Марьям Ахонди

Иранские женщины и персидская музыка Марьям Ахонди (род. 1957) — певица с классическим образованием из Тегерана , Иран. Она была ученицей Остада Эсмаила Мерташа и Остада Насроллы Нассехпура, двух мастеров классической иранской музыки . Из-за сложной ситуации для художников, особенно женщин-художниц , в Иране после Исламской революции 1979 года , она переехала в Европу и с 1986 года жила в Кёльне , Германия.
После 1986 года Марьям Ахонди начала работать с другими иранскими музыкантами в изгнании. С Навой и Чакаваком, двумя группами традиционных иранских музыкантов , она выступала в Германии и Скандинавии .
В то же время она основала Ensemble Barbad, группу из трех-пяти музыкантов, все артисты с классическим образованием. Последние годы Барбад гастролирует по всей Европе. Новейший проект Марьям Ахонди и ансамбля Барбад называется Сармаст , что означает опьяненный, в данном случае опьяненный стихами великих иранских поэтов , таких как Хафез и другие. Сармаст — собственные композиции Ахонди в стиле классического персидского искусства и музыки . компакт-диск « Сармаст – иранская художественная музыка на тексты персидских поэтов» . В 2006 году вышел [ 1 ]
В период с 1999 по 2000 год Марьям Ахонди создала женскую группу а капелла Banu, потому что в Иране певицам трудно выступать публично. Только во время религиозных ритуалов, называемых Тазие , им разрешено создавать музыку. Кроме того, мужчинам запрещено слушать пение женщин. Поэтому для иранских женщин пение возможно только в частной сфере, где женщины находятся одни или между собой: у колыбели, при выполнении работы по дому, работе в поле, на женских праздниках. Марьям Ахонди поставила перед собой задачу вновь вернуть к жизни традиционные женские песни. На протяжении многих лет она собирала песни и опубликовала их в 2004 году в своем альбоме Banu — Songs of Permanent Women . [ 1 ]
Бану, названное в честь персидского слова, обозначающего благородную даму или выдающуюся даму, представляет собой своего рода музыкальную экспедицию в различные регионы и культуры Ирана. Это дает информативное представление о певческой культуре и уверенности в себе персидских женщин . Большинство этих песен полны жизни и энергии в сопровождении различных ударных инструментов. Это довольно необычно для иранской музыки , которая зачастую более безмятежна и меланхолична. Но эти старые народные песни забавны, ироничны и дают представление об иранской женщине, когда она находится наедине. До 2012 года женщины Бану гастролировали по Европе, Турции и Тунису.
Творчество Марьям Ахонди включает также исследование древней персидской музыки доисламской эпохи. В своем музыкальном творении «Музыка во славу Ахура Мазды» она объединяет традиционную иранскую художественную музыку и тексты песен, имеющие отношение к старой зороастрийской религии и философии. Первые выступления состоялись на Международном фестивале Musica Sacra 2012 в Фюссене, Исни и Кауфбойрене (Германия). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Марьям Ахонди в качестве солистки также сотрудничала за пределами Ирана с духовым оркестром Schäl Sick кельнским в период с 1994 по 1999 год, с Майком Хертингом во время Руртриеннале в 2008 году и с Бобби Макферрином в 2009 году. [ 5 ] [ 6 ]
В 2023 году Марьям Ахонди получила известную джазовую премию WDR в номинации «Музыкальные культуры». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МАРЬЯМ АХОНДИ Die «wunderbare Stimme Persiens» » (на немецком языке). Лайка Рекордс . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Архив-БДК» . www.chorverbaende.de . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года.
- ^ http://www.all-in.de/nachrichten/allgaeu/musica-sacra./Allgaeu-Kultur-Musica-Sacra-in-Isny-ndash-Ergreifdes-zeitgenoessisches-Requiem;art2746,1146929 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бобби Макферрин в Августе Раурике» (на немецком языке). Стиммен. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Марьям Ахонды» (на немецком языке). Стиммен. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
В 2013 году Марьям Ахонди основала свою третью музыкальную группу «Пааз Марьям Ахонди». Квинтет с международным составом исполняет новые аранжировки персидских песен от зарождения иранского радио до Исламской революции, а также композиции участвующих музыкантов, вдохновленные джазом и классической музыкой. В 2015 году Westdeutsche Rundfunk записал концерт группы под названием «Maryam Akhondy's Paaz – live at WDR», который был выпущен на компакт-диске на Laika Records в Бремене в 2016 году. Также в 2016 году сформировался дуэт «Akhondy & Herting», первый концерт которого состоялся 23 июня 2016 года в Кёльнском Штадтгартене. Музыка представляет собой смесь европейских, африканских, персидских и индийских звуков и варьируется от джаза до недавно интерпретированных немецких народных песен. «Unwaghta (In the time) – Iranische Gassenhauer und Küchenlieder» — последний на сегодняшний день компакт-диск Марьям Ахонди, выпущенный в 2021 году. Для этого она собрала и перезаписала известные музыкальные и вокальные произведения прошлого. Большинство песен пелись в частном порядке, например, на кухне, другие пелись на улицах и переулках иранских деревень и городов. Название песни «Машина Машти Мамдали» до сих пор является названием неопрятных и по большей части непригодных автомобилей в Иране. Марьям Ахонди в качестве преподавателя музыки занимается традиционной иранской музыкой и межкультурными музыкальными проектами и уже более 20 лет проводит семинары, в том числе женский музыкальный фестиваль «Женщины мира» в Орхусе, Дания, фестиваль «Стиммен» в Лёррах, Баварская музыкальная академия в Марктобердорфе и Landesmusikrat NRW.