кимбер, Лондон, 1980 г.
- Джеффри Веллум, Первый свет , Penguin Books, 2002 г.
- Бобби Оксспринг, Spitfire Command , Cerberus Publishing, 2005 г.
- 1911 рождений
- 1993 смертей
- Люди из Нены
- Члены Королевского авиационного общества
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Игроки ирландского союза регби
- Игроки союза регби из графства Типперэри
- Игроки RFC «Дельфин»
- Лондонские ирландские игроки
- Ирландские гольфисты-мужчины
- Игроки в гольф-любители
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Военнослужащие из графства Типперэри
- Выпускники Университетского колледжа Корка